Раста
Альтернативная культура. Энциклопедия. — М.: Ультра. Культура . Д. Десятерик . 2005 .
Смотреть что такое «Раста» в других словарях:
Раста — (англ. rasta) молодёжная субкультура, появившаяся в конце 1960 х 1970 х гг. среди цветного населения Вест Индии (в первую очередь о. Ямайка) и Великобритании. Возникла на основе идеологии и практики растафари афрохристианского религиозного… … Википедия
раста — См. Растакуэр … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Раста — Sp Rastà õs Ap Раста/Rasta baltarusiškai (gudiškai) Ap Реста/Resta rusiškai L u. R Baltarusijoje … Pasaulio vietovardžiai. Internetinė duomenų bazė
раста — гл. нараствам, израствам, пораствам гл. едрея, наедрявам, големея, ставам голям, уголемявам се, увеличавам се, удвоявам се, умножавам се гл. никна, вирея, пониквам, раждам се, изниквам, покарвам, изкарвам, подавам се, зараждам се, зрея гл.… … Български синонимен речник
раста — I [رسته] 1. раҳошуда, халосшуда, он ки наҷот ёфтааст 2. аз замин рӯида (баромада) II [رسته] 1. дӯконҳои дар як қатор сохташуда, қатори дӯконҳо дар бозор 2. роҳи зери токҳои бо хавоза бардошташуда … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Раста (значения) — Раста: Раста монотеистическая авраамическая религия. Раста река в Могилёвской области. Раста это волос в виде косички … Википедия
раста́чивать(ся) — растачивать(ся), аю, аешь, ает(ся), несов. (расширять, вытачивая) … Русское словесное ударение
раста́щенный — растащенный, ен, ена, ено, ены … Русское словесное ударение
Раста роко — в переводе с хинди означает загромоздить дорогу . Это форма протеста довольно часто применяющаяся в Индии. Обычно в таких акциях участвует большое количество людей, которые блокируют дорожное движение на оживлённых улицах. Пешеходное движение в… … Википедия
Раста (река) — У этого термина существуют и другие значения, см. Раста (значения). Раста Характеристика Длина 100 км Площадь бассейна 1290 км² Бассейн Чёрное море, Атлантический океан Бассейн рек Проня → … Википедия
Источник
Растафарианство
Растафарианство — новое религиозное движение, возникшее на Ямайке в 1930-х годах, которое привело к образованию музыкального стиля регги в 1960-х. Его сторонники называются растаманами или раста.
Растафарианство не очень организованная религия, большинство раста не требуют участия в каких-либо конфессиях, чтобы таким образом поддерживать друг друга и найти веру и вдохновение в себе, хотя некоторые из них определены в одну из «Обителей Растафари»; три наиболее известных из них — это Nyahbinghi, Бобо Ашанти и Двенадцать колен Израилевых.
Название Растафари происходит от имени последнего императора Эфиопии Хайле Селассие I, до коронации известного как Рас Тэфэри Мэконнын (Тафари Маконнен). Растафари считают, что Хайле Селассие I является воплощением Бога, которого растафари называют Джа (сокращение от Jahve — Яхве). [источник не указан 54 дня]
Основа растафарианства — любовь к ближнему и отказ от западного общества, которое растаманы называют «Вавилон». Они провозглашают Святую Землю, (Сион) в качестве первоначальной родины. Растафарианство включает в себя различные афроцентрические социальные и политические задачи, к примеру такие, как социально-политические взгляды и учения ямайского публициста и организатора Маркуса Гарви, который также часто рассматривается как пророк. В растафарианстве распространено духовное потребление каннабиса. По убеждению последователей растафарианства, употребление каннабиса никак не влияет на здоровье человека, а, наоборот, улучшает состояние, дает возможность очищения от ненужного понимания мира, «ибо другими путями это не излечить».
К 1997 году насчитывалось около 1 000 000 растафари во всем мире, сегодня растафарианство распространилось в большинстве стран мира в основном за счет регги, наиболее ярким примером является ямайский певец Боб Марли (1945—1981) и его дети.
Содержание
Верования
Растафарианец конфессии достаточно разрозненны, их учения часто друг другу не соответствуют. Одной из известных сторон растафарианства является христианская ветвь (влияние Эфиопской православной церкви [1] ) и пророчества ямайского лидера движения «Назад в Африку» Маркуса Гарви. В одной из речей в Единой афроамериканской ассоциации по улучшению (United Negro Improvement Association) Маркус Гарви сказал, что нужно ожидать знамения пришествия: коронации «чёрного» царя в Африке. Многие решили, что предсказание свершилось, когда в 1930 году Рас (принц) Тафари, взявший имя Хайле Селассие I, был коронован императором Эфиопии. Последователи растафари на Ямайке верят, что Селассие является потомком библейского царя Соломона и царицы Савской (легенда о происхождении «Соломоновой династии» содержится в книге «Кебра Нагаст»), и почитают его как Бога (Бога-Отца) — царя царей и мессию.
Согласно христианскому толкованию растафарианской интерпретации Библии, чернокожие, подобно израильтянам, были отданы Иеговой (Джа) в рабство белым (европейцам и их потомкам, колонизировавшим Африку) в наказание за грехи и должны жить под гнётом Вавилона, современной социально-политической системы, основанной на западных либеральных ценностях, в ожидании пришествия Джа, который освободит их и уведёт в «рай на земле» — Эфиопию.
Отличительным свойством религии Раста является то, что они не занимаются обращением в свою веру, так как человек должен открыть в себе Джа самостоятельно. В ожидании Исхода растаман (последователь растафари) должен культивировать «африканскую» самобытность, стремясь отличаться от «слуг Вавилона» как внешне, так и внутренне. Их этическая система основывается на принципах братской любви, доброжелательности ко всем людям и неприятии западного образа жизни.
Основа доктрины — Holy Piby
Регги
Идеи растафари распространились в 1970-х годах благодаря музыкальному стилю регги, возникшему на Ямайке и особенно популярному в США, Великобритании и Африке. Хорошим примером этого может стать песня Реки вавилонские, ставшей хитом в исполнении Бони М. В оригинале эта песня была типичным растафарианским регги с текстом из Псалтири [2] .
Основой регги является калипсо и национальная ямайская музыка (основанная на ритме барабанов Найабинги). Появившийся в 60-х годах стиль ска стал основой, на которой возникло регги — музыка, построенная на тех же принципах, что и ска, но с более медленным, размеренным темпом, укороченной басовой линией и жёстким ритмом (вместо 2/4, используемых в ска, музыканты стиля регги использует ритм 4/4).
Одна из вариаций стиля — это даб, инструментальная версия с множеством эффектов. Позже, в 80-х, на основе рэгги появились дансхолл — музыка ямайских танцплощадок, рагамаффин и реггейшн — музыка диджеев, более танцевальная и ритмичная. Тексты песен регги, проповедующие христианство, со временем становились всё более и более политизированными, направленными против социальной и экономической несправедливости, превратившись в голос угнетённых и в то же время не унывающих, когда в раннем дансхолле царили пошлость и вульгарность. Среди пионеров-создателей регги выделяются Банни «Вейлер» Ливингстон, Ли «Скрэтч» Перри, Питер Тош и Боб Марли. Из современных исполнителей музыки регги можно выделить известного ивуарийского певца Альфа Блонди. Наиболее известные регги-группы стран постсоветского пространства — российские Jah Division, Alai Oli, Естественный Загар, В. П. Р., Марлины, Доза радости, Da Budz, Комитет охраны тепла, украинские 5’nizza, Зарисовка, Дядя Дима, белорусские Аддис Абеба, казахстанские НеБылоЧая (Hadn’t Tea) и др.
Раста
На основании растафарианства возникла раста (англ. rasta ) — молодёжная субкультура, появившаяся в конце 1960-х — 1970-х гг. среди цветного населения Вест-Индии (в первую очередь о. Ямайка) и Великобритании. Благодаря регги движение растафари распространилось по всему миру, частично утратив свою религиозную и расовую основу.
Пастафарианство
Пастафарианство — пародийная религия, основанной Бобби Хендерсоном в 2005 г. в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, требующего ввести в школьный курс концепцию «Разумного замысла» как альтернативу эволюционному учению.
В названии религии прослеживается явная аллюзия на Растафарианство.
Источник
Гид по жизни
Познание мира и себя через путешествия
Растафарианство – стремление к счастью
На Ямайке я более пристально взглянула на духовное движение Растафарианство, основная идея которого – избавление черной расы от рабства, любовь к ближнему и отказ от стереотипов западного общества, таких как потребительство, нажива, стремление к власти, подавление других.
Вот уже две недели я на острове Ямайка, регион Карибского моря, Вест-Индия. Самое глубокое впечатление производит погружение в Растафарианство. Внешне выглядит так – в разных районах острова можно встретить людей, в основном мужчин, со свалявшимися косичками, дредами на голове. И часто эти волосы собраны на голове под огромной шапкой и выглядит как огромный тюрбан на голове, раскрашенный в цвета раста (сочетание красного, желтого и зеленого). Но когда начинаешь общаешься с некоторыми людьми, приходит осознание, что их вера – очень серьезный аспект жизни Растафари.
Если коротко, Рстафарианство как духовное движение зародилось в 1930 году на Ямайке из смеси афрохристианских церквей, ожидавших скорого прихода Мессии и избавления черной расы от рабства, и идей национализма, в популярной форме рассказывавшей о том, что черная раса всех древней, что она создала мировую цивилизацию, а уж затем европейцы коварно поработили эту культуру и исказили истину. Название «Растафари» происходит от имени последнего императора Эфиопии Рас Тафари, взявшего имя Хайле Селассие I («Власть Троицы») во время коронации в 1930 году, получив наследственный титул эфиопской Соломоновой династии. Растафари почитают его как воплощение Бога Джа. Так зародилось Растафарианство. Его сторонники называются растаманами или раста.
Растафарианство призвано освободить африканские нации от рабства, помочь им обрести потеряный рай и восстановить справедливость на земле, но поскольку гонениям подвергается не только чернокожее население, но и белое, и Бог у всех один, то следовательно, Растафари может стать любой человек независимо от цвета кожи. В этом заключается универсальность Растафарианства, которое родившись, как движение чернокожих, обрело многочисленных последователей среди белых людей.
Растафарианство не очень организованная религия, большинство раста не требуют участия в каких-либо конфессиях, чтобы поддерживать друг друга и найти веру и вдохновение в себе. К вере каждый должен прийти осознанно.
Основа растафарианства – любовь к ближнему и отказ от стереотипов западного общества, которое растманы называют «Вавилон». Они провозглашают Святую Землю (Сион) в качестве первоначальной родины. Стараются жить по определенным правилам, изложенным в Библии. Есть правила, как кушать, как жить, как относиться к другим людям.
Символы растафари
Дреды: Длинные локоны, скрученные в косички, шокировали цивильных граждан, и те окрестили их «дредлокс» («ужасные локоны»). Растафари подхватили это слово.
Цвета раста: Красный цвет – кровь всех людей одного цвета. Зеленый цвет – цвет мудрости и познания воли Бога Джа. Золотой – солнце, является символом Джа и Света Его Истины.
Ганжа: На Ямайке ганжа запрещена законом, но растафари считают, что это трава мудрости и познания Истины средство духовного самосовершенствования и познания воли Джа. При этом употребление ганжы обосновывается прямыми ссылками на Библию.
Но не все жители Ямайки с дредами и косяком в руке являются растаманами. Много людей, скатившихся на социальное дно, не расчесывают волосы, курят траву и занимаются попрошайничеством, разыгрывая туристов, что они растаманы. Я общалась с несколькими растаманами, которые очень глубоко рассуждают о добре и зле, о счастье и несчастье, о смысле жизни.
Лев: В Библии Лев считается символом силы и власти, символизирует Божественное могущество Его Императорского Величества Хайле Селассие I.
Растафарианство привело к образованию музыкального стиля регги в 1960-х годах. Первоначально регги представлял собой религиозные гимны Растафари, положенные на африканскую музыку. Современный регги представляет собой популярное во всем мире музыкальное течение. На Ямайке Боба Марли считают «королем регги». Истоками музыки регги стали стили ska, calypso и джаз. На Ямайке в это время происходили бурные социально-политические события, и пришло время музыке отразить социальный контекст. Чернокожим ямайкцам нужно было такое звучание, которое бы передавало исключительно их настроение и отношение к происходящему в их жизни. Новая музыка прозвучала с «безработной улицы». Центрами общения молодежи обоих полов была «дискотека» (dance hall). Тогда, в одной из первых песен Боба Марли «грубиянам» (rude boys) предлагалось «поостыть» — песни приобрели социальную осмысленность. Приезд в 1966 году на Ямайку императора Хайле Селассие I вызвал необычайный духовный подъем у большинства ямайкцев. Для растафарианцев это стало событием исключительной важности. Его именем и верой в Джа осенено все самое лучшее в регги. На хорошую танцевальную музыку легли душевные слова, родились гимны. Боб Марли, Питер Тош и Бани Уэйлер — революционеры с гитарами, их призыв — восстание духа, через осознание Его реальности, а также через намерение сбросить оковы рабской привычки следовать путям Вавилона. Их глобальное послание всем угнетенным нашло глобальный же отклик: «Вставай! Восстань! Восстань за свои права!» (Get up!! Stand up!! Stand up for you right!!).
На работу растаманов не берут, да и сами они не рвутся в офисы. Обязательное требование – остричь дреды, которые являются символом веры, силы и целостности для растманов. Поэтому многие зарабатывают на жизнь сельским хозяйством, сопровождением туристов на сплавах на бамбуковых плотах по рекам. Труд важен, так как жизнь более осознанная и есть возможность приносить пользу.
Раста говорит, что смысл жизни в том, чтобы быть счастливым. Все должны быть счастливыми, жить в мире, любви и согласии. Мудро! Только счастье люди понимают каждый по-своему.
Карта Ямайки, Карибский регион
До встречи на увлекательном жизненном пути!
Источник
➤ Adblockdetector