Меню

Что такое солнце для маленьких детей

Интересные факты о Солнце для детей «3 мая — Международный день Солнца»

Галина Алексеевна Ишутина
Интересные факты о Солнце для детей «3 мая — Международный день Солнца»

«3 мая — Международный день Солнца«

Солнце — это источник тепла и света. От солнышко тепло.

Если не будет солнца, будет темно и жизнь на земле угаснет.

Солнце греет, растёт трава, появляются листья на деревьях, поют птички,

все радуются солнышку.

Солнце — это огромная, раскалённая жёлтая звезда.

Солнце имеет форму шара и излучает тепло и свет.

Оно дарит жизнь людям и всему живому на нашей планете.

Наше Солнце — это огромный шар великан.

У Солнца есть своя семья — это планеты.

В семье Солнца восемь планет.

Все они разные по размеру и меньше Солнца.

Каждая планета имеет свой путь и с неё никуда не уходит.

Этот путь называется орбита.

Все планеты движутся вокруг Солнца по кругу, но на разном расстоянии.

А Солнце не двигается, оно всегда находиться на одном месте, вращаются только планеты.

Всё это называется Солнечной системой.

Солнце определяет экологию планеты.

Без Солнца не была бы воздуха, необходимого для жизни.

Важнейшая особенность Солнца в том, что около него возникла наша планета и на ней появилась жизнь.

1 июня — Международный день защиты детей 1 июня начало, пожалуй, самого любимого времени года – лета. Школьников ждут долгожданные каникулы, взрослых очередные отпуска, наполненные.

Фотоотчет «Как мы праздновали Международный день защиты детей!» Сегодня праздник у ребят и захотелось, чтобы этот день для них был необычным, радостным, веселым! Все дети любят шарики и конечно же.

Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года» История праздника. История возникновения Нового года уходит корнями в давние времена. Это праздник сейчас отмечается людьми согласно современного.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Консультация для родителей «Новогодняя елка: история возникновения и интересные факты» Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его символа — пушистой вечнозеленой красавицы ели. В канун этого замечательного.

Консультация ко Дню мёда и пчёл на МAAM «Интересные факты о пчёлах» В Древней Руси сбор мёда называли бортничеством. Бортничество – это разведение пчёл в специально выдолбленных дуплах деревьев. Славяне всегда.

Международный День защиты детей (фотоотчет) В первый день лета, когда начинаются летние каникулы, мы отмечаем Международный День защиты детей. Это большой, теплый и светлый праздник.

Международный День защиты детей (фотоотчет) В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и.

Стенгазета «1 Июня-Международный день защиты детей!» Стенгазета «1 ИЮНЯ — Международный день защиты детей!» в группе «Солнышко» ГБУЗ КО «Областной детский санаторий для больных туберкулезом».

Стенгазета «1 июня — Международный день защиты детей» Сегодня первое июня — первый день долгожданного и любимого всеми лета. А еще в этот день отмечается замечательный детский праздник — Международный.

Источник

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»

Татьяна Барунцова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»

Подготовила:Татьяна Барунцова

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на земле»

— Дать детям знания о Солнце как звезде, его величину, действие.

— Расширить знания детей о значение солнечного тепла для всех живых организмов.

— Учить детей сравнивать предметы, наблюдать за состоянием погоды, давать ответы на вопросы взрослого.

— Развивать воображение, память, логическое мышление, речь, развивать творческие умения во время выполнения аппликации.

— Макет Солнышка (Недорисованное солнышко).

— Ленты желтого и красного цвета разной длины.

— Рисунки с изображением предметов похожих на Солнышко.

Воспитатель : А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Все: — «Доброе утро!»

Дети. Доброго утра! (по очереди поздороваться со всеми детьми).

Воспитатель. Дети, скажите какое сейчас время года? (Осень).

А как вы об этом узнали? (Холодно, идет дождь, воет ветер, люди тепло одеты…). Когда я сегодня шла в детский сад, то кого-то встретила. Послушайте внимательно загадку, и отгадайте, кто это?

Выше леса Колобок.

Колобок — горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес. (солнышко).

Воспитатель: Да, это Солнышко, давайте с ним поздороваемся.

Улыбнемся солнышку — здравствуй, золотое!

И цветочку улыбнемся: — да, он цветет!

Улыбнемся дождику — лейся, дорогое!

улыбнемся и друзьям мы – Пожелаем им добра!

Воспитатель: Солнечные лучи, как золотые мечи, дорогу себе пробивают.

Читайте также:  Как ведет себя солнце сегодня

Давайте, скажем, какое Солнышко? А оно нам за это даст поиграть своими лучами- (ласковое, золотое, веселое, теплое, приветливое, круглое, желтое, ласковое, красивое (воспитатель раздает лучи).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

— Дети начали играть,

В путешествие пошли (ходьба)

Хотят мальчики и девочки

Ясное солнце поздравить — (наклон)

А навстречу к малышам

Лучиков веселый ряд,

Лучики смеются, играют,

И, как зайчики, прыгают (подскоки)

Как только солнце поднялось –

Свет – сияние полилось,

Лучи мои соберите

Скорее мне верните (подходят, вставляют лучики в круг (солнце))

Воспитатель: Солнце – это звезда на небе. Это большой огненный шар, очень – очень горячий. Но нам она кажется небольшое, потому что находится очень далеко в небе. Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (Греет, светит, прячется за тучки, улыбается…)

Воспитатель: Всему живому нужно солнечное тепло и свет : и животным, и растениям, и людям. У каждого у вас в руках есть лучики от солнышка. Давайте сделаем круг и представим себя маленьким солнышками.

— Мы маленькие солнышки.

Мы просыпаемся от сна (лучики поднимаем вверх).

Мы умываемся (умываются).

Расчесываем свои лучики (имитируют движения)

И поднимаемся (поднимаются и берутся за руки)

Теперь мы большое солнышко.

У нас много тепла и света. (руки разводят).

Свое тепло мы дарим и небу, и тучкам, и реке, и деревьям, и людям.

Мы хотим, чтобы все были веселы и счастливы.

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне, посмотрите на столе лежит солнышко. Давайте вернем лучики нашему солнышку. (беседа с детьми).

А теперь давайте поиграем в мяч. А почему мяч похож на Солнце?

(Он круглый, как Солнце)

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю сделать портрет Солнышка!

Подойдите, посмотрите какое красивое солнышко, но у нашего Солнышка чего-то не хватает. Чего? (Лучей)

Спросить у детей: (индивидуально на время выполнения работы):

— какой формы солнышко?

— сколько лучиков у Солнышка? Один или много? (много)

Воспитатель: Очень красивый получился портрет Солнышка, это потому что в свою работу вы добавили любовь, и тепло. Солнышко говорит, что ему пора отдыхать.

Что ж, прощаться нам пора.

Завтра снова приходи к нам!

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: — чистая, — прозрачная, — грязная, — тёплая, — холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: — Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. — Продолжать обогащать активный словарь детей. — Способствовать.

Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Источник

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе

Татьяна Ряполова
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе

Цель: Дать детям представление о Солнце, о его роли в жизни всего живого.

— закрепить знания детей о Солнце как о звезде, источнике света, тепла, жизни;

— закрепить знания о том, как происходит смена дня и ночи;

— дать представление о роли солнца в жизни растений, людей, животных.

— способствовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, умения исследовать окружающий мир, при проведении опытов высказывать догадки, выдвигать гипотезы, делать умозаключения;

— развивать логическое мышление;

— Развивать активный словарь детей за счет слов: планета, звезда, светило.

— Воспитание умения правильного поведения на солнце;

— воспитывать умение уважительно относиться друг к другу, слушать не перебивая;

— воспитание любви к природе.

Материал: глобус, электрическая лампа, большой и маленький мячи, бумажная змейка, солнышки по количеству детей, мультимедийная презентация, костюм звездочета.

Читайте также:  Солнце структура солнца эволюция солнца

Предварительная работа: в течение нескольких дней во время прогулок проводится наблюдение за небом и солнцем, разучить стихи к занятию, чтение сказки К. Чуковского «Краденное солнце», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с небесными светилами.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями!

Звучит музыка, заходит астроном! Здравствуйте, ребята, я снова пришел к вам, чтобы продолжить знакомить вас с небесными светилами.

Какие небесные светила вам известны! (ответы детей). Да, молодцы!

Сегодня я хочу поговорить с вами… а вот о чем, вы мне скажете, отгадав загадку!

Посмотрите в небо дети

Что вверху так ярко светит

Нашу Землю освещает

И теплом всех согревает? (солнце).

Правильно, это Солнце! А как вы думаете, что такое Солнце?

(ответы детей: огромная огненная звезда, которая светит только днём)

Вы молодцы, такие любознательные!

А сейчас я предлагаю Вам посмотреть фильм о Солнце, и понять правильно ли вы сказали?

Садитесь на стульчики.

Дети, ну что понравился вам фильм о солнце! Вот такое оно!

Итак, мы с вами узнали, что Солнце – это огромный огненный шар, но почему оно кажется нам маленьким желтым кружочком, когда мы смотрим на него? оно находится на большом расстоянии от Земли – 150 млн. км.)

Если можно было бы поставить Солнце рядом с Землей,то это выглядело бы так: Солнце-футбольный мяч, а Земля –горошина. (демонстрирую).

Ребята, а еще я хочу вам сказать, что Солнце – главный осветитель. Оно горит над Землей, как гигантская электрическая лампочка и освещает все вокруг.

Ребята, а представьте себе, чтобы произошло, если на свете вдруг не стало Солнышка? Правильно, все погрузилось бы в темноту. Давайте вспомним в какой сказке так и произошло? (К. Чуковский «Краденное солнце).

— Почему все звери забеспокоились когда крокодил солнце проглотил?

(Короткая беседа по этой сказке).

А вы знаете, что Солнце это великий труженик, работает круглые сутки! Рассказать вам, как оно работает? Солнце не просто светит днем, оно создает нам день! Возьмем глобус, поставим его на столе и направим на него свет лампы. Что мы видим? На одной половине свет, а на другой темнота.

Что это значит? (день и ночь). Там, где светло –день, а где темно-ночь. Но мы с вами знаем, Земля постоянно крутится вокруг своей оси. И день, и ночь сменяют друг друга. Вот так и работает Солнышко, оно постоянно следит за тем, чтобы день и ночь сменяли друг друга и ошибаться ему нельзя.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало — принялось за дело:

Обошло всю землю

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

У солнца сон — минуты,

Весь день оно трудилось.

Я смотрю вы устали, идите ко мне,давайте с вами поиграем:

Руки вверх, проснулось Солнце

И тихонько поднялось

Наклонилось вправо влево

И в улыбке расплылось

На земную глянув ось

И с хорошим настроеньем

За работу принялось.

Ну вот отдохнули, а теперь давайте продолжим знакомиться с Солнцем.

А у меня к вам еще один вопрос: Солнце только светит или еще что то делает? (греет).

Давайте подойдем к этой электрической лампочке. Представьте, что эта лампочка – Солнце. Подставьте ладошки к лампе, что чувствуете? (тепло, горячо). Да ребята, значит какой вывод мы с вами сделаем? Все предметы нагреваются, когда на них падает свет. Солнце раскаленное небесное тело. Кроме света от него исходит тепло. Вот и солнечные лучи нагревают поверхность Земли, от нее нагревается воздух.

Хотите, в этом убедиться. Мы возьмем вот такой предмет, который я для вас приготовил. Посмотрите, я вырезал из бумаги спираль, продел в нитку. На кого она похожа? (на змейку). Подвесим нашу змейку над лампочкой и подержим чуть- чуть. Что мы видим? Почему змейка вертится?

Мы сначала нагрели воздух, он начал подниматься вверх и ударяясь о бумагу крутить нашу змейку.

Ребята, как вы думаете, у нагретой лампы высокая температура? Да, если до нее дотронуться, можно обжечься. А на солнце какая температура? Правильно, очень высокая, на поверхности солнца темп 6000 градусов. При такой температуре любой предмет мгновенно расплавится. Ребята, мы с вами выяснили, что Солнце находиться от нас очень далеко, но даже на таком расстоянии оно нас греет.

Дети проходят за столы.

«Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живётся.

И даже песенка в пути

Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо —

И лес, и поле, и река,

Теплу и солнцу рады.

Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце — источник жизни на нашей планете. Без солнца, света и тепла всё живое погибло бы. А почему?

Читайте также:  Тест кладовая солнца 6 класс с ответами жанр произведения

Какую роль играет Солнце в жизни животных?

Солнечный свет позволяет животным легко ориентироваться в окружающей среде. От солнечного тепла они становятся подвижнее, быстрее. И еще солнечное тепло для животных важнее, чем солнечный свет, потому что многие животные живут в пещерах и обходятся без света.

А для растений, чем важно Солнце?

Они растут, цветут, дают плоды. Если животные могут обходиться без солнечного света, то растения нет, т. к оно помогает расти и питаться.

А как же Солнце влияет на человека?

Солнечный свет обладает целебной силой, под воздействием солнечных лучей улучшается состояние здоровья человека. Вы же слышали про витамины, что бы их получить, нужно есть полезные продукты, вот и Солнце помогает нам получить витамин Д, который активно участвует в укрепление костей, зубов и ногтей. А витамин Д человек получает во время пребывания на Солнышке.

С неба смотрит Солнце

Льёт на Землю Солнце

Солнышку радуются и взрослые и дети. Тёплое и ласковое, оно дарит хорошее настроение, возможность больше гулять, купаться и загорать. Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней? Я вам предлагаю вам поиграть со мной и порассуждать.

У вас у каждого на столах есть по 2 солнышка.

Одно радостное, а другое сердитое.

Я буду называть вам ситуации, а вы выслушаете, подумаете и если в этой ситуации Солнышко доброе, не опасное, поднимаете доброе Солнышко, а вот если вы считаете, что оно опасно, то поднимаете сердитое солнышко.

1. Мы с вами пошли купаться, загорать но вот Солнышко стало очень сильно пригревать? (шутить с таким солнцем опасно: можно перегреться, кожа покраснеет, заболит голова, человек может получить солнечный удар.)

2. Дети гуляют на улице, не на палящем солнце, а на головах у них головные уборы? (да, это доброе солнышко, оно приносит нам пользу)

3. Давно не было дождя, наступила засуха, пересыхают реки и ручьи? (опасно, от засухи пересыхает вода, и все живое может погибнуть)

4. Наоборот, слишком долго льет дождь, и вот выглянуло Солнышко….

Молодцы! Я вижу вы очень смышленые ребята! А вы танцевать любите, тогда я приглашаю Вас потанцевать. Танец

Звездочет подводит итог, прощается и уходит

Дети прощаются с гостями и идут играть.

1. Большая Серия Знаний «Вселенная» — М., 2006г.

2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига

3. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Покорение космоса». О. А. Скоролупова, Изд-во «Скрипторий», 2003.

4. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс

5. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

6. Энциклопедия для детей «Аванта +» — М., 1998г.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»Ковалева Светлана Ивановна.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа — наше богатство» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Природа – наше богатство провела: Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Чем мы дышим?» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Дать детям элементарные представления.

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Правильное питание — залог здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему: «Правильное питание – залог здоровья»..

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в голубую страну» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с голубым цветом; учить выделять голубой цвет от других признаков.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе. тема :«Дикие животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе с элементами экспериментирования «Космос и Лунтик» Цель: -продолжить знакомство с миром космоса; Задачи: — расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. — подвести.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе Образовательные задачи: • Познакомить с особенностями их строения; • Учить различать их по внешнему виду, находить отличия; Развивающие:.

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог» Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог» Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные куклы» в младшей группе Конспект занятия по познавательно –исследовательское деятельности младшей группы Тема: «Разноцветные куклы»[/b] Цель: закрепить умение называть.

Источник

Adblock
detector