Меню

Что такое космос для дошкольников 4 года

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Космос»

Людмила Леонтьева
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Космос»

МБДОУ детский сад № 3 «Сказка»

Тамбовской области г. Котовска

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

«Космос»

Воспитатель: Леонтьева Л. В.

Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками)

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – рисование тестом, показать её изобразительные особенности.

• познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли.

• развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;

• развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

• Плакаты с изображением солнечной системы,

• Портреты космонавтов,

• Рисунки детей о теме «Космос»,

• — Бумага (Желательно картон или просто плотная бумага);

• — Блинная смесь (или блинная мука);

• — Несколько капель воды;

• — Кисточка или ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге,аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т. п.

Ход мероприятия:

Ребята я приглашаю вас пройти на стульчики, сегодня я хочу рассказать вам немного о космосе. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе (показ картины с изображением Юрия Гагарина).

Кто мне может показать портрет Юрия Гагарина? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, праздник День космонавтики известен во всём мире. И вчера поздно вечером около нашего детского сад я обнаружила необычное послание – вот оно. Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Они прислали нам письмо.

Письмо (Давайте его откроем и прочтем о чем оно)

Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля — обитаема и мы будем ждать ответного послания от Вас!

Воспитатель: Ну что, дети, надо хорошенько подумать, как рассказать инопланетянам о том, какая она – наша планета. А чтобы лучше думалось, нужно немного размяться и поиграть. Одну замечательную игру прислали нам инопланетяне. Давайте проверим и поиграем!

Игра «Раз – планета…» (на полу находятся мячи по количеству детей, во время музыки дети веселятся, музыка смолкает — дети берут мяч каждый, с каждым этапом количество мячей уменьшается, выбывшие дети располагаются на стульчиках. Выигрывает один оставшийся).

Воспитатель: Ребята, сейчас присядьте на коврик.

Давайте с вами вместе решим,что же на нашей планете – самое важное. О чём нужно рассказать в нашем послании.

Для этого у меня есть небольшие подсказки.

Вот послушайте следующие названия, и скажите – как можно сказать о них одним словом.

Читайте также:  Космос техника граттаж занятие

1. Яблоко, груша, виноград, банан, персик, апельсин, ананас (фрукты).

2. Роза, ромашка, тюльпан, фиалка, нарцисс, георгин (цветы).

3. Акула, карась, кит, форель, окунь, лосось (рыбы).

4. Медведь, тигр, лев, жираф, леопард, обезьяна (Животные).

5. Дождь, гроза, снег, ветер, закат, облака, радуга (явления природы).

6. Ноги, руки, голова, спина, живот, туловище (части тела).

7. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра (родственники).

Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы очень много знаете о нашей планете – планете Земля. Теперь и инопланетяне будут знать.

А что мы можем подарить друзьям из далекой галактике? (ответы детей)

А сейчас предлагаю вам нарисовать открытки для наших друзей-инопланетян. Открытки будут необычные, мы будем рисовать их тестом.

Воспитатель показывает технику рисования.

Но прежде чем мы будим рисовать мы разработаем свои пальчики.

1,2,3,4,5- по одному загибают пальчики на обеих руках

В космос полетел отряд – соединяют ладони, руки поднимают вверх

Командир в бинокль глядит –

Что он видят в впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, — загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

А сейчас присаживаемся за столы. У вас на столах лежат трафареты (ракеты, космические корабли, звезды, солнце, луна, вы выбираете себе какая вам нравится и обводите ее простым карандашом на своей заготовке открытке. Затем как обвели выбираете себе чем вы будете наносить тесто (ватными палочками или кистью).

А теперь что бы она у нас побыстрей высохла мы ее будем сушить в микроволновое.

Посмотрите какие красивые у нас получились открытки, я думаю что нашим друзьям с далекой галактики понравится наш подарок. Давайте сложим их в почтовый ящик и им отправим.

Что вам больше всего понравилось?

Чему вы научились новому?

Что больше всего запомнилось?

Какое задание для вас оказалась самым трудным?

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Источник

Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет

Сидим дома с пользой!

Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе». Расскажите детям немного о космосе, о первом космонавте, о планетах и т. д. Если у вас есть книги о космосе, хорошо бы их рассмотреть. Много полезной и интересной информации можно найти в интернете.

Читайте также:  Универсальный закон космоса это

Сегодня в моем разделе познавательная деятельность: «Это интересно».

1. Космические станции.

Космическая станция – это ракета, которая вращается вокруг Земли, как спутник Луна. На станции работают космонавты и роботы. Наблюдения за Землей лучше проводить из космоса. Ученые готовят космонавтов для дальних перелетов. Астроном – это ученый, который изучает звезды. Ему обязательно нужен телескоп. С помощью этого прибора, ученые рассматривают небесные тела: звезды, планеты, кометы.

2. Редкая профессия – космонавт.

Космонавт – это и ученый, и пилот, и врач, и спасатель, и штурман. Он должен быть здоровым. Чтобы быть космонавтом, надо с детства заниматься спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо учиться. Космонавтом быть очень сложно. Когда космонавт отправляется в космос, он надевает специальный костюм – скафандр. В космосе нет кислорода, и там очень опасно. Этот костюм его защищает

3. Солнечная система.

Очень-очень давно ни Вселенной, ни солнце, ни планет не было. Много лет назад во время большого взрыва появилось огромное облако из пыли и газа. Далее большое облако разделилось на несколько маленьких облаков. Из одного облачка родилась большая звезда Солнце. Из других облачков появились планеты. Так появилась солнечная система. В неё входит Солнце и 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Солнце – это очень большая звезда, поэтому мы её видим

4. Луна — это спутник земли.

После Солнца Луна является самым заметным космическим телом на небосводе. Люди всегда проявляли к ней повышенный интерес. Сегодня ночное светило – это луна, её сих пор изучают ученые. Мы можем увидеть вечером (ночью) Луну обычным глазом. Луна бывает разной формы. Если месяц похож на букву «С», значит Луна убывающая. Если похожа на букву «Р» — растущая. Каждый день она растет и становится круглой. Это явление называют – полнолуние. Луна вращается вокруг Земли и не падает. Она притягивается к земле. Чтобы было понятно ребенку привяжите мягкую небольшую игрушку на ниточку и раскрутите её. Мягкая игрушка взлетает и начинает кружится вокруг вас. Так Луна кружится вокруг Земли и не падает. На Луне нет жизни. На ней нет атмосферы, которая защищает от метеоритов, от солнечных и космических лучей. На Луне нет воздуха, воды. Поверхность Луны бывает то горячая, то холодная.

5. На планете «Земля» живут люди.

Объясните ребенку, что только на одной планете всей Солнечной системы есть кислород (воздух) чтобы дышать, вода, свет и тепло. Все эти условия нужны человеку. Может люди живут и на других планетах, но пока нам об этом неизвестно. Земля притягивает нас и все окружающие предметы, поэтому мы не падаем, когда она вращается. Когда она вращается вокруг своей оси, она поворачивается к Солнцу то одной стороной, то другой. Поэтому у нас наступает ночь и день.

6. Звездная система.

Ночью мы видим в небе маленькие огоньки. Откуда они появляются? В космосе есть огромные тяжелые камни – метеориты. Они движутся в космосе очень быстро, его может притянуть земля. Но у Земли есть надежный щит (воздушная оболочка, который защищает от больших метеоритов. Если метеориты попадают в атмосферу, многие из них сгорают и мы видим звездный дождь (звезды). Если ты ночью видишь, как падает звезда, быстро загадай желание. Оно обязательно сбудется!

Читайте также:  Обои для iphone 8 plus космос

7. Планеты солнечной системы.

Рассмотрите с ребенком все планеты солнечной системы (какого размера, цвета, как расположены). Обратите внимание на планету «Марс». Эта планета красного цвета. В её почве много красно-оранжевых точек (как огоньки). На небе (в телескопе) она выглядит как красная точка. Если смотреть на звездное небо, вечером мы замечаем самую первую яркую звездочку. Такую же звездочку можно увидеть рано утром. Оказывается эта одна и та же звезда. Эту звезду люди назвали Венерой. Но она является одной из планет солнечной системы. Просто она находится очень близко около Земли.

В конце беседы предложите ребенку на тему «Космос» что-нибудь нарисовать. А вместе сделайте аппликацию или поделку.

Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть II Да, форс-мажор в нашей жизни — штука редкая, но встречающаяся. И сейчас, когда большая половина населения, сидит дома, детям, да и самим.

Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть I Уважаемые коллеги, в период самоизоляции всей страны, мы, педагоги, находимся в полной «боевой» готовности, продолжаем трудиться. Кто-то.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» События прошлого века уходят все дальше в историю, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Мамы и папы, рассказываете ли вы.

Сидим дома! «Расскажите детям о животных, покоривших космос» Скульптурная композиция «Первый отряд», посвящена животным, побывавшим в космосе — муха дрозофила, собака Уголёк, обезьяна Хэм, кошка.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью «Этот загадочный космос»,посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.

Сидим дома с пользой. «Расскажите детям о космосе и космонавтах» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!».

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Сидим дома с пользой. Творческие работы детей «Птицы к празднику Благовещение Пресвятой Богородицы» Благовещение — самый большой праздник ранней весны. Народ, узнав, что это за праздник и что нельзя делать, составил много примет о этом.

Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом» Уважаемые родители, в условиях самоизоляции у Вас появилась возможность больше времени уделять своим детям. 12 апреля – Международный.

Источник

Adblock
detector