Технологическая карта урока по окружающему миру «Что такое космос? Звёздное небо»,2 класс,программа «Планета знаний»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
по учебному курсу «Окружающий мир»
Тема: «Что такое космос? Звёздное небо»
Цель:расширение и углубление первоначальных знаний о космосе и звёздах.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления о космическом пространстве, звёздах, их многообразии,
— раскрыть содержание понятий «звезда», «космос»;
-формировать у обучающихся представление о Солнце, о значении солнечного света для жизни на Земле.
Развивающие:
-развивать интерес к изучению звёздного неба;
-познавательный интерес к окружающему мира;
-способствовать развитию мыслительных процессов;
-развивать связную речь обучающихся, умение аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир;
-воспитывать уважительное отношение друг к другу;
-воспитывать стремление к познанию нового.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование и раздаточный материал: ребус, карточки с названиями станций,карточки с терминами,портрет Г.Галилео, изображение космоса, телескопа, Солнца;учебник, «звёздочки» для рефлексии,материал для игры (макеты солнышка и лучиков), тексты с вопросами на карточках для парной работы.
Планируемые результаты:
Личностные:
— познавательные мотивы учения;
— уважение к мнению сверстников.
Предметные:
— умение работать со схемами;
— знание содержания понятий «космос», «звезда»;
— знание состава звезд;
— знание видов звезд по цвету и размеру.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
— умение ориентироваться в учебнике;
— умение извлекать информацию из различных информационных источников;
— осознание того, что уже усвоено и что предстоит усвоить.
Регулятивные УУД:
— умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;
-умение планировать и контролировать собственную деятельность под руководством учителя;
-умение анализировать и оценивать собственную деятельность.
Коммуникативные УУД:
— умение строить речевое высказывание;
— умение слышать и слушать учителя и товарищей;
— умение участвовать в диалоге, беседе.
Источник
Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Класс: 2В
Предмет: окружающий мир
Программа: “Планета знаний”
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.
Цели урока: ознакомление с темой «Что такое космос».
Задачи урока:
Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme2.docx | 24.47 КБ |
krossvord.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».
Учитель начальных классов Насретдинова Г.Р.
Предмет: окружающий мир
Программа: “Планета знаний”
Тип урока : изучение нового материала
Оборудование : раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.
Цели урока : ознакомление с темой «Что такое космос».
Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы
-Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, необычный он тем, что к нам пришли гости и мы все вместе отправимся в путешествие.
— Прозвенел звонок веселый.
-Мы начать урок готовы.
-Будем слушать, рассуждать,
-И друг другу помогать.
-Сегодня мы с вами учёные.
Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха.
2.Сообщение темы и целей.
-Ребята, сегодня нам предстоит работать в мини группах, давайте повторим правила .
Правила работы в группе (Слайд 2)
1. Говорим вежливо, называем собеседника по имени.
2. Говорим по – очереди, не перебиваем друг друга.
3. Внимательно слушаем каждого и высказываем свое мнение.
— Отгадайте загадку (Слайд 3)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос)
-Вывешивается на доске слово.
-О чём мы с вами будем говорить на уроке. (О Космосе)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Тема: Что такое космос . (слайд 4)
Мы сегодня будем исследовать космос, станем учёными.
-А какие цели мы поставим сегодня на уроке ?
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Фиксируют правила работы в группах.
Фиксация новой учебной задачи
Создание проблемной ситуации.
Сообщение тему урока
Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться , а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43.
— Итак, как называется маршрутный лист?
( Мы живём на планете Земля). (слайд 5)
И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).
-Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос?
— Космос – бесконечное пространство, в котором движутся планеты, звезды и другие объекты Вселенной. (слайд 6)
— Давайте найдем в словаре толкование слова “космос”.
-Что можно увидеть на небе? ( Звезды, Солнце, Луну, планеты ).
Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд . А днём мы видим – солнце
-Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.
Слайд 7. Что весь свет обогревает ? (солнце)
Слайд 8 . Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром — нет ничего. Что это ? (звёзды)
Слайд 9. Голубое поле серебром усыпано ? (небо и звёзды)
— Проверим себя по учебнику, откройте учебник на с.44 , прочитаем статью и ответим на 2 вопроса. (слайд 10-13)
Источник
Урок окружающего мира по теме «Что такое космос. Звездное небо». 2-й класс
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Программа: “Планета знаний”
Тип урока: изучение нового материала
Форма: интегрированный урок
Оборудование: карточки с изображением солнца и тучи для каждого ученика, рисунок солнышка и лучиков с надписями; листы белой бумаги , акварельные краски, парафин на каждую парту, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов .Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.
Цели урока:
- Образовательные — дать учащимся представление о звёздах, как о пылающих шарах, их многообразии. Формировать у учащихся представления о Солнце, о значении солнечного света и тепла для растений, животных, человека.
- Развивающие — развивать самостоятельность, формировать умение логически мыслить, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации. Развивать творческую фантазию.
- Воспитательные — воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в паре, повышать интерес к изучаемому предмету
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушки
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не скучаем
2. Упражнение “Наблюдение за погодой”.
— Какой сегодня день?
— Какое число и месяц?
— Какое состояние неба?
— Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?
3. Вхождение в тему
— Ребята, вы же любите делать новые открытия для себя , узнать что- то новое? Вот сегодня вам предстоит это сделать.
— Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями в открытии новых знаний.
— Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
— У вас на столе лежат весёлое солнышко и грустное солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
— Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.
II. Целеполагание и фиксация затруднения
— Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться ,а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43. Итак, как называется маршрутный лист? (Мы живём на планете Земля). И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту.. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).
— Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос? (это мы узнаем в ходе нашего урока)
2) Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.
Слайд 2. Что весь свет обогревает? (солнце)
Слайд 3. Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром — нет ничего. Что это? (звёзды)
Слайд 4. Голубое поле серебром усыпано? (небо и звёзды)
— Кто догадался, какая тема нашего урока?
— Проверим себя по учебнику, откройте её на с.44 и прочитайте тему урока. (Что такое космос. Звёздное небо).
III. Открытие нового знания.
— Что можно увидеть на небе? (Звезды, Солнце, Луну, планеты).
Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд
А днём мы видим – солнце
Слайд 5. — Наблюдаемые нами на небе звезды, Солнце, Луна называются небесными или космическими телами.
— Как вы думаете , для чего люди изучают космические тела? (чтобы знать какое влияние они оказывают на человека; на его здоровье; для развития наук; чтобы уметь ориентироваться в пространстве.)
Слайд 6. Посмотрите, какое огромное количество звезд, и какие они разные!
— Как вы думаете, почему звезды светятся? (Звезды светятся, потому что они горячие, )
— Что такое звезда?
— — Найдите в словаре толкование слова “звезда”. (Работа со словарем С.И.Ожегова. Читает один ученик)
Звезда — небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.
СЛАЙД 7. — Кто ещё раз прочитает? Прочитаем хором.
СЛАЙД 8. Звёзды- раскалённые космические тела .
Солнце — тоже звезда, Солнце – это тоже раскаленный газовый шар. Прочитаем хором.
СЛАЙД 9. Солнце — огромный раскалённый шар
Слайд 10. — С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле — посмотрите, какие разные у них размеры и цвета.
— Ребята, “наряды” звезд т.е цвета звёзд, зависят от их температуры. Красные — сравнительно холодные, желтые – тёплые (например, звезда Солнце). Белые звёзды- горячие. И самые яркие и самые горячие звезды — голубые.
— Итак, холодная звезда какого цвета, покажите? Тёплая? Горячая? Покажите самую яркую и самую горячую звезду? (работа у доски)
— Так же различны звезды по величине, встречаются гиганты или великаны (очень большие) и карлики (очень маленькие)
СЛАЙД 11. Самые крупные звезды во много (2400) раз больше Солнца.
Слайд 12. Самые маленькие — белые карлики. Они во много раз меньше Солнца. А Солнце — звезда средней величины.
— Раз есть звёзды, которые во много раз больше, чем солнце, почему же солнце нам кажется больше других звёзд? (Потому что находится гораздо ближе к Земле).
— А можно ли сосчитать количество звёзд ?
(Общее количество звёзд людям неизвестно, потому что даже через крупные телескопы невозможно увидеть все звёзды в бескрайнем космическом пространстве.)
Слайд 13. Весь этот необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом.
— Давайте прочитаем хором?
— В начале урока я задала вам этот вопрос. Теперь вы можете мне сказать , что такое космос?
IV. Релаксация (Музыкальная физкультминутка “Динь- дон, звёздочка”)
V. Открытие нового знания
1) Влияние звёзд на человека
— Ребята, а влияют ли звёзды на нашу жизнь?
Конечно, звёзды влияют на нашу жизнь. Про счастливого, везучего человека говорят, что он родился под счастливой звездой. И с древних времён люди замечали особенности характера, рождённых под тем или иным знаком Зодиака и составляли Гороскопы (т.е предсказывали судьбу).
Слайд 14. Существуют 12 знаков Зодиака. И знак зависит от месяца, в котором вы родились. Кто из вас, ребята, знает под каким знаком Зодиака родился ? Сейчас Гороскопы составляют астрологи. Можно узнать, что предсказывает вашему знаку Зодиака Гороскоп на следующую неделю, на следующий месяц и даже на будущий год. А как вы думаете где можно найти эту информацию? (в журналах, книгах, газетах., в интернете)
2) Игра “Что нам дарит солнышко”
— Ребята, давайте вспомним, что такое солнце?
(На доске нарисовать большое солнышко)
— Ребята, а что солнышко дарит земле? (Дети должны пересчитать, что солнышко дарит земле.) Выберите подходящие лучики и прикрепите к солнышку. (ТЕПЛО, ТЕМНОТУ, СВЕТ, РАДОСТЬ, ХОЛОД, КРАСОТУ, ЖИЗНЬ, СИЛУ, БОЛЕЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, ГОРЕ)
— Что случилось бы, если бы вдруг исчезло солнце?
СЛАЙД 15. Жизнь на Земле без Солнца невозможна: если перестанет светить Солнце, то зеленые растения погибнут, так как они не могут жить без тепла и света; животным и людям нечем будет питаться. Все живое замерзнет от невыносимой стужи. Тем не менее, этого не произойдет, так как Солнце — звезда, которая излучает в пространство много тепла и света. Он во много раз больше Земли, но на небе мы видим Солнце маленьким, поскольку расстояние к нему от Земли — 150 млн. км. Ученые подсчитали, что Солнце будет светить еще миллиарды лет.
– Давайте подведём итог, какое же значение имеет солнце для всего живого на земле?
— Поэтому, давайте скажем солнышку “Пусть всегда будет солнце!”
3) Чем опасны солнечные лучи?
— Солнце – источник жизни на Земле. Но солнечные лучи могут быть и опасны. Чем же опасны солнечные лучи? (Нельзя долго загорать, может быть солнечный удар и ожоги. Солнце иногда служит причиной лесных пожаров. Нельзя смотреть на Солнце без защитных очков, можно получить ожог глаз).
Поэтому ребята вы должны соблюдать правила загара.
Слайд 16. Правила загара ( дети читают у доски и хором)
- Правило 1. Не перегревайся!
- Правило 2. В первые дни загорай на солнце не больше 10 минут.
- Правило 3. Лучше всего загорать до 11 часа утра и после 17 часа дня.
- Правило 4. Защищай голову от солнечных лучей
4) Коллективная работа “Звёздное небо” (работа в парах)
Красоту звёздного неба можно выражать в стихах, песнях, а ещё. (в рисунках)
Слайд 17. Сегодня на уроке наша задача- выполнить коллективную работу — рисунок на тему “Звездное небо”. Работать будем в парах. У вас на партах лежат трафареты, лист белой бумаги, парафин, акварельные краски.
— парафином с помощью трафарета нарисовать звёздочки
— весь фон закрасить синим цветом
VI. Домашняя работа
С.45 ответить на вопросы, проводить наблюдения.
— Ребята, что нового узнали на уроке, ч то нового открыли для себя?
А теперь, кто согласен с утверждениями, которые я буду говорить повторяйте их вслед за мной.
1. У меня хорошее настроение
2. Я узнал и запомнил интересные сведения о космосе.
3. Эти сведения полезны для меня.
4. Хочу узнать по этой теме ещё больше.
— Когда настроение хорошее, хочется петь песню. Давайте мы тоже споём.
Источник