Меню

Что солнце создает нам ответ

Почему Солнце светит? Как оно «работает» и как влияет на нашу планету?

Свет Солнца – одна из самых важных вещей на Земле. Он поддерживает жизнь в каждом организме нашей планеты, и без него мы бы просто не существовали. Но каким образом он влияет на нас? И почему Солнце светит вообще? Давайте узнаем, как работают эти процессы.

Ещё одна звезда в небе

В древности люди не знали, почему светит Солнце. Но уже тогда они заметили, что оно появляется рано утром и исчезает вечером, а на смену ему приходят яркие звезды. Его считали дневным божеством, символом света, добра и власти. Сейчас наука шагнула далеко вперед и Солнце уже не столь загадочно для нас. Десятки сайтов и книг расскажут о нём множество подробностей, а NASA даже продемонстрирует его снимки из космоса.

Сегодня мы смело можем утверждать, что Солнце не какой-нибудь особенный и неповторимый объект, а звезда. Такая же, как тысячи других, которые мы видим в ночном небе. Но другие звезды очень далеки от нас, поэтому с Земли они кажутся крохотными огоньками.

Солнце к нам гораздо ближе, и его сияние видно намного лучше. Оно является центром звездной системы. Вокруг него вращаются планеты, кометы, астероиды, метеороиды и другие космические тела. Каждый объект движется по своей собственной орбите. Наименьшее расстояние до Солнца имеет планета Меркурий, самые дальние части системы не изведаны. Одним из дальних объектов является Седна, которая делает полный оборот вокруг светила за 3420 лет.

Почему Солнце светит?

Как и все остальные звезды, Солнце представляет собой огромный горячий шар. Предполагается, что оно образовалось из остатков других звезд около 4,5 миллиардов лет назад. Газ и пыль, освободившиеся из них, стали сжиматься в облако, температура и давление в котором постоянно повышались. «Разогревшись» примерно до десяти миллионов градусов, облако превратилось в звезду, ставшую гигантским генератором энергии.

Так почему Солнце светит? Все это из-за термоядерных реакций внутри него. В центре нашего светила водород непрерывно превращается в гелий, под действием очень высокой температуры – около 15,7 миллионов градусов. В результате такого процесса вырабатывается огромное количество тепловой энергии, сопровождаясь свечением.

Термоядерные реакции проходят только в солнечном ядре. Излучение, которое оно вырабатывает, распространяется вокруг звезды, формируя несколько внешних слоев:

  • зону лучистого переноса;
  • конвективную зону;
  • фотосферу;
  • хромосферу;
  • корону.

Свет Солнца

Основное количество видимого света производится в фотосфере. Это непрозрачная оболочка, которую отождествляют с поверхностью Солнца. Температура в Цельсиях фотосферы — 5 000 градусов, но есть на ней и более «холодные» области, называемые пятнами. В верхних оболочках температура вновь увеличивается.

Наше светило относится к жёлтым карликам. Это далеко не самая старая и не самая крупная звезда во Вселенной. В своей эволюции она достигла примерно половины пути и проживет в таком состоянии ещё около пяти миллиардов лет. Затем Солнце превратится в красного гиганта. А после сбросит внешнюю оболочку и станет тусклым карликом.

Свет, который оно излучает сейчас, практически белого цвета. Но с поверхности нашей планеты он виден жёлтым, так как рассеивается и проходит через слои земной атмосферы. Близким к реальному цвет излучения становится в очень ясную погоду.

Взаимодействие с Землёй

Расположение Земли и Солнца относительно друг друга неодинаково. Наша планета постоянно движется вокруг звезды по своей орбите. Полный оборот она делает за один год или примерно за 365 дней. За это время она преодолевает расстояние в 940 миллионов километров. На самой планете движение не ощущается, хотя каждый час она проходит примерно 108 километров. Последствия такого путешествия проявляются на Земле в виде смены времен года.

Однако сезоны определяет не только движение вокруг Солнца, но и наклон земной оси. Относительно орбиты она наклонена на 23,4 градуса, поэтому разные уголки планеты освещаются и согреваются звездой не одинаково. Когда Северное полушарие повернуто к Солнцу, там лето, а в Южном полушарии в это же время зима. Через полгода всё меняется с точностью наоборот.

Мы часто говорим, что Солнце появляется днём. Но это лишь выражение, ведь оно и создает нам день. Его лучи пробиваются через атмосферу, освещая планету с утра до вечера. Их яркость настолько сильна, что остальных звезд днем мы просто не видим. Ночью Солнце не перестает светить, просто Земля поворачивается к нему то одним, то другим боком, ведь она вращается не только по орбите, но и вокруг собственной оси. Полный оборот она делает за 24 часа. На стороне развернутой к светилу — день, на противоположной — ночь, каждые 12 часов они меняется.

Незаменимая энергия

От нашей планеты расстояние до Солнца составляет 8,31 световых лет или же в 1,496·10 8 километров, чего вполне достаточно для существования жизни. Более близкое расположение сделало бы Землю похожей на безжизненную Венеру или Меркурий. Впрочем, уже через миллиард лет звезда должна стать горячее на 10%, а ещё через 2,5 млрд. лет она сможет буквально иссушить все живое на планете.

В настоящее время температура светила подходит нам идеально. Благодаря этому, на нашей планете появилось огромное разнообразие жизненных форм, начиная от растений и бактерий, заканчивая человеком. Все они нуждаются в солнечном свете и тепле, и легко умрут при длительном их отсутствии. Свет звезды способствует фотосинтезу растений, при котором вырабатывается жизненно важный кислород. Её ультрафиолетовое излучение усиливает работу иммунитета, способствует выработке витамина D, помогает самоочищению атмосферы от вредных веществ.

Неравномерное прогревание Земли Солнцем создает движение воздушных масс, что, в свою очередь, создает климат и погоду на планете. Свет от звезды влияет на установление циркадных ритмов у живых организмов. То есть, вырабатывается строгая зависимость их активности от смены времени суток. Так, одни животные активны только днём, другие только ночью.

Наблюдение за Солнцем

Среди ближайших к нам звёздных систем Солнце не является самой яркой. Оно занимает по этому показателю только четвертое место. Например, звезда Сириус, которую отлично видно в ночном небе, превосходит его по яркости в целых 22 раза.

Несмотря на это, мы не можем смотреть на Солнце невооруженным взглядом. К Земле оно находится слишком близко и наблюдать его без специальных приборов губительно для зрения. Для нас оно примерно в 400 тысяч раз ярче, чем свет, отражаемый Луной. Невооруженным глазом смотреть на него мы можем только на закате и рассвете, когда его угол небольшой и светимость падает в тысячи раз.

В остальное время, чтобы увидеть Солнце, нужно использовать специальные солнечные телескопы или светофильтры. Если при этом проецировать изображение на белый экран, то разглядеть пятна и вспышки на нашем светиле возможно даже с непрофессиональной техникой. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить её.

Читайте также:  Ты мое солнце ты мое небо караоке

Источник

Урок-путешествие по теме «Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?» 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Предмет: окружающий мир.

Продолжительность урока: 45 минут.

Тема: Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом с применением игровых и мультимедийных технологий.

Вид урока: комбинированный.

— стремиться воспитать в детях целеустремленность, инициативность, любознательность;

— способствовать развитию логического мышления, развивать память, умения анализировать и делать выводы, развивать речь учащихся, развивать представления о форме, размерах, цвете предметов;

— обеспечить формирование представлений о звездах и Солнце, показать, что Солнце — ближайшая к Земле звезда, познакомить с созвездием Льва;

— создать условия для формирования познавательной активности, повышения уровня учебной мотивации, интереса к изучению предмета.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звезды — огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце — ближайшая к Земле звезда.

для учителя: компьютер,мультимедийный комплект проектор + доска smart, компьютерная презентация “ Солнце ближайшая к Земле звезда”;

для учащихся: учебник “Окружающий мир 1”, автор А.А.Плешаков; рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса; компьютер MacBook,тесты по теме урока; разрезная мозаика (Солнце, Луна, звезды, Земля)

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
  3. Физкультминутка.
  4. Объяснение нового материала.
  5. Закрепление и обобщение изученного материала. Работа с компьютером.
  6. Физкультминутка.
  7. Контроль знаний.
  8. Рефлексия.

1. Организационный момент.

Улыбнись с утра щенку,
И росинке и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах,
Солнцу в лёгких облаках.

— Ребята давайте все вместе улыбнёмся солнцу, которое пришло в гости к нам на урок. (Слайд 2)

— И снова у нас урок любознательных. Урок, на котором мы можем задавать наши любимые вопросы: кто? что? где? когда? почему? и зачем?

— На предыдущем уроке окружающего мира мы говорили о профессиях взрослых людей. Давайте сейчас вместе с вами совершим путешествие в будущее и помечтаем, кем вы будете, когда закончите обучение в школе. (Ответы детей).

— Сегодня мы с вами отправляемся в новое далёкое путешествие.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

— А вот каким транспортом мы воспользуемся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Чудо птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета)

— А куда можно полететь на ракете?

— А как называется профессия человека, который занимается космосом? (Одеть шлемы, пристегнуть ремни)

— Отправляемся в путешествие …. где нас ждёт только самое удивительное. (Слайд 3, 4)

— Вот мы и на месте… А знаете ли вы, что мы будем делать в космосе?

— Нет? Ну, тогда я предлагаю вам самим найти ответ на мой вопрос. У вас на столах лежит разрезная мозаика из геометрических фигур. (Приложение 1) Если эти фигуры правильно сложить вместе то получится картинка, которая подскажет вам, о чем мы будем говорить сегодня. (Работа в парах)

— Какие картинки у вас получились?

— Вы догадались, о чем будем говорить сейчас? Правильно мы поговорим о Солнце, Земле и Луне и о звёздах.

— Но сначала разминка.

Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком нам всем
Весело живется!

3. Объяснение нового материала.

— Сегодня “Муравьишка” приготовил новый вопрос, ответ на который мы попробуем найти. Прочитаем этот вопрос. (Слайд 5)

— Ребята, я прошу вас внимательно посмотреть на картинки, которые вы собирали. У кого получилось Солнце? Какие эмоции выражает ваше солнышко? (Ответы детей)

— Как вы думаете, в какое время суток солнышко улыбается? (Утром, днем)

— А какое заставляет его грустить и по какой причине? (Вечер, ночь)

— Земля поворачивается к Солнцу и наступает день – солнце улыбается, потом вечером Земля отворачивается от Солнца и оно грустит. (Слайд 6)

— Солнце не просто светит днем, а оно-то и создает нам день. Когда Солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, начинается ночь. И только ночью становятся видны звезды. (У кого на картинках получились Звезды)

— Солнце это тоже звезда просто она очень большая и светит ярче, чем другие звезды. (Слайд 7)

(У кого на картинках получилась Луна)

— Как вы думаете Луна это звезда? (Слайд 8)

— Луна сама не испускает свет, это холодное тело. Она словно зеркало отражает свет Солнца.

— Луну так же можно назвать младшей сестрой нашей планеты. Она всегда вращается вокруг планеты Земля. (Слайд 9)

— Возьмите свои космические фотоаппараты, давайте вместе сделаем космический снимок.

4. Закрепление и обобщение изученного материала. Работа на компьютерах.

Задание.

  1. Ввести код USER
  2. Открыть программу ЛОГО
  3. Выбрать фон – КОСМОС
  4. Одеть в Солнце —> +
  5. Одеть в планету Земля
  6. Одеть в Луну —> —

Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте)
Надувает желтый шар, (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот).
Что это за шар? (Дети хором:“Солнце!”)

5. Контроль знаний.

-У вас на столах лежат листочки. (Слайд 14) Возьмите их. Я буду задавать вам вопрос, а вы подчеркните правильный ответ.

— Какая звезда светит ярче всех?

— Какой спутник постоянно вращается вокруг Земли?

— Внимательно послушайте загадку, найдите ответ на него на своих карточках и подчеркните его.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Хорошо теперь отложите свои работы на середину стола.

6. Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, что же нового вы узнали?

— Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Источник

Солнце: наша уникальная звезда.

Солнце — это раскаленный, яркий шар из плазмы, который господствует в небе в дневное время, являясь самым крупным объектом в Солнечной системе. Солнце обеспечивает Землю теплом и светом, и, как мы далее убедимся, это не обычная звезда.

Происхождение Солнца

Согласно Слову Божьему, Библии, Cолнце не всегда освещало Землю. Солнце не было сотворено до четвертого дня недели сотворения, тогда как Земля была сотворена в первый день творения. Это отвергает такие идеи как «Бог использовал эволюцию» и «Бог творил на протяжении миллиардов лет», поскольку все они утверждают, что Солнце возникло прежде Земли.

В течение первых трех дней бытия Земля освещалась светом, сотворенным в первый день (Книга Бытия 1:3), а дневной/ночной цикл был обусловлен вращением Земли по отношению к этому направленному источнику света. Тогда, согласно Книге Бытия 1:14-19:

Читайте также:  Дамские зонтики от солнца

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы.

И в новом Иерусалиме также не будет нужды в солнечном свете, потому что Бог вновь будет обеспечивать свет (Откровение 21:23). Но, между тем, мы можем оценить чудо-звезду, которую подарил нам Бог.

Почему Солнце уникально?

Атеисты придерживаются мысли, что Солнце является обыкновенной звездой с несложным расположением в спиральной ветви галактики. Действительно, многие звезды превосходят Солнцеразмерами и по степени яркости. Однако утверждать, что более крупные звезды имеют большее значение так же нелогично, как говорить, что мужчина ростом 2 метра важнее женщины ростом 1,5 метра. В результате недавних исследований Солнце было названо «исключительным». Солнце входит в 10% самых больших звезд (по массе) в своем окружении. Фактически, это идеальный размер для поддерживания жизни на Земле. Не было бы никакого смысла в гигантской красной звезде наподобие Бетельгейзе, потому что она такая огромная, что поглотила бы все внутренние планеты!

Нам также вряд ли нужна звезда вроде сине-белой гигантской Ригель, которая в 25000 раз ярче Солнца и испускает слишком высокую степень высокочастотного излучения. Звезда же меньше Солнца будет слишком слабенькой для поддержания жизни на Земле, если только планета не будет находиться слишком близко от звезды, что чревато опасными гравитационными приливами.

Рисунок 1. Земля выглядит на фото вверху слева очень маленькой по сравнению с Солнцем. Массированные огненно-красные лучи (известные как «корональные выбросы»), видимые на фото справа, намного больше Земли (фото НАСА).

Солнце находится в идеальной среде

Солнце — это одиночная звезда, тогда как большинство звезд существуют в кратных системах. Планета в такой системе будет страдать от экстремальных колебаний температуры. Положение Солнца в нашей спиральной галактике Млечный Путь идеально. Его орбита довольно круглая, а это означает, что Солнце не подойдет слишком близко к внутренней части галактики, для которой более характерны сверхновые звезды, необыкновенно сильные вспышки звезд. Уникальная звезда Солнцевращается по орбите почти параллельно галактической плоскости — в противном случае, пересечение этой плоскости было бы разрушительным.

Солнце находится на идеальном расстоянии от центра галактики, на так называемом коротационном радиусе. Лишь здесь скорость орбиты звезды соответствует скорости спиральных ветвей — в противном случае Солнце пересекало бы ветви слишком часто и подвергалось бы действию сверхновых звезд.

Солнце — мощный объект, часто извергающий вспышки, и каждые несколько лет (см. солнечные пятна, Галилей и гелиоцентризм) осуществляющий более сильные выбросы, называемые «корональными выбросами массы» (см. рис. 1). Они создают сильные электрические потоки в верхних слоях атмосферы Земли и разрушают электросети и спутники. В 1989 году такой корональный выброс вывел из строя электросеть в северном Квебеке. Но Солнце оказалось «исключительно стабильной» звездой.

Недавно три астронома занялись изучением одиночных звезд по размерам, степени яркости и структуре аналогичных Солнцу. Почти все из них приблизительно раз в столетие извергаютсверхвспышки, от 100 до 100 миллионов раз сильнее той, которая привела к аварии энергосистемы в Квебеке. Если бы Солнце извергало супервспышки, подобные этим, это разрушило бы озоновый слой Земли с катастрофическими последствиями для жизни.

Как Солнце светит?

В 1939 году Ганс Бете выдвинул гипотезу, что Солнце и другие звезды питаются энергией путемядерного синтеза — эта теория принесла ему Нобелевскую премию в 1967 году в области физики. В процессе синтеза очень быстро движущиеся ядра водорода соединяются, чтобы превратиться в гелий — для этого необходима температура в миллионы градусов. Некоторая масса теряется и превращается в огромное количество энергии, согласно известной формуле Эйнштейна E = mc 2.6 Таким образом,Солнце похоже на гигантскую водородную бомбу.

Факты о солнце

Среднее расстояние от земли

149,600,000 км или

92,937,000 миль

(1 астрономическая единица (а.е.))

Диаметр

1,392,000 км или

864,950 миль

(109 больше

диаметра земли)

Масса

1.99 x 1030 кг

(330000 x земля)

Средняя плотность

1.41 г/см 3 (1/4 земли)

Температура

5,470 °C

(9,880 °F)

поверхности,

14000000 °C

(25000000 °F) ядра

Выходная мощность

3.86 x 10 26 ватт

Вторая астрономическая скорость на поверхности

618 км/сек или

384 миль/сек

(в 55 раз больше

показателя для земли)

Период вращения (дни)

26.9 (экватор),

27.3 (зона солнечных пятен, 16°N),

31.1 (полюс),

все синодические

Если синтез полностью отвечает за огромную выходную мощность Солнца в 3.86 x 10 26 ватт, то это означает, что 4 миллиона тонн материи ежесекундно превращается в энергию. Это колоссально, но незначительно по сравнению с огромной общей массой Солнца. То, что синтез отвечает, по меньшей мере, за часть выходной мощности Солнца, поддерживается огромным потоком солнечных нейтрино — частиц, которые обычно могут беспрепятственно проходить сквозь материю толщиной в световые годы.

Однако, если бы ядерный синтез был единственным источником энергии, тогда нейтрино было бы в три раза больше.9 Эта нехватка была экспериментально объяснена тем, что есть три вида нейтрино. Для этого у них должна быть масса, хотя ранее они всегда считались безмассовыми. В качестве альтернативы, две трети солнечной энергии может обеспечиваться путем гравитационного коллапса, через конверсию энергии гравитационного потенциала в тепло и свет, поскольку солнечные газы обрушиваются во внутрь. Эта теория была предложена великим физиком Германом фон Гельмгольцем (1821-1894).

Теория считалась основополагающей до расцвета эпохи дарвинизма, которая не примирилась с установленным верхним пределом возраста Солнца в 22 миллиона лет — слишком короткого для эволюции. Наблюдения, предполагающие, что Солнце сокращается со скоростью примерно 0,02 дуговых секунд в столетие, поддерживают эту идею.10 Этого достаточно, чтобы коллапс был существенным источником энергии. Но сокращение спорно, даже среди креационистов. В любом случае, поскольку ядерный синтез является, по крайней мере, частичным источником энергии, установленный Гельмгольцем предел возраста Солнца не может использоваться неукоснительно.

[Примечание от 30 Мая 2002: статья Филлипа Ф. Шу, Бена Штайна и Джеймса Райордона, опубликованная в бюллетене The American Institute of Physics Bulletin of Physics News 586 24 апреля 2002 года, продемонстрировала убедительные доказательства колебаний нейтрино. Ранее детекторы могли улавливать лишь электронные нейтрино. Но этот новый эксперимент Нейтринной обсерватории в Садбери (SNO) помог определить недостающие виды нейтрино, мю и тау нейтрино, которые подвергаются реакциям «нейтрального тока». Это совпадает с прочими свидетельствами того, что синтез является главным источником энергии, например, стандартные физические модели показывают, что температура ядра довольно высока для синтеза.

Это означает, что в итоге нейтрино должны обладать крошечной массой покоя — экспериментальные данные должны брать верх над теориями физиков, занимающихся изучением частиц, о том, что масса покоя нейтрино равна нулю. Таким образом, креационисты не должны больше ссылаться на проблему недостающих нейтрино с целью отрицания синтеза как основного источника энергии для Солнца. И в данной ситуации это не может указывать ни на «молодость» Солнца, ни на его «старость».

Тем не менее, астроном и исследователь Солнца Джон Эдди заметил: «Я подозреваю… что Солнцу 4,5 миллиарда лет. Однако с появлением некоторых новых и неожиданных данных, свидетельствующих о противном, и в ходе активных перерасчетов и теоретических корректировок, я пришел к мысли, что мы могли бы придерживаться возраста Земли и Солнца, определенного епископом Ашером [около 6000 лет]. Не думаю, что доказательства, обнаруженные обсерваторией, и сделанные епископом расчеты находятся в противоречии».

Проблемы эволюционных теорий Солнца

Эволюционисты считают, что Солнечная система сформировалась из облака пыли и газа 4,5 миллиарда лет назад. У этой небулярной космогонической теории много проблем. Один крупный специалист подытожил: «Облака слишком раскаленные, слишком магнетические, и они слишком быстро вращаются».

Этот важный вопрос может быть продемонстрирован опытными фигуристами, вращающимися на льду. Убрав руки, они вращаются быстрее. Это объясняется тем, что физики называют Законом сохранения углового момента. Угловой момент = масса x скорость x расстояние от центра массы, и всегда остается постоянным в изолированной системе. Когда фигуристы убирают руки, расстояние от центра уменьшается, следовательно, скорость вращения увеличивается, иначе угловой момент движения не оставался бы постоянным.

При формировании Солнца из туманности в космическом пространстве произошел бы тот же эффект, поскольку газы предположительно сжимались к центру, таким образом формируя Солнце. Это привело бы к быстрому вращению Солнца. В действительности, Солнце вращается очень медленно, тогда как планеты вокруг него движутся с неимоверной быстротой. Фактически, хотя основная доля массы Солнечной системы сосредоточена в Солнце — 99%, ему принадлежит всего 2% углового момента. Это прямо противоречит модели, рассчитанной для небулярной теории. Эволюционисты пытались решить эту проблему, но известный исследователь Солнечной системы доктор Стюарт Росс Тейлор заявил в недавно вышедшей книге: «Окончательное происхождение углового момента Солнечной системы остается неясным».

Еще одна проблема небулярной теории — формирование газовых планет. Согласно этой теории, когда газ концентрировался в планеты, молодое Солнце должно было проходить через так называемую фазу Т-Таури. В этой фазе Солнце должно было источать сильный солнечный ветер, гораздо более сильный, чем в настоящее время. Этот солнечный ветер вытеснял бы излишки газа и пыли из все еще формирующейся Солнечной системы, и, следовательно, не оставалось бы достаточного количества легких газов для формирования Юпитера и трех остальных гигантских газовых планет. Это сделало бы эти четыре газовые планеты меньше, чем они есть сегодня.

Солнечные пятна. Галилей и гелиоцентризм

Солнечные пятна похожи на темные заплатки на поверхности Солнца. Можно видеть, как они движутся, а их исследование показывает, что разные части Солнца вращаются с разной скоростью, в отличие от твердых тел. Солнечные пятна сменяют друг друга с периодичностью приблизительно в 11.2 лет. Галилео Галилей (1564-1642) систематически изучал солнечные пятна на протяжении 1611 года и выяснил, что они сводят на нет доминирующую теорию Аристотеля/Птолемея о том, что небесные тела представляют собой «идеальные сферы».

Сегодня понятно, что солнечные пятна — это водовороты газа на поверхности Солнца, и их темный цвет обусловлен тем, что температура пятен на несколько тысяч градусов ниже. Исследование их оптического спектра показывает, что магнитное поле Солнца особенно сильное в солнечных пятнах. Галилей был сторонником теории Николая Коперника (1473-1543) о том, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Галилей полагал, что гораздо более простая математика системы Коперника по сравнению с громоздкой системой Птолемея лучше всего отразит математическую простоту Бога (т.е. Бог не состоит из частей, он Триедин).

В энциклопедии Britannica главными оппонентом Галилея назван научный истеблишмент: «Профессора-последователи Аристотеля, видя угрозу их привилегированным кругам, объединились против него. Они пытались навлечь на него подозрение в глазах религиозных властей из-за [предполагаемых] противоречий между теорией Коперника и Библией».

Обе стороны должны были понимать, что все движение следовало описывать в привязке к чему-то другому — к системе отсчета — и с описательной точки зрения все системы отсчета одинаково справедливы. В Библии Земля использовалась как удобная система отсчета, как делают современные астрономы, говоря о «закате/восходе Солнца»; знаки для ограничения скорости также зависят от Земли как от системы отсчета. Использование Солнца (или центра массы Солнечной системы) наиболее удобно для обсуждения движения планет.

Затмение!

11 августа 1999 года многим людям, от Англии до Индии, посчастливилось наблюдать захватывающее зрелище полного затмения Солнца. Такое возможно вследствие того, что Луна почти той же угловой протяженности (полградуса) в небе, что и Солнце — она в 400 раз меньше и в 400 раз ближе, чем Солнце. Все это похоже на Разумный Замысел. Луна постепенно удаляется от Земли на 4 см (1,5 дюйма) в год. Если бы это действительно происходило в течение миллиардов лет, а человечество существовало лишь мизерную часть этого временного промежутка, то шансы на то, что человечество существовало бы именно в тот промежуток, когда можно наблюдать это явление, были бы весьма незначительными. (Фактически, такое удаление устанавливает крайний предел возраста системы Земля/Луна, значительно ниже предполагаемых 4,5 миллиардов лет).

Во время полного затмения внешняя атмосфера Солнца, корона, становится видна. Она образована наиболее разреженным ионизированным чрезвычайно раскаленным газом. При температуре 2 миллиона °C (3,6 миллиона °F), она приблизительно в 350 раз раскаленнее поверхности Солнца. Это загадочное явление, потому что тепло обычно идет от нагретых объектов к холодным. Многообещающая теория основывается на сильном магнитном поле Солнца — пересоединение линий магнитной индукции могло бы поставлять изрядное количество энергии внутрь короны. Эту теорию можно применять в области исследований термоядерной энергии.

(Примечание от 15 Ноября 2000: недавно сделанные фотографии показывают, что корональные петли образованы рядом более тонких петель и что они сильно раскалены у основания. Новая модель состоит из газа, преимущественно из ионизированного железа, который движется вверх на 400 000 км со скоростью 100 км/сек и затем остывает, разрушаясь на поверхности)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Adblock
detector