Что сделала Настя с собранной ягодой из произведения (Кладовая солнца). Заранее спасибо
Они отдали ее больным детям из детского дома, который эвакуировали из Ленинграда
Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Его воспитывал француз-гувернер. Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными.
Но пушкинский герой все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он “знал довольно по-латыни, чтоб эпиграфы разбирать”, помнил “дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным манерам, остроумию и искусству поддерживать разговор. Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин — вот что привлекало главного героя романа.
Пушкин рядом с ним поставил образ лирического повествователя, который во многом близок герою романа.
Метафора — скрытое сравнение
Олицетворение — перенесение свойст живого продмета, на неодушевленное
Гипербола- преувелечение ( море слез)
Эпитеты- подчеркивает в предмете что-то что свойственно ему одному
Сравнение- сравнивается один предмет с другим
троп- слово употребляемое в переносном значении
их ещё много, но эти часто встречаются просто.
Источник
Тест с ответами: М.Пришвин “Кладовая солнца”
I вариант.
1. Каков жанр данного произведения:
а) рассказ;
б) повесть;
в) сказка;
г) сказка-быль.+
2. На сколько по возрасту Настя старше своего брата Митраши?
а) на 2 года +
б) на 3 года
в) на 5 лет
г) на 7 лет
3. Почему Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев?
а) ей было их жалко;
б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о ее собственном горе; +
г) деревья посадил Антипыч.
4. Почему Настя не вспомнила о брате?
а) она была за него спокойна;
б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;+
в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё;
г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас
5. Какую ягоду хотят найти Настя и Митраша?
а) брусника
б) голубика
в) клюква +
г) черника
6. Кто старик Антипыч по профессии?
а) столяром
б) лесником +
в) летчиком
г) сапером
7. От чьего лица ведется повествование в произведении?
а) Насти;
б)Митраши;
в) геологов; +
г) жителей деревни.
8. Что умеет делать юный Митраша?
а) Он делает деревянную посуду +
б) Он шьет сапоги
в) Он плетет веники
г) Он чинит часы
9. Для чего писатель включил историю ели и сосны в своё повествование?
а) чтобы рассказать о несчастной жизни деревьев;
б) чтобы предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;+
в) чтобы объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
г) чтобы сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.
10. Как учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; +
б) «Мальчик с пальчик»;
в) «Золотой петушок»;
г) «Носик-курносик».
11. Кого в лесу убивает Митраша?
а) кабана
б) медведя
в) шакала
г) волка +
12. Когда происходит действие произведения?
а) до Великой Отечественной войны;
б) во время Великой Отечественной войны; +
в) сразу после войны;
г) в 50-е годы.
13. Кому Настя отдает всю свою ягоду, которую они собрали в походе?
а) соседям по селу
б) больным детям из Ленинграда +
в) начальнику колхоза
г) местному доктору
14. Кого из крупных животных видит Настя в лесу?
а) медведь
б) лось +
в) конь
г) зубр
15. Как называют в лесу отменно-приятное место?
а) полянка,
б) палестинка, +
в) кудринка,
г) грибница
16. Какое полное имя у собаки Травки?
а) Златотравка
б) Милотравка
в) Затравка +
г) Краснотравка
17. С кем рассказчик сравнивает Настю?
а)с золотой веснушкой;
б) с золотой курочкой; +
в)с Золушкой;
г) с Дюймовочкой;
18. Что Митраша берет с собой в поход по совету отца?
а) карту местности
б) рацию
в) свисток
г) компас +
19. Кто спас Митрашу из болота?
а) Антипыч
б) Настя
в) собака Травка +
г) дровосеки
20. Из-за чего поссорились дети в лесу ?
а) каждый хотел идти по выбранной тропе; +
б) Митраша не хотел брать с собой еду;
в) Митраша не хотел нести корзину;
г) Настя не разрешала брату стрелять из ружья
II вариант.
1. Как хотел идти Митраша?
а) по карте,
б) прямиком на Север по компасу, +
в) широкой проторенной дорогой,
г) лишь бы не с Настей
2. Что такое Елань?
а) непроходимый еловый лес;
б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус;
г) самое топкое место в болоте.+
3. Правда Антипыча заключалась в вековечной суровой борьбы людей:
а) за выживание,
б) за здоровье,
в) за любовь, +
г) за полезные ископаемые.
4. Какое из данных значений подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»:
а) болото с залежами горючего торфа,
б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,
в) деревья, травы, цветы, животные;
г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.+
5. Какова тема «Кладовой солнца»?
а) трудности военного времени;
б) природа выше человека и человеческих страстей;
в) главное в жизни – взаимоотношения между людьми;
г) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.+
6. Кто является повествователем в произведении?
а) Митраши
б) Насти
в) геологи, разведывающие богатства болота+
г) жителей села
7. Вспомните, почему Травка не выносила плач, сплетенных навеки деревьев:
а) ей было их жалко;
б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о ее собственном горе; +
г) деревья посадил Антипыч.
8. Кого описывают в данном отрывке: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».
а) Митраша
б) Настя+
в) мать Митраши и Насти
г) соседка-подружка
9. Отметьте, что умеет Митраша в свои 10 лет:
а) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду+
б) печное дело: умел класть кирпичные печи
в) гончарство: мастерил глиняные горшки
г) сапожное дело: умел чинить обувь
10. Вспомните, кто является самым надежным помощником в лесу, по словам отца Митраши и Насти?
а) верный друг;
б) ружьё;
в) пёс;
г) компас.+
11. Как называется отменно-приятное место в лесу?
а) полянка,
б) палестинка,+
в) кудринка,
г) грибница
12. Определите, с кем сравнивает рассказчик Настю?
а) с золотой веснушкой;
б) с золотой курочкой; +
в) с Золушкой;
г) с Дюймовочкой;
13. Выберите, кто спас Митраше жизнь?
а) Настя
б) собака Травка+
в) односельчане
г) ему самому удалось спастись
14. Вспомните, что, по словам рассказчиков, было самым важным в отношениях Митраши и Насти?
а) прекрасное равенство+
б) главенство Насти
в) главенство Митраши
г) равнодушие друг к другу
15. Определите, как учителя называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; +
б) «Мальчик с пальчик»;
в) «Золотой петушок»;
г) «Носик-курносик».
16. Вспомните, что не нравится автору в Насте?
а) страх, который она испытала, увидев лося
б) эгоизм, потому что она, не думая о брате, забрала с собой всю еду
в) равнодушие к судьбе брата
г) жадность, из-за которой она забыла о своем брате+
17. Определите, в каком из предложений использовано олицетворение?
а) После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
б) Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
в) Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет.+
г) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой.
18. Вспомните, что такое Елань?
а) непроходимый еловый лес;
б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус;
г) самое топкое место в болоте.+
19. Выберите, какова правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?
а) в вековечной суровой борьбе людей за любовь+
б) в постоянном превосходстве людей над природой
в) в милосердном отношении людей к природе
г) в непрестанной связи человека и природы
20. Где точнее всего описывается смысл данного произведения?
а) В этом произведении говорится о болоте с богатыми залежами торфа.
б) Под «кладовой солнца» понимается весь растительный и животный мир леса.
в) Возле Блудова болота геологи нашли залежи золота.
г) «Кладовая солнца» – это добрые, любящие сердца людей, их душевное богатство.+
Источник
Сказка кладовая солнца Как настя собирала клюкву без митраши (одна)?
Настя забыла про младшего брата потому что сама еще была ребенком и следовательно не могла осознавать опасностей, которые действительно угрожали детям в глухом лесу, с его болотом и волком. Да, первоначально у Насти и Митраша вышла размолвка по поводу дороги до заветной полянки, но Настя сперва помнила про брата и он даже услыхал, как Настя его окликала, вот только будучи в болоте не смог подать громко позвать на помощь. Ну а потом Настя вышла на заветную полянку и так увлеклась сбором клюквы, что забыла обо всем. И это понятно, в 12 лет дети не могут помнить о нескольких вещах одновременно, что-то боле интересное занимает их внимание полностью. Поэтому только устав, собрав много клюквы и почувствовав голод Настя вспомнила о брате. История кончилась вполне благополучно, но идея этой были в том, что надо держаться вместе.
Настя и история с клюквой
На болоте Настя находит много клюквы. Она забывает обо всем — даже о любимом брате Митраше, который пошел другой тропинкой. В это время Митраша тонет в болоте: «. любимый брат там где-то, в темном болоте, голодный идет. Да она и о себе самой забыла и помнит только о клюкве, и ей хочется все больше и больше. » Настя винит себя за жадность, из-за которой она забыла о брате Митраше. Чтобы искупить вину, Настя отдает всю свою клюкву другим детям-сиротам: «. Но когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, Настя отдала им всю свою целебную ягоду. Тут-то вот мы, войдя в доверие девочки, узнали от нее, как мучилась она про себя за свою жадность. «
Источник
Пришвин «Кладовая солнца». Как вела себя Настя оказавшись одна?
кладовая солнца как вела себя настя оказавшись одна
Когда Настя оставила Митрашу идти по той дорожке, которой он захотел идти, она пошла в другую сторону, по другой тропе.
Сначала она совсем не переживала, что оставила своего младшего брата одного в лесу, лучше даже сказать, что он забыла о нем, потому что она нашла ягодное место и была занята сбором ягод. Поэтому можно сказать, что вела она себя так, будто ничего и не случилось, будто брат от нее и не уходил, а собирал ягоды где-то рядом.
Затем, когда ягод было уже много в корзине (чтоб набрать полную корзину, ушел весь день), девочка видит лося, змею и собаку Травку, тут-то она вспомнила, что уже поздно, а брата рядом нет.
Героине сказки Пришвина «Кладовая солнца» девочке насте было 12 лет, она была ответственная и часто одергивала младшего брата. Но в тот день она тоже проявила упрямство и пошла одна по главной тропе, бросив Митрашу одного.
Девочка действительно набрела на очень ягодное место, на палестинку и очень увлеклась сбором клюквы. Можно сказать, что ее охватил азарт и она позабыла, что пришла в лес не одна, забыла, что уже начинает темнеть, а ее брат где-то бродит один, хотя давно должен был выйти в то же самое место.
Только наткнувшись на змею Настя опомнилась и оглянулась. Она увидела собаку, она вспомнила о брате и громко позвала его.
В произведении Пришвина, Кладовая солца описано автором как дети, брат и сестра пошли за ягодами, поругались из-за того, как правильно идти и каждый отправился по своей тропинке.
Настя почему-то сначала не вспоминала о брате, особенно когда она наткунулась на палестинку, полную клюквы.
Настей овладели азарт ягодника и стремляние побольше набрать ягод. В общем-то, можно сказать, что девочкой овладела жадность и на какое-то время она забыла обо всём, и о брате в том числе.
Лишь когда Настя натыкается на лося, змею на пеньке и видит собаку Травку, то она понимает, что брата нет, что еды у него нет и надо как-то помочь ему и найти его. Она начинает звать брата.
В дальнейшем, когда Настя вспоминала этот эпизод, то ей становилось неловко за то, что позволила жадности овладеть собой, но она исправилась, отдав много клюквы эвакуированным из Ленинграда.
С первой главы удивляет то, как быстро повзрослели дети, когда осиротели — мать умерла от болезни, отец погиб на войне. Насте было всего 12 лет, а Митраша на 2 года ее младше. При этом, на их детские плечи легла забота о хозяйстве. Настя вставала вместе с первыми криками петухов, чтобы выгнать свое небольшое хозяйство, корову Зорьку да телушку Дочку, на пастбище. Возвращаясь, она уже не ложилась, а хлопотала по хозяйству до самого вечера.
Митраша, не смотря на столь юный возраст, занимался изготовлением деревянной посуды, как научил его отец.
Общая беда сплотила малышей.
Однако, у них получился раздор при походе за клюквой, который чуть не привел к смерти Митраши.
Здесь ребята проявили упрямство. Митраша должен был уступить сестре и не нарываться на неприятности, идя в гиблое место за клюквой.
Все в результате кончилось хорошо, и это событие очень сплотило детей, которые поняли, что только вместе они сила.
Удивляет так же преданность Травки своему хозяину Антипычу. Своим собачьим сердцем она не понимает, что лесника уже нет в живых, считает, что он просто отвернулся от него. И даже в Митраше он увидел своего Антипыча.
Очень красиво М.М.Пришвин описывает природу, которая является одним из главных героев сказки — были.
Настя — сообразительная, умная и принципиальная. Насте было обидно подчиниться младшему Митраше, который захотел идти на север в направлении Блудова болота, и при этом допустила ошибку, оставшись в лесу сама. Ведь Блудово болото — страшное место, о котором ходят легенды. К томе же там обитает изощренный страшный волк Серый помещик. Она пошла той тропой, которая по ее мнению приведет ее к клюкве. Она увлеклась сором настолько, что забыла на время о Митраше.
я давно читал это произведение (примерно 2 года назад) и по этому не могу дать точный ответ,но вроде как Настя захотела пойти по длинному пути ,а Миша пошел по короткому и застрял в болоте ,и после Насте пришлось его спасать. Я давно не читал не судите строго,если ошибся ,лучше сами прочитайте это произведение.
Это действительно интересный вопрос, потому что события, которые описывает Пришвин в своем рассказе никак нельзя назвать сказочными. Историю двух маленьких детей, которые во время войны остались сиротами, которым пришлось рано повзрослеть и самим заботиться о своем пропитании является вполне обычной для того смутного времени.
Также представляется обычным и поход детей за ягодой, и приключения на болоте. Очень многое в этом произведении позволяет отнести его именно к были, тем более, что автор рассказывает историю так, словно сам был ее свидетелем. Он пишет, что жил через дом от своих героев.
Но в рассказе имеются и сказочные элементы — это прежде всего образы животных, собаки травки, волка, зайца. Даже описание неживой природы часто сказочное, достаточно вспомнить историю сосны и ели.
Автор соединил в одном произведении черты были и черты сказки, а потому и определил его жанр как сказка-быль.
Для вас я составила план по главам — практически этот план является кратким содержанием рассказа «Кладовая солнца«.
- Глава 1: Сестра Настя и брат Митраша живут одни в деревенском доме без родителей.
- Глава 2: Поход на Блудо болото за клюквой.
- Глава 3: По дороге дети слышат вой волка, но продолжают идти на болото.
- Глава 4: Настя и Митраша поссорились из-за тропинки и разошлись в разные стороны.
- Глава 5: Собака Травка и её жизнь в лесу после смерти хозяина.
- Глава 6: Волк, которого не смогли выловить охотники, живёт в лесу.
- Глава 7: Собака Травка охотится за зайцем и чувствует запах от корзинки Насти, где лежит хлеб.
- Глава 8: Митраша попадает в яму болота.
- Глава 9: Собака Травка находит Настю, которая собирает клюкву. Настя зовёт Митрашу, но тот не откликается.
- Глава 10: Собака Травка погналась за зайцем в сторону болота. Волк идёт по следу Травки.
- Глава 11: Травка находит Митрашу и ползёт к нему. Митраша, ухватившись за лапы собаки, выползает из болота.
- Глава 12: Волк, который шёл по следу Травки, появляется перед Митрашей и Митраша стреляет в волка из ружья. Волк убит. Дети возвращаются домой.
Источник