Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»
Надежда Кацар
Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»
Первомайский: город моей души.
Что мы Родиной зовем?
Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой родине; развивать связную речь, логическое мышление.
Ход занятия: Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад; где живут наши мамы и папы, друзья) Правильно. Слово «Родина»похоже на такие слова как: «родня», «родственник»,»родная», «родной», «родимый».О ком мы так говорим?
Дети: О маме, папе, сестрах, братьях.
Воспитатель: Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом и спокойствием. Родина – это то место где мы родились, живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.
О Родине сложено много стихов, песен, пословиц и поговорок.
Послушайте стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем
И рубиновые звезды
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
Место, где мы родились, и есть наша Родина.Недаром говорится: «Всякому мила своя страна». «Везде хорошо, а дома лучше». «Своя земля и в горе мила».
Мы Родину не выбираем, но если б выбор был у нас, мы выбрали бы эти дали, где с вами мы живем сейчас.
Дети, наша с вами малая Родина — наш поселок.
Вспомните его название.
Воспитатель: Дети, а вы любите наш поселок, свою Родину? (ответы)
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его, (Просмотр фильма о Первомайском).
Какие здания есть в нашем поселке? А какие памятники вы запомнили?
Какие виды транспорта у нас есть? Где работают жители поселка? А где занимаются спортом? (на стадионе)
А сейчас я предлагаю вам покататься на каруселях! Игра «Карусель».
«Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.
В этом году наш поселок юбиляр ему исполняется 50 лет. А теперь не зевайте, каравай запевайте!
Исп., р. н. п. «Каравай»
Кто ответит почему же
Так красиво все вокруг
И куда мы не посмотрим
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня
Песни звонкие звучат
Потому, что день рожденья
Отмечает детский сад!
Давайте споем песенку «Детский сад!»
Комплексное занятие по патриотическому воспитанию. «Что мы Родиной зовем?» Что мы Родиной зовем? Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места.
Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.
Источник
Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»
Анастасия Байгазина
Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать»
Конспект открытого занятия в средней группе №2 «Солнышко»
«Что мы Родиной зовём?»
Воспитатель: Байгазина А. А. ,
соответствие занимаемой должности
• Формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с музыкальными, литературными произведениями о родном крае;
• Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Новосибирск, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях;
• Воспитывать любовь к родному краю, Родине;
• Воспитывать бережное отношения к природе;
• Развивать творческие способности дошкольников;
• Развивать связную речь, логическое мышление.
Материалы и оборудование к занятию:
Оборудование для воспитателя: Ноутбук: слайды с достопримечательностями города Новосибирск. Магнитофон: песня Ю. Антонова «Родные места», «Во поле березка стояла», игрушка Городовичок; магнитные листья березы, дуба, клена.
Оборудование для детей: цветные карандаши, бумага. Венки на голову из цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. К нам на занятие пришел еще один гость, это Городовичок! Городовичок – это символ нашего города. Он знает абсолютно всё о нем! А сегодня Городовичок хочет посмотреть что знаете о своем городе вы, ребята. Давайте с вами поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
— Дети, а в каком городе вы все живете? (Новосибирск)
— А как называемся мы все с вами — жители Новосибирска? (Новосибирцы.)
— Что мы называем Родиной? В этом нам поможет стихотворение В. Степанова. (Дети рассказывают стихотворение по строчке каждый, спрашивая друг у другу и у воспитателя «Что мы Родиной зовём?»)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем…
— Родина – это место, где вы родились, живете, ходите в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья. Это и природа, которая нас окружает.
— Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия — это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке – (русском). Мы горячо любим свою Родину. А наш город Новосибирск – это наша малая Родина. Давайте с вами прогуляемся по нашему городу!
Физкультурная минутка.
Дети встают в круг.
-Новосибирск наш дом
-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
— Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
-Один — заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки, повороты головой в стороны)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу медленно на носочках)
-Затем дальше поспешим.
-Монумент Славы — это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх, прыгают, затем бегут на месте)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. (руки поднять — вдох, опустить — выдох)
-Ну а пять — наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
— Ребята, вы знаете что такое «достопримечательность»?
(это красивые, памятные места, которые украшают наш город. Это места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем их жителям других городов и стран)
— В нашем городе есть такие места? Конечно! Давайте познакомим наших гостей с достопримечательностями нашего города.
Дидактическая игра «Достопримечательности»
(Воспитатель показывает детям фотослайды с достопримечательностями города и рассказывает о каждой из них, дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места.)
Парки культуры и отдыха
Музей истории железнодорожной техники
— Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. А как рад Городовичок! Вы с таким интересом рассказывали о нем, что он понял, как сильно вы его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину; стараетесь беречь природу и все живое, что вас окружает. А ведь мы порой даже не замечаем красоту, а она рядом, возле каждого из нас. Нужно только суметь ее увидеть! Давайте расскажем с вами стихотворение об этом неприметном чуде!
Ты ещё не видел чуда?
Никогда не видел чуда?
Так сходи и посмотри!
Ты увидишь просто чудо,
Там, где магазин «Посуда»
Возле дома номер три
Сквозь асфальт у перекрёстка
О каком чуде вы рассказали, ребята? (О березке. О том, что красота вокруг нас, рядом).
Хоровод «Во поле березка стояла». Ребята, в старину люди водили хороводы, пели песни о березке. Одевайте веночки на голову, и мы с вами поводим хоровод.
Дидактическая игра «Березка». Ребята, с березки упали листья. Помогите ей найти ее листочки. (выбирают березовые листья среди кленовых и дубовых. На магнитной доске размещают нужные листья к стволу березы).
Чем примечательна березка для нашей Родины?
Березка – это символ, главное дерево нашей Родины. Когда говорят о России, всегда вспоминают белоствольную берёзу. Вы рассказали в стихотворении, что вот сколько силы у этого дерева, сквозь асфальт пробивается. Вот как сильна береза! Так сильна и наша Родина.
А пока вы маленькие, ходите в детский сад, мы будем учиться защищать природу, любоваться ею, любить свою семью, своих друзей. Ведь с этого и начинается Родина: с глаз мамы, с улыбки отца, с крохотной снежинки на вашей варежке, с первого слова, с куста сирени под окном, с друзей, с любви…
У каждого человека есть свой ответ на этот вопрос.
Я предлагаю вам присесть за стол и нарисовать вашу малую Родину: ваш дом, вашу семью, друзей, березку у дома… А Городовичок с удовольствием посмотрит что вы нарисовали!
Недаром говорится в пословице: «Нет ничего краше, чем родина наша!»
Звучит песня Ю. Антонова «Родные места».
Прикреплённые файлы:
dostoprimechatelnosti_806de.pptx | 4409,91 Кб |
Календарно-тематическое планирование недели «Все, что Родиной зовется» Тема недели «Всё, что Родиной зовется» 13-17 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с малой Родиной в старшей группе «Наша станица» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Конспект НОД для старшей группы «Что мы Родиной зовем?» Конспект НОД для старшей группы «Что мы Родиной зовем?» Цель — развитие связной речи с элементами художественной выразительности на материале.
Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём» с презентацией Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Что такое ноль?» Цель: Знакомство.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Что такое вода и ее значение в жизни человека» Образовательная область: Познание. Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Цель: Развивать познавательную.
Развлечение «Что мы Родиной зовём?» с участием хора КДЦ «Сельская забава» для старших дошкольников Развлечение «Что мы Родиной зовём» с участием хора «Сельская забава» Цель: — продолжать закреплять знания детей о названии родного поселка;.
Сценарий ко Дню поселка «Что мы Родиной зовем» Сценарий утренника посвященного дню рождения поселка «Что мы Родиной зовём». Для подготовительных к школе групп №4 «Солнышко», №3 «Речецветик».
Источник
Стихи о Родине!
Стих о Родине: Кремлевские звезды!
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
(С. Михалков)
Стих о Родине: Лучше нет родного края!
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
(П. Воронько)
Стих о Родине: Родная земля!
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
Стих о Родине: Наша Родина!
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
Стих о Родине: Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Стих о Родине: Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Стих о Родине: Какая наша Родина!
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
(В. Боков)
Стих о Родине: Родина
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)
Стих о Родине: Привет
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин)
Стих о Родине: Гой, ты, Русь, моя родная.
Гой ты, Русь моя родная,
Хаты — в ризах образа.
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонко чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас,
И гудит за коcогором
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»,
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
(С. Есенин)
Стих о Родине: Родина
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Кокой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом.
Песчаный берег с низким ивняков.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится.
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да. Можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
(К. Симонов, 1941)
Стих о Родине: О Родине, только о Родине
О чём эта песня плакучих берёз,
Мелодия, полная света и слёз?
О Родине, только о Родине.
О чём за холодным гранитом границ
Тоска улетающих на зиму птиц?
О Родине, только о Родине.
В минуты печали, в годину невзгод
Кто нас приголубит и кто нас спасёт?
Родина, только лишь Родина.
Кого в лютый холод нам надо согреть
И в трудные дни мы должны пожалеть?
Родину, милую Родину.
Когда мы уходим в межзвёздный полёт,
О чём наше сердце земное поёт?
О Родине, только о Родине.
Живём мы во имя добра и любви,
И лучшие песни твои и мои —
О Родине, только о Родине…
Под солнцем палящим и в снежной пыли
И думы мои, и молитвы мои —
О Родине, только о Родине.
(Р. Гамзатов)
Стих о Родине: О, Родина.
О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески —
Все, что без памяти люблю:
И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой.
Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивье.
В тебе одной — и утешенье
И исцеление мое.
(А. Жигулин)
Стих о Родине: С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина?
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.
С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.
Где наша Отчизна кончается?
Гляди — не увидишь границ,
В полях горизонт раздвигается
При вспышке далеких зарниц.
А ночью в морях ее синих
Баюкает звезды волна.
Нет края-конца у России;
Безбрежна, как песня, она.
Так что же такое ты. Родина?
Поля в перелесках зари.
Все очень знакомое вроде бы,
А глянешь — и сердце горит.
И кажется: можешь с разбега
Взлететь, не боясь вышины,
И синюю звездочку с неба
Достать для родимой страны.
(К. Ибряев)
Источник