Карточки по русскому языку по теме: Местоимение
Замените слова местоимениями и запишите. Например: Машина-она, дерево- оно.
Солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары, ребята, вратарь, поле, ромашка, сова, дом, ножницы.
Замените слова местоимениями и запишите. Например: Машина-она, дерево- оно.
Солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары, ребята, вратарь, поле, ромашка, сова, дом, ножницы.
Замените слова местоимениями и запишите. Например: Машина-она, дерево- оно.
Солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары, ребята, вратарь, поле, ромашка, сова, дом, ножницы.
Замените слова местоимениями и запишите. Например: Машина-она, дерево- оно.
Солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары, ребята, вратарь, поле, ромашка, сова, дом, ножницы.
Замените слова местоимениями и запишите. Например: Машина-она, дерево- оно.
Солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары, ребята, вратарь, поле, ромашка, сова, дом, ножницы.
Замените слова местоимениями и запишите. Например: Машина-она, дерево- оно.
Солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары, ребята, вратарь, поле, ромашка, сова, дом, ножницы.
Замените слова местоимениями и запишите. Например: Машина-она, дерево- оно.
Солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары, ребята, вратарь, поле, ромашка, сова, дом, ножницы.
Замените слова местоимениями и запишите. Например: Машина-она, дерево- оно.
Солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары, ребята, вратарь, поле, ромашка, сова, дом, ножницы.
Замените слова местоимениями и запишите. Например: Машина-она, дерево- оно.
Солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары, ребята, вратарь, поле, ромашка, сова, дом, ножницы.
Замените слова местоимениями и запишите. Например: Машина-она, дерево- оно.
Солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары, ребята, вратарь, поле, ромашка, сова, дом, ножницы.
Замените слова местоимениями и запишите. Например: Машина-она, дерево- оно.
Солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары, ребята, вратарь, поле, ромашка, сова, дом, ножницы.
Замените слова местоимениями и запишите. Например: Машина-она, дерево- оно.
Солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары, ребята, вратарь, поле, ромашка, сова, дом, ножницы.
Номер материала: ДБ-1478331
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Ростовская школа набрала 19 первых классов
Время чтения: 1 минута
График ЕГЭ сохраняется на всей территории страны
Время чтения: 1 минута
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах
Время чтения: 0 минут
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Открытый урок по русскому языку по теме «Местоимение как часть речи». 6-й класс
Класс: 6
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с признаками местоимения.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Задачи урока:
- Дать определение местоимения как части речи в соответствии с морфологическими признаками; определить роль в предложении и речи данной категории слов
- Способствовать развитию познавательных процессов
- Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
- Развитие коммуникативных компетенций
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование представлений о местоимении, как части речи;
- знакомство обучающихся с ролью местоимений в речи, их особенностями;
- овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.
Метапредметные (УУД)
- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу и информацию, полученную на уроке;
- уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения.
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку, как учителя, так и учеников в роли контролёров.
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
- развитие самостоятельности;
- развитие интереса к изучению русского языка.
Средства обучения:
- учебник «Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / [ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. -175с
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь.
Здравствуйте те, кто каждое утро идёт в школу с радостью, потому что считает, что здесь их ждут открытия, верные друзья и мудрые наставники – учителя!
Здравствуйте и те, кто идет в школу не с очень большим желанием, потому что думают, что учителя к ним излишне стрОгИ.
Я думаю, что к концу нашего урока первых из вас будет значительно больше.
Сегодня к нам пришли гости. А гостей встречают с улыбкой. Повернитесь и улыбнитесь им.
II. Актуализация знаний
Учитель: Сегодня я предлагаю провести урок-исследование, Первое открытие, которое вы должны сделать – определить тему урока, а что будет объектом исследования, вам предстоит угадать. Отгадку можно будет произнести хором.
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они —
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это без сомнения
Всё…. (местоимения.)
— Верно. Это небезызвестное вам местоимение. Запишите в ваших исследовательских журналах дату и тему сегодняшнего урока: «Местоимение как часть речи».
Работа с термином. Для начала необходимо выяснить, почему эта часть речи получила такое название? Сегодня теоретиком, который провёл самостоятельное исследование, будет Женя, она подготовила этимологическую справку о происхождении слова «местоимение».
Ученица: «Слово МЕСТОИМЕНИЕ на латыни звучало так – “pronomen”. Оно состояло из двух слов: предлога про-, что в переводе означало «вместо» и существительного нОмен, что означало «имя», то есть местоимение буквально означает «вместо имени».
Учитель. Спасибо. Ребята, как вы думаете, вместо каких имён использовалось местоимение? (ответы) Да, вы СОВЕРШЕННО правы, вместо имен существительных, имен прилагательных и имен числительных.
Вот вы и сделали второе открытие. Какое? Кто догадался? Местоимения употребляются вместо имен существительных, прилагательных числительных.
Правильно. Молодцы. В хоккее, например, когда устают основные игроки, тренер меняет их на запасных. Местоимения так же, как и запасные игроки, заменяют в предложениях имена существительные, имена прилагательные, числительные.
Ребята, любое исследование проводится на базе уже изученного материала, поэтому прежде чем мы приступим к нашему исследованию, давайте вспомним, что мы уже знаем о местоимении. А поможет нам в этом проверка домашнего задания. Дома вы должны подготовить вопросы по изучаемой теме. И сейчас я предлагаю вам задать их друг другу. Напоминаю, что ответы должны быть полными. (первый вопрос задаю сама)
Хорошо, Молодцы. В 6 классе местоимение тоже изучается, но подробнее, глубже. В тетради для опорных схем у мы с вами начертили таблицу, в которой дома следовало заполнить первую колонку: «Что мы знаем о местоимении». Прочитайте, что вы вспомнили и записали.
(Учащиеся читают содержание 1-й колонки)
С темой урока мы определились, попробуем поставить цели.
Попробуйте сформулировать по каждому пункту вашей таблицы вопросы о том, что бы вам ещё хотелось узнать о местоимении и запишите их в графу «хотим узнать». Обсудите эти вопросы друг с другом.
Давайте вспомним основное правило работы в парах и группах.
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
— Итак, каковы цели нашего урока? (Учащиеся ставят цели урока.)
Что мы знаем о местоимении | ||
1. Местоимение – самостоятельная часть речи, указывает на предметы, но не называет их. | 1. Что обозначают местоимения? Только ли на предметы указывают местоимения? | 1. Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Заменяют имена сущ-ые, имена прил-ые и числит-ые. |
2. Местоимения бывают личными: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. | 2. Только личными бывают местоимения? Имеют ли местоимения ещё какие-нибудь постоянные признаки? | 2. Местоимения бывают не только личными. Имеют 9 разрядов. |
3. Местоимения изменяются по числам и падежам. | 3. Всегда ли местоимения изменяются по числам и падежам. Как ещё могут изменяться местоимения? | 3. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, изменяются по родам и числам. |