Интеллектуальный поединок «Что?Где?Когда» (посвященный Дню космонавтики)
занимательные факты по астрономии (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Хотелось бы процитировать Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ « Что? Где? Когда?».
Здравствуйте уважаемые знатоки, гости нашего интеллектуального клуба! Всем известен день 12 апреля, отмечаемый в нашей стране как день космонавтики. Это день полета первого космического корабля, пилотируемого человеком. Всем известно имя первого космонавта мира и нашей страны Юрия Алексеевича Гагарина. В этом году отмечается 55-летний юбилей его полета в космос. Наша игра это своеобразное поздравление вас с этим выдающимся событием.
Хотелось бы процитировать Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
Дорогие участники — знатоки космического пространства, до игры мы попросили вас выбрать две команды и капитанов команд, третья команда – это команда учителей. Названия командам мы придумали сами: «Ракета», «Звезда», «Космонавты».
Вы должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся с командами и их капитанами.
Правила игры просты: на слайде презентации капитан команды выбирает номер письма с вопросом, и команда ровно через 30 секунд обсуждений дает на него ответ. Команды получают право на вопрос по очереди. Каждый верный ответ приносит 1балл команде. После обсуждения отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.
Если ответ дан неверный, то право заработать балл получает команда-соперница, поднявшая первой руку. Если знатоки не нашли верного ответа на вопрос, то балл присуждается команде учителей. Выигрывает команда, набравшая больше баллов. Условия игры знатокам понятны? Следить за ходом сегодняшней игры будут (представление жюри).
Итак, мы начинаем игру. Первой вопрос выбирает команда…
Ведущий. Внимание! Уважаемые знатоки! Письмо № …
Вопрос1 . Какую массу на Луне и на Солнце покажут весы Незнайке, если на Земле его масса 36 кг. На Луне притяжение в 6 раз меньше, а на Солнце в 28 раз больше по сравнению с Землей.
Ответ :на Луне наш килограмм становится легче приблизительно в 6 раз, а на Солнце «утяжеляется» в 28 раз. Поэтому на Луне Незнайка будет весить 6 кг, а на Солнце 1008 килограмм.
Вопрос2. Вставьте в слова пропущенные буквы.
- Ск…ф…ндр к…см…навта
- …рб…тальная станц…я
- Ме…пл…нетная станц..я
- К…смический . рат
- К…см…дром «……йк…нур»
- Трансп…ртер
- …бсерватория
- Скафандр космонавта
- Орбитальная станция
- Межпланетная станция
- Космический аппарат
- Космодром «Байконур»
- Транспортер
- Обсерватория
Вопрос 3 . Черный ящик. То что лежит в черном ящике появилось в I столетии до н.э. в древнем Риме. Это изобретение впервые было предложено Юлию Цезарю александрийским астрономом по имени Созиген. Римский император изобретение принял с радостью и восторгом. Это устраивало всех в большинстве европейских государств вплоть до XIV столетия.
В 1582 году римский папа Григорий XIII изобрел это еще раз. Его изобретение было удобнее и практичнее старого. Без него мы сейчас не можем жить.
Вопрос : что в чёрном ящике?
В переводе с древнегреческого этот объект называется «блуждающая звезда». С древнейших времен было известно семь таких «блуждающих звезд». О каком объекте идет речь? Сколько их вы знаете? Назовите их.
Ответ: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Вопрос 5 . В Европе этот цветок появился, как и многие цветы, из Китая. В переводе на русский его название означает «звезда». Это одно из древнейших растений. В Крыму в царских гробницах двухтысячелетней давности были найдены изображения этого цветка. У древних греков он был амулетом. В настоящее время существует более 4 000 его сортов. Что это за растение?
Вопрос 6. Имеется ли на земном шаре самая северная, самая южная, самая западная и самая восточная точка?
Ответ: Посмотрите внимательно на глобус и убедитесь, что есть Северный полюс, Южный полюс, а самой западной и самой восточной точки нет.
Вопрос7 — Музыкальный вопрос. Звучит песня «Знаете, каким он парнем был» Назовите семейную пару поэта и композитора, которые являются авторами этой песни?
Ответ: Поэт — Николай Добронравов и композитор — Александра Пахмутова.
Вопрос 8: Что такое парад планет?
«Парад планет» Такое название с легкой руки американских астрофизиков С. Плейджмена и Дж. Гриббина получило явление расположения планет Солнечной системы, когда они в своем движении по орбитам оказываются в какой-то момент на одной линии. При этом «парад планет» имеет несколько разновидностей. Так, «видимый парад планет» подразумевает построение в одну прямую пять наиболее ярких планет Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Такой парад астрономы наблюдали августе 2010 г. Периодичность таких «видимых парадов» происходит не более одного раза в двадцать лет. Мини-парады в которых участвуют четыре планеты происходят чаще, а с участием трёх планет — наблюдаются ежегодно.
Вопрос 9: Я слышал о звездах красных, желтых, белых. Они на самом деле цветные?
Ответ: Звезды цветными не бывают. Цвет звезды астрономам указывает на её температуру. Голубые и белые звезды – самые горячие. Их температура на поверхности от 10 000°С до30 000°С (Сириус, Вега и Денеб).
Жёлтые звезды – менее горячие с температурой 6000°С (Солнце, Капелла в созвездии Возничего). Красные – холодные звезды с температурой около 3000°С(Антарес, Бетельгейзе). Если наполнить чайную ложку веществом, из которого состоят звезды, то вес ложки будет примерно 110 миллион тонн! Подсчитано, что в состав Галактики входит более ста двадцати миллиардов звезд. Каждый год в нашей галактике появляется около сорока новых звезд.
Вопрос 10. За две недели до полета первого человека в космос стартовала собака-«космонавт» полностью повторившая предстоящий путь Юрия Гагарина: взлет, виток вокруг Земли и посадка. После ее приземления было принято окончательное решение о полете человека в космос. Какая кличка была у собаки?
Ответ: Звездочка. Памятник собаке — «первооткрывателю» Звездочке был открыт в Ижевске в марте 2006 года, спустя 45 лет после ее полета. В нашей стране также увековечили самую первую собаку-«космонавта» — Лайку — в 1997 году на здании лаборатории Института авиационной и космической медицины, где готовили Лайку к полету, была открыта мемориальная доска, а в 2008 году ей был поставлен памятник в Москве возле станции метро Петровская — Разумовская.
Как известно, в период испытаний, в космос летало множество животных, в частности собак. Кроме знаменитых Белки и Стрелки в космосе оказались Мушка, Пчелка, Чернушка и Звездочка. Что интересно, только одна из собак была породистой — Лайка, остальные были обычными дворняжками.
Блиц — вопрос 11: 1) Отгадайте загадку: По небу ходит маляр без кистей. Краской коричневой красит людей. Ответ: Солнце.
2) Кто первым вышел в открытый космос? Ответ: Алексей Архипович Леонов.
3) Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? Ответ: Нил Армстронг.
Вопрос 12: С 1962 по 2009 год в космосе работали 52 женщины, в том числе из СССР и РФ – три, США – 43, Канады – две, Великобритании, Франции, Японии и Кореи – по одной. 16 июня 1963 года в открытый космос полетела первая женщина космонавт — Валентина Терешкова. На советском космическом корабле “Восток”, Терешкова 48 раз обогнула Землю. Продолжительность полета Терешковой 2 суток 22 часа 50 минут. А кто еще из женщин нашей страны побывал в космосе?
Ответ: Светлана Евгеньевна Савицкая. Первая женщина, осуществившая выход в открытый космос. Совершила два полета в 1982 и 1984 годах общей продолжительностью 19 суток 17 часов 7 минут (из которых выход в космос занял 3 часа 35 минут).
Елена Владимировна Кондакова. Дважды побывала в космосе в 1994 и 1997 годах общей продолжительностью 178 суток 10 часов 42 минуты 23 секунды.
Вопрос 13: У каждого космонавта для связи с Землей были свои радиопозывные. В качестве позывного используется красивое, звучное, хорошо произносимое слово.
Отгадайте, кому из космонавтов принадлежали следующие позывные:
1)Юрий Гагарин 1)Чайка
2)Герман Титов 2)Кедр
3)Алексей Леонов 3)Орел
4)Валентина Терешкова 4) Алмаз-2
Юрий Гагарин — Кедр
Валентина Терешкова — Чайка
Алексей Леонов — Алмаз-2
Герман Титов — Орел.
Вопрос 14: Как вы думаете, отличается ли меню космонавтов на орбите и на Земле?
Ответ: Нет. Кстати, от использования тюбиков специалисты по космической пище в последние годы практически полностью отказались. Уже 25 лет продукты помещаются в пластиковые пакеты, из которых их можно есть специальными удлиненными ложками. В эти пакеты перед едой заливают горячую воду, и блюда приобретают земной вид. Как выяснили специалисты, самый полезный продукт в космосе это клубника. Именно эта ягода нейтрализует вредное воздействие космических лучей на космонавтов. Причём, ученые до сих пор не могут объяснить этих свойств, а космонавтом остаётся с удовольствием съедать полкилограмма клубники в день.
Вопрос 15: 4 октября 1957 года с советского космодрома Байконур стартовал первый в истории человечества искусственный спутник Земли. Спутник представлял собой шар из алюминиевых сплавов диаметром 58 см и массой 84 кг, с четырьмя двухметровыми усами-антеннами. Радиопередатчики передали на Землю первую научную информацию о космическом пространстве, окружающем Землю. Сколько времени на Земле получали сигналы со спутника? Выбери правильный ответ.
Ответ: Начало полёта спутника — 4 октября 1957 в 19:28:34
Окончание полёта — 4 января 1958г. 3 месяца.
Кстати, за 10 минут космический корабль может сфотографировать до 1 млн кв. километров земной поверхности. В то время как с самолета такую поверхность снимают за 4 года, а географам и геологам потребовалось бы для этого не менее 80 лет.
Вопрос 16: Черный ящик. Это — является образцом твёрдого вещества внеземного происхождения. Оно может иметь вес от нескольких граммов до нескольких килограммов. Крупнейший из найденных на Земле этих предметов составил около 60 тонн. В Российской академии наук сейчас есть специальный комитет, который руководит сбором, изучением и хранением этого. Это очень ценный материал для исследований. Можно заняться поиском этого, тем более, что это имеет высокую стоимость и нашедшему этого полагается вознаграждение. Что в чёрном ящике?
Ответ: Метеорит. Каждые сутки на Землю из космоса падает порядка 200 тысяч метеоритов. Также около 27 тонн космической пыли падает на Землю каждый день.
Вопрос 17: Какое астрономическое явление описал А.С. Пушкин «… не пуская тьму ночную, на голубые небеса, одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса»?
Ответ: Явление «белых ночей».
Вопрос 18: Сколько времени будет гореть спичка на Луне?
Ответ: Нисколько (отсутствие кислорода).
Вопрос 19: В переводе с древнегреческого этот объект называется «блуждающая звезда». С древнейших времен было известно семь таких «блуждающих звезд». О каком объекте идет речь? Сколько их вы знаете? Назовите их.
Ответ: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Земля — единственная планета, названная не в честь бога. Кстати, все планеты солнечной системы могли бы поместиться внутри планеты Юпитер.
Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями своих удивительных друзей. Молодцы! Давайте подведем итоги игры и узнаем победителей «Что? Где? Когда?». Награждаются победители: все команды игроков, самый лучший игрок, вручается приз за самый лучший вопрос.
Нам приятно было общение с интеллектуалами МБОУ «Кольцовская средняя школа»
Вам, кому сегодня 12-15 лет, уже скоро предстоит определять свой жизненный выбор. Хорошо бы, что бы этот выбор стал космическим. Нам есть на кого равняться. Спасибо людям, расширившим земные горизонты.
Источник
Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?»
Тамара Аксенова
Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?»
создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом.
обобщить, систематизировать, закрепить знания пройденного материала о космосе; развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь детей;формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование. Стол, разделенный на сектора, конверты с вопросами, аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда?», видеозаписи с вопросами, чёрный ящик, скрипичный ключ — для музыкальной паузы, волчок со стрелкой, песочные часы, табло, где выставляется счёт за каждый раунд; фигурки звезд белого, голубого, желтого, красного цвета; глобус, кусочки метеоритов; телескоп; тарелки с небольшим углублением, молоко (2% или выше, пищевые красители, средство для мытья посуды, ватные палочки; карточки с изображением планет солнечной системы,
(голос за кадром)
Ждет нас опять игра.
Любознательных детей и находчивых
Приглашает в гости она.
Вас ждут непростые вопросы,
Улыбки и радостный смех.
Загадки, сюрпризы, и тайны.
И вас ждет успех!
-Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Что? Где? Когда?». В этом зале мы сегодня собрались на праздник ума, смекалки и находчивости, соревнования и взаимопомощи, где против команды знатоков будут играть дети и взрослые. А какой теме будет посвящена сегодняшняя игра, вы сейчас узнаете.
В апреле славный праздник
День Космонавтики у нас!
И все об этом знают.
Гордится космонавтикой страна.
Она была и будет нам нужна.
В ночное небо часто мы глядим
И в космос отправиться тоже хотим!
Но мы пока еще малы,
Никто нас не возьмет.
Но мы сейчас в игре сразимся дружно.
Готовься команда! На старт, и вперед!
-Да, сегодня нашу игру мы посвящаем космической теме. Разрешите представить вам игроков и капитана команды знатоков. (Представление игроков).
— Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, в которых находятся закрытые конверты, содержащие вопросы. Знатоки должны ответить на предложенные вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута. По истечению минуты, капитан команды, либо сам дает ответ на вопрос, либо адресует его одному члену своей команды. Ответ должен быть чётким и при необходимости с пояснением. Один раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. В двух конвертах находятся блиц – вопросы, на обсуждение которых дается 10 секунд, Если знатоки не ответят хоть на один вопрос, очко присуждается команде зрителей.
— Итак, мы начинаем игру! (Звучит гонг)
— Где начинается космос и что такое пустота?
Ответ. Там, где заканчивается воздушное пространство Земли, примерно на высоте 118 км, начинается бесконечное пространство – космос. Воздуха там нет, а только пустота. В воздухе можно дышать, в пустоте – нет. В пустоте всегда одинаково холодно. В воздухе летают птицы, в пустоте им пришлось бы ходить по земле, крылья были бы бесполезны, так как там не на что опереться. По воздуху передаются звуки, в пустоте – нет.
— Что такое космические звезды, отличаются ли они по цвету (Разложить карточки — звезды по температурному ряду в виде убывания) Как называется самая близкая к нам звезда?
Ответ. Звезды – это огромные огненные газовые шары, излучающие свет. Температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом идут — желтые, и замыкают этот ряд – красные. Самая близкая к нам звезда – наше Солнце.
— В «Черном ящике» находится предмет,предназначенный для наблюдения за небесными телами: звездами, планетами и галактиками.Его название происходит от греческих слов: «теле» вдаль и «скопео» смотрю.
Ответ. В черном ящике находится телескоп.
— Уважаемые знатоки! Если ночью долго вглядываться в небо, усыпанное звездами, то иногда можно различить среди них редкие загадочные объекты без четких очертаний. Это – туманности — огромные скопления газа, пыли, которые мы можем наблюдать как невооруженным взглядом, так и при помощи телескопов. Нередко они становятся «родителями» новых звезд, образующихся в наиболее плотных участках из газа и межзвездной пыли. В нашей Галактике много красивых и разноцветных туманностей. В Черном ящике находятся предметы и вещества, которые помогут вам создать свои туманности.
Опыт «Украшаем космос туманностями»
Для создания этого волшебства вам потребуется: тарелка или блюдо с небольшим углублением, молоко (2% или выше, пищевой краситель – разные цвета, средство для мытья посуды, ватные палочки. Наливаем в тарелку тонкий слой молока, затем капаем в молоко пищевой краситель, краситель капаем на расстоянии друг от друга, чтобы цвета не смешивались. Затем обмакиваем ватную палочку в моющее средство и осторожно опускаем ее в центр цветной капельки.
Почему Солнце называют источником жизни на Земле?
Ответ. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы Солнце не освещало и согревало Землю своими лучами, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, и на ней всегда был ночь. Погибли бы растения, так как им для жизни необходимы свет и тепло. Растения нужны для питания людей и животных. Еще они забирают из атмосферы углекислый газ и выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания.
Музыкальная пауза «Танец звездочки»
Что представляет собой Солнечная система? Назовите планеты Солнечной системы.
Ответ. Это планетная система,которая включает в себя центральную звезду Солнце и вращающиеся вокруг него планеты: планеты земной группы или каменистые планеты — Меркурий, Венера, Земля, Марс, и газовые планеты – гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (показать на карточках)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
За ним — Нептун (Аркадий Хайт)
В «Черном ящике» находится предмет круглой формы, на котором мы можем увидеть высокие горы, бескрайние равнины, ледяные, заснеженные просторы, моря и океаны?
В черном ящике находится глобус.
Можно ли увидеть звезды днем? (Да, Солнце).
Всегда, ли можно увидеть ночью звезды? (Нет, если небо закрыто тучами).
Можно ли одновременно наблюдать на небосводе Солнце и Луну? (Да).
Где кратеров больше — на Луне или Земле (Да).
Какая планета вращается лежа на боку? (Уран).
Какую планету называют красной? (Марс).
Какие планеты ближайшие «соседи» Земли? (Венера и Марс).
Можно ли смотреть на Солнце в подзорную трубу или бинокль? (Нет).
Музыкальная пауза. Песня Н. Козыревой — «Песенка Маленькой Ракеты Пиу- Пиу»
Человек всегда наблюдал за звездным небом, людям всегда казалось, что они видят фигуры, соединяя ближайшие звезды воображаемыми линиями. Это и есть созвездия. Назовите некоторые созвездия, носящие названия животных.
Ответ. Большая Медведица, Малая Медведица, Лев, Рак, Телец, Овен, Рыбы, Лебедь, Орел, Кит, Дельфин, Гончие Псы.
В Черном ящике находится гость из космоса. Такие предметы еще называют – падающими камнями, они бывают каменные, железные или смешанные.
Ответ. В Черном ящике находится метеорит.
В честь какого события 12 апреля отмечается праздник День Космонавтики?
Ответ. В честь первого полета человека в космос, который совершил Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток — 1» 12 апреля 1961года.
С какого года, он празднуется у нас и с какого года он стал Международным?
Праздник празднуется с 9 апреля 1962 года по предложению второго летчика — Германа Титова.
На заседании Генеральной Ассамблеи ООН от 7 апреля 2011 года было принято решение 60 странами, которые провозгласили день 12 апреля — Международным днем полета человека в космос.
Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль (Орбита)
Как быстро можно долететь до космоса? (На ракете)
Как звали первую собаку, побывавшую в космосе? (Лайка).
Как звали первую в мире женщину-космонавта? (В. В. Терешкова).
Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. А. Леонов).
Как называется космическая одежда космонавтов? (Скафандр).
Как называется состояние, при котором человек и окружающие предметы теряют вес? (Невесомость).
Что космонавты делают в течение дня? (Проводят эксперименты, занимаются спортом, едят, спят).
Может ли космонавт позвонить из космоса домой на Землю? (Да, используя компьютеры).
Вопрос к зрителям.
Что отличает космонавта от астронавта?
Ответ. Космонавт означает «человек, управляющий космическим кораблем».
Астронавт – «человек, совершающий межзвездные полеты»
Исполнение песни «Межпланетный круизер» (музыка – Натальи Вайнер, слова — Аркадия Вайнера).
Награждение победителей, выявление лучшего знатока игры!
Ведущий. Всем большое спасибо за игру!
Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. – М. : СФЕРА, 2011.
Петрановская Л. В. Звездное небо. – М. : ОЛМ Медиа Групп,2013.
Элиза Прати. Звезды и Планеты. – М. : «Издательская группа «Азбука- Аттикус»,2016.
Кэти Дейнс. Вопросы и Ответы о космосе. – М. : Издательство Робинс,2017.
Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.
Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».
Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.
Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».
Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Цель: — закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.
Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.
НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять.
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цели: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.
Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.
Источник