Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?»
Тамара Аксенова
Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?»
создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом.
обобщить, систематизировать, закрепить знания пройденного материала о космосе; развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь детей;формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование. Стол, разделенный на сектора, конверты с вопросами, аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда?», видеозаписи с вопросами, чёрный ящик, скрипичный ключ — для музыкальной паузы, волчок со стрелкой, песочные часы, табло, где выставляется счёт за каждый раунд; фигурки звезд белого, голубого, желтого, красного цвета; глобус, кусочки метеоритов; телескоп; тарелки с небольшим углублением, молоко (2% или выше, пищевые красители, средство для мытья посуды, ватные палочки; карточки с изображением планет солнечной системы,
(голос за кадром)
Ждет нас опять игра.
Любознательных детей и находчивых
Приглашает в гости она.
Вас ждут непростые вопросы,
Улыбки и радостный смех.
Загадки, сюрпризы, и тайны.
И вас ждет успех!
-Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Что? Где? Когда?». В этом зале мы сегодня собрались на праздник ума, смекалки и находчивости, соревнования и взаимопомощи, где против команды знатоков будут играть дети и взрослые. А какой теме будет посвящена сегодняшняя игра, вы сейчас узнаете.
В апреле славный праздник
День Космонавтики у нас!
И все об этом знают.
Гордится космонавтикой страна.
Она была и будет нам нужна.
В ночное небо часто мы глядим
И в космос отправиться тоже хотим!
Но мы пока еще малы,
Никто нас не возьмет.
Но мы сейчас в игре сразимся дружно.
Готовься команда! На старт, и вперед!
-Да, сегодня нашу игру мы посвящаем космической теме. Разрешите представить вам игроков и капитана команды знатоков. (Представление игроков).
— Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, в которых находятся закрытые конверты, содержащие вопросы. Знатоки должны ответить на предложенные вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута. По истечению минуты, капитан команды, либо сам дает ответ на вопрос, либо адресует его одному члену своей команды. Ответ должен быть чётким и при необходимости с пояснением. Один раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. В двух конвертах находятся блиц – вопросы, на обсуждение которых дается 10 секунд, Если знатоки не ответят хоть на один вопрос, очко присуждается команде зрителей.
— Итак, мы начинаем игру! (Звучит гонг)
— Где начинается космос и что такое пустота?
Ответ. Там, где заканчивается воздушное пространство Земли, примерно на высоте 118 км, начинается бесконечное пространство – космос. Воздуха там нет, а только пустота. В воздухе можно дышать, в пустоте – нет. В пустоте всегда одинаково холодно. В воздухе летают птицы, в пустоте им пришлось бы ходить по земле, крылья были бы бесполезны, так как там не на что опереться. По воздуху передаются звуки, в пустоте – нет.
— Что такое космические звезды, отличаются ли они по цвету (Разложить карточки — звезды по температурному ряду в виде убывания) Как называется самая близкая к нам звезда?
Ответ. Звезды – это огромные огненные газовые шары, излучающие свет. Температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом идут — желтые, и замыкают этот ряд – красные. Самая близкая к нам звезда – наше Солнце.
— В «Черном ящике» находится предмет,предназначенный для наблюдения за небесными телами: звездами, планетами и галактиками.Его название происходит от греческих слов: «теле» вдаль и «скопео» смотрю.
Ответ. В черном ящике находится телескоп.
— Уважаемые знатоки! Если ночью долго вглядываться в небо, усыпанное звездами, то иногда можно различить среди них редкие загадочные объекты без четких очертаний. Это – туманности — огромные скопления газа, пыли, которые мы можем наблюдать как невооруженным взглядом, так и при помощи телескопов. Нередко они становятся «родителями» новых звезд, образующихся в наиболее плотных участках из газа и межзвездной пыли. В нашей Галактике много красивых и разноцветных туманностей. В Черном ящике находятся предметы и вещества, которые помогут вам создать свои туманности.
Опыт «Украшаем космос туманностями»
Для создания этого волшебства вам потребуется: тарелка или блюдо с небольшим углублением, молоко (2% или выше, пищевой краситель – разные цвета, средство для мытья посуды, ватные палочки. Наливаем в тарелку тонкий слой молока, затем капаем в молоко пищевой краситель, краситель капаем на расстоянии друг от друга, чтобы цвета не смешивались. Затем обмакиваем ватную палочку в моющее средство и осторожно опускаем ее в центр цветной капельки.
Почему Солнце называют источником жизни на Земле?
Ответ. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы Солнце не освещало и согревало Землю своими лучами, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, и на ней всегда был ночь. Погибли бы растения, так как им для жизни необходимы свет и тепло. Растения нужны для питания людей и животных. Еще они забирают из атмосферы углекислый газ и выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания.
Музыкальная пауза «Танец звездочки»
Что представляет собой Солнечная система? Назовите планеты Солнечной системы.
Ответ. Это планетная система,которая включает в себя центральную звезду Солнце и вращающиеся вокруг него планеты: планеты земной группы или каменистые планеты — Меркурий, Венера, Земля, Марс, и газовые планеты – гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (показать на карточках)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
За ним — Нептун (Аркадий Хайт)
В «Черном ящике» находится предмет круглой формы, на котором мы можем увидеть высокие горы, бескрайние равнины, ледяные, заснеженные просторы, моря и океаны?
В черном ящике находится глобус.
Можно ли увидеть звезды днем? (Да, Солнце).
Всегда, ли можно увидеть ночью звезды? (Нет, если небо закрыто тучами).
Можно ли одновременно наблюдать на небосводе Солнце и Луну? (Да).
Где кратеров больше — на Луне или Земле (Да).
Какая планета вращается лежа на боку? (Уран).
Какую планету называют красной? (Марс).
Какие планеты ближайшие «соседи» Земли? (Венера и Марс).
Можно ли смотреть на Солнце в подзорную трубу или бинокль? (Нет).
Музыкальная пауза. Песня Н. Козыревой — «Песенка Маленькой Ракеты Пиу- Пиу»
Человек всегда наблюдал за звездным небом, людям всегда казалось, что они видят фигуры, соединяя ближайшие звезды воображаемыми линиями. Это и есть созвездия. Назовите некоторые созвездия, носящие названия животных.
Ответ. Большая Медведица, Малая Медведица, Лев, Рак, Телец, Овен, Рыбы, Лебедь, Орел, Кит, Дельфин, Гончие Псы.
В Черном ящике находится гость из космоса. Такие предметы еще называют – падающими камнями, они бывают каменные, железные или смешанные.
Ответ. В Черном ящике находится метеорит.
В честь какого события 12 апреля отмечается праздник День Космонавтики?
Ответ. В честь первого полета человека в космос, который совершил Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток — 1» 12 апреля 1961года.
С какого года, он празднуется у нас и с какого года он стал Международным?
Праздник празднуется с 9 апреля 1962 года по предложению второго летчика — Германа Титова.
На заседании Генеральной Ассамблеи ООН от 7 апреля 2011 года было принято решение 60 странами, которые провозгласили день 12 апреля — Международным днем полета человека в космос.
Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль (Орбита)
Как быстро можно долететь до космоса? (На ракете)
Как звали первую собаку, побывавшую в космосе? (Лайка).
Как звали первую в мире женщину-космонавта? (В. В. Терешкова).
Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. А. Леонов).
Как называется космическая одежда космонавтов? (Скафандр).
Как называется состояние, при котором человек и окружающие предметы теряют вес? (Невесомость).
Что космонавты делают в течение дня? (Проводят эксперименты, занимаются спортом, едят, спят).
Может ли космонавт позвонить из космоса домой на Землю? (Да, используя компьютеры).
Вопрос к зрителям.
Что отличает космонавта от астронавта?
Ответ. Космонавт означает «человек, управляющий космическим кораблем».
Астронавт – «человек, совершающий межзвездные полеты»
Исполнение песни «Межпланетный круизер» (музыка – Натальи Вайнер, слова — Аркадия Вайнера).
Награждение победителей, выявление лучшего знатока игры!
Ведущий. Всем большое спасибо за игру!
Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. – М. : СФЕРА, 2011.
Петрановская Л. В. Звездное небо. – М. : ОЛМ Медиа Групп,2013.
Элиза Прати. Звезды и Планеты. – М. : «Издательская группа «Азбука- Аттикус»,2016.
Кэти Дейнс. Вопросы и Ответы о космосе. – М. : Издательство Робинс,2017.
Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.
Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».
Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.
Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».
Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Цель: — закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.
Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.
НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять.
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цели: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.
Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.
Источник
Познавательная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Космос и космонавты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познавательная игра поможет закрепить, уточнить и обобщить знания детей о космосе. Научит подбирать синонимы и антонимы, отвечать на вопросы полнвм развернутвм предложением. С помощью данной игры дети смогут понимать значение трудных слов, смогут их объяснять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igra.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей старшего дошкольного возраста.
«Космос и космонавты»
Цель: закрепить, уточнить и обобщить знания детей о космосе; учить подбирать синонимы и антонимы; учить отвечать на вопросы полным развёрнутым предложением; учить согласовывать существительные с глаголами и прилагательными; учить понимать значение трудных слов, уметь их объяснять; развивать целостное зрительное восприятие, развивать умение классифицировать предметы, концентрировать внимание.
Материал: 4 фотографии космонавтов, 2 разрезные картинки (ракета, летающая тарелка); юла со стрелкой, 7 писем с вопросами, фишки.
Словарная работа: космос, космонавты, ракета, летающая тарелка, планеты, созвездия, скафандр, планетарий, телескоп, инопланетяне, глобус, звёзды, Земля, Солнце.
Космонавт (какой?) – смелый, храбрый, отважный, сильный, мужественный, здоровый, трудолюбивый, бесстрашный.
Солнце (какое?) – огромное, горячее, палящее, круглое, желтое, доброе, светящее, сияющее, греющее, золотое.
Созвездия : Весы, Корона, Скорпион, Рак, Большая медведица (ковш) и др.
Планеты солнечной системы – Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон.
Звёзды – большие (гиганты), маленькие (карлики), мерцающие, далёкие, яркие, тусклые, сияющие, сверкающие.
Ход: Звучит «космическая музык», дети заходят в зал.
Ведущий : Давайте ребята перед началом игры немного «разомнёмся». Я предлагаю вам объяснить значение нескольких «трудных» слов.
Глобус это (модель земного шара);
Скафандр это (специальный костюм для космонавтов, который
помогает выживать в космосе);
Планетарий это ( здание, где находится аппарат под названием телескоп, помогающий людям наблюдать за движением планет)
Ведущий: Молодцы! Хорошо объяснили. А теперь я приглашаю вас за игровой стол. На столе юла со стрелкой и разноцветные конверты с вопросами на космическую тему. Мы будем крутить юлу, и отвечать на вопросы в письме, на которое покажет «волшебная стрелка» Крутите юлу.
Звучит «космическая музыка»
Ведущий: Выпал красный сектор (красный конверт). Давайте посмотрим, кто же нам прислал письмо (на конверте картинка «Медведь»).
Ведущий: Михайло Иванович спрашивает: «Что вращается вокруг Солнца? (Планеты) Какие планеты вы знаете? (перечисляют) Есть ли жизнь на этих планетах? (только на планете Земля, на остальных нет) Почему? (дети объясняют).
Ведущий: Играем дальше (дети раскручивают юлу).
Звучит «космическая музыка»
Ведущий: Выпал оранжевый сектор (оранжевый конверт). На письме – Снеговик — почтовик (открывает конверт). Снеговик прислал вам загадки, да не простые, а космические.
1. достает 4 картинки с изображением САМОЛЁТА, РАКЕТЫ, КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ, ЗВЕЗДОЛЁТА.
Вопрос: Какой транспорт не летает в космосе? Почему?
2 . картинки с изображением САМОЛЁТА, ВЕРТОЛЁТА, АВТОБУСА, РАКЕТЫ
Вопрос: Какой транспорт летает в космосе? (ответы детей)
Молодцы! Вы правильно ответили на эти загадки. Играем дальше.
Звучит «космическая музык»
Ведущий: Выпал желтый сектор. На желтом конверте изображение бабочки-красавицы (открывает конверт). Бабочка пролетала над лесом и нашла обломки кораблей. Что это за корабли (раскладывает разрезные картинки)? Соберите картинки и скажите, кто летает на этих кораблях?
Молодцы! Правильно ответили на вопросы. Играем дальше.
Звучит «космическая музык, дети раскручивают стрелку.
Ведущий: Выпал зелёный сектор. На зелёном конверте изображение необычного ключика. Это скрипичный ключ, он открывает нам ворота в мир музыки. А значит у нас «Музыкальная пауза» и мы сейчас отдохнём.
Ведущий: Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь играем дальше.
Звучит «космическая музык, дети раскручивают стрелку.
Ведущий: Выпал голубой сектор. Кто на этот раз нам прислал письмо? Это письмо от Лисы Патрикеевны (открывает конверт) Лиса спрашивает: «Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты) Кто назовёт имя первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин) Найдите его на картинке. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Кто летал в космос раньше человека? (Собаки). Кто может назвать их клички? (Белка и Стрелка)
Молодцы! На все вопросы вы ответили верно, а теперь продолжаем игру.
Звучит «космическая музык, дети раскручивают стрелку.
Ведущий: Выпал синий сектор. На синем секторе письмо, от кого бы вы думали (показывает изображение детям)? Да, это божья коровка – чёрная головка. Она приготовила вам вопрос.
Вопрос от божьей коровки: Если посмотреть на небо вечером или ночью, то можно увидеть большое скопление звёзд. Что образуют большие и маленькие звёзды? (созвездия) Какие созвездия вы знаете?
Молодцы! Вы очень много знаете созвездий.
Звучит «космическая музык, дети раскручивают стрелку.
Ведущий: Выпал фиолетовый сектор. На фиолетовом конверте портрет одного из семи гномов, его зовут Весельчак. Весельчак хочет, чтобы вы отгадали загадки.
— Ясными ночками гуляют мама с дочками.
Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь поздно!
Потому что мать – Луна,
А дочурки? (Звёзды)
Бродит одиноко огненное окно.
Всюду где бывает, взглядом согревает. Что это? (Солнце)
А Солнце какое? (ответы детей)
Ведущий: Посмотрите, есть ли у нас на столе ещё письма.
Мы ответили с вами на все вопросы и получили правильные и точные ответы. На этом наша игра заканчивается. Спасибо вам за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по разделу «Развитие познавательных способностей дошкольников» на тему «Космос» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему»Космос».
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу.
Открытое занятие в бассейне ДОУ.
В детском саду для ознакомления или закрепления какого-либо материала (темы) чаше используют наглядные пособия, дидактические игры и демонстрационный материал и др. Все это можно объединить в «Лэ.
Познавательная беседа — младшая группа . Тема: «Космос»Воспитатель1 .
Источник