Меню

Что делают лучики солнца

Лучики солнца

(притча)

«Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение» ./СПИНОЗА/

Задумался волшебный Лучик.
— Легко мудрецу сказать – дарите хорошее настроение, а если:
Девочка плачет: шарик улетел;
Девушка плачет: жениха все нет;
Женщина плачет: муж ушел к другой;
Плачет старушка: мало пожила…
Призадумался Лучик.
— Настроение дарить — в сердце надо маму Солнце запустить. Слов-то бывает маловато. — Возьмусь-ка я за работу.

Из своих «рабочих инструментов» выбирает солнечный художник-волшебник лучик «кисть», Наполняет волшебную ёмкость зелёной краской.
Жих-жих, и всё заискрилось яркой зеленью.
Лужайка изумрудной стала, первые листочки засверкали на солнышке, как камушки зелёного авантюрина, омытые морской волной.

Сверху подсматривает за всеми превращениями Солнце, а Лучик не прекращает своего созидательного творения.

Почувствовав тепло солнечных Лучиков, спешащие прохожие расправляют плечи, потихоньку сбегает хмурь с их лиц…

— Порядок. Нужно поспешить девчушку успокоить, — Берётся Лучик за оздоровления настроения людей.

Вприпрыжку бежала стрекоза в садик, держа в руках шарик.
Ветер вырвал из рук ниточку и шарик улетел…
Горе-горюшко, слёзы градом. А рядом папа …улыбается.
— Твою-то беду, доченька, я рукой разведу, а солнышко тебе поможет улыбнуться.
Достаёт из кармана новый шарик, Подул-подул и в руках у девочки появился шарик ещё краше.
— Всё наладится, — лаково шепнул Лучик, — если папа рядом…
И тонкой кисточкой, смахивает слезинки с нежного личика и дуга-улыбочка тут, как тут.

— Ну и ладненько.
Побежал Лучик дальше. Дел–то у него невпроворот.
Спешит, спешит художник – волшебник подбодрить людей, смыть хмурость с их лиц, нанося под носиками лучшую из дуг: улыбочку.

Каждой девушке замуж хочется, а жениха всё нет…
Лучик, дитё Солнышка, владеет магией, как ускорить процесс.
Он ласково спинку девушки обогревает, щекотливо по затылочку проходит.
Поворачивает голову барышня, а след в след за ней юноша смело шагает, улыбается.
Шепнул волшебник:
— Задержи свой взгляд на том, кто шагает следом. Возможно, это и есть твой суженный. Улыбка-то у него уже в четверть поцелуя.
О, чудо!! Прекрасная дуга-улыбочка на её лице сделало своё дело…
Глядя друг другу в глаза, улыбаясь, они о многом сказали друг другу…

Счастливо Солнце. Его Лучики делают своё дело…
Захотелось ему и смех услышать.

Спешат молодые дамочки на работу. Что-то друг рассказывают.
Солнце в след им Лучика шлёт.
— Утомила ты меня, Люська, своим занудством. Муж ушёл к другой. Невидаль-то какая. Чаще не в душе ковыряйся, а в зеркало заглядывай. Слинял, да не известно ещё кому повезло.
Рассмеялись подружки. Да так громко, что прохожие начали им улыбаться.
Заразительное дело смех…

Спешит Лучик. Скоро закат Солнца, а коварная луна ещё сильнее подогреет мрачные думы старушки…
К ночи дамам особенно тяжко сознавать, что мало пожила.
Вот и морщины атакуют те места на лице, где блуждали раньше улыбочки.
— Эх, — плачет старушка, — недолюбила, недодала. А годы улетают, как листки с календаря…
Лучик поспешил высветить для старушки те листочки, где месяцы и даты о дорогом напоминают…
Вот, март…шаги первенца.
Вот апрель…ласковое письмо от сына.
А вот цветущий май…День Победы…Праздник великий…Нашла и её в этот день долгожданная медаль.

Перед закатом душа особенно чувствительна.
Захотелось Лучику, чтобы задумалась даме в годах: стоит ли память мучить тем, что не случилось, а может быть лучше радоваться тому, что есть??

Солнце устало, на отдых пошло.
Но, как только забрезжит рассвет, его Лучики в каждой капельке росы заиграют вновь всеми цветами радуги…
У Солнца и у её волшебников Лучиков есть доступ к самым тонким струнам человеческих душ.
Главное, чтобы люди душе лениться не позволяли…

Читайте также:  Как определить врагов по солнцу

Источник

Лучики солнца – есть ли они?

Почему розовый цвет заката все же немного не такой, какой бывает на рассвете? Откуда берется радуга? Почему солнечный зайчик частенько бывает куда больше, чем стеклышко, которое его отбрасывает? Таких вопросов можно задать много, но по каждому из них ответ будет один. Потому что свет – это волна.

В солнечную погоду нам кажется, что свет падает лучиками. Так ли это? Тогда при чем тут волны – они же на воде обычно бывают? Что ж, сунем носики, пожалуй, в учебник к старшей сестре (или брату) со страшным названием «Геометрия» и почитаем… Итак, луч – это прямая, она начинается в одной точке, да так и идет до бесконечности. Чтобы было понятнее, представьте себе бабушку. Она распутывает нитку для вязания. В одной руке у нее самый кончик, а другой — она вытягивает шерсть как можно дальше. Так вот, если бабушке кто-то поможет и будет отходить с клубком, постепенно разматывая его, все дальше – это и будет луч. Но только в том случае, если нитка натянута, а не свисает вниз, а конца-края у клубка нет.

Значит, лучи солнца совершенно прямые? Давайте проверим. Заберемся в темный сарай и найдем в нем небольшое отверстие. А потом – пятнышко света, которое идет от него. И сравним – они одинакового размера? Нет – «зайчик» больше. Может, это потому, что света на улице много, вот он и забирается одновременно со всех сторон? Но нет, весь свет идет только от одной точки. И это значит, что Солнце испускает не лучи – волны.

Первым из ученых это заметил Исаак Ньютон. У него были напудренный парик и стеклянная пирамидка, которой он любил любоваться на солнце. Почему-то совершенно бесцветный свет, проходя через нее, превращался на столе – или в руке – в радугу.

Он долго думал, почему так происходит, и, наконец, понял – потому что стекло не совсем прозрачное! И волны света, до того шедшие спокойно, начинают сталкиваться, мешать друг другу. Как если бросить в воду несколько камешков одновременно! И от того меняется высота волн. И от нее-то – от высоты – и зависит цвет.

То же самое происходит и в природе – рано утром и вечером, когда солнце близко к горизонту, свету, чтобы добраться до нас, приходится проходить более длинный путь, чем днем. А в воздух много пыли – и потому до нас доходят только самые высокие и широкие волны – красные. А самые мелкие – голубые – мы видим днем. Потому-то и небо нам кажется синим.

Источник

Конспект НОД «Приключения солнечных лучиков»

Новаковская Елена
Конспект НОД «Приключения солнечных лучиков»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Тема: «Приключения солнечных лучиков»

Автор-сосатавитель : Новаковская Елена Николаевна.

Цель: продемонстрировать умения детей применять на практике полученные знания и оперировать ими.

-Закрепление представлений о весне и ее приметах;

-закрепление умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги;

-закрепление умения подбирать слова-родственники;

-Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

-развитие общей и мелкой моторики.

-Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

-Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

Читайте также:  Солнце взойдет печаль пройдет

-продолжать ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

-развивать мелкую моторику;

Ход занятия.

Орг.момент: Подойти с детьми к окну посмотреть на погоду. (На ниточке висит письмо)

— Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло.

— Кто-то бросил мне в оконце

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Дорогие ребята! Я — весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти.

— Ребята, а как же нам быть и где их искать (версии детей?

-Что может произойти, если лучи не найдутся?

-Ребята, посмотрите, вокруг, может быть они здесь у нас потерялись.

(лучики лежат на полу, их обнаруживают дети, анализируют, лучи это или нет, говорят свои версии. делают вывод. что это и есть лучи.)

-Дети, посмотрите, наши лучики потеряли свет, не блестят. Что же делать? Придумала, мы позовём на помощь волшебный огонёк. Но это ещё не все условия.

— Для того, чтобы лучики вновь засверкали вокруг солнышка, мы выполним задания, написанные на обратной стороне.

-Ну Тогда в путь! Ребята, занимайте свои места.

-Волшебный огонек, помоги,

Что нам делать подскажи.

(светит маленьким фонариком, свет падает на луч с номером 1)

— Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной.

— А как называется явление, когда с крыш капают сосульки?

-В какое время года бывает капель?

Назовите признаки весны.

-Ребята, давайте проведём звуковой анализ слова «весна»

Звуковой анализ слова «Весна»

В – согласная твердая

С – согласная твердая

Н – согласная твердая

А – гласная ударная.

-Кто хочет удивить весну и выйти составить схему слова на доске

(Один из ребят выходит и составляет схему слова на доске.)

-Ребята, а давайте придумаем слова,которые начинаются не слог ВЕ.

-Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и первый лучик хочет вернуться к солнышку.

Волшебный огонек, помоги,

Что нам делать подскажи.

(светит маленьким фонариком, свет падает на луч с номером 2)

Давайте вспомним. Какие дни недели у нас есть

(дети отвечают. Воспитатель выкладывает на доске схему дней недели.

«Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились,вот уже два луча есть у солнца.

Волшебный огонек, помоги,

Что нам делать подскажи.

(светит маленьким фонариком, свет падает на луч с номером 3)

«Не зевай а задачки порешай!».

— Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче и назовите их.

2 части. Условие, вопрос.

-Решите несколько задач.

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Сосчитать игрушки. (4).

Три яблока из сада Ежик притащил

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

-Молодцы ребята с третьим заданием справились.

Волшебный огонек, помоги,

Что нам делать подскажи.

(светит маленьким фонариком, свет падает на луч с номером 4)

Читайте также:  Как осветлить волосы с помощью солнца

«Нарисуй под диктовку геометрические фигуры на листе бумаги».

— Квадрат – в правом верхнем углу.

— Треугольник – в правом нижнем углу.

— Круг – в левом верхнем углу.

— Прямоугольник – в левом нижнем углу.

— Овал – в середине.

Один или два ребенка «читают» то, что нарисовали. Остальные дети проверяют выполненные ими задания. Воспитатель по словам ребёнка выкладывает всё на фланелеграфе.

Мы с вами выполнили уже 4 задания, устали. пора и отдохнуть.

Волшебный огонек, помоги,

Что нам делать подскажи.

(светит маленьким фонариком, свет падает на луч с номером 5.)

— Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка

— Назовите ласково наш ручей.

Воспитатель:— Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

Посмотрите, ребята, сколько уже у нашего солнца лучиков?

Волшебный огонек, помоги,

Что нам делать подскажи..

(светит маленьким фонариком, свет падает на луч с номером 6)

— А сейчас лучик хочет с нами поиграть.

«Назови домик» (воспитатель кидает мяч, задаёт вопрос, а ребёнок отвечает)

— Нора под пеньком.

— Было 5 лучей, мы добавили ещё один. Сколько стало? (6)

— Остался последний лучик, интересно. А какое же задание он нам приготовил?

— Дети, отгадайте загадку.

-Солнца шустренький сыночек,

Скачет всюду, где захочет

Скок-поскок, то там, то тут

Знаешь, как его зовут? (солнечный зайчик)

-Солнышко просит. Чтобы вы нарисовали ему этих зайчиков.

(Рисование по точкам или цифрам)

-Сколько получилось лучиков у солнышка? (7)

-А с приходом ваших помощников, солнечных зайчиков. Лучей у солнца будет становиться всё больше и больше, а значит погода будет всё теплее и теплее.

-Сегодня на занятии мы с вами поработали над развитием речи и обучением грамоте (достаю соответствующий знак и прикрепляю на доску, математикой (знак) и окружающим миром (знак).и рисовали солнечных зайчиков (знак).

— У вас есть фишки на столах. Подойдите по очереди и положите её к тому знаку, которым вам больше всего понравилось заниматься.

-Если понравилась природа. То в будущем ты станешь биологом, экологом.

— Если математика, то ты будущий учёный и программист, бухгалтер.

— Развитие речи из тебя вырастет писатель, или актёр,

— Рисование- значит вы будущие художники и дизайнеры.

В самом конце воспитатель дарит детям на память эмблему с изображением разных профессий в соответствии с выбранным знаком.

Оформление участка «Царство солнечных лучиков» Я держу в ладошках Солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь – это просто! Лучик Солнца – это вам! В царстве солнечных лучиков находится.

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток» Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял.

Конспект НОД по математике «Новые приключения Винни-Плюха» Конспект НОД «Новые приключения Винни-Плюха» Цель: закрепить навыки количественного счета в пределах 6. Задачи: совершенствовать умения.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Сценарий развлечения «В поисках солнечных лучиков» для детей первой младшей группы Примечание: конспект развлечения составлялся с учетом погодных условий ко Дню защиты детей. Цель: создать радостную праздничную атмосферу,.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Источник

Adblock
detector