Интересные опыты
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Опыт « Солнце высушивает предметы»
Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.
Материал: кукольная одежда, мяч, лейка.
Ход опыта. Повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать,
как быстро оно высохнет; намочить песок в песочнице и понаблюдать,
как за время прогулки он высохнет.
Потрогать здание детского сада на солнечной и теневой сторонах.
Вывод: Солнце прогревает предметы.
Опыт «Водопроницаемость песка и глины»
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Материал: глина, песок, вода.
Ход опыта: Аккуратно налить воду в лунку с песком. Потрогать песок.
Каким он стал? (влажным, мокрым). А куда исчезла вода?
(она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)
Попробовать посадить палочку в песок. В какой песок она легче входит,
в мокрый или сухой? Затем налить воду на землю. Как впитывается вода?
(медленнее, чем в песок.Часть воды остается наверху, на глине.)Посадить палочку в глину. Легче воткнуть палочку во влажную глину, чем в сухую. Напомнить детям, что, когда человек сажает дерево, он это делает в политую землю.
Вывод: Песок быстрее пропускает воду, чем глина.
Опыт «Выяснение причины выхода червей во время дождя на
Цель: установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность.
Ход опыта. В коробку с землей, камешками, палочками и дождевыми
червями налить воды. Вода вытесняет воздух из пустот в камешках
и земле. Черви вылезают наружу из-за нехватки кислорода в почве.
Когда идет сильный дождь, часто на поверхности земли можно видеть
дождевых червей – они вылезают наружу в поисках кислорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересные опыты | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт « Солнце высушивает предметы»
Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.
Материал: кукольная одежда, мяч, лейка.
Ход опыта. Повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать,
как быстро оно высохнет; намочить песок в песочнице и понаблюдать,
как за время прогулки он высохнет.
Потрогать здание детского сада на солнечной и теневой сторонах.
Вывод: Солнце прогревает предметы.
Опыт «Водопроницаемость песка и глины»
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Материал: глина, песок, вода.
Ход опыта: Аккуратно налить воду в лунку с песком. Потрогать песок.
Каким он стал? (влажным, мокрым). А куда исчезла вода?
(она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)
Попробовать посадить палочку в песок. В какой песок она легче входит,
в мокрый или сухой? Затем налить воду на землю. Как впитывается вода?
( медленнее, чем в песок. Часть воды остается наверху, на глине.) Посадить палочку в глину. Легче воткнуть палочку во влажную глину, чем в сухую. Напомнить детям, что, когда человек сажает дерево, он это делает в политую землю.
Вывод: Песок быстрее пропускает воду, чем глина.
Опыт «Выяснение причины выхода червей во время дождя на
Цель: установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность.
Ход опыта. В коробку с землей, камешками, палочками и дождевыми
червями налить воды. Вода вытесняет воздух из пустот в камешках
и земле. Черви вылезают наружу из-за нехватки кислорода в почве.
Когда идет сильный дождь, часто на поверхности земли можно видеть
дождевых червей – они вылезают наружу в поисках кислорода.
Источник
Опыты с детьми старшего дошкольного возраста
самира тагиева
Опыты с детьми старшего дошкольного возраста
Опыт «Солнце высушивает предметы»
Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.
Ход опыта: повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песочек в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. Потрогать кирпичи, из которых выстроено здание детского сада, на солнечной и теневой сторонах.
Вывод: солнце нагревает предметы.
Опыт «Буря»
Цель: доказать, что ветер – это движение воздуха.
Ход опыта: дети делают парусные кораблики. Опускают их в емкости с водой. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Большие корабли тоже движутся благодаря ветру.
Вопросы: Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если ветер сильный? (Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее кораблекрушение.)
Вывод: ветер – это движение воздуха.
Опыт «В почве есть воздух, в воде несть воздух»
Цель: закреплять представления о том, что в почве и воде есть воздух.
Ход опыта: взять два стакана с водой. Бросить в один стакан кусочек почвы. На поверхности появятся пузырьки воздуха.Взять другой стакан и соломинку: один конец соломинки опустить в воду, а в другой осторожно подуть.
Вывод: мы выдохнули воздух, он виден в воде в виде пузырьков.
Опыт «Воздух невидим»
Цель: познакомить со свойствами воздуха
(не имеет определенной формы. Распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха); развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперементирования.
Ход опыта: воспитатель предлагает взять (последовательно)ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.
Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии.
Опыт «Летающие семена»
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.
Ход опыта: Дать детям по одному «летающему» семени. Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например, фасоль и семена клена, березы).
Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогаетсеменам перемещаться.
Опыт «Какое значение имеет размер семян?»
Цель: показать, что чем больше и толще семя, тем лучше его всхожесть.
Ход опыта: Дети берут много семян подсолнечника и выбирают из них самые крупные и самые мелкие (в качестве мелких нужно брать щуплые, недоразвитые, незрелые и усохшие семена). Кладут в баночки для проращивания с влажными салфетками. Семян должно быть равное количество. Периодически наблюдают за всходами в разных баночках. Спустя неделю дети внимательно рассматривают и подсчитывают, сколько семян проросло в каждой баночке.
Вывод: всхожесть крупных, тяжелых, полновесных семян намного выше,чем мелких и легких: среди последних многие семена не прорастут. Из крупных семян развиваются сильные молодые растения, из мелких –маленькие и слабенькие; крупные прорастут в первые 1-2 дня, а прорастание мелких растягивается на несколько дней.
Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»
Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
Ход опыта: В солнечный день предложить детям рассмотреть землю,потрогать ее руками: теплая (ее нагрело солнце,сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая). Педагог поливает землю из лейки, предлагает опять потрогать ее, рассмотреть (земля потемнела, она стала мокрой, липкой, склеивается в комочки; от холодной воды почва стала холоднее).
Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
Опыт «Уличные тени»
Цели: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
Ход опыта: Рассматривание теней. Когда появляется тень? (когда есть источник света). Что такое тень, почему она образуется? (Это темное пятно: тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее.)
Вывод: тень появляется при наличии света и предмета; очертания предмета и тени схожи; чем выше источник света, тень короче тень; чем прозрачней предмет, тем светлее тень.
Опыт «Движение воздуха»
Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха.
Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Каково ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали?
Вывод: воздух не невидимка, его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.
Опыт «Уличные тени от фонарного света»
Цель: показать на опыте, как образуется тень; рассмотреть зависимость тени от источника света и предмета, их взаиморасположение.
Ход опыта: Когда появляется тень? (когда есть источник света). Что такое тень, почему она образуется? (Это темное пятно: тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее.)
Вывод: тень появляется при наличии света и предмета; очертания предмета и тени схожи; чем выше источник света, тень короче тень; чем прозрачней предмет, тем светлее тень. Тень может образовываться не только от Солнца, но от любого источника света.
Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха»
Ход опыта: В две банки налить одинаковое количество воды. Одну банку утром вынести на улицу, вода в ней замерзнет или покроется корочкой льда, другая останется в помещении, вода в ней теплая, комнатной температуры. Измерить температуру воздуха на улице, затем в помещении. Определить причины замерзания воды. В каком состоянии бывает вода? (лед- твердое, вода- жидкое, пар – газообразное).
Беседа о труде с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: формирование у детей представлений о труде и его значении в жизни человека,о труде взрослого; систематизировать.
Кружок по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста Кружок «Юные волшебники» с детьми старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной.
Необыкновенное превращение, или Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста Необыкновенное превращение или опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста Содержание: Введение…. 3.
Опыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водой Цель: 1. Помочь детям лучше узнать мир природы. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно.
Опыты и эксперименты с янтарем. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Янтарь — окаменевшая ископаемая смола, затвердевшая живица древнейших хвойных деревьев. Средний возраст янтаря 40-50 миллионов лет. Удивительный.
Опыты с детьми дошкольного возраста «Пробуем на вкус фрукты» Цель: Дать детям представление о фруктах: яблоко, груша. Учить их различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса.
Празднование Дня Победы с детьми старшего дошкольного возраста Накануне 9 мая 2019 г. праздника Великой Победы в нашем детском саду прошел ряд мероприятий. Музыкально-литературная гостиная прошла в особо.
Оздоровительные игры c детьми старшего дошкольного возраста «Оздоровительные игры c детьми старшего дошкольного возраста» Одной из главных задач ФГОС является «охрана и укрепление физического и психического.
Спортивная прогулка с детьми старшего дошкольного возраста Спортивная прогулка с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра с элементами спортивного ориентирования. Время проведения: июнь,.
Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста Статья: «Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста». Hаблюдая за детьми, педагоги обратили внимание на замечательное средство.
Источник
Почему в космосе холодно, если Солнце горячее
Солнце находится на расстоянии около 150 миллионов километров от Земли, но мы можем чувствовать его тепло каждый день. Удивительно, как горящий объект издалека может излучать тепло на таком большом расстоянии.
Мы не говорим о температурах, которые едва регистрируют его присутствие. В 2019 году температура в Кувейте достигла 63 ° C под прямыми солнечными лучами. Если вы будете стоять при таких температурах в течение длительного периода, вы рискуете умереть от теплового удара.
Но больше всего озадачивает то, что космическое пространство остается холодным. Итак, почему пространство такое холодное, если Солнце такое жаркое?
Чтобы понять это удивительное явление, важно сначала распознать разницу между двумя терминами, которые часто используются взаимозаменяемо: тепло и температура.
Роль тепла и температуры
Проще говоря, тепло — это энергия, хранящаяся внутри объекта, в то время как тепло или холодность этого объекта измеряется температурой. Таким образом, когда тепло передается объекту, его температура повышается. И происходит снижение значения температуры, когда тепло извлекается из объекта.
Эта передача тепла может происходить через три режима: проводимость, конвекция и излучение.
Теплопередача через проводимость происходит в твердых телах. Когда твердые частицы нагреваются, они начинают вибрировать и сталкиваться друг с другом, передавая тепло при этом от более горячих частиц к более холодным.
Теплопередача через конвекцию — явление, наблюдаемое в жидкостях и газах. Этот режим теплопередачи также происходит на поверхности между твердыми телами и жидкостями.
Когда жидкость нагревается, молекулы поднимаются вверх и переносят тепловую энергию вместе с ними. Комнатный обогреватель — лучший пример, демонстрирующий конвективный теплообмен.
Когда обогреватель нагревает окружающий воздух, температура воздуха будет повышаться, и воздух поднимется до верха комнаты. Присутствующий сверху холодный воздух вынужден двигаться вниз и нагреваться, создавая конвекционный ток.
Передача тепла посредством излучения — это процесс, при котором объект выделяет тепло в форме света. Все материалы излучают некоторое количество тепловой энергии в зависимости от их температуры.
При комнатной температуре все объекты, включая нас, людей, излучают тепло в виде инфракрасных волн. Из-за излучения тепловизионные камеры могут обнаруживать объекты даже ночью.
Чем горячее объект, тем больше он будет излучать. Солнце является отличным примером теплового излучения, которое переносит тепло через солнечную систему.
Теперь, когда вы знаете разницу между теплом и температурой, мы очень близки к тому, чтобы ответить на вопрос, поставленный в заголовке этой статьи.
Теперь мы знаем, что температура может влиять только на материю. Однако в космосе недостаточно частиц, и это почти полный вакуум и бесконечное пространство.
Это означает, что передача тепла неэффективна. Невозможно передать тепло посредством проводимости или конвекции.
Излучение остается единственной возможностью.
Когда солнечное тепло в форме излучения падает на объект, атомы, составляющие объект, начинают поглощать энергию. Эта энергия начинает двигаться атомы вибрировать и заставлять их производить в процессе тепло.
Однако с этим явлением происходит нечто интересное. Поскольку нет возможности проводить тепло, температура объектов в пространстве будет оставаться неизменной в течение длительного времени.
Горячие предметы остаются горячими, а холодные остаются холодными.
Но когда солнечные лучи попадают в земную атмосферу, появляется много материи для возбуждения. Следовательно, мы чувствуем излучение солнца как тепло.
Это естественно вызывает вопрос: Что произойдет, если мы поместим что-то вне атмосферы Земли?
Космическое пространство может с легкостью заморозить или сжечь вас
Когда объект находится за пределами земной атмосферы и при прямом солнечном свете, она будет нагрета до около 120°C. Объекты вокруг Земли, и в космическом пространстве, которые не получают прямых солнечных лучей находятся в пределах 10°C.
Температура 10°C обусловлена нагревом некоторых молекул, покидающих земную атмосферу. Однако, если мы измерим температуру пустого пространства между небесными телами в космосе, это будет всего на 3 Кельвина выше абсолютного нуля.
Итак, главный вывод здесь заключается в том, что температуру Солнца можно почувствовать только в том случае, если есть материя, чтобы поглотить ее, в космосе почти нет материи, отсюда и холод.
Две стороны солнечного тепла
Мы знаем, что в затененных областях холодно. Лучшим примером является ночное время, когда температура снижается, так как в этой части Земли нет излучения.
Однако в космосе все немного по-другому. Да, объекты, которые скрыты от солнечного излучения, будут холоднее, чем пятна, которые получают солнечный свет, но разница довольно существенная.
Объект в космосе столкнется с двумя экстремальными температурами с двух сторон.
Давайте возьмем для примера Луну. Области, которые получают солнечный свет, нагреваются до 127°C, а темная сторона Луны будет при температуре замерзания -173°C.
Но почему земля не имеет таких же эффектов? Благодаря нашей атмосфере инфракрасные волны от солнца отражаются, и те, которые входят в атмосферу Земли, равномерно распределены.
Вот почему мы чувствуем постепенное изменение температуры, а не крайнюю жару или холод.
Другим примером, показывающим полярность температуры в космосе, является влияние солнца на солнечный зонд Parker. Солнечный зонд Parker — это программа НАСА, где зонд был отправлен в космос для изучения Солнца.
Солнечный зонд «Паркер»
В апреле 2019 года зонд находился всего в 15 миллионах миль от Солнца. Чтобы защитить себя, он использовал теплозащитный экран.
Температура теплового экрана, когда он был бомбардирован солнечным излучением, составляла 121°C, в то время как остальная часть зонда имела -150°C.
Космос — это лучший термос
Когда нагревать нечего, температура системы остается прежней. Это относится и к космосу. Солнечное излучение может проходить через него, но нет молекул или атомов, чтобы поглотить это тепло.
Даже когда скала нагревается выше 100°C излучением Солнца, пространство вокруг нее не будет поглощать никакой температуры по той же причине. Когда нет материи, передача температуры не происходит.
Следовательно, даже когда солнце излучает, пространство остается холодным как лед!
Источник