«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_uroka_solntse.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Дубовская СОШ
с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Мой край»
«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».
Цель: Узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.
Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о Солнце, полученные ими на уроке окружающего мира, дополнить их сведениями о полезных и вредных свойствах звезды.
2. Продолжить формирование умения характеризовать тела окружающего мира, сопоставлять их описание и зрительный образ, умение работать с текстом, с дополнительной литературой.
3. Воспитывать экологически грамотное поведение, стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: карточки, фломастеры, шарики, магнитофон.
Учитель: — Ребята, у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Гости наверняка хотят с вами познакомиться, давайте хором скажем как вас зовут. (Все хором называют имя). У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на летающем аппарате НЛО, а вы будете его пилотами.
Внимание! Всем пилотам занять свои места! (Рассаживаются на стулья — полукругом).
— Пристегнуть ремни! — Включить зажигание!
А куда же мы с вами полетим? На какую планету?! А чтобы это узнать, вы должны отгадать загадку. Посмотрите вокруг, кто первый ее обнаружил? (Зачитывает нашедший).
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (Солнце).
Верно, Солнце! Так куда мы отправимся? (На Солнце).
Начать обратный отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Старт!
2.Введение в тему..
Итак, 5 минут, полет нормальный. Но мы получили сообщение на головной компьютер с планеты Земля.
«Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о Солнце и прислать свои сообщения на Землю».
Учитель: — Пилоты, вам понятна наша задача? (Да).
Наше исследование пройдет под девизом: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Я, как главный научный консультант, предлагаю сначала вспомнить, на какие группы делится природа?
Ученики:- Живая и неживая природа.
Открываются карточки на доске.
Учитель: — Посмотрите на доску и помогите распределить картинки по группам. Назовите объекты живой природы. Неживой? (картинки распределяются по группам).
Куда относится Солнце? (к неживой природе). Это планета или звезда? (звезда).
Вывод: Солнце – звезда, объект неживой природы.
Чтобы продолжить наш полет и исследования, необходимо отдохнуть.
Физминутка. Игра «Атом и молекулы».
Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Разбиваются на молекулы по 5 человек. Каждая молекула ищет свою «космическую станцию»-конторку.)
Ребята, вы знаете, что солнце всегда удивляло и привлекало внимание человека. Было придумано много стихотворений, рассказов, сказок о солнце.
Работа в группах . У вас, на столе космического корабля, есть стихотворение. Но оно рассыпалось. Его необходимо собрать и в правильном порядке наклеить на листок. Выбрать капитана, который зачитает получившийся вариант и объяснит, о чем это стихотворение.
Солнце — монетка, — скупой проворчал.
Нет, сковородка! — обжора вскричал.
Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.
Компас, — сказал убеждённо матрос.
Солнце- звезда, — астроном объявил.
Доброе сердце, — мечтатель решил.
А у солнца — сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
На нос бросить конопушки.
Плачет бедный воробей.
Выйди, Солнышко, скорей!
Нам без Солнышка обидно.
В поле зернышка не видно!
Пилоты, возвращаемся на корабль! Прежде, чем мы продолжим наш космический полет, давайте сделаем веселую зарядку!
Физминутка под музыку «Солнышко лучистое».
А теперь, мы с вами сыграем в игру «Верно, неверно». Ребята, по классу разлетелись лучики солнца… Каждый из вас должен найти свой лучик. Посмотрите внимательно вокруг. Каждый, по очереди, должен прочитать утверждение и сказать верно оно или не верно, прикрепить на доске под словами «верно», «не верно». (Под словом «верно» появляется солнышко).
1.Солнце согревает и освещает Землю.
2.Плодородную землю солнце может превратить в бесплодную пустыню.
3.Солнце – источник жизни на нашей планете.
4.Жизнь на Земле не возможна без энергии солнечных лучей.
5.Солнце влияет на смену дня и ночи.
6.Солнце может нанести вред здоровью.
7. Солнце находится на небе, значит это небесное тело.
8. Солнце – раскаленный газовый шар.
9. Солнце может стать причиной лесных пожаров.
11.При длительном пребывании на солнце нельзя получить ожог.
12.На солнце смотреть можно без защиты, не боясь за здоровье глаз.
13. Загорать можно, сколько хочется.
14. В солнечную погоду нельзя получить тепловой удар
15. Солнце является источником витамина D.
16. Помогает укрепить наш иммунитет.
Какой вывод вы можете сделать? Солнце полезно или вредно? (Полезно, когда в меру).
Как вы думаете, нужно ли человеку знать правила приема солнечных ванн? Давайте, мы с вами выведем эти правила (при озвучивании открываются на доске).
- Принимать лучше утром, а также ближе к вечеру.
- Спустя 1,5-2 часа после приёма пищи.
- Нельзя принимать ванны сильно утомлёнными.
- Использовать минутный способ дозировки.
- Во время приёма солнечных ванн нельзя спать!
- Голову нужно прикрывать панамой, а глаза тёмными очками.
- После приёма следует сделать обливание или другую водную процедуру.
А теперь скажите, нам нужно солнце? (Да!) Вы будете выполнять правила приема солнечных ванн? Вам понравилось занятие? (Да!). Что узнали на занятии? Кому понравилось, похлопайте, кому не понравилось, потопайте…
Скажите, а верно ли, что в солнечные дни гораздо реже бывает плохое настроение?
Давайте, подарим друг другу хорошее настроение, любовь и тепло. (Раздаю желтые воздушные шарики). Ребята, нарисуйте солнышко и подарите его своему товарищу, чтоб у него было хорошее настроение, чтоб было тепло и радостно на душе. Давайте подарим друг другу песню и потанцуем! (Звучит «Песня о дружбе»).
Я благодарю вас за вашу работу. Вы молодцы!
Источник
Чем полезно солнце для человека окружающий мир
Глава I. О том, что такое солнце и как оно выглядит …………………. 4
Глава II. Зачем нужно солнце …………………………………………….. 5
Введение
Каждый день на небе мы видим солнышко. Всем известно, что свет Солнца важен и растениям, и животным, и людям. Мы просыпаемся и гуляем тогда, когда светит Солнце. А когда его нет на небе, то мы спим.
«В небе солнце светит ярко.
А зачем? И земле от света жарко Вместе с тем. Я хочу узнать скорее, Что к чему. Солнышко, свети сильнее! И пойму!»
Цель работы: Узнать, что такое Солнце, показать его значение в жизни животных, растений и человека.
Найти ответы на вопросы: Что такое Солнце? Как оно выглядит? Какого размера Солнце? Зачем нужно Солнце? Далеко ли до него? Почему оно греет? Почему бывает день и ночь? Почему бывают лето и зима, весна и осень? Какие планеты, кроме Земли, вращаются вокруг Солнца?
Провести опыты и понаблюдать за растениями и животными.
Мы будем проводить наблюдения, читать книги о Солнце.
Наша работа нужна всем, чтобы все поняли, что важно быть наблюдательным, любить природу, беречь её.
Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Глава I. О том, что такое Солнце и как оно выглядит
Когда наступает вечер, небо темнеет и на нём появляются самые яркие звёзды. Постепенно звёзд становится всё больше. Сколько их? Много миллионов! – скажут учёные, которые изучили фотографии звёздного неба.
Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Она представляет собой раскалённый газовый шар. Другие звёзды находятся от нас в миллионы раз дальше, поэтому они нам кажутся лишь слабенькими точками на тёмном небе.
По нашим представлениям Солнце выглядит так:
По сравнению с миллиардами звёзд Вселенной наше Солнце считается средним по размеру, т. е. половина других звезд больше него и половина меньше. Солнце в 109 раз больше Земли.
Глава II. Зачем нужно солнце
Планеты – это холодные небесные тела. Они, как и наша Земля, движутся вокруг Солнца. Солнце освещает планеты, и поэтому мы их можем видеть. Восемь больших планет вращаются вокруг Солнца – это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
От Земли до Солнца примерно 150 000 000 километров. Для того, чтобы добраться до него, туристу понадобилось бы 15 тысяч лет, автомобилю – 200 лет, самолёту – 20 лет, а искусственному спутнику – 7 месяцев.
Температура на поверхности Солнца 6 000 градусов. Внутри Солнца температура еще выше, чем на поверхности — 15 млн градусов. Солнечная энергия в виде света и теплоты рассеивается в космическом пространстве и через 150 000 000 км приходит на Землю, чтобы дать жизнь всему живому. Чтобы пройти космическое пространство и достигнуть Земли, солнечным лучам нужно всего около восьми минут.
Благодаря притяжению Солнца Земля и другие планеты солнечной системы удерживаются на своих орбитах. Энергия Солнца определяет и погоду на Земле – солнечное тепло вызывает движение воздуха (ветер), а также дождь, усиливает испарение. Без солнечного света и тепла на Земле не могло бы существовать все живое.
Свет – это жизнь! А тепло – необходимое условие для жизни.
Нам стало интересно понаблюдать, что произойдёт, если растение поместить в тёмное место. Для опыта мы взяли 2 луковицы и поставили в стаканы с водой на прорастание: одну на подоконник, другую в шкаф. Через две недели сравнили: на свету перья у лука выросли короче и зеленые, в шкафу тоньше, длиннее и желтые (Приложение). Лук с жёлтыми перьями оставили стоять на подоконнике. Через день он тоже стал зелёным. Из книги я узнал, что при свете растения выделяют кислород и получают хлорофилл (зелёную окраску) — пищу для растений.
Мама часто на подоконнике разворачивает комнатные цветы в другую сторону, потому что листочки всё время тянутся к свету.
Наши родители каждый год заносят весной картофель в тёплое и светлое место для прорастания. В тепле он быстро даёт ростки, а на свету зеленеет. Это важно для посадки.
В декабре мы принесли в класс веточку ивы и поставили в воду. Заметили, что почки стали набухать и к концу января появились «пушинки» (Приложение).
Наша учительница не закрыла на ночь форточку в классе и цветок на подоконнике замёрз (Приложение).
Растения служат пищей для животного и человека. Животные при свете лучше видят и ориентируются.
На территории нашего села есть птицефабрика, где работают наши родители. По рассказам мы знаем, что в корпусах устанавливают специальное искусственное освещение и тепло, для того, чтобы куры лучше и больше несли яйца.
Мы прочитали, что лягушка, когда тепло активна, а при холоде, где находится, там и замирает.
При свете люди и животные получают витамин Д, нужный для здоровья. Положительно Солнце влияет на настроение человека.
Сделали вывод, что для жизни растений, животных и человека необходим свет и тепло.
Все знают, что днём светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повёрнута к Солнцу и освещается его лучами. А другая половина Земли в это время повёрнута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар всё время вращается, как волчок, и поэтому день и ночь сменяют друг друга.
Летом Солнце поднимается высоко в небе. Дни длинные и тёплые. А зимой Солнце ходит по небу низко. Дни короткие и холодные. Почему такая разница? Земля – спутник Солнца, и за год она обходит вокруг него один раз. Когда Земля располагается так, как показано на первом рисунке (Приложение), Северное полушарие, в котором мы живём, лучше освещается Солнцем, и у нас в это время лето.
В Южном полушарии в это время зима. Через полгода, когда Земля передвинется так, что окажется по другую сторону от Солнца, как показано на втором рисунке (Приложение), Северное полушарие будет плохо освещаться Солнцем, и там будет зима. А в Южном полушарии в это время наступит лето.
Солнце может быть полезным и вредным. Вредным – если не соблюдать правила поведения на улице, когда жарко. Можно получить солнечный удар, если не носить головной убор или ожог, если долго быть на пляже. Полезным, так как солнце даёт тепло и свет всем живым организмам.
Солнце светит не всегда, поэтому солнечные батарейки накапливают солнечный свет и вырабатывают электричество.
Заключение
Изучив литературу и проведя наблюдения, мы сделали вывод, что Солнце дает жизнь всему живому на Земле. И жизнь без Солнца на Земле невозможна.
Цель работы достигнута – мы узнали, что Солнце – это звезда, которая представляет собой огромнейший шар раскалённого газа. Оно имеет большое значение в жизни животных, растений и человека. Солнце является источником света и тепла для жизни животных, растений и человека. Свет – это жизнь для живых организмов. А тепло – это необходимое условие для жизни.
Познакомились о смене дня и ночи, почему бывает зима и лето, весна и осень. Научились работать с книгами.
Наша работа нужна всем, чтобы понять, как важно быть наблюдательным, любить и беречь природу.
Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое, Доброе, лучистое.Если б мы его достали,Мы б его расцеловали. (Г. Бойко)
Библиографический список
Д.В. Кошевар «Отличная энциклопедия» издательство «АСТ», Москва, 2015.
Д. Эллиот и К. Кинг «детская энциклопедия» издательство «Росмэн-Пресс», Москва, 2005.
Источник
Чем полезно солнце
Вопросом, чем полезно солнце и как оно влияет на организм человека, задавались еще в античности. Древние мудрецы уже тогда понимали, что свежий воздух и солнечные ванны помогают быстро заживлять раны и избавляют от многих внешних и внутренних проблем со здоровьем.
Сегодня влияние УФ-лучей хорошо изучено, а, значит, извлечь максимальную пользу от солнечных ванн действительно можно.
Польза солнца для здоровья
Солнечное излучение, которое достигает поверхности земли делят на ультрафиолет А и В. Ультрафиолет С – самый опасный, его задерживает озоновый слой атмосферы. УФА и УФВ стимулируют выработку особых веществ в коже человека. Этим и обусловлено положительное влияние солнца.
Польза контакта УФ-лучей с кожей человека:
- стимуляция выработки витамина D, который участвует в процессах обмена кальция, защищает от злокачественных новообразований и укрепляет иммунитет;
- при умеренном нахождении на солнце понижение артериального давления, нормализация сердечного ритма;
- повышение работы иммунной системы за счет выработки антител;
- заживление ран на коже, улучшение состояния при дерматите, псориазе, угрях и акне;
- повышение обменных процессов и активизация клеточного дыхания.
Солнце напрямую влияет на настроение и общее эмоциональное состояние человека. С первыми весенними лучами у человека пропадает апатия, депрессивные состояния, уходит плаксивость и бессонница. Это заслуга гормона серотонина, который активно вырабатывается под воздействием УФ-лучей. Кроме серотонина, солнце улучшает синтез половых гормонов у женщин и мужчин, поэтому в весенне-летний период повышено половое влечение, а дисгормональные состояния временно стабилизируются.
Загар – еще одна условная польза солнца, которая заключена в красивом цвете кожи. На самом деле это защита организма от ультрафиолета, но в свете модных тенденций выступает как положительный момент.
Польза и вред загара на солнце
Под действием ультрафиолетового излучения в верхнем слое кожи – эпидермисе образуется вещество меланин. Его синтезируют особые клетки – меланоциты. Лучам солнца достаточно лишь на 5 минут коснуться кожи человека, чтобы запустить процессы выработки меланина и витамина D. Интенсивность их образования зависит от типа кожи и времени пребывания на улице. Если регулярно принимать солнечные ванны, загар держится весь теплый сезон. Зимой меланин частично разрушается и выводится из клеток. Уходит и витамин D.
Загар полезен для кожи противомикробным и антимикотическим действием. Это значит, что если на коже есть паразитирующие бактерии или грибки, их количество будет уменьшено или популяция уничтожена полностью. Особенно ценно это для лица с угревой сыпью, микровоспалениями, акне. Полезен загар визуальным улучшением цвета лица и тела. Кожа становится ровной, приобретает золотистый цвет, уходят даже старые следы от прыщей и угрей.
Но кроме пользы, есть еще и вред:
- повышается скорость фотостарения кожи (сухость эпидермиса, углубление морщин, в том числе мимических);
- повышается риск развития рака кожи и самой сложной его формы – меланомы;
- вероятность появления аллергии при длительном нахождении на солнце;
- ухудшение течения некоторых хронических заболеваний кожи;
- появление пигментных пятен, белых пятен.
Особенно вреден загар людям со светлой кожей и волосами, детям и кормящим матерям. У них повышенная чувствительность к ультрафиолету, а процессы защиты, то есть выработки меланина неинтенсивные. Поэтому пребывание в УФ-лучах больше 20-30 минут приводит к ожогу.
Как правильно загорать
В связи с частотой развития раковых поражений кожи, медики создали список рекомендаций по принятию солнечных ванн. Главное их правило – умеренность и защита. Сколько времени купаться в уф-лучах, в какое время и какие средства защиты использовать зависит от типа кожи и региона. Чем ближе регион к экватору, тем интенсивнее солнечное излучение и выше риск ожога.
В какое время лучше загорать
Ультрафиолетовое излучение достигает пика с 12 часов дня до 16 часов вечера. Остальное время суток – условно безопасное. Это не значит, что выходить на улицу и принимать солнечные ванны можно лишь утром и вечером. В отпуске на море такой режим соблюдать сложно. Поэтому активно загорать допустимо с 8.00 часов до 11.00 или с 17.00 до 20.00. Остальное время можно посидеть под зонтом, на закрытой террасе, под навесом, чтобы прямые солнечные лучи не касались кожи.
Первые дни у моря выбирают места дальше от кромки воды, так как поверхность моря обладает светоотражающей способностью, а это значит, что риск ожога повышается в разы. Также нельзя загорать сразу после выхода из воды, нужно обязательно обсушить тело полотенцем.
Сколько можно загорать на солнце
Чем светлее кожа, тем короче пребывание на солнце. Активно загорать начинают с 15-минутной солнечной ванны в разрешенное время. При этом на кожу наносят защитный крем за 30 минут до выхода на улицу. Если кожа белая и тонкая, в первый день загорают по 5-10 минут утром и вечером.
За 1 неделю время солнечных ванн доводят до 30-40 минут, людям с активной выработкой меланина это время увеличивают до 1 часа. Если используют защитный крем с уровнем защиты более 30, даже 2 часа на солнце не навредят здоровью, но только с предварительной подготовкой кожи.
Можно ли беременным и кормящим загорать на солнце
Ультрафиолет проникает внутрь кожи только на 15 мм. То есть другие ткани и органы его прямого воздействия не ощущает. Это значит, что солнечный загар абсолютно безопасен для плода, но не всегда для беременной женщины. Дело в повышенной чувствительности организма беременной женщины к любым внешним воздействиям, в том числе и солнечному свету. В сочетании с особым гормональным статусом у женщины повышается риск появления пигментных пятен на лице и теле.
Другие негативные факторы загара:
- повышение артериального давления;
- усиление тока крови;
- аллергия.
Такая реакция возникает не у всех, но чтобы не попасть в группу риска, лучше ограничить время солнечных ванн до рекомендованных.
Солнце для детей
Ультрафиолет для детей – хороший доктор. Малыша можно оздоровить с помощью простых солнечных ванн в сочетании с чистым морским воздухом. Это на долгие месяцы повысит его защитные силы, укрепит кости и улучшит состояние при атопическом дерматите. Организм ребенка ярче реагирует на ультрафиолет, чем взрослый. Ускоряются все обменные процессы, активно вырабатывается витамин D и усваивается кальций, повышается артериальное давление и расширяются сосуды.
Некоторые правила пребывания на солнце с детьми:
- детям до 2-х лет находится под прямыми лучами можно только 10 минут в день;
- детям с 3-х лет пребывание увеличивают до 30 минут, но с покрытой головой и плечами;
- запрет на прогулки при температуре выше 25°С;
- для исключения быстрой потери влаги соблюдают питьевой режим. Пьют часто, но понемногу.
Солнечные лучи для детей полезны только в умеренных количествах. Любой ожог чреват повышением пигментации в будущем и развитием аллергии на УФ. Если семья отправляется отдыхать на море, за 2 недели начинают готовить ребенка к активному пребыванию на солнце. Для этого гуляют каждый день по 2 раза утром и вечером, в жаркую и солнечную погоду смазывают тело специальным кремом. Приучают ребенка к ношению головного убора, лучше панамка с полями, которая защитит лицо, шею и волосы.
Как защитить кожу и волосы от солнца
При длительном нахождении под ультрафиолетом важна защита и увлажнение. Если тело чаще бывает закрытым одеждой, то лицо, руки и волосы почти всегда открыты. За этими участками и нужно ухаживать более тщательно. Головной убор — первое и наиболее эффективное средство защиты. Это кепка или шляпа с полями, или панама преимущественно белого цвета. Волосы и кожа лица в этом случае хорошо защищены.
Если головной убор неуместен, необходимо:
- утром смазать кожу лица и шеи увлажняющим кремом, а за 20-30 минут до выхода на улицу нанести солнцезащитный спрей или крем с SPF 15 и выше;
- волосы собрать в легкую прическу. Тугие и сложные прически с лаком и прочими средствами укладки повышают ломкость волос, а летом они теряют много влаги и часто выпадают;
- вечером после душа делать увлажняющие и ухаживающие маски для лица и волос из натуральных домашних ингредиентов 2-3 раза в неделю.
Во время отдыха на море, чтобы защитить лицо от солнца нельзя пользоваться спиртосодержащими лосьонами. Они повышают чувствительность к ультрафиолету и провоцируют пигментацию кожи.
Как выбрать солнцезащитный крем
Все зависит от времени пребывания на солнце, типа кожи и реакции на ультрафиолет. Чем смуглее кожный покров, тем меньшая степень защиты в виде крема нужна. Так негры вообще в нем не нуждаются.
Суть любых защитных средств в отражении солнечных лучей и адсорбции ультрафиолета. Степень защиты показывает, сколько времени условно человек может находиться на солнце без угрозы для кожи. Чтобы рассчитать это время нужно:
- определить, за сколько минут пребывания на солнце кожа краснеет без защиты;
- умножить это время в минутах на число SPF;
- так, если кожа краснее за 5 минут, а выбран крем со степенью 10, то находится на солнце можно 50 минут (5 × 10).
Это условные расчеты, так как индивидуальные особенности не учитывают. А к ним относят возраст и состояние кожи. Так до 35 лет кожа самостоятельно может справиться с умеренным уф-излучением, а если индекс УФ не превышает 3, то в этот день кремом можно вообще не пользоваться. Значение индекса УФ можно смотреть в прогнозах погоды своего региона. Чтобы защитить ребенка от солнца, используют крема со степенью SPF 30-50.
Польза и вред солнцезащитных кремов
Действие любого солнцезащитного крема или спрея основано на работе содержащихся в нем фильтров. Их роль выполняют такие вещества, например, как бензофенон или диоксид титана, которые при частом использовании вызывают аллергию или обострение кожных заболеваний. Поэтому важно выбирать то средство, которое оптимально подходит по всем показателям от типа и состояния кожи до возраста и места жительства.
Считается, что весенний загар самый агрессивный, так как кожа после зимы очень чувствительна к ультрафиолету, поэтому негативные последствия от солнечных ванн в виде ожога или аллергии почти неизбежны. Весной врачи рекомендуют активно пользоваться кремами с защитой от 15 и выше, а летом переходит на меньшую степень от 2-4 SPF.
Если говорить о пользе, то она заключается в отражении ультрафиолета и защите от его проникновения в глубокие слои кожи. Ожог или пигментация при правильном подборе крема не опасны.
Вред солнечных лучей для человека
В целом солнце полезно для здоровья и общего самочувствия. Но вредные воздействия тоже нужно учитывать. В группе риска находятся люди с крупными родинками на теле и имеющие нарушения гормонального фона. Под действием ультрафиолета в родинках могут зарождаться процессы перерождения клеток из нормальных в злокачественные. Определить это можно по их интенсивному росту, изменению формы, неприятных ощущений в проблемной зоне.
Вред солнца для кожи у людей с гормональными нарушениями заключается в появлении больших пигментных пятен. Это свидетельствует о нарушении процесса образования меланина в эпидермисе разных участков тела. Обычно пигментация затрагивает открытые участки тела: лицо, плечи, грудь. Такая реакция развивается не у всех.
Фотостарение – еще один вред, который приносит ультрафиолет. Если кожа не защищена, ультрафиолет проникает глубоко в кожу, вызывая нарушение водного баланса. От этого понижается тонус кожи, она теряет влагу, нарушаются процессы синтеза коллагена. От этого на лице и теле появляется сеть морщин и заметное увядание кожи.
Гипертоники и сердечники от длительного пребывания на солнце страдают от гипертонического криза и тахикардии.
Кому противопоказано загорать на солнце
Список противопоказаний для принятия солнечных ванн можно представить так:
- гипертония, плохое кровообращение;
- заболевания эндокринной системы, в частности, щитовидной железы;
- невроз;
- варикозное расширение вен (ноги и другие участки защищают одеждой);
- детский возраст до 2-х лет.
Фоточувствительность, пожилой возраст, ожирение, заболевания кожи – повод ограничить время нахождения на солнце. Особенно тщательной должна быть защита от солнца детей, особенно если ребенок имеет светлый цвет кожи и волос.
Польза солнца для человека подтверждена. Не зря лучшее лечение от плохого настроения и самочувствия – курорт на берегу теплого моря. Выработка витамина D и гормона счастья серотонина – два составляющих эффективного оздоровления.
Источник