Меню

Чем отличается земля от солнца 2 класс

Проверочная работа по окружающему миру «Чем Земля отличается от других планет» (2 класс)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Проверочная работа по окружающему миру «Чем Земля отличается от других планет» (2 класс) УМК «Школа 21 века»

Скачать:

Вложение Размер
proverochnaya_rabota_po_okruzh._miru_2_kl._chem_zemlya_otlichaetsya_ot_drugih_planet.doc 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Седельниковская СШ №2»
Седельниковского муниципального района Омской области

по окружающему миру 2 класс УМК «Школа 21 века»

Тема « Чем Земля отличается от других планет »

Автор: Лебеденко Оксана Владимировна

учитель начальных классов

по теме: «Чем Земля отличается от других планет»

а)_____________________- это единственная планета, на которой есть жизнь.

б)_____________________- ближайшая к земле звезда.

в) Земля находится от Солнца на таком расстоянии, что __________________

на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой

3. Перечислите необходимые условия для жизни на нашей планете:

_____________, __________________, ________________, _______________

а) Спутник Земли: ______________________

б) За какой период Луна делает полный оборот вокруг земли:____________

в)Как называется модель, с помощью которой можно увидеть, как Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, а Луна- вокруг Земли: ______________________________________________________________

5. Подпишите фазы луны

_________________ ___________________ ____________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа включает весь пройденный материал за год.

Урок-исследование по УМК «Начальная школа XXI века» разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, носит системно-деятельностный подход в обучении, направлен на формирование УУД (.

Проверочная работа по окружающему миру за 1 четверть во 2 классе (ПНШ) включает вопросы по темам: 1)Где и как найти ответы на вопросы; 2)Земля.Модель Земли; 3)Смена дня и ночи, смена времён года; 4)Зв.

Работа состоит из 15 тестовых заданий, проводится по завершении изучения блока «Родина — что это значит?» по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс.

Проверочная работа по окружающему миру в 1 классе «Дикие и домашние животные».

Проверочная работа из 5 вопросов (работа с таблицами).

Проверочная работа по теме «Первое знакомство со звездами» (2 класс) по программе «Начальная школа XXI века» состоит из вопросов и заданий, позволяющих проверить уровень усвоения обучающимися.

Источник

методическая разработка урока окружающего мира по теме «Чем Земля отличается от других планет»
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) на тему

Урок-исследование по УМК «Начальная школа XXI века» разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, носит системно-деятельностный подход в обучении, направлен на формирование УУД (все УУД расписаны по каждому этапу урока), рефлексия осуществляется на протяжении всего урока в листах самооценки (лист самооценки в плане урока).

Скачать:

Вложение Размер
chem_zemlya_otlichaetsya_ot_drugih_plpnet.doc 114 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Чем Земля отличается от других планет» .

Цель : способствовать формированию знаний учащихся о планете Земля, о её месте в солнечной системе, об особенностях и отличиях её от других планет солнечной системы; Луне, как спутнике Земли; расширению представлений о глобусе как модели Земли, формах земной поверхности; обеспечить развитие УУД:

1)личностных: мотивация учения; 2)познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование,

3)коммуникативных: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

4)регулятивных: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.

Оборудование: учебная презентация, таблица «Сравнение планет Солнечной системы», глобус, оборудование для опыта: мяч, фонарик, тексты для работы в группах

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

— Какая наука занимается познанием звездного неба? (Ответы детей.)

— Как называют ученых, изучающих звездное небо? (Ответы детей.)

— Назовите имена великих ученых — астрономов? (Н. Коперник.)

— А хотите и вы узнать о космосе, планетах что-то новое?

— Давайте попробуем и мы стать исследователями.

Девиз нашего урока: « Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно». Это высказывание великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева.

— Как вы понимаете эти слова?

ΙI. Актуализация знаний, определение темы и постановка учебной проблемы

1.Отгадайте загадки и попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

  1. Ночью на небе один
    Золотистый апельсин.
    Миновали две недели,
    Апельсина мы не ели,
    Но осталась в небе только
    Апельсиновая долька.
  2. На ноге стоит одной,
    Крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны,
    Реки, горы, океаны.

— Какая взаимосвязь между словами-отгадками?

Тема: Чем Земля отличается от других планет?

–Какие задачи будем решать на уроке?

  1. Почему возможна жизнь на Земле?
  2. Глобус – модель Земли.
  3. Луна – спутник Земли.

— Что вам уже известно по данной теме?

– Какой вопрос заинтересовал вас больше всего?

— Что будем делать на уроке, чтобы реализовать поставленные задачи?

— Какие методы исследования помогут нам найти нужную информацию?

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение устанавливать аналогии;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

ΙΙI. Совместное открытие знаний

— Как лучше организовать исследование?

— Почему вам нравится работать в группе?

— По ходу урока будем оценивать свою работу в листах самооценки.

Виды деятельности на уроке

Выполнил с помощью товарищей

Постановка учебной задачи

Изучение нового материала

Работа в группе

На доске маршрут исследования

1. Исследование «Чем Земля отличается от других планет?»

Таблица «Сравнение планет Солнечной системы». (Дополнительный материал.)

— Рассмотрите таблицу. Что вас заинтересовало? Какие вопросы возникли? (Краткие пояснения учителя.)

— Прочитайте названия планет. (Ответы детей.)

Длина суток (в земных

Планета от Солнца

2. Анализ данных колонки «Температура поверхности».

— Определите, на каких планетах возможна жизнь, а на каких — нет?

— Какие еще условия необходимы для жизни, кроме температуры воздуха?

— Узнаем об этом из учебника. с.12

3. Работа со статьей учебника.

— Какие новые научные данные содержит статья «Чем Земля отличается от других планет?» (с.12) Вывод. (найдите на сенсорных крестах)

Физкультминутка (клип «Трава у дома»)

2.- Обратимся к маршруту исследования.

Глобус – модель Земли.

Практическая работа учащихся с. 17 учебника

— Почему глобус разноцветный?

— О чем могут рассказать цвета глобуса? (цвет глобуса обозначает форму поверхности – моря и сушу)

— Какого цвета на глобусе больше?

3. — Обратимся к маршруту исследования.

Луна – спутник Земли.

— Что значит слово спутник? (лексическое значение слова)

Работа со словарем.

а) Наблюдение за Луной. (посмотрите на слайд)

— Как выглядит Луна?

б) Работа с текстом с.14

— Как выглядит Луна?

— Есть ли моря на Луне?

— Как называют горы на Луне?

в) Проведение опыта.с.15 учебника

— Почему Луна меняет свой вид?

— Как будет выглядеть при вращении «Луна», если смотреть на нее со стороны «Земли»?

Учащиеся обсуждают результаты опыта и делают вывод:

Луна движется вокруг Земли, и мы видим ту её часть, которая в этот момент освещается Солнцем.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

ΙV. Применение нового знания

Работа в группах

Изучение возможности жизни на воображаемых планетах.

Работа с текстами, обсуждение: можно ли жить на этой планете? Докажите.

Наш корабль опустился на планету. Огромная ледяная пустыня предстала нашему взору. Температура на планете не поднимается выше —29 градусов, а может опускаться до —85 градусов. То небольшое количество воды, которое есть на планете, находится в постоянно замороженном состоянии. Холодный ветер не давал возможности идти. Мы поспешили покинуть негостеприимную планету.

Наш корабль приземлился, и нашему взору предстала огромная пустыня. Дул ветерок, но было нестерпимо жарко. В поисках воды наша экспедиция исследовала огромную территорию. Воды не было. Никаких животных мы не встретили. Лишь кое-где торчали из песка чем-то похожие на кактусы растения. Ветер гнал тучи пыли, дышать становилось трудно. Из-за песчаной бури мы ничего не видели и с трудом добрались до своего корабля.

Поверхность планеты была покрыта невысокими горами. Было тепло, и мы заметили необычайных животных чем-то похожих на ящериц. Они мирно грелись на солнышке и смотрели на нас своими большими круглыми глазами. Мы продолжили свое путешествие и обнаружили небольшое озеро. Вода в нем была коричневого цвета, а растений кругом никаких не было. Но тут пошел мутный дождь, и мы поспешили к своему кораблю.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

вращается, освещается, согревается

3-я планета после солнца

1) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1)воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

3)воспитание трудолюбия, способности к познанию;

– Что нового вы узнали на уроке?

– На какие вопросы получили ответы?

– Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? ( Если остались .)

– Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

– Какой вывод сделали?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

1) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока содержит тесты, викторины, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Цель урока: дать общее представление о форме и размерах Земли; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, умение работать в паре.

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту».

урок окружающего мира по УМК «Школа 2100».

В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема «Вода и её свойства».Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности.

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс ОС «Гармония&quot.

Источник

Урок по окружающему миру на тему «Планеты» (2 класс)

Урок по предмету окружающий мир.

Цели: Познакомить обучающихся с тем, какой объект неживой природы называют планетой, чем планеты отличаются от звёзд, как увидеть планету в ночном небе, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе.

Формируемые УУД: Л: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к изучаемому предмету, развитие учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р: определять тему урока, ставить задачи, составлять план занятия, соотносить тему урока с поставленными задачами П: находить в учебнике нужную информацию, строить рассуждения об объекте, его свойствах и связях. К: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции людей, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения совместной деятельности.

Оборудование: инструментальная музыка, презентация «Планеты», учебник, проектор и проекторная доска, компьютер.

1. Организационный. момент:

Всё готово ?- Посмотри?

Начинаем : Раз! Два ! Три!

Сегодня к уроку окружающего мира готовим учебник окружающего мира , тетрадь по

окружающему миру-в клетку, дневник, пенал.

Викторина по изученному (письменная, в тетрадях в клетку)

1 Назовите яркую звезду из созвездия Малая Медведица. Которая указывает на север . \ полярная \

2 Назовите естественный спутник Земли \ Луна \

3 Как называют человека. Который изучает звезды ? \астроном \

4. Какая звезда находится ближе всех к Земле? \ Солнце \

5. Как называется фигурное сочетание звезд ?\ Созвездия \

6. Назовите прибор , с помощью которого наблюдают за звездами \Телескоп \

7. Что такое огромные раскаленные газовые шары ,излучающие свет \Звёзды\

3.Постановка проблемы. Определение темы и задач урока:

В безднах космоса шары,

И у каждого из них,

Цвет свой лишь особый! (Планеты)

Определите тему урока. Поставим задачи. С чем мы должны познакомиться? Что узнать нового.

— Какой объект называют планетой? Чем планета отличается от звёзд? Как на небе отличить звезду от планеты? Сколько планет в солнечной системе? Названия каких планет вы знаете?

А теперь поставьте задачи к уроку.

А для того, чтобы эти задачи решить. Составим план к уроку. Как будем решать наши задачи?

1. Работать с учебником, находить нужную информацию в нём.

2. Смотреть презентацию, слушая рассказ учителя

3. Отвечать на поставленные вопросы – беседовать.

4. Работать в парах, выполняя задания.

1. Какой объект называют планетой? ( Слайд 1)

Откройте словарь на стр 125. Прочитайте словарную статью. Что такое планета?

Как понять остывшая? А как понять предложение «светят отражённым светом»?

Итак, планета – шарообразные остывшие тела. Они не светятся, как звёзды, а лишь отражают свет, который на них падает от солнца.

2. Чем планета отличается от звёзд? (Слайд 2)

Посмотрите на слайд.

Перед вами планета и звезда. Чем они отличаются?

— Звезда горячий газовый шар, а планета остывший, холодный шар;

— Звёзды мерцают, они являются источниками энергии, тепла, света, а планеты не светятся, они не дают тепло, энергию и свет. На них падает свет от звёзд и они его отражают.

3. Как отличить в ночном небе звезду от планеты? (Слайд 3)

Очень тяжело и не мало усилий потребуется, чтобы это сделать, но возможно.

Посмотрите на ночное небо. Это звёзды, а это планета. Чем они отличаются?

Итак, звёзды неподвижны на ночном небе, а планеты, так как вращаются вокруг солнца медленно передвигаются на небе; звёзды так далеки, что кажутся точками, а планеты ближе, поэтому имеют вид крошечных кружочков.

Кто знает, сколько планет в солнечной системе?

Послушайте стихотворение и скажите, сколько планет в нашей солнечной системе? Названия каких планет вы запомнили? (Слайд 4).

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс , что кружит за Землей

За ними Юпитер , из всех великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их различим мы

Уран и Нептун . и кроха Плутон.

( Записать названия планет на доске)

— Послушайте стихотворение, о какой планете здесь идёт речь?

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.

Самая первая планета от Солнца – Меркурий. (Слайд 5)

Раз он самый ближайший к солнцу, что вы можете о нём сказать? ( там очень жарко)

Меркурий похож на нашу Луну. Днём на Меркурии жара, а ночью – холод. Поверхность планеты каменистая и пустынная. Так как планета Меркурий самая близкая к Солнцу , то свой путь вокруг солнца она проходит всего за 88 дней .

Эта планета получила свое название в честь древнеримского бога торговли – Меркурия.

Послушайте следующее стихотворение:

Что же, дружок, в жизни много дорог!
Летим на Венеру! Хоть путь наш далек

Слайд 6. Венера – вторая планета от Солнца.

— По своим размерам Венера похожа на Землю. После Солнца и Луны Венера – самый яркий объект на звездном небе. Густые облака скрывают эту планету, поэтому её даже в телескоп трудно рассмотреть. Эта планета получила своё название в честь римской богини красоты – Венеры.

Загадка: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных. (Земля) Слайд 7.

Земля – третья планета Солнечной системы. В чём уникальность этой планеты?

Земля – единственная известная нам планета, на которой есть жизнь. Наша планета выглядит из космоса как голубой шар потому, что большая её часть покрыта водой. У Земли есть спутник – это Луна.

Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны
Фобос и Деймос (как ужас и страх).
Эти названья у всех на устах.
Спутники это родные его —
Камни большие и только всего! (Слайд 8)
Марс- 4 планета Солнечной системы.

Марс похож на Землю. Его поверхность представляет собой коричневую пустыню. Марс в двое меньше Земли по размерам и раз в десять легче нашей планеты. У Марса есть два естественных спутника. Планета носит имя древнеримского бога войны- Марса.

Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет. (Слайд 9)

Юпитер пятая планета нашей системы. Это — самая большая планета Солнечной системы. Планета в 11 раз больше Земли. Юпитер имеет 16 спутников. Это газовая планета, твердой поверхности у него нет. Он назван в честь древнегреческого бога войны Юпитера. Эта планета так велика , что внутри него могли бы уместиться остальные восемь планет.

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда. (Слайд 10)

Сатурн – шестая планета от Солнца.Сатурн вторая по величине планета Солнечной системы, его легко узнать по красивым кольцам, окружающего его. Эти кольца состоят из множества частичек льда и камня. Как и Юпитер – это гигантская газовая планета. Она названа в честь римского бога земледелия.

На Уране холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь. (Слайд 11)

Уран – седьмая планета от Солнца.Уран удален от Солнца , поэтому на планете всегда холодно. Это тоже планета- гигант, она в 60 раз больше Земли. Уран назван в честь греческого бога неба.

Нептун в сиянье голубом – “морское божество”
Нашёл, в координатах вычисленных, – Галле.
Расчетов Адамса и Леверье стал торжеством –
Всех, чьи труды законы неба открывали.
Восьмой от Солнца, дальше в тридцать раз нашей Земли
Значительно плотней, среди планет – гигантов.(Слайд 12)

Нептун – восьмая планета солнечной системы. Это газовая планета , она не имеет твердой поверхности . Эта планета мало изучена, так как она находится очень далеко. Она носит имя римского бога морей – Нептуна

— Стихотворение: Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!

Слайд 13. И девятая, последняя планета нашей системы – Плутон.

Плутон – самая маленькая и самая лёгкая планета Солнечной системы. По размеру Плутон меньше Луны. Это самая холодная планета. У Плутона есть один спутник. Она носит имя древнегреческого бога Плутона- властелина сумрачного подземного царства, куда не проникают солнечные лучи.

— Ребята, а как вы думаете. Почему эта планета самая холодная из всех планет нашей Солнечной системы? (дальше все от Солнца)

Итак, в Солнечной системе…. планет. Назовите их. А кто их назовёт по порядку от первой до последней?

Слайд 14. Посмотрите ещё раз на нашу Солнечную систему.

Все 9 планет всегда движутся вокруг Солнца и каждая по своему пути. Путь по которой

движется планета называется орбитой.

Итак, сделаем вывод: что мы называем планетами? Чем отличается планета от звёзд? Как обнаружить планету на ночном небе среди звёзд? Сколько планет в солнечной системе? Какие вы запомили?

1. Работа в парах:

Запишем в тетрадях в столбик названия всех 9 планет. А теперь пронумеруйте эти планеты по порядку в зависимости от того, в каком порядке они находятся от Солнца.

2. Ребятам раздаются листочки с текстом. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова:

Планета – шарообразные ____________ тела. Планета отличается от звёзд тем, что ___________

свет Солнца, но сами не ____________ . Планеты в ночном небе в отличие от звёзд не ___________ , а освещены ровным светом. В солнечной системе _______ планет. Самая первая планета от Солнца_________, единственная планета, на которой есть жизнь- _________.

Самая гигантская планета ______________. Самая маленькая планета, которую ученые долго принимали за астероид и находится самой последней от Солнца — ____________.

6. Подведение итогов. Самооценка своей работы.

Вспомним тему нашего урока. Назовите её. Какие задачи ставили?

Решили мы их? Что для этого мы делали?

И в заключении нашего урока послушайте стихотворение:

В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.

Солнце-светило клокочет вулканом,
Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,
Протуберанцы взлетают фонтаном,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

7. Д/з : У стр 29-32. Читать, отвечая на вопросы, выполняя задания.

Индивидуально: подобрать стихи, пословицы, загадки о планетах.

Составить ребус, отгадкой которой будет название планеты.

Источник

Читайте также:  Расположение планет по мере удаления от солнца земля юпитер марс
Adblock
detector