Меню

Чем опасно солнце 1 класс

Консультация «Солнечные лучи польза и вред ля ребенка»

Любовь Харченко
Консультация «Солнечные лучи польза и вред ля ребенка»

О пользе солнца и ультрафиолетовых лучей в умеренной их дозе знают все, мы с вами привыкли к свету солнца с самого детства, это естественная среда обитания для детей и их родителей, особенно в летнее время.

При воздействии на кожу ультрафиолетовых лучей внутри нее в особых клетках происходит активация витамина Д и переход его в активную форму, необходимую организму для роста и развития, нормального усвоения кальция и роста костного скелета. Солнечные лучи, помимо ультрафиолетового спектра, имеют еще и инфракрасный, эти лучи, вызывают нагрев верхних слоев кожи. Данные лучи проникают в тело глубже, что помогает им активно взаимодействовать с тканями кожи, кровеносными сосудами, в результате чего усиливается кровообращение в области кожи и подкожно-жировой клетчатки. За счет активизации кровообращения происходит более интенсивный метаболизм в коже и выведение из нее токсинов, кожа активно потеет и выводит шлаки. Эти процессы описаны достаточно упрощенно, чтобы понять важность пребывания на солнце, но в умеренных количествах, этого вполне достаточно.

Кожные покровы детей более уязвимы в отношении негативного воздействия солнечных лучей из-за особенностей строения кожи и подкожно-жирового слоя. В раннем возрасте кожица малышей очень тонкая, нежная и легко травмируется. Их кожица и так часто пересыхает, и шелушится, а под действием солнечного света может пересушиваться и страдать сильнее, чем у взрослых.

Кожа детей высоко чувствительна к инфракрасным и ультрафиолетовым лучам. Дети имеют несовершенную терморегуляцию и потоотделение, а поэтому, дети легко на солнце могут перегреваться, а при купании в море или реке – переохлаждаются. Чтобы дети не пострадали от действия солнышка, и получили от него только пользу в виде порции витамина Д и активации иммунитета и обмена веществ, нужно строго следить за их пребыванием в условиях открытого солнца.

Сегодняшнее солнце таково, что находиться под его лучами долго вредно даже взрослым, а детям до 5-7 лет, обладающим особой чувствительностью к нему – это может быть опасно для здоровья. Чувствительна к ожогам спина, она обычно наряду с плечами и шеей «сгорает» первой после чрезмерного пребывания на солнце. Для детей бывает достаточно 10-15 минут.

Какие меры предосторожности нужно принимать во время загара

Получается, чтобы получить от солнца максимум пользы, необходимо хорошенько защититься. Запоминаем этот парадокс, а также основные «нет» и «да» при взаимодействии с солнцем:

«Нет» прогулкам в часы максимальной солнечной активности с 11:00 до 16:00. В это время лучше спрятаться в тени или просто побыть дома.

«Да» Главный летний аксессуар — головной убор. Это может быть шляпа с широкими полями или специальные бейсболки, которые закрывают не только личико, но и уши с шейкой и плечами, простые футболки.

И ещё один, самый модный летний аксессуар – солнечные очки. Убедитесь, что стекла отражают ультрафиолетовые лучи (об этом на очках должна быть соответствующая отметка, и тогда выбор цвета, формы и дизайна можно будет доверить ребёнку.

Обязательно обращайте внимание на возрастные ограничения. Не используйте взрослую солнцезащитную косметику для детей. Кремы — это хорошо, но не забывайте и про солнцезащитный бальзам для губ. Не забывайте обновлять средство каждые два часа, а если малыш потеет или купается – ещё чаще. Наносите его обильно, это тот самый случай, когда количество имеет значение. Причем важное.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Читайте также:  Как называется страна с флагом солнце

Источник

Чем опасно солнце 1 класс

Воздействие на организм солнечными (ультрафиолетовыми) лучами, — один из способов закаливания. Под влиянием этих лучей повышается тонус центральной нервной системы, активизируется деятельность желез внутренней секреции, улучшаются барьерная функция кожи, обмен веществ и состав крови, укрепляются система кровообращения и иммунитет, увеличивается образование витамина D, играющего важную роль в поддержании в здоровом состоянии костей и зубов.

Сколько можно загорать и от чего это зависит Следует помнить, что детская кожа в силу своих особенностей (снижена способность вырабатывать пигмент меланин), очень чувствительна к воздействию ультрафиолетовых лучей. В связи с этим, в летний период детям первого года жизни противопоказаны прямые солнечные лучи. Для того, чтобы в коже малыша вырабатывалось достаточное количество витамина Д, вполне достаточно прогулок в так называемой «кружевной» тени деревьев, а не на открытом солнце. Дети должны ежедневно находиться на свежем воздухе не менее 2-3 часов. Детям старше 3 лет разрешено пребывание на солнце до 15 минут (при применении солнцезащитных средств до 75 минут).

Кроме возраста, время пребывания на солнце зависит от фототипа кожи ребенка. Существует 5 фототипов кожи, что и определяет основную тактику поведения на солнце:
1 фототип — очень светлая кожа, рыжие волосы, голубые глаза. Максимальная опасность солнечных ожогов.
2 фототип — светлая кожа, светлые волосы, голубые, серые или зеленые глаза. Серьезный риск солнечных ожогов.
3 фототип — нормальная кожа, темно-русые, светло-коричневые или коричневые волосы, серые или коричневые глаза. Средний риск солнечных ожогов.
4 фототип — смуглая кожа, темно-коричневые или черные волосы, темные глаза. Минимальный риск солнечных ожогов.
5 фототип- черная кожа, черные волосы, темные глаза. Риск солнечных ожогов практически отсутствует.

Таким образом, к группе риска относятся дети со светлой кожей, светлыми глазами, у которых порог чувствительности к излучению низкий и их кожа практически не имеет естественной защиты от солнца. Чем опасно солнце. Неконтролируемое пребывание детей на солнце чаще всего приводит к возникновению фототоксической реакции, а именно возникновению солнечного ожога, который представляет собой острое воспаление кожи в ответ на действие естественного или искусственного ультрафиолетового излучения.

Доказано, что один и более солнечных ожогов в детском возрасте являются значимым фактором в развитии злокачественных меланоцитарных новообразований кожи в зрелом возрасте. Чрезмерная инсоляция приводит к общему снижению иммунитета и может вызывать обострение или даже манифестацию таких кожных заболеваний, как герпес, атопический дерматит, витилиго, вирусные и грибковые поражения кожи, красный плоский лишай, угревая болезнь, псориаз, розовые угри, себорейный дерматит и др.

Как защитить ребенка. Солнцезащитные средства успешно противостоят вредному излучению за счёт включённых в их состав ультрафиолетовых фильтров, которые делятся на физические (минеральные) и химические (органические). В отличие от минеральных, органические фильтры устойчивы к воздействию воды, но, к сожалению, сами могут вызывать аллергию на чувствительной коже детей, особенно если ребенок склонен к аллергическим реакциям. Большинство детских солнцезащитных средств предназначены детям, которым уже исполнилось три года.

Детский солнцезащитный крем должен содержать только минеральный фильтр от UVA и UVB лучей, иметь индекс защиты от солнца (SPF Sun Protection Factor) не менее 25, а лучше 50, не должен содержать химические фильтры, спирт, консерванты. При низкой солнечной активности можно использовать средства с фактором защиты 15-20. Если планируется поездка на южные курорты, то для защиты от солнца рекомендуется средство с SPF 40-50. http://ladival.ru/ Нужно запомнить, что солнцезащитное средство начинает действовать не сразу, а только через 15-30 минут после нанесения, т.е. наносить его нужно примерно за полчаса до выхода из дома. Также не следует забывать, что первые дни на пляже лучше проводить в тени, что позволит коже постепенно адаптироваться, а также не пребывать на солнце с 12 до 16 часов, когда солнечные лучи наиболее агрессивны. Кроме использования солнцезащитной косметики, следует надевать на ребёнка головной убор и солнцезащитные очки.

Что делать, если ребенок пострадал от солнца. Если ребенок все-таки пострадал от солнца, на его коже появились красноватые пятна, отеки, то решить проблему поможет препарат Д-Пантенол, стимулирующий заживление кожи. Д-Пантенол (содержащий активное действующее вещество – декспантенол) стимулирует регенерацию кожи, нормализует клеточный метаболизм и увеличивает прочность коллагеновых волокон. Д-Пантенол используется как для лечения, так и для профилактики последствий неблагоприятного воздействия на кожу таких факторов внешней среды, как солнце, холод, ветер и сырость. Применяется также для обработки и защиты сухой кожи как источник нейтральных жиров и декспантенола. При ухудшении состояния ребенка следует незамедлительно обратиться к врачу!

Читайте также:  Каждое утро солнце сияет

Источник

Конспект урока природоведения 1 класс: Солнце и его значение для жизни на Земле

Цель: формировать у учащихся представление о Солнце, о роли и значении солнечного света и тепла для природы; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать наблюдательность, воображение; воспитывать любовь к природе и желание узнавать новое.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Солнце», рисунки с солнечными узорами, солнцезащитные очки.

Ход урока.

I. Организация класса

1. Повторение изученного материала

2. Фронтальные опрос

— Давайте вспомним что такое природа?

— Посмотрите какие объекты нас окружают, выберите лишний предмет (слайд 1)

Цветок, человек, лиса, дом. Живые объекты

— К какой природе относятся оставшиеся предметы?

— По каким признакам определяют живые предметы? Картинки

2. Показываю живую и неживую природу дети хлопают в ладоши. Живой предмет говорю топают ногами, неживой предмет

3. Звезды, собаки, планеты, дерево, луна.

— Как можно назвать эти тела

III. Мотивация учебной деятельности

Послушайте внимательно и угадайте о чем идет речь в загадке.

Ты весь мир наш освещаешь,

Ты тепло всем посылаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя … (Солнце)

— Солнце – это небесное тело. А к какой природе оно относится?

— Какие слова в загадке подсказали что речь идет о солнце?

— А что вы знаете о солнце

IV. Сообщение новой темы.

На уроке мы познакомимся с темой и Солнце. Почему бывает лето, осень, зима, весна. Узнаем, что такое Солнце, зачем нужно растениям, животным, людям, как оно греет в течение дня; продолжим познавать природу с помощью наблюдений

Солнце – огромная звезда в бесконечном космосе. Человеку тяжело даже представить, что такое Солнце на самом деле. В его середине температура достигает 15 миллионов градусов! Уже миллиарды лет Солнце постоянно выделяет энергия, которая доходи до Земли в виде света и тепла. Солнце освещает и обогревает все, что есть на нашей планете. Солнце — источник жизни на Земле. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце может нагревать все Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Именно благодаря солнечному теплу вода может испаряться из океанов, а потом выпадать на землю животворными дождями.

Только солнечный свет и тепло дают возможность роста для растений, которые обеспечивают нас пищей. Только свет Солнца способствует образованию кислорода и выделения его в воздух зелеными растениями. Кислород необходим для дыхания всех живой природы. Солнце – источник жизни на Земле.

Обо всем этом вы узнаете на следующих уроках, научитесь сами наблюдать за Солнцем.

А ученые-астрономы в разных странах с давних времен изучают его. Они делают это с помощью специальных приборов – гигантских телескопов, которые находятся высоко в горах, откуда лучше всего вести наблюдения.

Иногда наблюдения и съемки проводятся даже с аэростатов, ракет, космических станций, спутников каково же будущее нашего светила? Ученые доказали, что Солнце будет светить еще несколько миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле.

Теперь вам, наверное, понятно, почему у многих народов, в том числе и украинского, сохраняется традиции почитания Солнца.

— А теперь я вам предлагаю послушать стихотворение. Я. Акима и определить чем важно Солнце для растений, животных и для людей.

Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живется!

И даже песенка в пути,

Само собой поется.

От нас за тучи – облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады…

Читайте также:  Луна под лучами солнца

— Напрасно пущена молва,

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка – ква – ква-

Погреться любит тоже…

— Какую пользу Солнце приносит животным?

Любят солнце тепло и насекомые и змеи и ящерицы. От него они становятся подвижнее, быстрее. И вообще солнечное тепло намного важнее животным чем, солнечный свет, потому что многие животные живут в пещерах, под землей и обходятся без света, а вот без тепла обойтись не могут.

— А для растений чем важно Солнце?

Солнечный свет и тепло, нужны не только животным, но и растения. Они растут, цветут и дают плоды и семена только в теплую погоду. Зимой растения спят. Если некоторые животные могут жить без солнечного света, то растения жить без него не могут, потому что Солнце помогает растениям питаться.

— А как же Солнце влияет на человека?

Солнечный свет обладает целебной силой. Под воздействием солнечного, света улучшается состояние здоровья. В человеческом организме вырабатывается витамин Д, который активно участвует в укреплении костей, зубов, ногтей. Витамин Д человек получает во время пребывания на солнце. Посмотрите на рисунок и скажите, что здесь неправильно.

Встаньте дети, улыбнитесь

И планете поклонитесь

За счастливый день вчерашний.

Дружно к Солнцу потянитесь,

Влево, вправо наклонитесь

И юлою покрутитесь

Раз присядьте, два присядьте

И за парты тихо сядьте.

IV. Закрепление и осмысление знаний

— А если бы вдруг произошла встреча с Солнцем, что бы оно могло рассказать о себе?

Закройте глаза и представьте эту встречу.

— Вот и у нас в классе Солнышко появилось, да не простое, а говорящее.

Послушайте его рассказ и догадайтесь о каких природных явлениях расскажите солнце.

Солнце: встану я рано, распущу золотые косы. Поднимусь под облака. Выпью росу и туман, приласкаю животных, да и спать пойду во сине море.

— Солнце рано встает, как это явление называется (восход)

— «Солнце выпьет росу и туман», что это значит? (круговорот воды в природе)

— Что значит «спать пойдет во сине море? » (закат)

Дидактическая игра «Зачем нам нужно солнышко»

«Я – цветок. Мне нужно солнышко…»

«Я – лягушка. Мне нужно солнышко…»

«Я – человек. Мне нужно солнышко… »

— Мы много говорили о том, как хорошо, когда светит Солнце. А давайте представим что оно исчезло. Что тогда произойдет? (ответ детей)

— Жизни на земле не было бы, так как для того чтобы существовали растения, животные и люди, нужны свет и тепло. Все это нам дает Солнце.

Благодаря солнцу происходит смена времен года. Мы знаем что у нас сейчас осень потом будет зима, после весны, наступит лето. Каждый день сменяется ночь. И это время мы называем сутки. Солнце днем у нас греет землю не одинаково, сильнее оно греет днем в полдень, слабее утром и вечером. Сейчас я вам предлагаю работу, распознать на черно- белых снимках разные времена года и объяснить свои выборы (дети определяют временя года и становятся группами)

На уроке труда мы вырезали лучики – ладошки. Сейчас каждый из вас возьмет лучик и скажет солнцу

— Спасибо за его дары.

— Спасибо за тепло.

— Спасибо за свет

— Спасибо за хорошее настроение

— Спасибо за жизнь

— Спасибо за радость

— Спасибо за энергию

— Спасибо за смену дня и ночи

— Спасибо за смену времен года

— Спасибо за лето

— Спасибо за жизнь т.д.

А солнце вас благодарит и дарит частичку себя. И хочет чтобы вы росли живыми и здоровыми.

V. Подведение итогов урока

— Что нового узнали на уроке?

— О чем хотели бы узнать еще?

2. Игра «Да или нет»

— Солнце – это планета? (нет)

— Солнце очень горячее? (да)

— Солнце — это звезда? (да)

— Солнце гораздо больше земли? (да)

— Солнце относится к объектам живой природы? (нет)

— Земля двигается вокруг Солнца? (да)

— Солнце имеет большое значение для живой природы? (да)

Источник

Adblock
detector