Отзыв о прочитанной книге М.М.Пришвина «Кладовая Солнца»
Сочинение-отзыв о прочитанной книге к уроку внеклассного чтения по произведениям М.М.Пришвина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchebletova_kladovaya_solnca.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отзыв о книге М.Пришвина “Кладовая солнца”.
Я прочитала замечательную книгу М.М.Пришвина “Кладовая солнца”. Это сказка-быль.
Основная мысль этой сказки — единство человека и природы. А главная тема–дружба
детей, которые вместе победили трудности и беды.
Главные герои этого произведения — Настя и Митраша Весёлкины. Их мама умерла
от болезни ,а отец погиб на войне. ”Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом ,веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки.” Митраша был моложе сестры на два года. Он был маленький, но
очень плотный. Учителя его называли “Мужичок-в-мешочке.” Он был упрямый и сильный.. Брат и сестра были очень хозяйственными и трудолюбивыми и жили очень дружно.
Однажды ребята решили сходить в лес за клюквой. Они шли долго и вскоре увидели
развилку. Между братом и сестрой возник спор , по какой тропинке нужно идти.
Никто не захотел уступить друг другу. Ребята поссорились и пошли разными дорогами. Настенька вскоре нашла целую поляну клюквы. Она забыла про всё на
свете и начала жадно собирать ягоду в корзину. Природа призывала Настю задуматься над своим поведением и вспомнить о брате. Вспомнив про брата ,девочка
начала горько плакать. А Слепая елань, куда отправился Митраша , было место погибельное. Природа предупреждала мальчика об опасности , но он этого не слышал. И угодил в болото. На помощь детям пришла собака Травка. Она нашла Настю и помогла Митраше выбраться из болота. Ребята благополучно вернулись домой. После всех испытаний они поняли ,что самое главное в жизни — это любовь
и забота о своих близких. Всю ягоду ребята отдали эвакуированным ленинградским
детям.
Книга учит многому: любви к природе , доброте ,дружбе ,смелости ,трудолюбию и преданности. Нужно творить добро и любить и беречь природу!
Мне очень понравилась эта книга! Я бы хотела иметь таких друзей ,как Настя и Митраша и такую же крепкую и настоящую дружбу ,как у этих ребят. Ведь дружба — великая сила! Она может помочь в любой беде.
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Рисуем белые грибы пастелью
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Комментарии
Сочинение писали на уроке.
Сочинение писали на уроке. Очень талантливая девочка!
Источник
Нужно очень краткий рассказ о том, что вам понравилось в рассказе «Кладовая Солнца» М. Пришвина.
Отзыв о книге М. Пришвина “Кладовая солнца”.
Я прочитала замечательную книгу М. М. Пришвина “Кладовая солнца”. Это сказка-быль.
Основная мысль этой сказки — единство человека и природы. А главная тема–дружба
детей, которые вместе победили трудности и беды.
Главные герои этого произведения — Настя и Митраша Весёлкины. Их мама умерла
от болезни, а отец погиб на войне. ”Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки. ” Митраша был моложе сестры на два года. Он был маленький, но
очень плотный. Учителя его называли “Мужичок-в-мешочке. ” Он был упрямый и сильный.. Брат и сестра были очень хозяйственными и трудолюбивыми и жили очень дружно.
Однажды ребята решили сходить в лес за клюквой. Они шли долго и вскоре увидели
развилку. Между братом и сестрой возник спор, по какой тропинке нужно идти.
Никто не захотел уступить друг другу. Ребята поссорились и пошли разными дорогами. Настенька вскоре нашла целую поляну клюквы. Она забыла про всё на
свете и начала жадно собирать ягоду в корзину. Природа призывала Настю задуматься над своим поведением и вспомнить о брате. Вспомнив про брата, девочка
начала горько плакать. А Слепая елань, куда отправился Митраша, было место погибельное. Природа предупреждала мальчика об опасности, но он этого не слышал. И угодил в болото. На помощь детям пришла собака Травка. Она нашла Настю и помогла Митраше выбраться из болота. Ребята благополучно вернулись домой. После всех испытаний они поняли, что самое главное в жизни — это любовь
и забота о своих близких. Всю ягоду ребята отдали эвакуированным ленинградским
детям.
Книга учит многому: любви к природе, доброте, дружбе, смелости, трудолюбию и преданности. Нужно творить добро и любить и беречь природу!
Мне очень понравилась эта книга! Я бы хотела иметь таких друзей, как Настя и Митраша и такую же крепкую и настоящую дружбу, как у этих ребят. Ведь дружба — великая сила! Она может помочь в любой беде.
Источник
Помогите..Нужно написать отзыв..Пришвин «Кладовая солнца»
1.Какова тема над отзывом вам помогут следующие вопросы?
2.Где и когда происходят изображённые в произведении события?
3.Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?
4.Кто из героев особенно понравился?Почему?
5.Что вам запомнилось , что показалось необычным?
6.Чем обогатила вас книга?Над какими вопросами она заставила задуматься?
7.Помогли ли вам лучше понять книгу помещёные в ней иллюстрации , предисловие , послесловие?
8.Выпишете цитаты.
Пожалуйста помогите ответить..
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок» , — говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль — тем более.
На мой взгляд, «Кладовая солнца» М. М. Пришвина — это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях родного края, и даже уроки выживания в трудных ситуациях.
Писатель говорит о том, как важно любить и уметь трудиться. Главные герои повести — брат и сестра — остались одни. Их трудолюбие и хозяйственность помогли им справиться со всем крестьянским хозяйством, оставшимся после смерти родителей, а Митраша даже мастерил соседям деревянную посуду.
В своей сказке М. Пришвин говорит также о важности умения договориться, найти взаимопонимание в сложных ситуациях. Так, если бы дети не поспорили и не рассорились бы друг с другом на развилке дорог в лесу, Митраша не увяз бы в болоте, они быстрее набрали бы клюквы и вернулись домой. И все же ребята поняли свои ошибки, не растерялись, проявили не только силу характера, но и сообразительность — и благополучно выпутались из беды. А это — еще один урок не только для них, но и для нас, читателей замечательной поучительной сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» .
Отзывы
Источник
Отзывы о рассказе М.М. Пришвина «Кладовая солнца» для читательского дневника
Действующие лица
Главные герои рассказа — Настя и Митраша. Они являются сестрой и братом. Насте 12 лет, она очень умная и хозяйственная девочка. На ней лежит следующая работа:
- уход за скотиной;
- уборка и приготовление пищи;
- отправка коровы на пастбище.
Дети рано осиротели, поэтому Насте пришлось стать главой семьи. Она очень любит брата, и он всегда готов ей помочь. Митраше всего 10 лет, он любознательный и трудолюбивый мальчик, но в силу возраста немного торопливый. Брат Насти мастерит деревянную утварь и выполняет мужскую работу по дому. Митраша немного безрассудный, но очень решительный.
В рассказе есть и второстепенные герои:
- старик Антипыч — умный и мудрый человек, лесник, все относятся к нему с особым уважением;
- Травка — собака Антипыча;
- Серый помещик — волк, который убил немало людей и животных.
Повествование ведется от лица рассказчика. Он исследователь болотных ресурсов. Именно он помог найти сироток. Пришвин написал произведение в жанре сказка-быль и в нем переплетаются правда и вымысел.
Краткое содержание «Кладовой солнца» для читательского дневника знакомит только с основными событиями сюжета. Для лучшего понимания произведение лучше прочитать самостоятельно.
Краткое содержание
В селе возле Блудова болота осиротели брат с сестрой. Отец умер на войне, а мать скончалась от болезни. Детям досталась изба и хозяйство. Сначала им помогали соседи, а потом они стали сами справляться. Настя и Митраша просыпались рано, принимались сразу за дело: девочка занималась домом, а мальчик мастерил разные вещи.
Весной в селе начали собирать клюкву. После зимы она становилась вкусной, поэтому многие ходили искать ее. В конце апреля дети тоже собрались за клюквой. Митраша взял компас, ружье, а Настя корзинку с едой. Вместе они отправились к Слепой Елани. Отец рассказывал, что именно там росло много клюквы.
Дети подошли к болоту и услышали волчий вой. Митраша шел по компасу на север. Вместе с сестрой они вышли к развилке тропинки — одна была исхоженная людьми, вторая почти нетронутая. Настя сильно поругалась с Митрашей. Дети не могли определиться с тем, куда им идти. В итоге девочка пошла по протоптанной дорожке, а мальчик по другой.
Неподалеку стояла заброшенная избушка лесника. Он умер 2 года назад, а в доме только жила собака Травка.
Когда она услышала волчий вой, то пошла на него. На тропинке собака почуяла запах еды и побежала искать Настю — от ее корзинки шел аромат.
Блудово болото называли кладовой солнца. В нем было скрыто большое количество торфа, который очень ценен. Митраша шел по трясине, но решил сократить путь и провалился. В это время Настя нашла полянку с клюквой и увлеклась сбором ягод. Потом она заметила собаку, угостила ее хлебом и вспомнила о брате. Стала Настя звать его да плакать. Собака начала выть и услышала волчий голос. Травка побежала на него, но увлеклась поимкой зайца.
Собака выбежала к болоту. Митраша узнал ее и подозвал. Она вытащила мальчика из трясины. Мальчик сильно проголодался, поэтому обрадовался, когда увидел зайца. Травка загнала его к Митраше, но тут появился волк и мальчик выстрелил прямо ему в голову. На выстрел прибежала Настя. Дети помирились, развели костер и приготовили зайца.
Утром дети вернулись домой. Они рассказали о своих приключениях, потом Настя отдала клюкву эвакуированным детям. Жизнь потекла своим чередом.
Отзывы читателей
Увлекательная и эмоциональная сказка-быль. Когда я читала текст, искренне переживала за героев. Особенно я волновалась за Митраша, когда он провалился в болото. Его спасла собака, а потом он смог убить волка. Серого хищника не одолели опытные охотники, но мальчику удалось это сделать. Поучительное произведение.
Интересная и необычная работа Пришвина. Она привлекает внимание необычным названием. Повествование ведется от лица рабочих, которые готовили болота для добычи торфа. Главная мысль текста — всегда важно поддерживать друг друга. Только это помогло брату с сестрой выжить.
Пришвин умело описывает природу, показывая, какой красивой она может быть. С особой теплотой он описывает сирот в своем произведении. Это трогательная и интересная сказка-быль. Да, брат с сестрой поссорились, но они смогли осознать свои ошибки и все исправить. Это произведение можно читать не только детям, но и взрослым.
Источник
Сочинение по произведению Кладовая Солнца Пришвина (6 класс)
В произведении «Кладовая солнца» описана жизнь двух детей сирот – Митраши и Насти. Митраша – десятилетний мальчик, небольшого роста и крепкого телосложения, за что его прозвали «мужичок в мешочке». Настя – высокая, веснушчатая девочка, двенадцати лет, автор сравнивает ее с «золотой курочкой». Оставшись без родителей, дети, несмотря на возраст, смогли своими силами управляться с хозяйством. Это – сказка-быль, потому, что в ней говорится о реальной жизни в послевоенное время. А элементы сказочного мира тесно переплетены с настоящей жизнью.
Однажды брат и сестра отправляются за клюквой, еще не осознавая какие опасные приключения ожидают их. На одной из развилок дорог дети повздорили и разошлись по разным дорожкам. Настя предпочла хорошо протоптанную тропу, а Митраша решил рискнуть, пойдя по узкой тропке. Настя насобирала полную корзину клюквы, а в это время ее брат угодил в болото. Митраша мог погибнуть, если бы к нему не подошла собака Травка, которая искала своего человека. Как только Митраша выбрался из болота, его ждал волк, но мальчик не испугался и убил опасного зверя выстрелом из ружья. Сестра услышала выстрел и быстро нашла брата, так дети наконец воссоединились и помирились. Мальчик стал маленьким героем, убившим старого волка. Волк Серый Помещик задрал много скота, но никому долгое время не удавалось одолеть.
М.М. Пришвин еще раз доказывает известную истину, говорящую о том, что собака – друг человека, на примере Травки. Автор описывает ее как преданную собаку, настолько скучающую по своему хозяину Антипычу, что она готова видеть его в других людях. К охоте ее подстегивает только голод, ведь служить ей больше некому, но очень хочется.
Кладовой солнца М. М. Пришвин называет природу. Она откроет свои сокровища тому, кто по-настоящему поймет ее ценность, и будет относиться к ней бережно, с уважением. Это должен быть храбрый, умный, добрый человек. Ведь природа у Пришвина одновременно и красива, и опасна, поэтому человеку нужно научиться жить в гармонии с ней. Образ природы в сказке-были наделен человеческими качествами: у елочек есть руки, птицы разговаривают, деревья стонут. Картины, нарисованные Пришвиным в произведении, поистине прекрасны, читателю даже кажется, будто он сам сейчас находится в лесу.
«Кладовая солнца» – уникальное в своем роде произведение: здесь и кладезь житейской мудрости, и любовь к природе, и пример красоты человеческой души.
2 вариант
Мне очень понравилось это произведение, хотя мне показалось, что оно сложное. Сложность его в том, что там много очень о природе. И не просто про её красоту, пользу – торфяные болота, то есть ту самую кладовую солнца, а про всяких птиц и зверей. Сколько там их! И у каждого свое название, своя манера. Они часто там друг с другом будто разговаривают… Это даже больше похоже на сказку!
Ещё там размышляла собака За-травка. Она скучала по своему старому леснику, охотилась на зайцев, но всё время рисковала, что на неё саму будет охотиться волк. Его люди называли серым Помещиком – самым страшным волком в округе. В рассказе он тоже герой как будто, но в финале Митраша его убивает из ружья. Почти случайно, хотя очень правильно, а то волк и его, и Травку, и сестру Настю бы съел. И все восхищаются этим маленьким мужичком. Раньше смеялись, что он такой серьезный. Куртка отца ему как пальто… Но Митраше пришлось повзрослеть, как и его старшей сестре, так как они потеряли родителей. Сначала им соседи помогали, а после брат с сестрой стали самостоятельными. Такими, что сами за клюквой, которая более сладкая весной, пошли. Вот если бы не поругались! Но спор вышел на развилке. Сестра была за проторенную тропу, а брат – за тропку, по которой вроде как папа советовал ходить (с компасом).
И дальше так захватывает, как в остросюжетном фильме! Тут Митраша тонет в болоте, Настя его потеряла – бегает и ищет, Травка пытается ему помочь, волк рядом рыскает. А с собакой такая история. Она не понимала, как спасти мальчика, а он её подманивал, даже обманывал, чтобы схватить за ногу – вытащить себя из болота. Тут нельзя было, чтобы Травка и бросилась на шею обниматься, то есть облизывать лицо, но нельзя, чтобы она убежала. Тут Митраша сообразил, как правильно её подманить!
Ещё мне понравился портрет героев. Я бы их нарисовала! Они были рыжими, все в веснушках, только носы белые почему-то. Может, пытались отбелить кожу каким-нибудь кремом, а он сжег немного нос – вот он и облез! И собаку Травку. И, может быть, старого лесника, который обещал ей секрет передать. Но вроде так и сделал, поэтому всё хорошо закончилось. И я рада за детей, которые и выжили, и помирились!
Также читают:
Картинка к сочинению По рассказу Кладовая Солнца
Популярные сегодня темы
Софья Васильевна Ковалевская — первая женщина профессор и математик. С самого детства отличалась гибким умом и особой тягой к уравнениям и различным формулам. Является выдающимся ученым того времени
События истории в данном произведении были отражены таким образом, что автор полностью сопоставил их с происходящими в нем действиями. За основу сюжета произведения взяты реальные исторические личности
Приближается Новый год. Это волшебная пора, которая делает всех немного добрее, ласковее и заставляет поверить в сказку. Она растапливает сердца даже самых чёрствых снобов
Одним из положительных героев романа «Преступление и наказание» является Порфирий Петрович. Тридцатипятилетний пристав следственных дел.
Рассказ Б. Васильева «Великолепная шестерка» — это печальная история из жизни пожилого человека, у которого за плечами военные годы, великие награды, события, о которых должны помнить молодые поколения.
Источник