Будто в бронзе: как менялось отношение к загару и почему это больше не признак успеха
От мертвенной бледности к голливудскому загару
Стандарты красоты первой половины XIX века были радикальны по отношению к загару. Он ассоциировался с крестьянами и другими представителями трудящегося класса, тогда как бледная кожа буквально отражала привилегии аристократов — тех, кто в силу своего положения не работал в поле под палящим солнцем. Ирландская актриса и фаворитка короля Людвига I Баварского Лола Монтес писала в своей книге «Искусство красоты», опубликованной в 1858 году, о популярных в Богемии ваннах с добавлением мышьяка, которые придавали коже «прозрачную белизну». О токсичных свойствах вещества было хорошо известно — мышьяк успел заработать славу любимого оружия отравителей, но считалось, что в небольших количествах он не нанесет организму никакого вреда. Ванны с мышьяком были лишь верхушкой айсберга — для придания коже бледности его добавляли в лосьоны, кремы и пудры для ежедневного ухода.
Загар никак не вписывался в представления о красоте и во второй половине XIX века. В Европе набирало обороты декадентство, в Великобритании царил культ смерти и траура. Настоящая красота заключалась в бледности, заостренных чертах лица, худобе и лихорадочном румянце — по иронии, именно так выглядят внешние симптомы туберкулеза. Ежегодно «белая чума» уносила жизни тысячи людей по всей Европе, что никак не мешало романтизации заболевания. Считалось, что туберкулез поражает молодых аристократов и представителей творческой богемы, людей чувственных и романтичных. В погоне за «туберкулезным шиком» те, кому удалось избежать заболевания, старались имитировать его наличие хотя бы внешне — в ход снова шла токсичная отбеливающая косметика, перчатки и кружевные зонтики, укрывающие кожу от солнца. Русская художница Мария Башкирцева, жившая во Франции, вспоминала в своих дневниках: «Всякий старался казаться чахоточным или действительно воображал себя больным».
В 1882 году немецкий врач и микробиолог Роберт Кох открыл бактерию — возбудителя туберкулеза, после чего общество постепенно пришло к осознанию, что болезнь следует лечить, а не возводить в культ. Образ истощенных бледных аристократов на пороге смерти начал терять свою актуальность, но окончательную точку в истории бледности как модного тренда поставила модельер Коко Шанель. В 1923 году она отправилась в Канны, откуда вернулась заметно загоревшей. Загар стал логичным продолжением революционного стиля Шанель, создающей новый образ женщины — живой и раскрепощенной, в свободных брюках и кофтах-матросках.
С подачи Коко Шанель загорелая кожа быстро вошла в моду, и загар превратился в индустрию — пустующую нишу начали заполнять производители косметики. В 1928 году французский модельер Жан Пату выпустил первое средство для загара Huile de Chaldée, в 1935 году химик и основатель L’Oréal Эжен Шюллер разработал масло Ambre Solaire. Разработка Шюллера продавалась под лозунгом «Получите загар в пять раз быстрее и без ожогов», считается, что масло стало первым косметическим продуктом с солнцезащитным фильтром в составе.
Модная индустрия тоже начала подстраиваться под новый тренд и образ жизни под солнцем. В 1940-е годы Луи Реар (бывший автомобильный инженер, унаследовавший от матери бренд нижнего белья) заметил на пляжах Сен-Тропе женщин, которые подворачивали края своих купальных костюмов для полноценного загара тела. Так Реару пришла в голову идея раздельных купальников: 5 июля 1946 года он представил первую модель бикини в Париже. Свое название купальник получил в честь атолла Бикини, где за несколько дней до его парижской презентации прошло испытание ядерного оружия США.
В XX веке загар олицетворял и образ жизни Калифорнии с ее вечно молодыми серферами, и богемный стиль Французской Ривьеры, и сам Голливуд, по чьим авеню прогуливались знаменитости с бронзовой кожей и безупречными белыми зубами. Загар стал синонимом новой сексуальности и здоровья, и одержимость им продлилась до 1980-х годов. Очередная смена тенденций была неизбежна — врачи уже долгое время предупреждали поклонников загара об опасности длительного пребывания на солнце. Согласно статистике Национального института рака США, с 1980 по 1989 год среди американских женщин на 1,9% увеличилась смертность от меланомы из-за воздействия ультрафиолетового излучения солнца. По данным Австралийского института здравоохранения, на протяжении 1980-х годов в Австралии на 5% ежегодно росло число пациентов с меланомой.
В 1981 году австралийская организация по борьбе с раком Cancer Council Victoria запустила кампанию «Slip! Slop! Slap!», в рамках которой она просвещала жителей Австралии и Новой Зеландии о риске рака кожи из-за чрезмерного пребывания на солнце. Чайка Сид, выбранный маскотом акции, призывал людей носить головные уборы, одежду с длинным рукавом и пользоваться солнцезащитными средствами. Освещение проблемы рака дало свои плоды — интенсивный солнечный загар вышел из моды, уступив место умеренности и здоровому подходу. XXI век стал эпохой осознанности, которая прослеживается во всем: от нашего отношения к работе до ухода за собой. Сегодня об опасности солнечных лучей пишут глянцевые журналы, а индустрия красоты предлагает сотни средств с солнцезащитными фильтрами. SPF-косметика стала ключевой частью бьюти-рациона — она обеспечивает безопасность кожи, препятствует фотостарению и развитию рака. По прогнозам, к 2024 году глобальный рынок солнцезащитных средств может достигнуть $17 млрд. Ежегодно спрос на SPF-косметику растет летом — в период наиболее высокой солнечной активности, но специалисты советуют защищать кожу от солнца вне зависимости от времени года.
Влияние солнечного излучения на кожу
Границ атмосферы Земли достигают три вида солнечного излучения: видимый свет, инфракрасные и ультрафиолетовые (UV) лучи. На кожу человека воздействует именно ультрафиолет, два вида лучей которого, UVA и UVB, доходят до поверхности Земли. «UVB-излучение обладает высокой энергией. С одной стороны, оно напрямую отвечает за синтез витамина D3, с другой — влияет на канцерогенез (процесс зарождения и развития опухоли), — рассказывает основательница клиники «Эстелаб» и член ASLMS Юлия Чеботарева. — UVA-излучение проникает глубоко в кожу, повреждает кровеносные сосуды и коллагеновые волокна. За счет образования активных форм кислорода этот вид лучей повреждает клетки, что приводит к преждевременному старению кожи».
«UVB-лучи вызывают ожоги и покраснения кожи, — добавляет врач-дерматолог и основательница клиники интегральной медицины Professional Алена Саромыцкая. — Загар появляется благодаря лучам UVA-спектра, они же вызывают веснушки и пигментацию кожи».
SPF для защиты кожи
В косметических формулах воздействию ультрафиолета противостоит фактор защиты от солнца, известный как SPF. Самый низкий фактор — 4–6, средний — 15–20, высокий — 30–50. Потребителям свойственно заблуждение, что SPF-маркировка показывает, сколько времени человек может провести на солнце, но это не совсем верно — фактор защиты зависит от количества ультрафиолета, получаемого кожей. «SPF-15 означает, что 1/15 часть ультрафиолета достигает кожи. SPF-50 блокирует примерно 98% UV-лучей», — объясняет ведущий эксперт Erborian Марианна Никитина.
Руководитель медицинского департамента компании Sesderma Russia & CIS Евгения Решетникова рассказывает, что интенсивность UV-излучения, достигающего кожи, определяется временем суток и года, географическим положением и погодными условиями. «Существует также ряд других факторов, которые влияют на количество солнечной энергии, воздействующей на кожу человека: фототип самой кожи, количество нанесенного солнцезащитного средства и частота его повторного применения. Люди со светлой кожей быстрее получают солнечный ожог, чем люди со смуглой кожей. Если человек проводит много времени в воде или занимается физической активностью, SPF-средство быстрее смывается, из-за чего требуется частое повторное нанесение», — объясняет Евгения Решетникова.
Состав SPF-средств
В составе SPF-косметики встречаются два вида солнцезащитных фильтров: минеральные и химические. Минеральные фильтры, которые также называют «экраны», работают на поверхности кожи и отражают солнечные лучи. В качестве «экранов» используют диоксид титана и оксид цинка: первый обеспечивает высокую защиту от излучения UVB-спектра, второй — одинаково хорошо отражает и UVB-лучи, и UVA-лучи. «Минеральные фильтры надежны и безопасны. Они не накапливаются в эпидермисе, не вызывают аллергических реакций. Их можно рекомендовать детям», — рассказывает косметолог и ведущий тренер бренда Institut Esthederm Наталья Полякова. У «экранов» есть незначительные минусы в применении — они оставляют белые следы на коже и нуждаются в частом повторном нанесении.
«Химические фильтры более комфортны в использовании, — говорит ведущий эксперт бренда L’Occitane Ирина Галушко. — Они плотно сидят на коже, незаметны и сочетаются с макияжем, так как сохраняют защитные свойства при нанесении тональной основы». Химические фильтры поглощают энергию ультрафиолета и преобразуют ее в тепло — иными словами, обезвреживают, чтобы излучение не нанесло вреда организму. К этому виду фильтров относятся мексорил, авобензон, тиносорб и оксибензон. В отличие от безопасных минеральных фильтров химические могут вызывать аллергические реакции, поэтому их не рекомендуют использовать людям с аутоиммунными заболеваниями кожи: атопическим дерматитом или псориазом.
«Помимо минеральных и физических фильтров, существуют и другие разработки, которые защищают кожу от UV-излучения. Например, патент Bioderma Cellular BioprotectionTM активирует естественные защитные механизмы, защищает клетки кожи и борется с ее преждевременным старением», — рассказывает врач-косметолог, кандидат медицинских наук и эксперт бренда Bioderma Ксения Эллинская.
Как подготовиться к лету
Одно из основных правил подготовки кожи к летнему сезону подразумевает отказ от агрессивных косметических процедур и компонентов. «Пилинги, кислоты, ретинол и инъекционные методы обычно направлены на интенсивное обновление кожи — они способны повысить ее чувствительность к солнцу, — рассказывает Марианна Никитина из Erborian. — Это касается кожи после любых травм и ожогов. Обновленная кожа более тонкая, и солнце для нее гораздо опаснее».
«Нарушение эпидермального барьера меняет защитные свойства кожи, а значит, восприимчивость к воздействию солнечных лучей становится выше, — добавляет Ксения Эллинская. — Это также способствует более интенсивному проникновению средства в кожу, что может стать причиной возникновения дерматита».
При выборе SPF-средства следует обращать внимание на несколько деталей. Американская академия дерматологии советует выбирать косметику с защитой широкого спектра, которая будет одновременно противостоять воздействию UVB-лучей и UVA-лучей. Облегчить выбор SPF-средства поможет знание фототипа кожи — светлокожим людям требуется косметика с более высоким фактором защиты, чем смуглым и темнокожим.
Общие рекомендации по нанесению солнцезащитной косметики, составленные Американской академией дерматологии, предписывают взрослому человеку использовать около 30 г SPF-средства. Его следует наносить на сухую кожу за 15 минут до выхода на улицу и обновлять каждые два часа при нахождении на активном солнце. Ирина Галушко из L’Occitane добавляет, что в повседневной жизни хватит и одного повторного нанесения. «В условиях города обновлять защиту даже раз в день может быть довольно проблематично. В таком случае на помощь приходят спреи, кушоны и пудры с SPF, которые можно наносить поверх макияжа. Эти средства не являются самостоятельной защитой, так как нанести их в необходимом количестве невозможно, но идеально подходят для обновления защитного слоя», — говорит Ирина.
Алена Саромыцкая из клиники Professional отмечает, что идеальный летний уход должен включать не только SPF-косметику, но и антиоксидантную. «Солнцезащитные средства — это первая линия обороны для защиты кожи от агрессивного воздействия солнца, но от свободных радикалов они защищают не полностью, — объясняет Саромыцкая. — Включение в программу ежедневного ухода и высокоэффективных антиоксидантов, а также SPF-косметики помогает сократить и предотвратить появление видимых признаков старения кожи».
Когда следует использовать SPF
По данным Всемирной организации здравоохранения, самый высокий уровень UV-излучения наблюдается в летние месяцы около полудня, когда солнце находится в зените. Зимой солнце менее активно, но это не значит, что ультрафиолет не может нанести коже вреда. В зимнее время года воздействие UV-лучей может усиливаться, так как 80% из них отражается от снега. Значительно слабее ультрафиолетовое излучение отражается от воды (около 10%) и от песка (около 15%).
Юлия Чеботарева из «Эстелаб» объясняет, что воздействие ультрафиолета также зависит от вида излучения. «UVB-лучи обладают высокой энергией. Этот спектр легко проникает сквозь воду, однако фильтруется облаками и оконными стеклами, — объясняет Юлия. — У UVA-лучей низкая энергия, но они достигают Земли круглый год и способны проникать сквозь облака и стекла».
«В осенне-зимний период, когда открыто только лицо, использовать крем с высоким фактором защиты нет необходимости. Оптимальный вариант — средства для совершенствования кожи с SPF 20–25, — говорит Марианна Никитина. — Но в целом SPF необходимо наносить каждый раз, когда вы выходите на улицу».
Источник
Логотип солнце – 30 креативных примеров для вдохновения
Логотип — это не просто изображение, символ или визуальная иконка, которая предназначена для обозначения бизнеса.
Он рассказывает вам, что нужно знать о продуктах, услугах бизнеса или самой организации.
Будь то небольшая или крупная компания, спрос на дизайн логотипа является жизненно важным, поскольку он гарантирует реальный характер фирмы или корпорации в отрасли.
В сегодняшней статье я расскажу о нескольких дизайнах логотипа солнца.
Солнце дает нам естественный свет, который мы видим каждый раз, когда смотрим на улицу днем.
Поскольку оно является источником всего естественного света, солнце широко используется в качестве символа тепла, энергии и силы.
Вот 30 ярких дизайнов логотипа солнца для вашего вдохновения.
Посмотрите на изображение солнца, творчески спроектированного по-разному и используемого во многих секторах рынка, от водного бизнеса до моды, развлечений, компаний, предоставляющих солнечную энергию, и многого другого.
Волны солнца
Дизайн логотипа, который подходит для любого творческого бизнеса, связанного с водой, например, спа, плавания, пляжного путешествия, салона и т. д.
Sun Design
Дизайн логотипа, который идеально подходит для креативных или брендовых медиа.
Sundisc
Привлекательный дизайн логотипа, который идеально подходит для музыкальной индустрии.
SunOre
Текстурированный солнечный лого.
Солнечный город
Дизайн логотипа солнца, на котором лучи рассматриваются как городские здания.
SunJuice
Дизайн логотипа солнца сделан из кусочков цитрусовых фруктов.
Эко Элек Систем
Простой дизайн логотипа, который воплощает экологичное электричество.
Сол Креативо
Дизайн логотипа, который подходит для всего, что связано с искусством и фотографией, бизнесом и консалтингом, дизайном и креативными услугами.
Sambasun
Вдохновленный солнцем дизайн логотипа, созданный Type and Signs.
SolarQuest
Логотип солнца разработан для поставщика солнечных батарей.
Логотип солнца, созданный Gilevad.
SunnySearch
Логотип, разработанный Wizemark.
Sun Litho
Логотип, разработанный Джерроном.
Electsun
Дизайн логотипа, который отлично подходит для солнечной энергетики, но также может быть использован для других отраслей: развлечения и медиа, технологии и многие другие.
Sunroads
Дизайн логотипа, который подойдет для любого бизнеса.
Sun Vine
Современный дизайн логотипа, который можно использовать для форума или винного магазина.
Красочное Солнце
Дизайн логотипа, который идеально подходит для фотографии, программного обеспечения, печати, живописи, искусства, дизайна и т. д.
Frostsun
Логотип стилизованного замерзшего солнца, разработанный Logobrands.
Солнечная Надежда
Дизайн логотипа, который может быть использован для коммерческого или некоммерческого бизнеса.
Mirasol
Вдохновленный солнцем дизайн логотипа, созданный Tini1.
Кейптаун Фудс
Логотип солнца, разработанный для южноафриканского экспортера продуктов питания.
Ecosunny
Солнечный логотип с экологичным оттенком, разработанный Григорием Григориу.
Suntech
Логотип, который подходит для любого типа бизнеса.
Suncly
Логотип солнца, который может быть использован для любого типа бизнеса.
HypnoSun
Логотип разработан oski.
Солнечная динамика
Дизайн логотипа создан для компании, занимающейся установкой солнечных систем.
Braviant
Логотип, разработанный для комплексного веб-сайта ресторанной индустрии, включая маркетинг по электронной почте, онлайн-заказы и услуги по управлению.
Ресторан Sun
Логотип для ресторана.
Zájezdy.cz
Логотип, разработанный для сети, где вы можете искать поездки.
Восходящее солнце
Логотип для церкви Восходящего Солнца.
Какой из этих дизайнов логотипов использует более креативный подход и выделяется среди остальных?
Дайте мне знать, написав название в разделе комментариев ниже.
Источник