Человек на Луне (1999)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Милош Форман в очередной раз подкинул пилюлю «интеллектуалам» и эстетствующим критикам. Они и так не были в восторге от его любви ко всяким маргиналам, а теперь еще он ухитрился в свой новый фильм пригласить Джима Кэрри, которого обожает зритель попроще и не выносят те же эстето-интеллектуальствующие критики, а так же оскаровские номинаторы. Впрочем, Форману в достаточной степени наплевать на то, кто и как отреагирует на его актеров, поэтому он просто делает то, что считает нужным.
На этот раз Форман снял фильм о взлете и неожиданной смерти одного из самых загадочных и необычных комиков Америки конца 70-х — начала 80-х — Энди Кауфмане. Говорят, что Дэнни Де Вито очень хотел снять фильм о Кауфмане (он был его другом и партнером по сериалу «Такси»), о чем как-то поговорил на дне рождении Майкла Дугласа с Форманом. Милош заинтересовался этим проектом и менее чем через год появился этот фильм, где Дэнни Де Вито стал продюсером и сыграл одну из главных ролей — агента Кауфмана Джорджа Шапиро. На роль Энди Кауфмана пробовались несколько актеров (в том числе — даже Николас Кейдж), причем основными претендентами были Эдвард Нортон и Джим Кэрри.
Но продюсеры выбрали Кэрри и они не ошиблись. Джим Кэрри играет совершенно потрясающе и производит огромное впечатление даже на тех, кто понятия не имеет — кто такой Энди Кауфман и чем он знаменит. А уж американцы, которые видели выступления настоящего Энди Кауфмана утверждают, что Кэрри совершил невозможное и в фильме практически полностью перевоплотился в Энди.
Кто же такой Энди Кауфман? Это был очень загадочный и странный человек. Он не был комиком в обычном смысле этого слова. Более того, он ненавидел, когда его называли комиком и утверждал, что он вовсе не комик. Всю свою карьеру Энди развлекал. самого себя. Он обожал розыгрыши и мистификации, причем в них довольно часто переходил черту норм приличий и этики. До сих пор его зрители не могут решить, кем он был: психически неуравновешенным человеком, большим ребенком, человеком, страдающим от раздвоения личности или действительно — великим, но мало кем понятым комиком.
Кауфман прославился прежде всего своим участием в сериале «Такси». Тем не менее сам Энди ненавидел этот сериал и согласился участвовать в нем только для того, чтобы поставить на телевидении свои собственные номера. Однако в своих номерах Энди ухитрялся вызывать у зрителей такую гамму чувств — от оцепенения и отвращения до взрывов безудержного смеха, что руководители телеканала не очень-то стремились предоставлять Энди сольные номера. Для него не существовало границ в придумываемых розыгрышах. Он мог заставить древнюю старушку скакать по сцене на игрушечной лошадке, все увеличивая и увеличивая темп до того момента, пока старушка замертво не падала на сцену. После чего вызванный из зала врач констатировал смерть старушки. Зал замирал в оцепенении. Но затем из-за сцены выскакивал Энди в костюме индейского знахаря, прыгал вокруг старушки, и она оживала. Часть зала после этого весело смеялась над розыгрышем, а часть не очень-то веселилась, потому что многие так и не могли оправиться от шока.
Энди мог вызвать на соревнования с собой по борьбе без правил. женщин. Более того, он устроил целую серию подобных боев, где неизменно побеждал. Женщины его стали ненавидеть, да и мужчины тоже не были в восторге от затеи Энди, не понимая — где здесь «ха-ха». В один из таких боев на арену вышел профессиональный борец и устроил скандал. Чуть позже их заставили помириться в прямом телевизионном шоу, но Энди прилюдно послал борца в пешее эротическое путешествие и облил его апельсиновым соком. Позже оказалось, что скандал с борцом был подстроен Энди, да и вообще всю эпопею с борьбой он затеял ради этого скандала.
Энди много чего мог вытворить. Например, в одном из концертных выступлений он вышел на сцену и начал просто читать роман Скотта Фицджеральда. Но самая его излюбленная хохма заключалась в следующем: он изменял свою внешность и под именем Тони Клифтон выступал на эстраде, представляя собой тип неимоверно бездарного певца, который к тому же направо-налево сыплет скабрезностями и непристойностями. Впрочем, когда публика узнала, что Тони Клифтон — это Энди Кауфман, то его выступления стали пользоваться успехом. Но Энди и тут остался верен себе. На одном из концертов в роли Тони Клифтона выступил его близкий друг и соавтор — Боб Змуда, а Энди появился рядом с Тони на сцене, шокировав тем самым публику: ведь все были уверены, что Тони — это Кауфман.
К сожалению, Энди был слишком эпатажен, его шутки очень часто переходили границы разумного, да и не хотел Энди смешить публику, потому что он смешил и развлекал только себя самого, что далеко не всегда совпадало с желаниями публики, поэтому через какое-то время по результатам телефонных опросов его телешоу было закрыто. А еще через некоторое время Энди заболел раком легких и довольно скоро умер. Ему было всего 35 лет. Узнав о страшном диагнозе, Энди сообщил о нем своим близким, но они настолько привыкли к его бесконечным розыгрышам и мистификациям, что не верили в его скорую смерть до самого конца. Впрочем, в Америке в его смерть до сих пор верят далеко не все. Многие считают, что это очередной розыгрыш Энди, на которые он был большой мастер и для которого в этом не существовало никаких моральных или этических границ. Ходили даже упорные слухи, что сам Энди Кауфман руководит Джимом Кэрри в подготовке этой роли.
Легенды подобного рода часто ходят о знаменитых людях. Похоже, что и сам Форман верит, что смерть Энди — это только его очередная мистификация. По крайней мере, это явствует из финала фильма. И вот тут Форман не ошибается. Потому что он сам, Джим Кэрри и другие создатели фильма сделали все возможное, чтобы Энди Кауфман продолжал жить.
Это очень хороший фильм. Впрочем, Форман не снимает плохих фильмов, поэтому даже как-то странно говорить об этом. Надо ли его посмотреть? Безусловно!
Источник
Самый недооцененный фильм с Джимом Керри. От режиссера «Пролетая над гнездом кукушки».
«Брюс Всемогущий», «Эйс Вентура», «Кабельщик», «Тупой и еще тупее» многим он известен именно по этим комедиям. И не мало тех, кто не знает в каких хороших драматических фильмах он снимался. Подборку с серьезными проектами Джима Керри мы сделаем позже (следите за анонсами на нашем telegram: t.me/classic_films «Классика кино и не только»), а в этой статье мы расскажем об одном из самых недооцененных фильмов комедийного актера.
Человек на Луне (1999)
Джим Керри сыграл известного американского комика Энди Кауфмана. Режиссер Милош Форман («Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей») сделал хороший выбор в пользу бывшего гражданина Канады на главную роль, ведь у комедийного актера и известного юмориста 70-х годов много общего, и это не только то, что они родились в один день — 17 января, но и трудности, через которые пришлось преодолеть Джиму и Энди на пути к славе.
Кто же такой Энди Кауфман? Спросит наш зритель перед тем как посмотреть этот фильм. Также у него появятся сомнения, когда он узнает к какому жанру относится данное кино, мол, опять очередная биографическая драма о человеке снимавшемся в популярном сериале, которого все любили и уважали.
Энди Кауфман- американский комик 70-80 годов. Он создавал панику в обществе, а на популярном шоу «Saturday Night Live» (Субботним вечером в прямом эфире) он разжигал ненависть к женщинам и некоторым известным людям, которые относились к себе слишком серьезно. Его колкие шутки буквально раскалывали американцев, а дерзкие выходки могли разозлить даже самых спокойных людей. Единственный юморист, которого больше ненавидели, чем любили. А еще, кстати, Энди Кауфман по признанию Элвиса Пресли был лучшим его подражателем.
Многим американцам Кауфман полюбился за роль механика Латка Граваса из телевизионного сериала «Такси». Режиссер Милош Форман в одном из моментов фильма «Человек на луне» воссоздал эпизод из телесериала, для этого он даже пригласил актеров, снимавшихся в «Такси» вместе с Кауфманом. Всеобщую любовь земляков Энди потерял после битвы полов и за образ Тони Клифтона.
Джим Керри был поклонником творчества скандального комика. Он даже выкупил на аукционе африканские барабаны конга Энди Кауфмана и на прослушиваниях у Милоша Формана Джим сыграл на них, чем впечатлил чешского режиссера. Актер так сильно вжился в роль, что за кулисами устроил ссору с борцом Джерри Лоулером, который когда-то несколько раз на ринге применил жесткий борцовский прием на Энди. По рассказу Джерри, Джим провоцировал его, а после еще и плюнул ему в лицо.
Хотя в фильм вошли не все эксцентричные выходки и события из жизни Энди Кауфмана, но веселье и драму зритель получит сполна и поймет почему это особенный фильм в карьере Джима Керри. Этот фильм о человеке, который смеялся над собой, переживая самые тяжелые события в жизни, а затем над людьми, за чрезмерное серьезное поведение.
Источник
«Человек на Луне», «Экстаз» и еще 30 премьер, концертов, выставок и спектаклей
Фильм «Мэнди» про лютую месть с Николасом Кейджем, Райан Гослинг в роли Нила Армстронга в «Человеке на Луне» и танцевальный трип «Экстаз» Гаспара Ноэ, а также концерт канадца Мака ДеМарко, вечеринка с хаус-продюсером Галчером Ластверком, Ян Фабр и Роберт Уилсон на фестивале «Территория» и ретроспективная выставка классика абстракции Игоря Вулоха.
«Человек на Луне»
Режиссер «Ла-Ла Ленда» высаживает Райана Гослинга на Луне
Новый фильм режиссера «Одержимости» и «Ла-Ла Ленда» Дэмиена Шазелла с Райаном Гослингом: еще более амбициозный. Гослинг играет астронавта Нила Армстронга — первого человека, ступившего на поверхность Луны. И хотя большую часть картины занимают бесконечные тренировки, это не суровая производственная драма про полет в космос (какой, например, были «Парни что надо»), а история про невосполнимую утрату и большой побег. У Армстронга от рака мозга умирает дочь — и это меняет все: жизнь потухает в глазах у астронавта. В итоге, чтобы попасть на небеса, ему (в метафорическом смысле) приходится умереть на Земле — а за пределами родной планеты понять: от себя не убежишь. О том, почему «Человек на Луне» — лучший фильм Дэмиена Шазелла на данный момент, читайте в рецензии Станислава Зельвенского.
«Мэнди»
Невероятное кино с Николасом Кейджем про лютую месть
Причудливую жену (Андреа Райсборо) простого дровосека Рэда (Кейдж) похищают сектанты, явно связанные с дьявольскими силами. Кейдж берется за арбалет, секиру, бензопилу и идет мстить. Кино, как будто бы снятое с точки зрения магического кристалла, переливается всеми цветами, искажая восприятие. По настрою и звучанию оно похоже на недавний хоррор «Дары смерти». По визуальной стороне — на дебют самого Косматоса «По ту сторону черной радуги», а еще на третий сезон «Твин Пикса», «Восставшего из ада», «Зловещих мертвецов» и даже финал «Апокалипсиса сегодня». Но также можно сказать, что оно не похоже ни на что. Это удивительный и, вне сомнений, шокирующий опыт, настоящее путешествие в сердце тьмы, которое в финале вводит в чистый транс. Рецензию Станислава Зельвенского на фильм читайте здесь.
«Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»
Новая вариация «Десяти негритят» от режиссера «Хижины в лесу»
В отель «Эль Рояль», находящийся на границе двух штатов — Калифорнии и Невады, заселяется пестрая компания подозрительных лиц (Джон Хэмм, Джефф Бриджес, Дакота Джонсон и др.), но даже они меркнут перед лидером культа (Крис Хемсворт), зашедшим к ним на огонек. Крышесносный триллер Дрю Годдарда — «лостовского» сценариста и режиссера хоррор-деконструкции «Хижина в лесу», который любит брать жанры и выворачивать их наизнанку, так что залюбуешься. Подробнее о фильме читайте в рецензии Зельвенского.
«Экстаз»
Танцевальный трип Гаспара Ноэ
Группа танцоров решает отметить предстоящее американское турне вечеринкой, но тут кто-то решает подсыпать в сангрию ЛСД — и начинается настоящая вечеринка. Не фильм, а водородная бомба — «Экстаз» похож на новый духовный опыт, правда, с изрядной долей жести. Но оно и понятно — в кинематографе Гаспара Ноэ («Необратимость», «Вход в пустоту») пленных не берут. Это кино, которое делает тебя немного другим. Подробнее о фильме Гаспар Ноэ рассказал в интервью «Афише».
«Основано на реальных событиях»
Ева Грин втирается в доверие к писательнице в новом фильме Романа Полански
Прославившаяся документальным бестселлером про свою мать-самоубийцу писательница Дельфина (Эмманюэль Сенье) впадает в творческий ступор, из которого ее выводит новая знакомая — загадочная и настойчивая Эль (Ева Грин). Экранизировав подряд две пьесы («Резню» и «Венеру в мехах»), Роман Полански вернулся к тому, что у него получается лучше всего, — психотриллерам. Идею поставить фильм по мотивам книги Дельфины де Виган режиссеру подкинула жена — Эмманюэль Сенье. Снова, как и в «Призраке», речь в картине заходит о литературных неграх (героиня Евы Грин пишет биографии знаменитостей под заказ) — и это не случайно: Полански сильно занимает и интригует эта профессия. Снова, как и во многих других фильмах режиссера, саспенс строится на паранойе, а драматургическим топливом для истории выступают отношения двух героев. Нужно отметить, что впервые Полански сталкивает не мужчин, не мужчину и женщину, а женщин.
«Без меня»
Мертвый парень оставляет своим возлюбленным послания — наш ответ «P.S. Я люблю тебя»
Кира (Полина Максимова) узнает, что ее бывший возлюбленный Дима (Риналь Мухаметов) умер, однако кто-то от его лица продолжает слать ей сообщения. Тогда Кира берет под мышку Ксюшу (Любовь Аксенова) — девушку, к которой ушел Дима, и отправляется с ней в путешествие, чтобы раскрыть тайну, стоящую за его посланиями. Вторая режиссерская работа народного актера Кирилла Плетнева («Жги!») — написанная широкими мазками мелодрама по сценарию Дарьи Грацевич («Измены», «Купи меня»), сюжет которой пересекается с «P.S. Я люблю тебя» с Хилари Суонк и Джерардом Батлером. Стоит предупредить, что тумблер эмоций в этой картине выкручен на полную громкость (за кадром надрывается рояль), — но для мелодрамы, смешанной тут с роуд-муви, это простительно. Максимова и Аксенова разыгрывают бадди-муви, а точнее, женский броманс — и, собственно, на химии между двумя этими актрисами держится весь фильм, несмотря на то что в кадр периодически заходит сам Плетнев, а Мухаметов отыгрывает свою роль на флешбэках. Единственный существенный минус фильма — это то, что он до последнего остается гетеросексуальным, а духовная близость между героинями Максимовой и Аксеновой не перерастает в интимную. Как и «Я худею», «Без меня» — это еще одна русская лесби-мелодрама, которую мы потеряли.
«Патрик»
Комедия про неудачницу и резко поменявшего ее жизнь капризного мопса
У Сары (Битти Эдмондсон) дома, в школе (где она работает учительницей) и в личной жизни все всегда идет наперекосяк. Но доставшийся ей в наследство пес Патрик делает ее жизнь совершенно невообразимой. Легкая британская комедия про милую девушку с еще более милым мопсом.
«Гофманиада»
Кукольный мультфильм про немецкого романтика Э.Т.А.Гофмана, который живет сразу в двух реальностях
Мультфильм-долгострой студии «Союзмультфильм»: работа над ним у Станислава Соколова заняла 17 лет. Картина поставлена по мотивам трех сказок Эрнста Теодора Гофмана — «Крошка Цахес», «Золотой горшок» и «Песочный человек», состоит из двух частей («Вероника» и «Гофман и тайна часовщика») и представляет собой переплетение реальной биографии немецкого писателя с миром его фантазий. Тщательность кукольной анимации, конечно, производит впечатление.
«Ремнант: Все еще вижу тебя»
Подростковый хоррор про живущих среди людей призраков
После инцидента часть населения Земли погибла и превратилась в ремнантов — призраков, которые живут среди людей. Однажды к Веронике (актриса и певица Белла Торн) приходит ремнант убийцы — и девушка обращается за помощью к специалисту по ремам (Дермот Малруни) из своей школы. Экранизация очередного young-adult-ужастика от режиссера хоррор-сериала «Крик», а также всяких душещипательных подростковых комедий и мелодрам типа «Статус: Обновлен» и «Полночное солнце».
Источник