Человек на Луне / The Man in the Moon (1991)
Другие названия: «Человек на луне» / «Человечек на Луне» (варианты перевода названия).
Продолжительность 99 минут.
Режиссёр Роберт Маллиган.
Автор сценария Дженни Уинфилд.
Композитор Джеймс Ньютон Ховард.
Оператор Фредди Фрэнсис.
Жанр: драма, мелодрама
Краткое содержание
Лето 1957-го года. Четырнадцатилетняя Дэни Трэнт ( Риз Уизерспун ) влюбляется в парня, которому уже семнадцать, – в Курта Фостера ( Джейсон Лондон ), приехавшего вместе с матерью Мэри ( Гейл Стрикленд ) и двумя младшими братьями ( Дерек Болл и Спенсер Болл ) на ферму, расположенную по соседству. Тот из-за разницы в возрасте не спешит отвечать взаимностью, а вскоре у него завязывается роман с её старшей сестрой Морин ( Эмили Уорфилд ), готовящейся к поступлению в колледж. Но даже это — не самое плохое, что может случиться в жизни.
Также в ролях: Сэм Уотерстон (Мэттью Трэнт), Тесс Харпер (Эбигэйл Трэнт), Бентли Митчум (Билли Сандерс), Эрни Лайвли (Уилл Сандерс), Деннис Леттс (доктор Уайт), Эрлин Берджерон (миссис Сандерс), Анна Чэппелл (миссис Тейлор).
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com , 20.07.2016
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Счастье возможно?
Не берусь судить о том, чем был вызван резкий спад творческой активности Роберта Маллигана в «рейганомику»: то ли давал о себе знать возраст, то ли ему поступало мало предложений – и не хотелось соглашаться на создание откровенно проходных картин, чем приходилось «грешить» ранее. Однако обе постановки, осуществлённые в 1980-е 1 , не вызвали особого резонанса. Пошатнувшееся реноме режиссёра спасла последняя, как потом выяснилось, работа. И хотя широкая публика почти не заметила «Человека на Луне» (кассовые сборы едва превысили $2,8 млн.), фильм дал повод говорить о полноценном возвращении мастера. Речь, разумеется, не о прямых сюжетных параллелях, однако интонация и затрагиваемая тематика неизбежно вызывает в памяти перипетии «Лета 42-го» /1971/ – да и в драме «Убить пересмешника» /1962/ являлось важным, что события воспринимаются сквозь призму сознания ребёнка с пытливым умом. Особую признательность к авторам должны питать почитатели таланта Риз Уизерспун, ставшей одним из ярчайших открытий Роберта. Будущая «звезда» обошла несколько тысяч других кандидаток, введя Маллигана в недоумение: она ловко притворялась на кинопробах (нет, играла в полновесном, «взрослом» смысле) – или просто оставалась самой собой, покоряя редкостной естественностью поведения перед камерой? Скажем больше: удачный выбор исполнительницы роли Дэни в значительной степени предопределил успех кинопроизведения в целом.
Работяга Курт
Название и живописные вступительные кадры со спутником Земли заставляют предположить, будто подразумевается, что сюжет развивается примерно в то время, когда человек совершил там высадку (в данном случае не станем углубляться в доводы тех, кто считает, что полёты были инсценировкой), однако на самом деле действие развёртывается десятилетием с лишним раньше. Смысл заголовка раскрывается в разговоре сестёр, вспоминающих, как мама предлагала им, совсем маленьким, в ситуации, когда всё запуталось, поведать об этом воображаемому человеку на Луне. Совет приходится очень кстати позже, когда Дэни всё-таки перебарывает смертельную обиду, видя искренние, не выразимые словами страдания Морин… Громкие поучительные речи, попытки морализировать здесь неуместны. И так ясно, что девочка-подросток получила от самой жизни первый ценный, очень ценный, хотя и жестокий, урок, заставивший задуматься о серьёзных, по-настоящему важных вещах – и понять, что мир, как ни странно, не вертится вокруг твоей персоны. Слова мудрого (строгого, способного, вспылив, наказать дочь ремнём, но действительно справедливого) отца звучат ещё резче, но по высшему счёту – возразить ему нечем. Между прочим, знаменательно, что съёмки фильма прошли примерно в тех же местах, что и другой замечательной драмы о людях (в первую очередь о женщинах) – «Стальные магнолии» /1989/, и у авторов даже возникли трудности с набором статистов из числа жителей луизианского прихода Накитош, затаивших обиду на продюсеров ленты Герберта Росса.
__________
1 – «Поцелуй меня на прощание» /1982/ (по мотивам романа Жоржи Амаду «Донна Флор и два её мужа») и «Сердце Клары» /1988/.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Источник
Человек на Луне — The Man in the Moon
Человек на Луне | |
---|---|
Режиссер | Роберт Маллиган |
Произведено | Марк Райделл |
Написано | Дженни Вингфилд |
В главной роли | Сэм Уотерстон Тесс Харпер Джейсон Лондон Эмили Уорфилд Риз Уизерспун |
Музыка от | Джеймс Ньютон Ховард |
Кинематография | Фредди Фрэнсис |
Отредактировано | Трудный Корабль |
99 минут | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Театральная касса | 2,8 миллиона долларов |
Человек на Луне — американский драматический фильм 1991 года о совершеннолетии . Это был последний фильм режиссера Роберта Маллигана , который затем ушел на пенсию после 40-летней карьеры, и в нем показан кинодебют Риз Уизерспун .
СОДЕРЖАНИЕ
Сюжет
Летом 1957 года Даниэль «Дэни» Трант — 14-летняя девочка из Луизианы, которая, по словам ее отца, «слишком велика, чтобы убежать одна». Дэни и ее старшая сестра Морин, которая осенью собирается учиться в колледже, очень близки. Морин помогает ухаживать за их младшей сестрой Мисси, пока их мать Эбигейл беременна.
Однако Дэни предпочитает слушать свои записи Элвиса Пресли и сбегать к соседнему ручью, чтобы купаться нагишом . Именно здесь она встречает своего нового соседа, 17-летнего Корт Фостер. Суд выгоняет Дэни из ручья. Когда Дэни идет домой, ее мать говорит ей вымыть посуду, потому что старый друг детства идет на ужин с ее детьми.
Старый друг Трантов оказывается вдовой миссис Фостер со своими тремя сыновьями Корт, Деннисом и Робом. Когда Дэни понимает, кто такой Корт, они недолюбливают друг друга. Суд называет Дэни «маленькой девочкой». Когда отец Дэни Мэтью (Уотерстон) говорит Дэни сопровождать Корта в город за продуктами, Дэни и Корт едут в город и начинают ладить. Дэни наконец понимает, что влюблена в Корт.
Морин идет на свидание на танцы со своим парнем Билли Сандерсом. Когда они уходят с танцев, Билли хочет припарковать машину и заняться сексом. Морин сердится и расстается с Билли, потому что считает, что «любовь должна быть красивой». На следующий день Дэни просит у Морин совета, как поцеловать мальчика. Морин демонстрирует это, тренируясь на руке.
Дани и Корт продолжают купаться в жаркие солнечные дни и становятся очень близкими друзьями. Они соглашаются встретиться, чтобы купаться ночью, так как у Корт слишком много работы в течение дня. Дэни ускользает и плывет с Корт, пока они не достигнут точки, где собираются поцеловаться. Корт отталкивает Дэни и говорит, что она маленькая девочка, которая не знает, что делает, и убегает домой.
Дэни тоже уходит, когда надвигается гроза . Эбигейл просыпается, зная, что Дэни нет дома, и выбегает на улицу в поисках ее. Как только Дэни возвращается домой и бежит к своей матери, ее мать также бежит и спотыкается о корень, падает и ударяется головой. Отец Дэни отвез ее в больницу, где она находится на лечении ( сотрясение мозга и токсикоз ). Когда ее отец возвращается домой из больницы, он шлепает Дэни ремнем.
На следующий день Корт приносит еду в дом Трантов и извиняется перед Дэни за ту ночь. Дэни, все еще обиженный, сначала просто игнорирует его, пока Корт не говорит, что он все еще хотел бы дружить. В следующий раз, когда они пойдут купаться, они разделяют первый поцелуй Дэни. Дэни все еще обижается и злится на своего отца за то, что тот ударил ее. Когда на следующий день он пытается поговорить с ней, чувствуя сожаление из-за того, что наткнулся на нее своим ремнем, она отвечает только «Да, сэр» или «Нет, сэр» на его вопросы.
Как только Дэни помирилась со своим отцом, он говорит Дэни время от времени приглашать Корт, чтобы он мог лучше узнать его. Когда Корт подходит к обеду, он наконец встречает Морин. Дэни может сказать, что для них двоих это любовь с первого взгляда. Пока Дэни навещает свою мать в больнице, Корт подходит к дому Трантов и целует Морин.
В течение следующих нескольких дней Суд отталкивает Дэни. В то время как остальная часть семьи идет забрать Эбигейл и новорожденного из больницы, Корт и Морин заявляют о своей любви друг к другу, завершая свою любовь в поле. Когда Морин уезжает домой, Корт возвращается к вспашке поля и падает с трактора, получив тяжелую травму. Дэни видит это и мчится домой, чтобы рассказать отцу.
Когда Мэтью возвращается домой, на его одежде видна кровь Корта, и семья понимает, что Корт умер. Поначалу Морин скрывает свою боль, а Дэни расплакалась. После похорон Корта Дэни продолжает злиться на Морин за то, что она украла Корт у нее. Мэтью говорит Дэни, что, хотя у нее есть право на травму, безумие не вернет Корт, и Морин будет ее сестрой на всю жизнь. Дэни утешает Морин, когда она плачет на свежей могиле Корта, и фильм заканчивается тем, что Морин и Дэни разговаривают на крыльце ночью, когда лето подходит к концу, глядя на луну, которая снова приближается.
Бросать
- Сэм Уотерстон в роли Мэтью Транта
- Тесс Харпер в роли Эбигейл Трант
- Гейл Стрикленд в роли Мари Фостер
- Риз Уизерспун в роли Даниэль «Дэни» Трант
- Джейсон Лондон, как Корт Фостер
- Эмили Варфилд в роли Морин Трант
- Бентли Митчам в роли Билли Сандерса
- Эрни Лайвли в роли Уилла Сандерса
- Деннис Леттс, как Док Уайт
- Эрлин Бержерон в роли Эйлин Сандерс
- Анна Чаппелл, как миссис Тейлор
- Брэнди и Сэнди Смит в роли Мисси Трант
- Дерек и Спенсер Болл в роли приемных близнецов
Производство
«Человек на Луне» стал кинодебютом тогдашней 14-летней Риз Уизерспун. Режиссер Маллиган прокомментировал, что ее выбор на роль Дэни был следующим:
. рискованный бизнес, мягко говоря. У нас была кастинговая команда, которая посмотрела несколько тысяч детей и протестировала их на видео. Когда я увидел тест Риз, она просто спрыгнула с экрана, просто как личность. Я не мог сказать, может она играть или нет, но у нее прекрасное лицо, и в нем есть яркость и интеллект. Затем, когда я тестировал ее в Санта-Монике, произошел странный прорыв. В начале фильма Дэни немного похожа на сорванца. Риз пыталась спроецировать это в сцене, где ей приходилось сердиться на мальчика, но это было ложное звучание. Потому что в реальной жизни она не сорванец. Она настоящая «девичья» девушка. Незадолго до того, как мы провели еще одну репетицию, я сказал ей, что хочу, чтобы она жевала жвачку. Что ж, она начала жевать жвачку, и внезапно произошло представление. Она была крутой. Сильный. Прямой. И сцена сработала. Как это. В мгновение ока он был там. Что было чудесно, так это то, что в конце сцены Риз знала, что что-то произошло. Сработал ее компас, ее чувство реальности. Двигатель работал, и она знала это. Это было забавно, потому что она сказала: «Я всегда могу жевать жвачку?» И я сказал: «Ага».
Прием
Фильм получил высокую оценку Роджера Эберта , который включил его на 8-е место в своем списке 10 лучших фильмов 1991 года, заявив:
Ничего другого [Маллиган] не сделал . приближающегося к чистоте и совершенству «Человека на Луне» . По мере того, как фильм подходил к завершению, ни разу не ошибившись, я задавался вопросом, сможет ли он это сделать — сможет ли он сохранить поэтический, горько-сладкий тон и избежать сентиментализма и дешевых эмоций, которые могли разрушить эту историю. Сможет ли он сохранить целостность этого материала? Он будет, и он это делает.
«Человек на Луне» в настоящее время имеет рейтинг 90% на Rotten Tomatoes на основе 20 обзоров, и консенсус на сайтах гласит: «Это сентиментально, и некоторые зрители могут почувствовать, что им манипулируют мелодраматическим финальным актом, но « Человек на Луне » предлагает тонкую нарисованная история совершеннолетия с отличным актерским составом, включая Риз Уизерспун в ее дебютном фильме ».
Версии
Позже Маллиган разочаровался в том, как этот фильм был смонтирован и вырезан авиакомпаниями , особенно American и Delta Air Lines , для показа в полете . Он был настолько встревожен этими изменениями, внесенными авиакомпанией в картину, что настоял на том, чтобы его имя было удалено из титров фильма .
Источник