Фильм Человек за солнцем | Men Behind the Sun | Hei tai yang 731
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Информация о дораме
Продолжительность : 105 мин. / 01:45
Описание
В 40-х годах японское командование в оккупированной Маньчжурии создало концентрационный «Лагерь 731». Узники, чаще китайцы, были материалом для испытаний переносимости экстремальных условий, например, холод, высота, а также для испытаний бактериологического оружия. Среди японцев, кто сразу, а кто постепенно привыкает к мысли, что узники не люди, а расходный материал. Ярче всего это происходит у команды мобилизованных подростков.
На основе реальных событий.
Интересные факты
Оригинальное название фильма переводится как «Чёрное солнце 731».
Хотя режиссёр утверждал, что он лишь пытался точно изобразить историческую правду в своем фильме, он был подвергнут критике, что использование в фильме жесточайших сцен насилия сводит на нет любую его образовательную ценность.
Из-за его графического содержания, фильм вступил в массовый конфликт с цензурой во всем мире, в том числе в странах бывшей антияпонской коалиции. Первоначально он был запрещен в Австралии, а в Японии вызвал такой общественный резонанс, что режиссёр получил угрозы убийства. После первого же сеанса в Японии фильм был снят с показа из-за угроз ультраправых националистических организаций сжечь кинотеатры. Во многих странах часть эпизодов вырезана или же фильм был полностью запрещен к показу из-за натуралистичности и жестокости.
Особый протест вызвали сцена вивисекции живого китайского мальчика, а также кадры, на которых живая кошка вбрасывается в комнату с сотнями бешеных крыс, где она съедается ими заживо.
В следующей сцене изображено сожжение крыс заживо, что вызвало критику из-за своей жестокости во многих странах.
Бюджет фильма был довольно скромным — примерно 200 000 долларов. Вследствие чего, поскольку на муляжи денег не хватало, в некоторых сценах использовались настоящие человеческие трупы. Так в сцене вивисекции китайского мальчика использовался реальный труп ребёнка. Режиссёр Тун Фей Моу целый месяц искал труп примерно того же возраста, что и мальчик, который играл эту роль, пока ему не сообщили о наличие трупа ребёнка, погибшего от несчастного случая. Тун Фей Моу лично встретился с родителями этого мальчика и получил от них согласие на его вскрытие перед камерой (на крупных планах были заняты органы свиньи). Поскольку лица актёров, игравших врачей, в этот момент в поле зрения камеры не попадали, то их сыграли профессиональные патологоанатомы.
Девушку, чьи руки подвергают обморожению, а потом с них сдирают кожу, сыграла племянница Тун Фей Моу — он просто не смог найти актрису, которая согласилась бы играть такую роль.
Только в 2010 году Тун Фей Моу признался, что кошке, которую бросали в комнату с крысами, ничего не грозило. Для съёмки её шерсть вымазали мёдом, окрашенным под кровь и если внимательно посмотреть сцену, то видно, что крысы её только лижут, а не кусают.
Вслед за фильмом были созданы три фильма псевдо-продолжения:
Laboratory of the Devil (黑太陽731續集之殺人工廠, 1992)
Narrow Escape (死亡列車, 1994)
Black Sun: The Nanking Massacre (黑太陽─南京大屠殺, 1995)
Источник
Люди позади солнца
Человек за солнцем | |
---|---|
黑太陽731 | |
Жанр | исторический фильм фильм ужасов |
Режиссёр | Тун Фей Моу |
Кинокомпания | Sil-Metropole Organisation |
Длительность | 105 мин |
Страна | |
Язык | мандарин японский |
Год | 1988 |
IMDb | ID 0093170 |
«Человек за солнцем» или «Отряд 731» (кит. трад. 黑太陽731 , упр. 黑太阳731 , пиньинь hēi tàiyáng 731, буквально: «Чёрное солнце 731») — гонконгский фильм, повествующий о бесчеловечной деятельности Отряда 731 — японской секретной лаборатории по производству биологического оружия, находившейся на территории Маньчжурии в районе Харбина во время Второй мировой войны.
Содержание
Сюжет
На оккупированной японцами территории в северо-восточном Китае существуют несколько концлагерей, где проводят над людьми всевозможные опыты для разработки бактериологического оружия. Командование японской армии требует от командующего Отрядом 731 Сиро Исии скорейшего результата, так как ожесточённые бои на Южном фронте не приносят результатов.
Сиро Исии набирает курсантов в молодёжный корпус для обеспечения деятельности всего лагеря и помощи в опытах, где им наглядно показывают опыты над людьми. Подопытных людей называют — «марута», что в переводе с японского означает «брёвна». Курсантам дико смотреть на то, как над людьми проводятся самые жесточайшие «опыты».
В частности, подопытных выводят на мороз в 15 градусов, обливают руки холодной водой и держат так 10 часов, а потом подопытный должен опустить руки в жидкий азот с температурой ниже 100 градусов, далее преподаватель лёгким движением руки буквально сдирает кожу с подопытного. В фильме также показаны эпизоды отравления подопытных людей в газовой камере, вскрытия тел людей (в т. ч. живых) и другое.
6 августа 1945 года Хиросима и 9 августа Нагасаки подверглись атомным бомбардировкам США; СССР объявляет войну Японии, и начинается Советско-японская война. Японское командование приказывает отступать по всем направлениям. Сиро Исии получает телеграмму из Японии о немедленном отступлении. Сиро Исии проводит совещание в ходе которого приказывает уничтожить все улики, указывающие на деятельность лаборатории, все здания взорвать до основания, уничтожить все результаты «исследований» и тому подобное.
В спешке японцы делают всё, как им приказали, и садятся в вагоны уезжающего в Японию поезда. На прощание Сиро Исии выступает с речью перед подчинёнными и их семьями. Он говорит, чтобы об этом периоде их жизни никто не узнал, дабы не привлекать внимание и не быть осуждёнными за содеянное перед трибуналом.
Далее в титрах рассказывается о дальнейшей судьбе Сиро Исии. Из информации становится понятным, что Сиро Исии находился на территории Кореи и разрабатывал биологическое оружие для корейцев, позже он умрёт в 1959 году где-то в Японии от какой-то болезни. Служащие в молодёжном корпусе также живут в очень сложных условиях на Родине, их не признают, их знания не пригодны и вообще они никому не нужны.
Критика
Хотя режиссёр утверждает, что он лишь пытается точно изобразить историческую правду в своем фильме, он был подвергнут критике, что использование в фильме жесточайших сцен насилия сводит на нет любую его образовательную ценность. [1] [2] [3]
Из-за его графического содержания фильм вступил в массовый конфликт с цензурой во всем мире, в том числе в странах бывшей антияпонской коалиции. Первоначально он был запрещен в Австралии, а в Японии вызвал такой общественный резонанс, что режиссёр получил угрозы убийства. После первого же сеанса в Японии фильм был снят с показа из-за угроз ультраправых националистических организаций сжечь кинотеатры. Во многих странах часть эпизодов вырезана или же фильм был полностью запрещен к показу из-за натуралистичности и жестокости. [4] [2] [5]
Особый протест вызвали сцена вивисекции живого китайского мальчика, а также кадры, на которых живая кошка вбрасывается в комнату с сотнями бешеных крыс, где она съедается ими заживо. В следующей сцене изображено сожжение крыс заживо, что вызвало критику из-за своей жестокости во многих странах.
Производство
Бюджет фильма был довольно скромным — примерно 200 000 долларов. Вследствие чего, поскольку на муляжи денег не хватало, в некоторых сценах использовались настоящие человеческие трупы. Так, в сцене вивисекции китайского мальчика использовался реальный труп ребёнка. Режиссёр Тун Фей Моу целый месяц искал труп примерно того же возраста, что и мальчик, который играл эту роль, пока ему не сообщили о наличии трупа ребёнка, погибшего от несчастного случая. Тун Фей Моу лично встретился с родителями этого мальчика и получил от них согласие на его вскрытие перед камерой (на крупных планах были засняты органы свиньи). Поскольку лица актёров, игравших врачей, в этот момент в поле зрения камеры не попадали, то их сыграли профессиональные патологоанатомы.
Девушку, чьи руки подвергают обморожению, а потом с них сдирают кожу, сыграла племянница Тун Фей Моу — он просто не смог найти актрису, которая согласилась бы играть такую роль.
Только в 2010 году Тун Фей Моу признался, что кошке, которую бросали в комнату с крысами, ничего не грозило. Для съёмки её шерсть вымазали мёдом, окрашенным под кровь и если внимательно посмотреть сцену, то видно, что крысы её только лижут, а не кусают.
Продолжения
Вслед за фильмом были созданы три фильма псевдопродолжения:
Laboratory of the Devil (黑太陽731續集之殺人工廠, 1992)
Narrow Escape (死亡列車, 1994)
Black Sun: The Nanking Massacre (黑太陽─南京大屠殺, 1995)
Источник
Человек и Солнце
Случилась эта история давно, настолько давно, что сейчас никто и не припомнит, когда это было. Где это было, тоже никто не помнит. Да, наверное, это и не важно: произойти она могла где угодно.
Жил на земле Человек. Да и как ему было не жить, если он уже родился? Жить-то Человек жил, но всего боялся. Он боялся шороха в лесу. Боялся грома небесного. Боялся же он потому, что ничего не знал о мире, в котором родился. Единственное, чего не боялся Человек, было Солнце. Да и с чего ему было бояться Солнца, если Солнце грело его, если Солнце помогало ему жить?
Человек боготворил Солнце. Он считал, что Солнце – это Бог. Ещё он считал, что, если будет вести себя правильно, то Солнце всегда поможет ему. Оно обязательно пошлёт за холодной зимой тёплое лето. Если же он не будет просить Солнце об этом, то Солнце обидится, и лето не придёт. И тогда наступит вечная зима, которая убьёт всё живое. Вместе со всеми погибнет и он. Так думал Человек.
Как Человек думал, так он и жил. Каждое утро он встречал Солнце. Он рассказывал Солнцу о своих планах и просил о помощи. Каждый вечер он провожал Солнце и благодарил его за помощь. Человек праздновал дни, когда Солнце поворачивало на лето. Праздновал он и дни, когда Солнце поворачивало на зиму: Человек понимал, что и Солнцу нужен отдых. В дни праздников Человек приносил Солнцу жертвы: он делился с Солнцем тем, что заготовил для себя. Иногда он делился и тем, чего ему и самому не хватало. Человек изобразил Солнце на своём жилище, чтобы показать тому, что его всегда здесь ждут.
Долго жил Человек, но жизнь его, по большому счёту, была однообразной. Из года в год повторялось одно и то же: зима сменяла лето, труд чередовался с коротким отдыхом. Да и обстановка вокруг менялась мало, разве что деревья становились выше. Так бы, наверное, Человек и прожил всю свою жизнь, но однажды с ним случилось то, что внесло в неё существенные изменения.
По какой-то неведомой Человеку причине Солнце несколько дней не появлялось на небе. Небо было затянуто тяжёлыми серыми тучами. Из них непрерывно лилась вода. Вода была всюду: и на небе, и на земле, и вокруг Человека. Такого раньше никогда не было, и Человека это очень пугало.
Задумался Человек. Стал задавать себе вопросы. Почему Солнце обиделось на него? Чём он не угодил Солнцу? Что он сделал такого, что Солнце не желает его видеть? Не сумел Человек найти ответы на эти вопросы. И тогда он пошёл на поляну, на которой каждое утро встречал Солнце. Он решил задать вопросы Солнцу.
Придя на поляну, Человек начал обращаться к Солнцу. Ответа не последовало. Человек недоумевал. Солнце отвернулось от него! Почему. За что.
В отчаянии Человек начал молить Солнце о прощении. Он вспоминал все свои поступки. Он обещал, что никогда больше не совершит их. Человек просил прощения даже за то, что в глубине души считал правильным. В этот момент Человек не думал о том, как сможет жить дальше, если выполнит свои обещания. Человек молился, а с неба продолжала лить вода. Видно, Солнце, действительно, не слышало его, посчитал Человек.
Вдруг в какое-то мгновение Человеку показалось, что эту воду льёт на него само Солнце. Оно специально поливает его. Солнце хочет смыть с него грязь неправильных поступков, которую он сам не видит. И тогда Человек продолжил молиться. Он молился так искренне и истово, что Солнце, наконец, услышало его. Так посчитал Человек. А как он мог посчитать иначе, если тучи над головой начали редеть?
И вот, наконец, первый луч Солнца, ласково коснулся Человека. Человек несказанно обрадовался этому, и с ещё большим усердием продолжил обращаться к Солнцу. Он просил Солнце, чтобы оно никогда больше не наказывало его, чтобы никогда больше не отворачивалось от него.
Солнце поверило Человеку: оно окончательно разогнало тучи. И в это самое мгновение произошло самое примечательное…
За спиной Человека раздался резкий звук. Человек вздрогнул и оглянулся. И… о, чудо! Он увидел красочную дугу в полнеба. Это была радуга. Никогда раньше он не видел её. Раньше он всегда смотрел на Солнце или, боясь упасть, смотрел себе под ноги.
«Это знамение! Это ворота…» – воскликнул Человек. – « Солнце показывает мне, что если я буду жить правильно, то когда-нибудь смогу пройти через них! И тогда… тогда я окажусь в мире, где живёт Солнце!»
Человек был рад, что сподобился увидеть знамение. Заодно он был горд собой. Как же, Солнца услышало его, Солнце послало ему знак.
Отныне радуга стала для Человека символом праведности. Но никогда – ни сразу, ни потом – он даже не смел подумать, что, может быть, в тот момент Солнце хотело сказать ему: «Если ты избрал меня Богом, то научись смотреть на мир моими глазами».
Источник