Синтаксический разбор предложения(Ведь человек не подобен бабочке-однодневные весело порхающей при солнце, не знающей
Ответ или решение 1
Ведь человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что будет завтра. Предложение сложное, сложноподчинённое, состоящее из трёх частей. Главное предложение осложнено обособленными определениями. Первое и второе придаточное – изъяснительные, тип подчинения – однородное. Предложение повествовательное, невосклицательное, распространённое.
1) Главное предложение –Ведь человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том». Подлежащее – «человек», выражено существительным, сказуемое – «подобен», выражено кратким прилагательным, «бабочке-однодневке» – дополнение, выраженное существительным, «весело порхающей при солнце» – определение, выраженное причастным оборотом, «не знающей о том» –определение, выраженное причастным оборотом.
2) К первому придаточному от главного задаём вопрос «о чём?». Первое придаточное – «что было вчера». Подлежащее – «что», выражено относительным местоимением (оно является союзным словом), сказуемое – «было», выражено глаголом, «вчера» – обстоятельство, выраженное наречием.
3) Ко второму придаточному от главного задаём вопрос «о чём?». Второе придаточное – «что будет завтра». Подлежащее – «что», выражено относительным местоимением (оно является союзным словом), сказуемое – «будет», выражено глаголом, «завтра» – обстоятельство, выраженное наречием.
Запятая между придаточными не ставится, так как одиночный союз И соединяет однородные придаточные.
Источник
Человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающий при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. Задание: подчеркнуть главные члены предложения и сделать схему сложного предложения,( СПП или ССП, или БСП)
Разг.-книжонка, мордашка, дождичек, шлёпнуться, хворать, зубрила. Книжн.-картофель, снегопад, автомобиль. Нейтрал.-капуста, болеть, лицо.
Виды предложений по цели высказывания бывают
повествовательные, вопросительные и побудительные.
Повествовательные предложения сообщают о каком – либо событии:
В саду расцвели яблони и груши.
Вопросительные предложения содержат вопрос, требующий ответа:
Побудительные предложения побуждают собеседника к действию,
содержат просьбу, совет, запрет:
Не шумите, пожалуйста.
Предложения могут различаться не только по цели высказывания,
но и по силе выраженных в них чувств, эмоций. Предложения, которые
произносятся с восклицательной интонацией, называются
восклицательными. В конце восклицательных предложений ставится
восклицательный знак:
Предложение — это наименьшая единица общения. Оно
характеризуется интонацией завершённости, которая на письме
передаётся точкой, вопросительным или восклицательным знаком.
Слова в предложении связанны грамматически, т. е. с помощью окончаний
и предлогов, а также по смыслу.
Предложение имеет грамматическую основу, которая состоит
из главных членов — подлежащего и сказуемого или одного из них.вот
Источник
ГДЗ Русский язык 7 класс Часть 2 Львова. § 36 Задание 735 Спишите, соблюдая орфографические нормы.
Спишите, соблюдая орфографические нормы.
Человек — это (не)бабочка, весело п_рхающая при солнце,
(не)знающая о том, что было вчера, что ей сулит завтра. В его судьбе
спл_таются в один узел былое, нынешнее и завтр_шнее.
Человек — сын своего времени и своей страны. Чу_ство Родины
всегда (не)отделимо от чу_ства истории. (Не)случайно в годи́нывое(н,
нн)ых и иных лихоле́тий люди обр_щаются к памятным стр_ницам
прошлого, ища́ в отшумевших века́х поддержку и ответы на загадки
совреме(н, нн)ости. (Е. Осетров)
Дайте толкование лексического значения выделенных слов. Выпишите из текста по одному слову каждой части речи и проведите их морфологический разбор.
Выполнение задания.
1. Человек — это не бабочка, весело порхающая при солнце, не знающая о том, что было вчера, что ей сулит завтра. В его судьбе сплетаются в один узел былое, нынешнее и завтрашнее.
Человек—сын своего времени и своей страны. Чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. Неслучайно в годы военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку и ответы на загадки современности.
(Е. Осетров)
Неслучайно в годы военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку и ответы на загадки современности.
(В) годы
I. Сущ., общ. грам. значение — предмет.
II. Н. ф. — год.
1. Пост. призн.: нариц., неодуш., 2 скл.
2. Непост. призн.: мн. ч., В. п.
III. Дополнение.
Иных
I. Местоим.; указывает на предмет.
II. Н. ф. — иной.
1. Постоян. призн.: указ., мест.-прил.
2. Непост. призн.: употреб. в форме мн. ч.,Р. п.
III. Определение.
Военных
I. Прилаг., общ. грам. знач. — признак предмета.
II. Н. ф. — военный.
1. Пост. призн.: относит.
2. Непост. призн.: употр. в форме полож. ср. ст., полн., мн. ч., Р. п.
III. Определение.
Обращаются
I. Гл.; общ. грам. значение — действие.
II. Н. ф. — обращаться.
1. Пост. призн.: несов. в., неперех., возврат., I спр.
2. Непост. призн.: изъяв. накл., наст. вр., мн. ч.
III. Сказуемое.
(В) отшумевших
I. Прич., обознач. призн. предмета по действию.
II. Н. ф. — отшумевший. От гл. отшуметь; суф. прич. -вш-.
1. Постоян. призн.: дейст., прош. вр., сов. в., невозвр., неперех.
2. Непост. призн.: употр. в форме полн., мы. ч., П. п.
III. Определение.
Ища
I. Дееприч.; обозначает добавочное действие: обращаются (зачем? что делая?) ища.
II. От гл. искать; суф. дееприч. -а-.
1. Пост. призн.: несов. в., перех., невозвр.
2. Непост. призн. нет (неизмен. форма).
III. Обстоятельство.
Неслучайно
I. Нареч., общ. грам. знач. — признак действия.
II. 1. Неизмен.
1. Определ. (обр. дейст.).
2. Положит. степень сравн.
III. Обстоятельство.
И
I. Союз; не явл. чл. предл.; связывает одно- род. члены.
II. 1. Неизмен.
2. Сочинит., соедин.
3. Простой.
4. Одиночный.
Человек — это не бабочка, весело порхающая при солнце, не знающая о том, что было вчера, что ей сулит завтра.
Не
I. Частица; не явл. чл. предл.; выраж. отриц. значение.
II. 1. Неизм.
1. Смысл., отриц.
2. Простая.
Источник
Человек не подобен бабочке — однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра?
Русский язык | 5 — 9 классы
Человек не подобен бабочке — однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра.
— отпределите тему и основную мысль.
Помоему тема очень интересная.
И можно было бы подумать самому — _ -.
Фонетический разбор слова , каждую букву)слова : Подобен, весело, дождевые, солнце))?
Фонетический разбор слова , каждую букву)
слова : Подобен, весело, дождевые, солнце)).
Дайте толкование слов : сулит, годины, лихолетий?
Дайте толкование слов : сулит, годины, лихолетий.
Выпишите из текста по одному слову каждой части речи.
1Человек — это не бабочке, весело порхающая при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра.
2 В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее.
3Человек — сын своего времени и своей страны ; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории.
4Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности.
Определи основную мысль текста вчера я был в цирке и видел тигров?
Определи основную мысль текста вчера я был в цирке и видел тигров.
В каком предложении второстепенный член указывает на место действия сказуемого?
В каком предложении второстепенный член указывает на место действия сказуемого?
1)Солнце ласково грело землю.
2)В лесу дети собирали сладкую малину.
3)Поздним вечером зажглись фонари.
4)Весело порхают яркие бабочки.
»человек не подобен бабочке — однодневке, весело пархающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра » КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ СЛОВО ЗАВТРА?
»человек не подобен бабочке — однодневке, весело пархающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра » КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ СЛОВО ЗАВТРА.
Основная мысль Васильев «Завтра была война»?
Основная мысль Васильев «Завтра была война».
Как узнать основную мысль и тему текста?
Как узнать основную мысль и тему текста.
ОЗОГЛАВИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, ОПРЕДЕЛИТЬ ЕГО ТЕМУ И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ А?
ОЗОГЛАВИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, ОПРЕДЕЛИТЬ ЕГО ТЕМУ И ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ А.
МАЙКОВ ОТ СОЛНЦА ЛИЛИЯ ПУГЛИВО ГОЛОВКОЙ ПРЯЧЕТСЯ СВОЕЙ.
Помогите плиз ?
Надо объяснить орфограмму порхающЕЙ, НЕ знающЕЙ.
Помогите плиз ?
Надо объяснить орфограмму порхающЕЙ, НЕ знающЕЙ.
Вы находитесь на странице вопроса Человек не подобен бабочке — однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Трава подлежащее сказуемое зазеленела освяжённая определение озера обстоятельство места по предрог берегам дополнение расстилающихся определение лугах обстоятельство места на предлог.
На лугах , расстилающихся по берегам озера, зазеленела освяжённая трава . На лугах — дополнение растилающихся по берегам озера — причастный оборот, волнистой зазеренела — сказуемое освяженная — определение трава — подлежащее (повест. Невоскл. Прос..
З(з) — согл, звон, твёрд а(а) — гл, беузд р(р) — согл, мяг, звон е(э)(гл, удар).
Источник
Человек не должен быть подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей, что было вчера и что сулит ей завтра. В судьбе каждого человека
Название | Человек не должен быть подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей, что было вчера и что сулит ей завтра. В судьбе каждого человека |
Дата публикации | 11.03.2013 |
Размер | 129.06 Kb. |
Тип | Документы |
uchebilka.ru > Литература > Документы