Меню

Чеботарев сергей витальевич космос

gogesha

gogesha

И кто это нам рассказывает «сказки»? Г-н Чеботарев? Читаем про него тут….
Г-н Чеботарев Сергей Витальевич, бывший доцент МАДИ, кафедры Мосты и Тоннели. Вел практические занятия. Вёл так себе. Инженер он хороший, надо признать. Но беспринципный. Но, вот улыбнулась удача, и жизнь его свела с главой НПО КОСМОС Андреем Черняковым. Быстренько сбацал бригадку из инженеров (в основном – троечники ессно) и назвался Проектной Группой Чеботарева в составе НПО КОСМОС. Беспринципность сразу же передалась и на бригадку. И дальше понеслось – Лефортовский тоннель, Большая Ленинградка, дача Лужкова. Арматуру, бетон (т.к. сопромат в бригадке знает только к.т.н. Кезин) льём конструктивно, т.е. имперически. На глазок, исходя из аналогов. Считать то некому особо, а выдавать проектную докумаентацию надо быстро – стройка то неждет! Ой! Построили без проекта. Ничего Группа Чеботарева сделает задним числом проект по готовым конструкциям.
В масштабах таких грандиозных конструкций (мосты, тоннели)– это десятки миллионов долларов. Ну и конечно технология ДЖЕТ )))) Отдельная песня – зачем считать грунты и основания – зальем все полости в земле бетоном. Ура. Это сотни миллионов долларов еще. Заметьте – всюду где есть стройки НПО КОСМОС – рядом стоят установки SOILMEC (Италия). Это как раз и есть устройства для разбрызгивания цемента с водой под землю. Обычно это применяется в особо сложных геологических условиях. Гениальный Чеботарев с Черняковым забрызгали этим ДЖЕТОМ всю подземную Москву. А чё, считать не надо (тупо под землей вместо грунта бетон появляется) можно строить быстро, бюджет платить, Лужок хавает. Но, не задача: КОСМОС строит то за бюджет. А в смету с ДЖЕТОМ не «поместиться» же. Что делать? Идем к другу Лужкову — не даром же дачу строим – увеличиваем смету, «нагибаем» бюджет. Мол – «раскопали, блииин, грунты то хреновые – надо укреплять – в смету то не заложено – надо закладывать». Вы думали, цена в гос.контракте фиксирована?! Ха! Не у всех. Ну и так ходоки из КОСМОСА выбили и выбивают миллиарды рублей из бюджета в обход всяческих конкурсов.. Вот такие горе-инженеры и строители. Теперь ясно, чего нам стоил Лефортовский тоннель и вся большая Ленинградка? За эти деньги можно три построить.
И после всей этой истории г-н Чеботарев что –то рассказывает «о вынужденной мере» «о предколапсе», «надо строить Хорду». Вспомним, а кто транспортную схему большой Ленинградки делал? Кто же тот светлый гений, который это сделал у нас, на большой Ленинградке – Чеботарев Сергей. Надо же! На экспорт бы такой талант отправить!
Лужков решил реконструировать Ленинградку. Встал с утра и решил. Надо начертить транспортную схему «большой Ленинградки». Чтоб понять, как там развязку сделать, путанице же в голове утром. Не вопрос, Чеботарев сделает за кратчайшее время. И сделал.
Вопрос – а почему тоннели? Эстакады может быть дешевле? Да, дешевле. А кому надо дешевле, то?! Там сплошная «стена в грунте»: а это ДЖЕТ опять же и жирные сметы.
В Европе такие проекты готовятся годами группы из 20-30 мастодонтов швейцарских и парижских инженерных институтов с ОПЫТОМ подобных проектов за спиной, расчетами транспортных потоков, прогнозированием, социологией и т.д. Вообщем, это колоссальный труд и ответственность.
Даже москвичи путаются, какой тоннель куда идет. И что? Исчезли пробки на Ленинградке? НЕТ! Исчезнут? НЕТ!

Ща новая проблемка появилась — ярды вбухали, а пробки остались. Так, теперь другая версия — Хорда нужна оказывается (напомню, потоки то транспортные никто не считал, строили то большую Ленинградку и все оставшиеся стройки на Чеботаревский и Лужковский сощуренный глазок). Ну и что, что по головам жителей, ну и что-что от гари у жителей домов рак будет, ну и что-что от шума будут нервные заболевания. Это проблема медиков же. Это же городу нужно! Даешь хорду жителям. УРА. Меньшинство пусть заткнется.

Чеботарев опять рисует неустанно,
Говно тоннели и говно мосты.
И если нужно Черняковскому карману,
На всех положим и забьем болты.

На слушаниях соврем немножко,
Обманем и бюджет Москвы
Быть инженером — это ж так непросто,
Все от тебя хотят того, чего не можешь ты.

И вот, успех уже так рядом,
Манящий зов Евросоюза, чу!
Построим Хорду жителям за лярды
Сергею с Юрой славу я кричу.

Источник

proludey

Любопытный журналист

Про обычных людей и их маленькие секреты

Чеботарев Сергей Витальевич, главный инженер проекта «Алабяно-Балтийский тоннель».

Читайте также:  Приложение космос для айфона

На днях в рамках блоггерской поездки побывала в недрах Московской земли, на стройке Алабяно-Балтийского тоннеля. Но важнее лично для меня было общение с главным инженером проекта и строительной организации НПО «Космос» Чеботаревым Сергеем Витальевичем. Почему?

Потому что в данный момент я также занималась проектом, абсолютно новым: мне нужно было разработать неведомую штуку, которую никто никогда не делал. Алабяно-Балтийский тоннель — также неведомая штука в тоннельном мире. Ибо никто еще в Москве точно, да кажется и в мире тоже, не строил тоннель в таких сложных условиях.

Дано:
Алабяно-Балтийский тоннель строят уже лет семь в рамках реструктуризации транспортной системы в районе метро Сокол и Динамо, чтобы разгрузить дороги. Главная сложность и особенность проекта в том, что тоннель проходит совсем рядом с метрополитеном, по меркам строительства, как будто бы ваши соседи жили не через стенку, а через занавеску.
Чтобы метрополитен «не поранить», изменять его положение строителям позволили лишь на 2 см. Представляете! Такую огромную махину можно изменять всего на два см, примерно на две зажигалки. Счастья в картинку вносит речка с противным названием Таракановка – она размывает грунт вокруг тоннеля и делает работу строителей куда более интересной и катастрофичной. Тут не то что волосы на голове вырвать, тут можно минус одну голову на плечах оставить и вряд ли решение будет найдено. Но Чеботарев не отчаивается.

Нашествие блоггеров на тоннель.

Решения:
Сроки.
После того, как гражданин С.В. понял, что строительства тоннеля не избежать, пришлось сообщать во все инстанции, что плевали строители на дедлайны в этом проекте, так как здесь главное безопасность и надежность. Никто не может сказать, какой очередной подвох будет ждать строителей за поворотом, и поэтому сроки окончания строительства тоже не могут быть обозначены. К примеру, однажды строители слишком приблизились к коллектору с рекой, и вода прорвалась наружу. Решение этой проблемы заморозило строительство на полгода. Ну, кто знал?
Хотя, конечно, заказчики постоянно ставят дедлайны – то конец года, то день города, а Чеботарев лишь отвечает: «Ребята – тогда-то не будет, отдохните пока что».

Тоннель в разрезе. Справа — метро.

Ошибка в 0,7мм.
Деформацию соседствующего с тоннелем метрополитена разрешили лишь в 2 см, поэтому строители поставили себе цель не допускать изменений тоннельной системы более чем на 7 мм. Решить такую задачу без новых разработок было нереально. Так НПО «Космос» взялся за создание системы, которая позволяла бы производить замеры в режиме реального времени.
В узловых точках было решено установить датчики, которые передают информацию о смещении, уровне грунтовых вод и проч. Все данные собираются в специально созданном ЦУПе – Центра Управления Проходкой, а затем анализируются. Если необходимо принять меры, они принимаются; а для пассажиров метро идет обычная жизнь, как будто рядом с ними и не работают никакие буры, не роются огромные шахты.

ЦУП полноценная идея «Космоса», начиная от программ и заканчивая оборудованием: закупалась лишь небольшая его часть. Идея на верхах понравилась и уже была взята на вооружение при разработке других проектов. К примеру, для строительства тоннеля в Сочи был создан свой ЦУП.

Закладка грунто-цементных свай.

Подземная бетономешалка.
Тем не менее такой центр всех проблем не решил. Я уже упоминала про вредную Таракановку, которой угораздило протекать как раз в этом месте, что сделало грунт очень плавучим. Было принято решение его стабилизировать. Не раз собиравшиеся технические советы прорабатывали разные технологии строительства.
Во-первых думали о химическом закреплении, но вариант отмели сразу, так как это значило, что вся земля в центре будет отравлена.

Во-вторых думали о замораживании. «Это просто, — говорит Чеботарев. — Поставили колонки, в них охладитель залили — через год будет заморожено». Но и этот вариант был отвергнут, так как при смене температуры влажный грунт бы расширялся и уменьшался в объемах совершенно бесконтрольно, чего нельзя допустить при разрешенной деформации в 2 см.
В итоге выбрали вариант грунтозамещения: вместо почвы решили строить прочную сетку из грунто-цементных свай, которые, накладываясь друг на друга, создают прочный массив.

Справа на макете уже постоянные мосты, которые предваряли несколько временных.

Временные мосты.
Помимо самой большой проблемы были и другие, которым также пришлось уделить немало внимания. К примеру, сохранение движения на участке, где производится строительство. Вопрос был решен посредством строительства временных эстакад, которые позволяли трафику огибать место строительства.

Читайте также:  Описание мероприятия библиосумерки про космос

Эстакады строились и рушились, появлялись то в одном месте, то в другом. Всего за время строительства было возведено 5 или 6 временных мостов. Последний из них был снят два года назад, когда построили постоянную эстакаду.

Вентиляционные отверстия вдоль тоннеля.

Вентиляция.
Смотря на макет тоннелей, мы задавались вопросом, а что это за продольные отверстия по бокам дороги? Ответ прост – это вентиляция, которая просто необходима по технике безопасности не только для снятия загазованности, а в первую очередь на случай пожаров, которые могут произойти в тоннелях.

Систем вентиляции вообще-то бывает несколько видов: естественная, продольная (последовательная система вентиляторов по всему тоннелю, которая гонит воздух с одного конца в другой) и поперечная (когда вентиляторы находятся на противоположных сторонах, воздух поступает с одной стороны и выводится с другой).

Для тоннелей такого масштаба и длины обычно применяется самый дорогой вид системы – поперечный. Он и использовался при строительстве Лефортовского тоннеля. Но строители Алабяно-Балтийского посчитали, подумали и сделали вывод, что совмещение разных видов систем может помочь сэкономить деньги и не потерять качество. Поэтому Алабяно-Балтийский тоннель обладает всеми тремя видами вентиляции, в том числе и естественной — отсюда и отверстия.

Пока еще не скошенные края вентиляционных отверстий, обвешанные сосульками.

Сосульки.
Кстати, наличие вентиляционных отверстий повлекло за собой еще один насущно-зимний вопрос – сосульки. Они оставались на краях бетонного сооружения и, если бы дело так и оставили, больно бы били автомобилистов по крышам машин. Сначала был вариант какой-то сложной формы в виде дули, но, по словам Чеботарева, «сделать ее было так сложно, что нужно быть Левшой, и то потом написать и спиться». Решение нашли до боли простое и действенное – скосить края – по ним влага стекает и не превращается в зловредные сосульки.

Моделирование.
А теперь представьте масштабы строительства, время, деньги – а потом вдруг бац и оказывается, что все было зря – задача не решена и трафик никуда не делся. Но часто ведь так бывает, согласитесь? Чтобы подобной ситуации не допустить при строительстве тоннелей стали использовать моделирование, которое предполагает, как макромоделирование — масштабы всей Москвы, так и микромоделирование – моделирование конкретного участка дороги.

На основе макромоделирования строителям удается получить вводные данные: на улице Алабяна трафик составляет столько – то машин в утренние часы, а на уровне микромоделирования удается решить, на каких светофорах скапливаются наибольшие пробки.

На уровне микромоделирования придумывались разные варианты организации трафика, просматривались варианты и выбирался лучший, который в дальнейшем и реализовывался в реальности. Оказалось, что какое-то небольшое действие или изменение в районе метро Сокол влияет на дорожное движение не только в округе, но и на МКАДе и даже не Кремлевском кольце. Система работала и наоборот – иногда, чтобы изменить ситуацию в положительную сторону на около Сокола, нужно было поменять работу светофоров около Кремля.

Конечно же, строителям было интересно сравнить, совпали ли прогнозы системы и то, что получилось. Погрешность составляла 15-17%. Но интерес был не только праздным, сравнение уже построенных участков с моделью помогало дорабатывать и саму модель. Которая в конце концов стала настолько приближенной к реальности, что на данный момент погрешность равна – 8-10%.

Подземное творчество строителей.

Инженер-психолог.
А закончу я свой рассказ тем, что гражданин Чеботарев на самом деле больше времени уделяет совсем не строительству и решению инженерных проблем, а совсем другому – разговорам по душам с населением, которое яро, бурно и очень активно стройке сопротивляется.
«Стройка – это борьба с хаосом» — говорит Чеботарев, а я слышу: «Создание неведомых проектов – это борьба с хаосом» и понимаю, что это так.

Источник

anna_nik0laeva

anna_nik0laeva

Уже семь месяцев, как начались великие раскопки улицы Народного ополчения. Семь ужасных месяцев, на протяжении которых мы все больше убеждаемся в том, что мэрия Москвы преследует только свои, понятные ей цели и плюет на жителей. Жители Щукино на общественных слушаниях сказали «хорде-нет», жители Хорошево-Мневники вообще фактически были лишены информации о проведении слушаний. Можно было признать их не состоявшимися — но не для того их имитацию проводила глава Управы Наталья Романова.
Слушания, на которых было 20 человек, признали проведенными. И уже 20 апреля приехал «Космос» метить нашу улицу заборами, а бригада лесорубов уничтожать нашу улицу.

Читайте также:  Контрольная работа по географии 5 класс по теме космос с ответами

С тех пор, мы только и делаем, что ходим на митинги, устраиваем пикеты, собираем подписи и пишем в различные инстанции, чтобы НПО «Космос» и их рабочих хотя бы штрафовали за беспредел, который они устраивают вокруг себя. И мы все больше и больше убеждаемся, что интересы жителей никак не учитываются.

Очередную порцию лжи жители прилегающих улиц, по которым пройдет Северо-западная хорда, услышали из уст Сергея Собянина. Тогда еще вр.и.о. мэра заявил, что на Большой Академической улице будет шесть полос. Давайте посчитаем ? У вас тоже получилось шесть?


Повторение — мать учения, также и заммера Марат Хуснуллин решил еще раз рассказать жителям Народного ополчения о хорде. Нам в очередной раз перед выборами напевали, что «хорду отодвинули от жилых домов еще на 5 метров». И ? Где эти ЕЩЕ ПЯТЬ МЕТРОВ ? И если эти метры все-таки оставят — тогда зачем уничтожили аллею Народных ополченцев?

Конечно, откуда знать пришлецам, что это наши деды и прадеды уходили на фронт с этой улицы, этой дорогой, и почти никто их них не вернулся назад. Наши деды и прадеды полегли в битве за Москву, чтобы через 65 лет, наглые выскочки одним росчерком пера уничтожали последнюю память о них, выпилив памятную аллею, и расставив стройгородок на территории памятника генералу Берзарину.

Говорю об этом, наверное сотый раз, и не устану говорить — вы, господа, надругались над памятью наших предков. То что вы сделали — называется вандализмом, и карается соответствующей статей УК РФ.
У этих людей еще и хватило наглости натянуть растяжку с поздравлениями с 9 мая, с Днем Победы, на нашей улице.

Зачем столько лжи? В нашем районе, Хорошево-Мневники, надо добавить, кандидат в мэры Москвы Сергей Собянина, по данным ТИК, набрал всего 47,7% голосов. При всей массированной пропаганде, при всех нарушениях — 47, 7% голосов. В том числе и потому, что по головам жителей продолжают прокладывать ненужную им дорогу.

Также, интересное открытое письмо попало мне в рассылку. Автор его — Слава Котенков, житель Коптево, и он задает в этом письме вполне конкретные вопросы по строительству на улице Большая Академическая. Вопросы — лично Сергею Чеботареву:

«Отрытое письмо Чеботареву С.В.

Добрый вечер, Сергей Витальевич!

Год назад у меня было стремление пообщаться с Вами на заданную тему, но тогда Вы предпочитали такому общению компанию блогеров, к которым я явно не отношусь.
У Вас и сейчас есть полное право игнорировать мои вопросы, но новый префект САО обещал в ближайшее время организовать встречу с Космосом. Полагаю, что данная встреча подразумевает Ваше участие, а поставленные мной вопросы будут для Вас возможностью как-то к ней подготовится.
Вот такие примерно будут вопросы:

1. Год назад речь шла о том, что для строительства 4ТК на участке параллельном БА понадобится 7-8 лет, а для завершения работ по реконструкции БА нужно полгода. Изменились ли Ваши оценки на текущий момент? Если нет, то почему работы по реконструкции БА до сих пор не закончены?

2. Год назад речь шла о том, что АБ тоннель практически готов и его не открывают только потому, что это усложнить трафик на БА, потому как работы на ней не завершены и поэтому тоннель не будет открыт до их завершения. Сейчас тоннель открыт в одном направлении и сразу создал пробку в сторону Дмитровского шоссе. Как Вы планируете организовать Дмитровскую развязку, если она и сейчас уже является причиной пробки при двух полосах в этом направлении на БА?

3. Достаточно ли у Космоса ресурсов для строительства БА в Вашем варианте, если по случаю выборов был частично засыпан тоннель на пересечении БА с Михалковской улицей и до сих пор заблокировано движение общественного транспорта по Дмитровскому шоссе на пересечении с Нижнелихоборской улицей? На БА Вы планируете такие же «привилегии» для общественного транспорта: ведь там обещают именно такую схему движения с шестью полосами в тоннеле и четырьмя на местных проездах?

4. Каким образом (если Вы вдруг в курсе) авторские права от государственной компании Мосинжпроект перешли к частной компании Космос?
Как я и писал выше, не жду ответов на мои вопросы, но, надеюсь они помогут лучше Вам подготовиться к встрече с ИГ Коптево.

Источник

Adblock
detector