Промежуточный контроль по литературному чтению
тест по чтению (2 класс) на тему
Контрольная работа по литературному чтению 2 класс , 1 полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_za_2_chetvert.docx | 14.59 КБ |
itogovyy_test_za_1_chetvert.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.
Фамилия, имя _____________________, Класс __________________
Был тёплый день. Солнце стояло ещё высоко над горизонтом, когда я шёл по высохшему болоту. Летние перелётные птицы начали уже ранний отлёт на юг. Полетели чёрные стрижи, за ними ласточки-касаточки. Скоро наступит уральская осень.
Я осторожно шёл, прислушиваясь к звукам. Вдруг я услышал песенку. «Ласточка поёт», — подумал я. Шагнул и в изумлении остановился: звуки песенки доносились не с воздуха, а с земли. Я стал внимательно осматривать кочки, траву и вдруг увидел певунью. Это была желтовато-серенькая мышка-малютка.
Мышка сидела около болотной кочки и, не замечая меня, самозабвенно пела свою незатейливую песенку. Я читал о поющей мыши. Это самая маленькая мышка. Минуты две я стоял, слушая маленькую певунью.
Неожиданно под ногой у меня хрустнула сухая ветка. Мышка затихла и повернула голову в мою сторону. Встретилась со мной глазками, вздрогнула и мгновенно исчезла среди моховых кочек. Я стоял ещё несколько минут, терпеливо ожидая. Но мышка не возвратилась. Сотни километров я исходил по сухим болотам, но певунью-мышку встретил только раз.
Ответь на вопросы
1. О чём рассказывается в этом тексте?
О встрече человека с певуньей ласточкой
О том, как правильно ходить по болотам
О встрече человека с мышкой-певуньей
О тёплом солнечном дне
2 . Где произошла встреча?
в лесу на болоте в воздухе в доме
3 . В какое время года произошла встреча?
весной летом осенью зимой
4. Маленькая певунья перестала петь, потому что:
Летние перелётные птицы начали ранний отлёт на юг
Скоро наступит осень
Она испугалась человека
Это самая маленькая мышка
5 . Выбери правильное утверждение
Встреча с певуньей продолжалась десять минут
Мышки-певуньи встречаются крайне редко
Звуки песни доносились с воздуха
Мышка возвратилась и запела вновь
6 . Как ты понимаешь выражение в изумлении остановился?
Быстро остановился
Остановился с трудом
Остановился от удивления
Медленно остановился
7 . Укажи в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4
Рассказчик услышал пение
1 Рассказчик шёл по болоту
Неожиданно хрустнула ветка
Мышка испугалась и убежала
8. Главным образом автор хотел сказать:
Описать приближение осени
Рассказать о редком явлении – поющей мыши
Описать мышку
Описать уральские болота
9. Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором?
Тёплый день
На болоте
Мышка-певунья
Хруст ветки
Предварительный просмотр:
Итоговый тест за 1 четверть.
Фамилия, имя____________________________ дата______________________________
В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли листики брусники и кивал головками иван-чай. На краю были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.
Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из куста высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.
Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, как в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.
Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу зубами вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают, и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!
Ответь на вопросы.
1. О чём рассказывается в этом тексте?
о том, как медведица учила медвежонка собирать малину
о встрече человека и медвежонка
о том, как растёт в тайге малина
о лесном пожаре
2 . Где произошла встреча с медвежонком?
в сосновом бору в зарослях малины
в берёзовой роще на берегу реки
3 . В какое время года произошла эта встреча?
весной летом осенью зимой
4 . Рассказчик убежал, потому что:
Ему надоел медвежонок
Вспомнил, что потерял ружьё
Испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы
5. Выбери правильное утверждение
Медведица напала на рассказчика
Медвежонок оказался очень любопытным
Медвежонок испугался и убежал
Рассказчик видел медведицу
6. Главным образом автор хотел:
Описать внешний вид медвежонка
Объяснить, как растёт малина
Рассказать о поведени медвежонка
Описать таёжный лес
7. Укажи в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4
Медвежонок решил поиграть с человеком
1 Рассказчик собирал малину
Медвежонок вышел на свист
Рассказчик испугался и убежал
8 . Как ты понимаешь выражение кивал головками иван-чай?
Цветок наклонялся из стороны в сторону
Цветок звал человека
Цветок отцвёл и засох
9. Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором?
Заросли малины
Медвежонок
Медведица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариант IЛошадь и жаба После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. .
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы.
Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. «Начальная школа 21 века.».
Примерная работа по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации. Работа содержит пояснительную записку , включающую подробную инструкцию по выполнению, критерии оценки с учетом ФГОС.
В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. з класс.
В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. 4 класс.
Контрольная работа за I полугодие по литературному чтению, 4 класс («Школа России»).
Источник
Комплексная работа 4 класс (тренировочная) «Мышка-певунья»
Был тёплый день. Я нашёл недалеко от дома с десяток подосиновиков, но хотелось набрать побольше. Грибы заманивают… Я так увлёкся, что незаметно оказался в незнакомом лесу, а вечер был пасмурный, по солнцу я не мог определиться. Пошёл направо и упёрся в полувысохшее болото. Солнце стояло ещё высоко над горизонтом. Летние перелётные птицы начали уже ранний отлёт на юг. Полетели чёрные стрижи, за ними ласточки-касаточки. Скоро наступит уральская осень.
Я осторожно шёл, прислушиваясь к звукам. Вдруг я услышал песенку. «Ласточка поёт», — подумал я. Шагнул и в изумлении остановился: звуки песенки доносились не с воздуха, а с земли. Я стал внимательно осматривать кочки, траву и вдруг увидел певунью. Это была желтовато – серенькая мышка-малютка.
Мышка сидела около болотной кочки и, не замечая меня, самозабвенно пела свою незатейливую песенку. Я читал о поющей мыши. Это самая маленькая мышка. Минуты две я стоял, слушая маленькую певунью.
Неожиданно под ногой у меня хрустнула сухая ветка. Мышка затихла и повернула голову в мою сторону. Встретилась со мной глазками, вздрогнула и мгновенно исчезла среди моховых кочек. Я стоял ещё несколько минут, терпеливо ожидая. Но мышка не возвратилась. Сотни километров я исходил по сухим болотам, но певунью-мышку встретил только раз.
Ответь на вопросы, отметив ( ) верный вариант ответа.
1. Где произошла встреча?
в лесу на болоте в воздухе
2. О чём рассказывается в этом тексте?
о встрече человека с певуньей ласточкой
о том, как правильно ходить по болотам
о встрече человека с мышкой-певуньей
о тёплом солнечном дне
3. Укажи, в каком порядке происходили события.
Рассказчик услышал пение.
Рассказчик шёл по болоту.
Неожиданно хрустнула ветка.
Мышка испугалась и убежала.
4. В какое время года произошла встреча?
весной летом осенью зимой
5. Выбери правильное утверждение.
Встреча с певуньей продолжалась десять минут.
Мышки-певуньи встречаются крайне редко.
Звуки песни доносились с воздуха.
Мышка возвратилась и запела вновь.
(Или: Во 2-ом абзаце найди и выпиши предложение, которое указывает на то, в чём обманулся автор?)
6. Замени выражение «остановился от удивления» подходящим по смыслу выражением из текста.
7. Занеси в таблицу название экосистем из текста:
Источник