Меню

Был теплый день солнце стояло еще высоко над горизонтом ответы

Промежуточный контроль по литературному чтению
тест по чтению (2 класс) на тему

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс , 1 полугодие

Скачать:

Вложение Размер
itogovyy_test_za_2_chetvert.docx 14.59 КБ
itogovyy_test_za_1_chetvert.docx 15.04 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.

Фамилия, имя _____________________, Класс __________________

Был тёплый день. Солнце стояло ещё высоко над горизонтом, когда я шёл по высохшему болоту. Летние перелётные птицы начали уже ранний отлёт на юг. Полетели чёрные стрижи, за ними ласточки-касаточки. Скоро наступит уральская осень.

Я осторожно шёл, прислушиваясь к звукам. Вдруг я услышал песенку. «Ласточка поёт», — подумал я. Шагнул и в изумлении остановился: звуки песенки доносились не с воздуха, а с земли. Я стал внимательно осматривать кочки, траву и вдруг увидел певунью. Это была желтовато-серенькая мышка-малютка.

Мышка сидела около болотной кочки и, не замечая меня, самозабвенно пела свою незатейливую песенку. Я читал о поющей мыши. Это самая маленькая мышка. Минуты две я стоял, слушая маленькую певунью.

Неожиданно под ногой у меня хрустнула сухая ветка. Мышка затихла и повернула голову в мою сторону. Встретилась со мной глазками, вздрогнула и мгновенно исчезла среди моховых кочек. Я стоял ещё несколько минут, терпеливо ожидая. Но мышка не возвратилась. Сотни километров я исходил по сухим болотам, но певунью-мышку встретил только раз.

Ответь на вопросы

1. О чём рассказывается в этом тексте?

О встрече человека с певуньей ласточкой

О том, как правильно ходить по болотам

О встрече человека с мышкой-певуньей

О тёплом солнечном дне

2 . Где произошла встреча?

в лесу на болоте в воздухе в доме

3 . В какое время года произошла встреча?

весной летом осенью зимой

4. Маленькая певунья перестала петь, потому что:

Летние перелётные птицы начали ранний отлёт на юг

Скоро наступит осень

Она испугалась человека

Это самая маленькая мышка

5 . Выбери правильное утверждение

Встреча с певуньей продолжалась десять минут

Мышки-певуньи встречаются крайне редко

Звуки песни доносились с воздуха

Мышка возвратилась и запела вновь

6 . Как ты понимаешь выражение в изумлении остановился?

Быстро остановился

Остановился с трудом

Остановился от удивления

Медленно остановился

7 . Укажи в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4

Рассказчик услышал пение

1 Рассказчик шёл по болоту

Неожиданно хрустнула ветка

Мышка испугалась и убежала

8. Главным образом автор хотел сказать:

Описать приближение осени

Рассказать о редком явлении – поющей мыши

Описать мышку

Описать уральские болота

9. Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором?

Тёплый день

На болоте

Мышка-певунья

Хруст ветки

Предварительный просмотр:

Итоговый тест за 1 четверть.

Фамилия, имя____________________________ дата______________________________

В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли листики брусники и кивал головками иван-чай. На краю были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.

Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из куста высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.

Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, как в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.

Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу зубами вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают, и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!

Ответь на вопросы.

1. О чём рассказывается в этом тексте?

о том, как медведица учила медвежонка собирать малину

о встрече человека и медвежонка

о том, как растёт в тайге малина

о лесном пожаре

2 . Где произошла встреча с медвежонком?

в сосновом бору в зарослях малины

в берёзовой роще на берегу реки

3 . В какое время года произошла эта встреча?

весной летом осенью зимой

4 . Рассказчик убежал, потому что:

Ему надоел медвежонок

Вспомнил, что потерял ружьё

Испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы

5. Выбери правильное утверждение

Медведица напала на рассказчика

Медвежонок оказался очень любопытным

Медвежонок испугался и убежал

Рассказчик видел медведицу

6. Главным образом автор хотел:

Описать внешний вид медвежонка

Объяснить, как растёт малина

Рассказать о поведени медвежонка

Описать таёжный лес

7. Укажи в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4

Медвежонок решил поиграть с человеком

1 Рассказчик собирал малину

Медвежонок вышел на свист

Рассказчик испугался и убежал

8 . Как ты понимаешь выражение кивал головками иван-чай?

Цветок наклонялся из стороны в сторону

Цветок звал человека

Цветок отцвёл и засох

9. Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором?

Заросли малины

Медвежонок

Медведица.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариант IЛошадь и жаба После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. .

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы.

Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. «Начальная школа 21 века.».

Примерная работа по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации. Работа содержит пояснительную записку , включающую подробную инструкцию по выполнению, критерии оценки с учетом ФГОС.

В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. з класс.

В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. 4 класс.

Контрольная работа за I полугодие по литературному чтению, 4 класс («Школа России»).

Источник

Комплексная работа 4 класс (тренировочная) «Мышка-певунья»

Был тёплый день. Я нашёл недалеко от дома с десяток подосиновиков, но хотелось набрать побольше. Грибы заманивают… Я так увлёкся, что незаметно оказался в незнакомом лесу, а вечер был пасмурный, по солнцу я не мог определиться. Пошёл направо и упёрся в полувысохшее болото. Солнце стояло ещё высоко над горизонтом. Летние перелётные птицы начали уже ранний отлёт на юг. Полетели чёрные стрижи, за ними ласточки-касаточки. Скоро наступит уральская осень.

Я осторожно шёл, прислушиваясь к звукам. Вдруг я услышал песенку. «Ласточка поёт», — подумал я. Шагнул и в изумлении остановился: звуки песенки доносились не с воздуха, а с земли. Я стал внимательно осматривать кочки, траву и вдруг увидел певунью. Это была желтовато – серенькая мышка-малютка.

Мышка сидела около болотной кочки и, не замечая меня, самозабвенно пела свою незатейливую песенку. Я читал о поющей мыши. Это самая маленькая мышка. Минуты две я стоял, слушая маленькую певунью.

Неожиданно под ногой у меня хрустнула сухая ветка. Мышка затихла и повернула голову в мою сторону. Встретилась со мной глазками, вздрогнула и мгновенно исчезла среди моховых кочек. Я стоял ещё несколько минут, терпеливо ожидая. Но мышка не возвратилась. Сотни километров я исходил по сухим болотам, но певунью-мышку встретил только раз.

Ответь на вопросы, отметив (  ) верный вариант ответа.

1. Где произошла встреча?

 в лесу  на болоте  в воздухе

2. О чём рассказывается в этом тексте?

о встрече человека с певуньей ласточкой

о том, как правильно ходить по болотам

о встрече человека с мышкой-певуньей

о тёплом солнечном дне

3. Укажи, в каком порядке происходили события.

Рассказчик услышал пение.

Рассказчик шёл по болоту.

Неожиданно хрустнула ветка.

Мышка испугалась и убежала.

4. В какое время года произошла встреча?

 весной  летом  осенью  зимой

5. Выбери правильное утверждение.

Встреча с певуньей продолжалась десять минут.

Мышки-певуньи встречаются крайне редко.

Звуки песни доносились с воздуха.

Мышка возвратилась и запела вновь.

(Или: Во 2-ом абзаце найди и выпиши предложение, которое указывает на то, в чём обманулся автор?)

6. Замени выражение «остановился от удивления» подходящим по смыслу выражением из текста.

7. Занеси в таблицу название экосистем из текста:

Источник

Читайте также:  Внезапно вспомню солнце есть увижу свет давно не тот
Adblock
detector