Богаевский Константин Федорович
Корабли. Вечернее солнце
Bogayevsky Konstantin Fyodorovich
Ships. The Evening Sun
Богаевский Константин Федорович
Корабли. Вечернее солнце
Год создания: 1912
Размер: 133,5 х 155,8
Техника: Холст, масло
Константин Фёдорович Богаевский — создатель оригинального эпически-романтического пейзажа. Родившись в Феодосии, городе Айвазовского, страстного и блестящего романтика моря, художник не только не попал под его влияние, но нашел свой неповторимый путь. Нужно было обладать и особым умением видеть окружающий мир, чтобы, будучи учеником Куинджи, не подражать и ему. Константин Федорович Богаевский лирик и романтик, оказался именно тем человеком, кто в пейзажной живописи пошел своим путем. В 1910–1920 в творчестве художника появляется тема, которую сформулировал Максимилиан Волошин: «Богаевский первый стал писать Лицо Земли. В картинах его проступает ветхий лик земли, подобно трагической маске, застывший в порыве горького пафоса». Художник развивал романтическую тему лорреновских произведений – тему дальних странствий, открытия гармоничной земли, где обитает идеальный человек. Этой теме посвящено и данное полотно.
В ноябре 1911 художник сообщал: «Сейчас я очень увлекаюсь кораблями и делаю эскизы карандашом и для картин, и для больших рисунков тушью». Роскошная природа озарена лучистым солнцем, что определяет оптимистичное звучание полотна. Это одно из лучших произведений художника, в котором прорывается романтический пафос преображения мира, а реальность возвышена до грандиозной космической глубины. «Корабли» Богаевского некоторые исследователи называют «Воспоминанием о Клоде Лоррене».
Богаевский Константин Федорович
1872, Феодосия — 1943, Феодосия
Array
Живописец, график. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1933).
Учился у А. И. Фесслера и И. К. Айвазовского в Феодосии (1880-е), в ВХУ при ИАХ (1891–1897) у А. И. Куинджи. Участник выставок с 1898: «Мир искусства“ (1911–1915), «Жар-цвет“(1924–1928), русского искусства в Париже (1906, 1910), Берлине (1906); международных в Мюнхене (1903–1905, 1907), Венеции (1903, 1905, 1911, 1913, 1924), Брюсселе (1910), Риме (1911), Мальме (1914) и др.
1900-е гг. – член и экспонент объединений: «Новое общество художников», «Товарищество южнорусских художников», «Московское общество художников», «Союз русских художников», «Мир искусства» II.
Постоянно жил в Феодосии. Автор романтических крымских пейзажей, изображений архитектурных памятников и вымышленных пейзажей, уводящих в прошлое Киммерии и Тавриды. Его произведения были отмечены на международных выставках мюнхенского «Сецессиона» и парижского «Осеннего салона», в Венеции и Риме.
1920-е гг. – сделал ряд зарисовок исторических и архитектурных памятников Крыма по заданию Крымского комитета по охране памятников искусства и старины (Крымохрис).
1923 г. – создание серии автолитографий «Пейзажи Киммерии». 1925 г. – работал в Алупке.
Bogayevsky Konstantin Fyodorovich
Ships. The Evening Sun
Creation: 1912
Size: 133,5 х 155,8
Technique: Oil on canvas
Konstantin Fedorovich Bogaevsky was the creator of a unique genre of epic romantic landscape. Though he was born in Feodosia, the city of Aivazovsky, a passionate and brilliant romantic marine painter, Bogaevsky did not get under his influence and managed to find his own way. He was a pupil of Kuindzhi, but never mimicked his style, which shows Bogaevsky’s independent view of the world around. Being a romanticist and a lyricist, he followed his own path in landscape painting. Maximillian Voloshin wrote about the motif that Bogaevsky began to develop in 1910-1920: “Bogaevsky was the first to paint the Face of the Earth. His pictures reveal the ancient face of the planet, a tragic mask with a frozen expression of grief and thrust”. The artist tried to develop the romantic themes of the paintings by Lorrain – travels in search of a land of harmony inhibited with perfect people. This painting is also dedicated to this motif.
In November1911 the artist wrote: “I am very excited by ships right now. I make pencil studies for paintings and big ink drawings”. Abundant and luxurious Nature is illuminated by the shining Sun, and this light gives the picture a very optimistic tone. This is one of the best works by Bogaevsky that is full of romantic thrust, a striving for the transformation of the world, and reality is given colossal, cosmic depth. Some researchers call Ships by Bogaevsky an homage to Claude Lorrain.
Bogayevsky Konstantin Fyodorovich 1872, Феодосия — 1943, Феодосия Array
Живописец, график. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1933).
Учился у А. И. Фесслера и И. К. Айвазовского в Феодосии (1880-е), в ВХУ при ИАХ (1891–1897) у А. И. Куинджи. Участник выставок с 1898: «Мир искусства“ (1911–1915), «Жар-цвет“(1924–1928), русского искусства в Париже (1906, 1910), Берлине (1906); международных в Мюнхене (1903–1905, 1907), Венеции (1903, 1905, 1911, 1913, 1924), Брюсселе (1910), Риме (1911), Мальме (1914) и др.
1900-е гг. – член и экспонент объединений: «Новое общество художников», «Товарищество южнорусских художников», «Московское общество художников», «Союз русских художников», «Мир искусства» II.
Постоянно жил в Феодосии. Автор романтических крымских пейзажей, изображений архитектурных памятников и вымышленных пейзажей, уводящих в прошлое Киммерии и Тавриды. Его произведения были отмечены на международных выставках мюнхенского «Сецессиона» и парижского «Осеннего салона», в Венеции и Риме.
1920-е гг. – сделал ряд зарисовок исторических и архитектурных памятников Крыма по заданию Крымского комитета по охране памятников искусства и старины (Крымохрис).
1923 г. – создание серии автолитографий «Пейзажи Киммерии». 1925 г. – работал в Алупке.
Источник
Богаевский корабли вечернее солнце
Константин Богаевский. Корабли. Вечернее солнце.
1912. Холст, масло.
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Богаевский развивал романтическую тему лорреновских произведений — тему дальних странствий, открытия гармоничной земли, где обитает идеальный человек. Этой теме посвящена картина «Корабли» (1912). Полотно удивительно по точности передачи духа произведений Клода Лоррена, оно романтично по настроению и классично по структуре. В нем воплотился ретроспективный принцип живописи Богаевского. Художник придал цвету некую патину времени, а всему произведению — старинность стиля, достигаемую общим тоном пейзажа. Его темная бронзовость подчеркивает лучезарность неба. Богаевский сознательно уподоблял свои картины старинной живописи, что вызывало подчас неудовольствие критиков, находивших такую живопись неоправданно темной для светлогрунтовой, разбеленной живописи XX века.
|
В картине «Корабли» роскошная природа озарена лучистым солнцем, и это ослепительное освещение определило оптимистичное звучание полотна. Просветленность неба, его лучезарность — источник жизни на земле, явленной здесь в ее самом великолепном обрамлении. Красота изображенной природы, напоенной светлым, романтическим духом лорреновских полотен, приобрела роскошно-декоративный оттенок. Бронзовые солнечные блики ритмично разбежались по древесным кронам и горам. Благодаря «бронзовой» освещенности море кажется расплавленным металлом, тяжело и ритмично бьющимся о скалы. Это светлое и оптимистичное полотно Богаевского — одно из лучших его произведений, написанных на тему искусства Клода Лоррена. Оно исполнено в стилизованной манере, но средствами живописи XX века. Декоративность пейзажного образа — лишь оболочка, сквозь которую прорывается романтический пафос преображения мира: реальность возвышена до грандиозной космической картины.
«Корабли» можно было бы назвать «Воспоминанием о Клоде Лоррене». Здесь возникает существенный вопрос о природе творчества Богаевского. Критика пыталась дать на него исчерпывающий ответ, но лишь вносила необъяснимую путаницу понятий. Из монографии В.Манина
В картине «Корабли» роскошная природа озарена лучистым солнцем, и это ослепительное освещение определило оптимистичное звучание полотна. Просветленность неба, его лучезарность — источник жизни на земле, явленной здесь в ее самом великолепном обрамлении. Красота изображенной природы, напоенной светлым, романтическим духом лорреновских полотен, приобрела роскошно-декоративный оттенок. Бронзовые солнечные блики ритмично разбежались по древесным кронам и горам. Благодаря «бронзовой» освещенности море кажется расплавленным металлом, тяжело и ритмично бьющимся о скалы. Это светлое и оптимистичное полотно Богаевского — одно из лучших его произведений, написанных на тему искусства Клода Лоррена. Оно исполнено в стилизованной манере, но средствами живописи XX века. Декоративность пейзажного образа — лишь оболочка, сквозь которую прорывается романтический пафос преображения мира: реальность возвышена до грандиозной космической картины.
Художник использовал главное выразительное средство живописи Клода Лоррена — свет: он обыгрывал этот прием для изображения природы уже в произведениях 1910-х годов. Кроме того, Богаевский развивал романтическую тему лорреновских произведений — тему дальних странствий, открытия гармоничной земли, где обитает идеальный человек. Этой теме посвящена картина «Корабли» (1912). Полотно удивительно по точности передачи духа произведений Клода Лоррена, оно романтично по настроению и классично по структуре. В нем воплотился ретроспективный принцип живописи Богаевского. Художник придал цвету некую патину времени, а всему произведению — старинность стиля, достигаемую общим тоном пейзажа. Его темная бронзовость подчеркивает лучезарность неба. Богаевский сознательно уподоблял свои картины старинной живописи, что вызывало подчас неудовольствие критиков, находивших такую живопись неоправданно темной для светлогрунтовой, разбеленной живописи XX века.
Однако ретроспективный характер темы оправдывал стилизованную декоративность избранных выразительных средств.
Идея композиции с лучезарными солнечными лучами, пронизывающими облака, и кораблями, медленно вплывающими в фантастическую бухту, созрела впервые в октябре 1911 года. В ноябре художник сообщал: «Сейчас я очень увлекаюсь кораблями и делаю эскизы карандашом и для картин и для больших рисунков тушью». Выполняя панно для Рябушинского, художник вынужден был прервать работу, отложив ее окончание до лучших времен. Богаевский постоянно увлекался новыми сюжетами, горячо брался за дело, целиком погружаясь в новую работу,- а затем наступала неуверенность в конечном результате. Он попросил друга выслать издание рисунков Клода Лоррена и Пуссена, которые могли бы помочь ему в работе. Просьба пришла спустя два месяца после окончания «Кораблей».
«Корабли» постоянно корректировались не только искусством Клода Лоррена, но, главным образом, светлой и лучезарной природой Коктебеля и Феодосии.
«Корабли» можно было бы назвать «Воспоминанием о Клоде Лоррене». Здесь возникает существенный вопрос о природе творчества Богаевского. Критика пыталась дать на него исчерпывающий ответ, но лишь вносила необъяснимую путаницу понятий. Сергей Маковский видел истоки творчества Богаевского в искусстве Клода Лоррена, Максимилиан Волошин — в произведениях Пуссена и Мантеньи. Очевидно поэтому одни исследователи относят творчество художника к неоклассицизму, другие — к неоромантизму, третьи — к декадансу, четвертые — к символизму. Мнений много, и все они не беспочвенны.
Источник
Богаевский корабли вечернее солнце
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.
Коллекция Государственного Русского музея
Корабли. Вечернее солнце
Пост. в 1920 из собр. А. А. Коровина
- Экспонирование Флигель Росси, Зал 42
Открыть панораму зала в виртуальном туре
- Период Конец XIX – начало XX века
- Категория Пейзаж
- Ключевые слова Мир искусства | неоклассицизм | лодки, парусники, корабли | морской пейзаж | горный пейзаж | вечер Поделиться
Константин Фёдорович Богаевский — создатель оригинального эпически-романтического пейзажа. Родившись в Феодосии, городе Айвазовского, страстного и блестящего романтика моря, художник не только не попал под его влияние, но нашел свой неповторимый путь. Нужно было обладать и особым умением видеть окружающий мир, чтобы, будучи учеником Куинджи, не подражать и ему. Константин Федорович Богаевский лирик и романтик, оказался именно тем человеком, кто в пейзажной живописи пошел своим путем. В 1910–1920 в творчестве художника появляется тема, которую сформулировал Максимилиан Волошин: «Богаевский первый стал писать Лицо Земли. В картинах его проступает ветхий лик земли, подобно трагической маске, застывший в порыве горького пафоса». Художник развивал романтическую тему лорреновских произведений – тему дальних странствий, открытия гармоничной земли, где обитает идеальный человек. Этой теме посвящено и данное полотно.
В ноябре 1911 художник сообщал: «Сейчас я очень увлекаюсь кораблями и делаю эскизы карандашом и для картин, и для больших рисунков тушью». Роскошная природа озарена лучистым солнцем, что определяет оптимистичное звучание полотна. Это одно из лучших произведений художника, в котором прорывается романтический пафос преображения мира, а реальность возвышена до грандиозной космической глубины. «Корабли» Богаевского некоторые исследователи называют «Воспоминанием о Клоде Лоррене».
Источник
➤ Adblock
detector