Меню

Бог создал солнце для детей

Сотворение мира Богом – библейская история.

Сотворение мира описано в начальных главах Книги Бытия. Некоторыми эти главы воспринимаются как фактическое описание, другими – как аллегория. Некоторые рассматривают 6 дней творения как описание этапов происхождения Вселенной, хотя фраза сотворение мира носит религиозный оттенок, а фраза происхождение Вселеннойиспользуется в естественных науках. Очень часто библейскую историю сотворения мира критикуют за несоответствие тому, что было доказано наукой. Но есть ли здесь противоречия? Порассуждаем!

Сотворение Мира. Микеланджело

Прежде чем более подробно остановиться на истории Сотворения мира, хотелось бы отметить одну интересную особенность. Большинство религий и древних космогонических текстов вначале повествуют о сотворении богов, а лишь затем о сотворении мира. В Библии описана принципиально иная позиция. Библейский Бог был всегда, Он не был сотворен, но является творцом всего сущего.

Шесть дней сотворения мира.

Как известно, мир был сотворен из ничего за 6 дней.

Первый день Сотворения мира.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Книга Бытия)

Так начинается библейская история Сотворения мира. Эти первые строки Библии позволяют нам лучше понять библейскую космологию. Следует обратить внимание, что здесь речь идет еще не о творении привычных нам неба и земли, они будут сотворены несколько позже – на второй и третий день творения. В первых строках Бытия описано сотворение первовещества, или, если угодно, то, что ученые называют сотворением вселенной.

Таким образом, в первый день творения было создано первовещество, свет и тьма. Следует сказать о свете и тьме, ведь светильники на тверди небесной появятся только на четвертый день. Многие богословы рассуждали на тему этого света, описывая его и как энергию, и как радость и благодать. Сегодня также популярна версия, что свет, описанный в Библии, есть не что иное, как Большой Взрыв, после которого началось расширение Вселенной.

Второй день сотворения мира.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

Второй день – день, когда первовещество начало упорядочиваться, начали формироваться звезды и планеты. Второй день творения рассказывает нам о древних представлениях иудеев, которые считали небо твердым, способным удерживать огромные массы воды.

Третий день сотворения мира.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

В третий день Бог создал Землю практически такой, какой мы знаем ее сейчас: появились моря и суша, появились деревья и травы. С этого момента мы понимаем, что Бог творит живой мир. Подобным образом наука описывает становление жизни на юной планете, конечно, это происходило не за один день, но все же глобальных противоречий нет и здесь. Ученые считают, что на постепенно остывающей Земле начались долгие дожди, которые привели к появлению морей и океанов, рек и озер.

Густав Доре. Сотворение мира

Таким образом, мы видим, что Библия не противоречит современной науке и библейская история Сотворения мира вполне укладывается в научные теории. Единственный вопрос тут в летосчислении. Что для Бога один день – то для вселенной миллиарды лет. Сегодня известно, что первые живые клетки появились через два миллиарда лет после рождения Земли, прошел еще миллиард лет — и появились первые растения и микроорганизмы в воде.

Четвертый день сотворения мира.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

Именно четвертый день творения оставляет больше всего вопросов для тех, кто пытается примирить веру и науку. Известно, что Солнце и другие звезды появились раньше Земли, а в Библии – позже. С одной стороны, объяснить это просто, если принять во внимание, что Книга Бытия была написана тогда, когда астрономические наблюдения и космологические представления людей были геоцентричны – то есть Земля считалась центром Вселенной. Однако, все ли так просто? Вероятно, что данное расхождение космологии Библии и науки можно объяснить тем, что Земля – более значима или «духовно центральна», ведь на ней живет человек, созданный по образу Божьему.

Читайте также:  Восход трех солнц что это

Сотворение Мира — день четвертый и день пятый. Мозаика. Собор Святого Марка.

Небесные святила в Библии и в языческих верованиях принципиально разные. Для язычников солнце, луна и другие небесные тела ассоциировались с деятельностью богов и богинь. Автор Библии, возможно, нарочито выражает совершенно иное отношение к звездам и планетам. Они – равны любому другому тварному объекту вселенной. Упомянутые вскользь, они демифологизированы и десакрализированы — и, в целом, сведены к природной реальности.

Пятый день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

Сотворение мира. Якопо Тинторетто

И здесь библейская история сотворения мира полностью подтверждает научные факты. Жизнь возникла в воде – в этом уверена наука, это подтверждает Библия. Живые организмы начали плодиться и размножаться. Мироздание развивалось по воле творческого замысла Бога. Отметим, согласно Библии, животные возникли только после того, как появились водоросли и наполнили воздух продуктом своей жизнедеятельности – кислородом. И это тоже научный факт!

Шестой день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Шестой день творения ознаменован появлением человека – это новый этап мироздания, с этого дня начинается история рода людского. Человек – нечто совершенно новое на юной Земле, он имеет два начала – природное и божественное.

Занимательно то, что в Библии человек творится сразу после животных, это демонстрирует его природное начало, он преемственно связан с животным миром. Но Бог вдыхает в лицо человека дыхание Своего Духа – и человек становится сопричастным Господу.

Сотворение мира Богом из ничего.

Центральной идеей христианства является идея сотворения мира из ничего, или сreatio ex Nihilo. Согласно этой идее, Бог создал все сущее из небытия, переведя небытие в бытие. Бог одновременно является и творцом, и причиной сотворения мира.

Согласно Библии, до Сотворения мира не было ни первозданного хаоса, ни праматерии –не было ничего! Большинство христиан верят, что в процессе сотворения мира участвовали все три ипостаси Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

Мир был сотворён Богом осмысленным, гармоничным и послушным человеку. Бог даровал этот мир человеку вместе со свободой, которую человек использовал во зло, о чем свидетельствует история грехопадения Адама и Евы. Сотворение мира по Библии – акт творчества и любви.

История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)

Предание о Сотворении мира существовало в устной традиции древних израильтян задолго до того, как его записали библейские авторы. Многие библеисты говорят, что Пятикнижие Моисея, на самом деле, является составным трудом, сборником произведений многих авторов разных периодов (документальная теория). Считается, что эти источники были объединены воедино примерно в 538 г. до н. э. Вероятно, что персы после завоевания Вавилона согласились предоставить Иерусалиму значительную автономию в рамках империи, но требовали от местных властей принять единый кодекс, который был бы принят всем сообществом. Это привело к тому, что жрецам пришлось отбросить все амбиции и свести иногда противоречащие друг другу религиозные предания воедино. История сотворения мира пришла к нам из двух источников – жреческого кодекса и яхвиста. Именно поэтому мы находим в Книге Бытия 2 истории сотворения мира, описанные в первой и во второй главе. Первая глава дана по жреческому кодексу, а вторая – по яхвисту. Первая в большей степени повествует о сотворении мира, вторая – о сотворении человека.

Читайте также:  Домашние цветы которые боятся солнца

Оба повествования имеют много общего и дополняют друг друга. Однако, мы видим явные различия в стилистике: Текст, поданный по Жреческому кодексу, четко структурирован. Повествование разделено на 7 дней, в тексте дни отделены фразами «и был вечер, и было утро: день …». В первые три дня творения четко просматривается акт разделения – в первый день Бог отделяет тьму от света, во второй – воду под твердью от воды над твердью, в третий – воду от суши. В следующие три дня Бог заполняет все, что создал.

Вторая глава (источник яхвист) имеет плавный повествовательный стиль.

Сравнительная мифология утверждает, что оба источника библейской истории Сотворения мира содержат заимствования из Месопотамской мифологии, адаптированные к вере в единого Бога.

Источник

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сотворение мира»

Наталья Чурилина
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сотворение мира»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Машенька»

Занятие по духовно-нравственному воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста на

тему: «Сотворение мира»

Выполнила: воспитатель

Дети старшего дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличаются большой подвижностью, достаточной выносливостью, речь становится грамотной, расширяется словарный запас, появляется умение пересказывать небольшие художественные произведения, составлять рассказы из личного опыта при этом фантазировать. Дети этого возраста уже способны управлять своим поведением, начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявляли к ним взрослые; это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм, правил поведения и обязательности их выполнения. Формирование у детей старшего возраста религиозных чувств основывается не только на эмоциях, но и на определенных знаниях, правильных представлениях о добре и зле, справедливости. По слова священника Александра Ельчанинова «важно торопиться наполнить сердце и ум ребёнка светом и добром с самого раннего возраста», «это именно та почва, в которой посеянное даёт урожай в тридцать, шестьдесят и даже сто карат. Потом, когда окаменеет, очерствеет душа, воспринятое в детстве может снова очистить, спасти человека».Поэтому можно сделать вывод: что воспринял человек в детстве, определяет всю его дальнейшую жизнь.

Исходя из высказанного,я поставила перед собой цель: дать детям элементарное представление о Боге как Творце всего существующего; показать, как прекрасно создана наша Земля.

Ориентируясь на поставленную цель я сформулировала задачи:

— ознакомление дошкольников с основными событиями Ветхого Завета;

воспитание у детей чувство любви, заботливое и бережное отношение к растительному и животному миру, обучение их бережному отношению к окружающему миру – великому творению Господа;

— содействие становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, помочь убедиться в Его реальности через приобщение к красоте и мудрости созданного им мира, способствовать формированию высших (религиозных) чувств;

— содействие развитию речи детей: обогащению словаря, развитию навыков речевого общения;

— развитие навыков усидчивости и аккуратности в работе.

С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитаниюя надеюсь достичь следующих результатов:

•устойчивость навыков поведения;

•стабильность психического развития;

•целостность восприятия мира;

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

•формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

•развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

работа с иллюстративным материалом; наблюдения на прогулке; беседы «Мир Божий вокруг нас», «Свет. День. Ночь», «Небо»; подвижная игра «День – ночь»; чтение рассказа «Наш мир»;чтение Детской Библии (Ветхий завет); творческая деятельность детей: рисование и конструирование по теме «Облака», «День – ночь», «Что мы видели на прогулке», «Церковь».

Бог, Господь, Библия, Мир, рукотворный, небесный свод, свет, тьма, ночь, день.

Оборудование: детская Библия,колокольчик,фигурки ангелочков,ноутбук,иллюстрационный материал (рисунки с изображением дней Творения,цветная бумага,клей,образец воспитателя,картинки с изображением разных предметов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,я очень рада,что вы пришли сегодня в детский сад. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Зазвонил наш колокольчик,он приглашает нас на занятие. Давайте подойдем к православному уголку. Скажите пожалуйста,что такое православие?Это слово означает-правильно славить Бога. Откуда нам узнать о Боге?Мы никогда не видели Бога своими глазами,но можем узнать о Нем из Библии. Что вы знаете о Библии?Это священная книга. Она была написана святыми людьми по повелению самого Бога. Библия состоит из Ветхого Завета (написан до Рождества Христова)и Нового Завета (написан после рождения Иисуса Христа)В нашем уголке есть такая книга?Да. Давайте откроем первую страницу. Сегодня Библия расскажет нам,как произошел мир,кто его сотворил. Давайте пройдем в наш кинозал и посмотрим интересный мультфильм. Но сначала я вам раздам билетики в виде ангелочков,которые приготовили для вас православные загадки.

1. Льется,льется дивный звон. Всех зовет к молитве он. Знаешь ты,и знаю я,То звонят (колокола)

2. Сюда приходят в день воскресный. А в праздник здесь порою тесно. Здесь люди каются, спасаются. Как это место называется?

Читайте также:  Комплексы упражнений для йоги приветствие солнцу

3.Как близки нам эти лики:Божья Матерь и Спаситель. Всех святых мы видим взоры. С образов или с (иконы)

4. Она стоит и я стою. Она горит,и я хочу гореть любовью к Богу,к людям. О том молюсь,того хочу,и зажигаю я ….(свечу)

5. Не очень-то удобно,если честно, держать в руках зажженную свечу. А в храме для всего,конечно же,есть место. Куда же ставим мы свечу (подсвечник)

6. Кто придумать этот мир так чудесно смог?Жизнь,кто людям подарил,ну конечно (Бог)

7. Если кто тебя обидел,Бог учил нас не кричать,не держать в сердце обиды,а от всей души….(прощать)

8. Если жить долго хотите,благословенья получать,то тогда должны вы,дети отца с мамой….(почитать)

Воспитательраздает детям ангелочков и они все вместе идут смотреть мультфильм: «Сотворение мира»

Воспитатель: Ребята, понравился вам мультфильм? Давайте подойдем к магнитной доске и вспомним, что сотворил Бог в первый день? Дети рассказывают стихи и выкладывают на магнитной доске дни сотворения в виде лепестков по кругу.

1ребенок:В день первый? Невидимый мир. Духовный струится эфир. В нем Ангелы песни поют. И свету нашелся приют. Бог отделил свет от тьмы.

2ребенок:В день второй?Небосвод,откуда дождик идет. Вверху и внизу-вода. И небо меж ними тогда. Бог сотворил воду и твердь-окружающее землю пространство-небо.

3 ребенок:В день третий? Из воды получились моря. Средь них-суша-земля. Насадил на земле Бог цветы,траву,деревья,кусты.

4 ребенок:В день четвертый?Бог сотворил на небе много светил. Солнце,звезды и луна светят с тех пор всегда.

5 ребенок:В день пятый?Рыбок в воде,лягушек и змей на земле. И стаи птиц в небесах,букашек и мошек в лесах.

6 ребенок:Шестой же день явил нам чудо!Из ничего,из ниоткуда:гиппопотамы,крокодилы,олени,тигры и гориллы…Земля наполнилась! И вот нас диво-дивное всех ждет. Венец творения-человек! «Наследуй землю всю во век!»В шестой день появились,по слову Божию,разные животные на земле. В этот день Бог сотворил человека-мужчину и женщину-и поручил людям заботиться о всей земле.

Воспитатель:Ребята,как мы должны относиться к окружающей природе?Почему?И совершил бог к седьмому дню дела Свои. И благословил Творец седьмой день,и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним;сделал седьмой день праздником. Что мы должны делать в седьмой день?Смотреть телевизор?Играть в компьютерные игры?Мы должны ходить в церковь,посещать больных,ходить в гости.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Божий мир».Я буду вам называть то,что создал Бог,а вы показываете это движениями. Бог создал солнце (руки вверх,Бог создал птиц (машут руками,Бог создал ветер (дуют губами,Бог создал медведя (ходят в перевалочку,Бог создал –деревья (поднимаются на носочки)и т. д.

Ребята,я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую. (дети садятся за столы)Сегодня мы будем украшать разные предметы шариками из бумаги.Для этого нам понадобятся материалы: рисунок любого предмета (солнышко,бабочка,цветок,рыба и др.) ,

цветная бумага,клей. Посмотрите, как я украсила лисичку. Бумагу какого цвета я использовала (оранжевого)Для того,чтобы украсить предмет, выбираем цвет бумаги,отрываем небольшие кусочки, сминаем ее пальцами,ладонями, формируем шарик и приклеиваем к рисунку. Работаем аккуратно,быстро. Молодцы,ребята!Какие красивые аппликации у вас получились. Несите их на выставку.

Какой предмет украшала ты,Соня?Солнышко. В какой день Бог сотворил солнце? В четвертый. Какой предмет украшал Никита?Птицу. В какой день Бог сотворил птиц?В пятый. (дети называют предмет,который украшали и день его создания Богом)

Давно был мир наш сотворен,

И мы в том мире живем,

Его нам Бог подарил

И тайну создания открыл.

«Деревенские посиделки». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Деревенские посиделки» Духовно нравственное воспитание Дети в русских национальных костюмах. Зал в стиле русской избы, на столе выпечка.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Предметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста При планировании работы большое внимание уделяем созданию предметно – развивающей среды в группе. Ведь уровень представленный детей о духовно.

Конспект НОД по духовно-нравственной культуре «Сотворение мира» Цель: дать детям элементарное представление о Боге как Творце всего существующего; показать, как прекрасно создана наша Земля. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по духовно-нравственному воспитанию для детей 4–5 лет Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Пришло Рождество» Задачи: • Познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки «В царстве подводного мира» Образовательные области использования : 1. Социально-коммукативное развитие. 2. Познавательное развитие. 3. Физическое развитие. Задачи: 1.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Доброе слово жить помогает» Задачи: 1. Прививать детям доброе отношение к окружающим. 2. Активизировать и развивать речь детей. 3. Познакомить с филимоновской росписью.

Проект «Мой любимый город» по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет долгосрочный. Срок реализации 1 год. Аннотация Проект разработан воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Прогулка по дням творения». 1 занятие Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Прогулка по дням творения» (по программе Л. Шевченко «Добрый мир») Прогулка по дням творения.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Источник

Adblock
detector