Шамс (божество) — Shams (deity)
- Aglibol ( Palmyrene )
- Astarte
- Атаргатис (сирийский)
- Баалшамин ( ханаанит и пальмирена)
- Бел (Пальмирена)
- Бес ( Египет )
- Ēl, Ilāh (северо- западный семитский)
- Инанна / Иштар
- Малакбель (Пальмирена)
- Набу, Небо
- Нергал
- Ярхибол ( пальмирена )
Шамс , также называемая или Шамсум, или Дхат-Ба дханум , — богиня солнца в арабской мифологии . Она была богиней-покровительницей Химьяритского королевства . Ее имя означало сияющий, Солнце или блестящий. Она была южноаравийским эквивалентом северной богини солнца Нухи .
До ислама религия на Аравийском полуострове была сосредоточена на местных богах, и у каждого племени и царства были свои особые божества-покровители. Однако были также боги, общие для всех арабов, и троица богов, представляющих Солнце, Луну и планету Венера, по-видимому, почиталась по всей Аравии, хотя их имена, пол и поклонение в разных регионах различались. Таким образом, Нуха было именем богини солнца в Северной Аравии, в то время как имя богини солнца в Южной Аравии было Шамс.
Как Нуха, Шамсу поклонялись в троице вместе с мужскими богами Луны и Венеры. В Сабе богине солнца Шамс поклонялись вместе с богом планеты Венеры Аттаром и Алмакой , богом Луны. В Хадрамауте Шамсу поклонялись вместе с Аттаром и богом луны Син . Шамс был описан как супруга Аттара. Ей делали подношения по обету в виде лошадей.
В Месопотамии Аттар отождествлялся с богиней Иштар , а Шамс — с богом солнца Шамашем .
Источник
Арабская мифология
Арабская мифология: божества
Всего персонажей — 48
Божество древнеарабского пантеона, бог плодородия и растительности, по некоторым оценкам, также являлся божеством света и солнца, а также богом-покровителем города Босра. Набатеи считали Босру местом пребывания Аарры. Согласно другой гипотезе, Аарра — исконное, возможно запретное, имя бога Душары. После того как Босра во II веке до нашей эры вошла в состав Набатеи, Аарра был отождествлен с Душарой, став его ипостасью, но при этом, по-видимому, сохранив функции бога-покровителя Босры.
Древнеарабское божество, которому поклонялись в Пальмире. Его изображали как молодого человека с длинными волосами и усами, одетым в местную одежду и с копьем в руках.
Бог луны, бог-предок, покровитель и владыка государства Саба.
Помимо вышеперечисленных функций Алкамах считался также божеством дождя и орошения, земледелия и виноградарства и, возможно, богом войны. Его священные животные — горный баран и бык. Его символы — дубинка-бумеранг, молния и серп луны.
Богиня дождя и неба.
В древнеарабской мифологии — верховное божество, бог неба и дождя.
Аллах почитался в Северной и Центральной Аравии как бог-предок и демиург. Аллах создал мир и людей, он — глава и отец богов. Он воспринимался как бог, далёкий от людей, и не был покровителем какой-либо определённой этнической группы. Его храмов и святилищ не существовало. Супругой Аллаха считалась Аллат (у арабов Сирийской пустыни) или Узза (на юге Центральной Аравии). А в других районах они наряду с Манат считались дочерями Аллаха.
Набатейский бог войны, ночи и покровитель караванов.
Набатейский бог учености, знаний, торговли, гаданий.
Богиня планеты Венера.
В йеменской мифологии — бог луны, бог-предок, покровитель и владыка государства Катабан.
Слово «Амм» («дядя (со стороны отца)») являлось первоначально прозвищем, заменявшим запретное имя бога.
В катабанском пантеоне Амм. занимал второе место, вслед за Астаром, третье место — сын Амма и его супруги Асират — Анбай. Государство обозначалось «Амм и Анбай и . (имя правителя) и Катабан». Катабанцы именовались «дети Амма». Законы страны принимались в храме Амма Хатабум (находившемся в столице Катабана Тимна).
Священным животным Амма был бык, а символами — молния и серп луны.
Бог, почитавшийся в государстве Катабан.
Анбай считался богом мудрости и закона. Вероятно, он олицетворял планету Меркурий. Анбай типологически близок вавилонскому Набу. Он сын Амма и Асират. Его супруга (и одновременно ипостась) — Хавкам.
Одно из наиболее загадочных божеств древнесемитских мифологий. Предполагают, что Астар был грозным и сильным божеством войны и одновременно защитником, оберегавшим «от всякого разрушения», а также и божеством плодородия. Он был хранителем домов, гробниц и прочего.
Был астральным божеством неопределенного пола, которому поклонялись на Севере и Центральной части Аравийского полуострова.
Божество исцеления или здоровья.
Бог Луны и орошения. В официальном пантеоне он занимал второе место после Астара.
Варафу был богом (богиней) орошения, границ и пограничных знаков. Он почитался в государстве Катабан. Храм Варафу существовал в городе зу-Гайлам.
Варафу был связан с богом Аммом. Его иногда называли «оракул Амма». Известен их общий храм.
Точно функции Варафу и значение имени не определены. Некоторые исследователи считают его астральным божеством, связанным с солнцем или луной. Иногда Варафу именовали Мандах.
Божество древнеарабского пантеона. Являлся верховным божеством в пантеоне государства Набатея, почитался также некоторыми племенами северной и центральной Аравии. По-видимому, имя божества является арамеизацией арабского «зу-Шара» («владетель Шары»).
Ипостась богини солнца. Богиня Зат-Бадан составляла пару с противоположной ей богиней Зат-Химйам. Эти ипостаси связывались соответственно с зимним и летним солнцем. Священным животным богини Зат-Бадан была лошадь. Изображения фигурок лошадей преобладали в посвящениях, адресованных богине.
Ипостась богини солнца. Зат-Захран составляла пару с противоположной ей богиней Зат-Сантим. Эти ипостаси связывались соответственно с зимним и летним солнцем. Также иногда к этой паре присоединялась еще одна ипостась богини солнца — Зат-Рабхан («далекая»).
Ипостась богини солнца. Зат-Сантим составляла пару с противоположной ей богиней Зат-Захран. Эти ипостаси связывались соответственно с зимним и летним солнцем. Также иногда к этой паре присоединялась еще одна ипостась богини солнца — Зат-Рабхан («далекая»). Зат-Сантим пользовалась в Катабане наибольшим престижем по сравнению с другими ипостасями солнечной богини и являлась также богиней плодородия, о чём свидетельствуют адресованные ей посвящения.
Ипостась богини солнца. В пантеоне государства Саба богиня Зат-Химйам составляла пару с противоположной ей богиней Зат-Бадан. Зат-Химйам и Зат-Бадан соответственно представляли собой летнее и зимнее солнце. В оазисе Рагван к северу от столицы Сабы Мариба Зат-Химйам была богиней-покровительницей и владыкой страны. Символом Зат-Химйам были пять или шесть точек в форме «У» или «V». Это позволило некоторым учёным предположить, что она была звёздным божеством, олицетворяющим созвездие Плеяд.
Божество древнеарабской мифологии. По-видимому, считался могущественным божеством, но функции его точно не определены.
Древнее божество, который души не чаял в своей возлюбленной Наиле. Они совершили прелюбодеяние в Каабе. И из-за осквернения священной земли, в наказание превратились в два мешка камней.
В древнеарабской мифологии — бог в пантеоне самудских арабов.
Божество древнеарабской мифологии. Функции точно не установлены. Малк почитался в государствах Набатея, Пальмира и Самуд как «добрый и благодетельный» бог. В более поздний период Малк отождествлялся с Малакбелом, в мусульманской традиции Малик выступает как языческий бог — владыка царской власти, дающий и отбирающий её по своей воле.
Богиня судьбы и возмездия.
Божество древнеарабского пантеона. Почитался во всей Северной и Центральной Аравии, в Мекке был одним из важнейших богов. Функции Манафа точно не выяснены, предположительно, отождествлялся с Зевсом из древнегреческого пантеона. Значение имени «Манаф» интерпретируется как «высокий», что может характеризовать его как астральное божество. Известно, что статуя Манафа была предметом поклонения женщин, но во время менструаций им запрещалось находиться рядом со статуей.
Мутибнатиан являлся покровителем и владыкой города-государства Маин. По-видимому, он был богом-предком народа, а также подателем урожая. По характеру и функциям Мутибкабат был близок богу Астару.
Некоторые исследователи считают Мутибкабата ипостасью бога Мутибнатиана, который почитался как бог плодородия и орошения в городе-государстве Харам.
Мутибнатиан являлся покровителем и владыкой города-государства Харам. Согласно преданиям, Мутибнатиан был богом плодородия и орошения. Исследователи считают, что он олицетворял планету Венера. По характеру и функциям Мутибнатиан был близок богу Астару.
Древняя богиня, влюбленная в Исаафа. Они совершили прелюбодеяние в Каабе. И из-за осквернения священной земли, в наказание превратились в два мешка камней.
Накрах почитался в государстве Маин. Исследователи считают, что Накрах являлся солнечным божеством мужского пола.
Одно из божеств, древнеарабской мифологии, почитавшееся в государствах Саба и Катабан. Наср являлся богом-предком, покровителем и владыкой оазиса Джуба.
Бог мудрости, возможно, был также божеством луны. В пантеоне самудских арабов выступает как бог — предок и покровитель народа, владыка страны, защитник верблюдов и колодцев[1].
Божество, упоминаемое Геродотом, как единственный вместе с Аллат богом, почитавшимся арабами.
Божество из арабского пантеона; ему поклонялись племена и кланы Аравийского полуострова в доисламский период. Была богиней Солнца или Венеры.
Бог луны. Сами почитался в оазисе Рагван как бог-предок, покровитель и владыка страны. Священным животным Сами был бык.
Культ бога Сами был позднее был вытеснен культом бога Алмакаха.
Бог луны. Син почитался в государстве Хадрамаут, где являлся богом-предком, покровителем и владыкой страны. Супругой Сина была богиня Хавл. Священным животным Сина являлся бык, символом — серп луны.
Один из божеств древнеарабской мифологии. Упоминается в Коране как божество, которому поклонялся народ пророка Нуха (Ноя).
Вероятно, божество Сува считалось покровителем стад.
Бог луны. Талаб являлся богом-предком, покровителем и владыкой страны народа сумай. Функционально он был божеством дождя и орошения, покровителем пастбищ и скота. Талаб был главой особого пантеона страны сумай, в который входили также его супруга богиня Навшум, бог Кайнан и богиня солнца Шамс. Священным животным Талаба был горный баран. Его прозвищем было Рийам («высокий»).
Богиня, супруга и ипостась Астара, олицетворение планеты Венера.
Хавкам являлась ипостасью Анбая, а также его супругой.
Бог-предок. Согласно преданиям, Хагар-Кахам был покровителем и владыкой страны в области Гайман в Центральном Йемене (в государстве Саба). Он считался богом войны, олицетворявшим воинскую ярость.
В государстве Маин имя Хагар («яростный») было эпитетом бога Астара. Возможно, Хагар-Кахам почитался там как ипостась Астара.
Божество справедливости, часто упоминается вместе с Анбаем.
Бог арабского языческого пантеона, особо почитавшийся в Мекке в доисламскую эпоху племенем курайш, из которого происходил пророк Мухаммад. Был богом-предком, покровителем древнеарабского племени курайш, а также богом неба и луны.
В древнеарабской мифологии — бог солнца. Бог Шамс почитался самудскими и сафскими племенами, а также в государстве Лихьян. Арабская традиция считала Шамса богом племени тамим.
Один из божеств древнеарабской мифологии.
Божество, у которого просили спасения от бед.
Имя одного из божеств, которому поклонялся народ Нуха.
Источник
Бог в исламе: имя, образ и основные идеи веры
Аллах — это арабское имя авраамического бога. В русском языке это слово обычно относится к исламу. Считается, что оно происходит от сокращения al-ilāh, что означает «бог», состоит из «Эль» и «Ела», еврейским и арамейским обозначениям его. Что означает слово, как оно появилась и какой Бог в исламе? Читайте ниже.
История использования
Слово Аллах применялось арабами разных религий с доисламских времен. Более конкретно оно трактуется как термин для обозначения бога мусульманами (как арабскими, так и не арабскими) и христианами. Он также часто используется таким образом бабистами, бахаи, индийцами и мальтийцами, а также евреями-мизрахами.
Этимология
Этимология имени широко обсуждалась классическими арабскими филологами. Специалисты школы грамматики Басры считали, что это слово образовано спонтанно или как определенная форма lāh (от словесного корня lyh в значении «высокий» или «скрытый»). Другие допускали, что оно было заимствовано из сирийского или иврита, но большинство полагало, что оно происходит от арабского al — «божество» и ilāh «бог», что в результате дало al-lāh. Большинство современных ученых придерживаются последней теории и скептически относятся к гипотезе заимствования. Он является единым богом в исламе.
Аналоги
Родственные слова существуют в других семитских языках, которые распространены на Ближнем Востоке, включая иврит и арамейский. Соответствующей арамейской формой является Elah (אלה), но его подчеркнутое состояние — Elaha (אלהא). Это пишется как ܐܠܗܐ (ālāhā) на библейском арамейском языке и ܐܲܠܵܗܵܐ (ʼAlâhâ) — на сирийском. Именно так оно используется ассирийской церковью — и оба варианта означают просто «Бог». Библейский иврит в основном применяет множественную (но функциональную и единственную) форму Элохим (אלהים), но реже также обращается к варианту Элоах.
Большинство ученых считает, что бог в иудаизме и исламе — один и тот же, однако разные культуры видят его и в разных ипостасях, что объясняется особенностями восприятия. Хотя в сущности, если в христианстве Иисуса Христа и святых мы видим на иконах (и даже Иегову изображают голубем), как может выглядит Аллах, никто не знает. Для верующих он является Абсолютом, которого нельзя узреть воочию.
Региональные варианты
Региональные варианты слова встречаются как в языческих, так и в христианских надписях. Также были предложены различные теории относительно роли Аллаха в доисламских политеистических культах. Некоторые авторы предполагают, что во времена многобожия арабы использовали это имя как отсылку к богу-творцу или высшему божеству своего пантеона. Термин, возможно, был в мекканской религии, но его значение и употребление не определены. Согласно одной гипотезе, восходящей к Веллхаузену, слово Аллах обозначает следующее: верховное божество курайшитов, которые являлись правящим племенем древней Мекки. Он мог быть обозначением Хубала (главу пантеона) над другими богами.
Тем не менее есть также свидетельства того, что Аллах и Хубал были двумя разными божествами. Согласно этой гипотезе, Кааба (мусульманская святыня) была сначала посвящена верховному божеству по имени Аллах, а затем приняла пантеон курайшитов после их завоевания Мекки примерно за столетие до времен Мухаммеда. Некоторые надписи, кажется, указывают на использование Аллаха как имени многобожного божества столетиями ранее, но мы не знаем ничего точно и можем лишь предполагать.
Некоторые ученые считают, что Аллах, возможно, представлял собой далекого творца, которого постепенно затмевали более местные, более приземленные и близкие представители пантеона. Существует разногласие относительно того, играл ли будущий бог ислама Аллах главную роль в мекканском религиозном культе.
Известно, что никакого знакового изображения его никогда не было. Аллах — единственный бог в Мекке, у которого не было кумира. Сегодня изображений его также нельзя отыскать нигде.
Аллах также упоминался в доисламских христианских поэмах некоторыми поэтами-гасанидами и танухидами в Сирии и Северной Аравии.
Что можно сказать о представлении о боге в исламе? Он преподносится уникальным, всемогущим и единственным создателем Вселенной и эквивалентен богу-отцу в других авраамических религиях.
Согласно исламской вере, Аллах — наиболее распространенное имя для обозначения творца Вселенной, а смиренное подчинение его воле, таинствам и заповедям является стержнем мусульманской веры. «Он — единственный создатель вселенной и судья человечества». «Он уникален и по своей природе один (aḥad), всемилостивый и всемогущий». Коран провозглашает «реальность Аллаха, Его недоступную тайну, Его различные имена и Его действия от имени Его созданий».
В исламской традиции есть 99 Имен Бога (al-asmā ‘al-ḥusná lit, что означает: «лучшие имена» или «самые красивые имена»), каждое из которых является отличительной характеристикой достоинств его. Все эти имена относятся к Аллаху, высшему и всеобъемлющему божественному имени. Среди 99 имен самые известные и наиболее часто встречающиеся — «Милосердный» (ал-Рахман) и «Сострадательный» (ал-Рашим). Таковы имена Бога в исламе. Дискурсивное богословие мусульман поощряет начинать любые таинства с обращения к бисмилле. Это ответ на вопрос, каков Бог в исламе.
По словам Герхарда Беверинга, в отличие от доисламского арабского многобожия, у Аллаха в исламе нет единомышленников и сподвижников, а также нет родства между ним и джиннами. Доисламские языческие арабы верили в слепую, неумолимую и бесчувственную судьбу, которую человек не мог контролировать. Это было заменено исламским представлением о могущественном, но предусмотрительном и милосердном боге (в исламе представление о нем именно таково).
Согласно Фрэнсису Эдварду Питерсу, «Коран настаивает, мусульмане верят, а историки утверждают, что Мухаммед и его последователи поклоняются тому же богу, что и евреи. Аллах Корана — тот же Бог-Создатель, который передал завет Аврааму». Петерс утверждает, что Коран изображает его как более могущественного и отдаленного, чем Яхве (Иегова у израильтян), как универсальное начало всех начал. Многие задаются вопросом, какой бог в исламе. Мусульмане считают, что он однозначно не такой, как в иудаизме и христианстве. Однако многие с этим не согласны, особенно религиозные экуменисты и сторонники интегрального традиционализма.
Основные идеи веры
В вышеупомянутых пунктах предоставлены основные идеи мусульманской веры, которым столетиями придерживаются представители данной религии. Вкратце их можно перечислить:
- Безусловное поклонение Аллаху.
- Безукоризненное следование предписаниям Корана.
- Непризнание каких-либо других авторитетов, кроме Аллаха и его пророка Мухаммада.
Слепую любовь мусульман можно заметить и сегодня. Так, имя отца Мухаммеда было «Абд-Аллах», что означает «раб Аллаха». Приставка «Абд» и сегодня очень популярна.
Бог и человек в исламе, как и во всех креационистских религиях, строго разделены. Если в христианстве Иисус Христос близок к пастве своей, то Аллах весьма отдален от нее, однако не менее почитаем.
Произношение
Чтобы правильно произнести слово Аллах, нужно сосредоточиться на втором «Я» (ل). Когда слову предшествует гласная «а» (فَتْحة) или гласная «и» (ضَمّة), тогда Лам произносится в явной тяжелой форме — с Тафхим. Таким образом, этот тяжелый Лам соединяется со всем телом языка, а не только с его кончиком.
Языки, которые обычно не используют слово Аллах для обозначения бога, могут по-прежнему содержать популярные выражения, применяющие его в другом обозначении. Например, из-за многовекового присутствия мусульман на Пиренейском полуострове сегодня существует термин ojalá на испанском языке и oxalá на португальском языке, заимствованные из арабского inshalla (إن شاء الله). Эта фраза буквально означает «если Бог пожелает» (в смысле «я надеюсь на это»). Немецкий поэт Малман использовал форму имени в качестве названия поэмы о высшем божестве, хотя неясно, что именно он намеревался передать читателям. Большинство мусульман не переводит имя на русский и другие языки.
Малайзия и Индонезия
Христиане в Малайзии и Индонезии этот термин применяют для обозначения бога на малазийском и индонезийском языках (оба они являются стандартизированными формами малайского).
Основные переводы Библии используют Аллаха как перевод еврейского Элохим (переводится в английских Библиях как «Бог»). Это восходит к ранней переводческой работе Фрэнсиса Ксавье в 16 веке. В первом словаре голландско-малайского языка Альберта Корнелиуса Руила, Юстуса Эурния и Каспара Уилтена в 1650 году (пересмотренное издание от 1623 и 1631 годов на латыни) записано «Аллах» как перевод голландского слова «Годт». Руил также перевел Евангелие от Матфея в 1612 году на малайский язык (ранний перевод Библии на неевропейский язык, сделанный через год после публикации версии короля Джеймса), которая была напечатана в Нидерландах в 1629 году. Затем он перевел Евангелие от Марка, опубликованное в 1638 году.
Правительство Малайзии в 2007 запретило использование термина Аллах в других контекстах, кроме мусульманских, но малайский Верховный суд в 2009 году отменил закон, признав его неконституционным.
Современное противоречие было вызвано упоминанием этого имени римско-католической газетой The Herald. Правительство обжаловало решение суда и Высокий суд приостановил исполнение его решения до рассмотрения апелляции. В октябре 2013 года суд вынес решение в пользу запрета.
В начале 2014 года правительство Малайзии конфисковало более 300 Библий за обращение к этому слову для обозначения христианского бога. Тем не менее использование имени Аллаха не запрещено в двух штатах Малайзии — Сабах и Саравак. Основная причина заключается в том, что их применение издавна установлено и местные Алкитаб (Библии) широко распространяются в Восточной Малайзии без ограничений в течение многих лет.
В ответ на критику со стороны СМИ правительство Малайзии ввело «решение из 10 пунктов», чтобы избежать путаницы и введения в заблуждение населения. Решение из 10 пунктов соответствует духу соглашений из 18 и 20 пунктов между Сараваком и Сабахом.
Слово Аллах всегда пишется без «алифа» для обозначения гласного. Тем не менее в правописании на музыкальных текстах небольшое диакритическое «алиф» добавляется в верхней части «шадда», чтобы указать произношение.
Каллиграфический вариант слова, принятого в качестве герба Ирана, закодирован в Unicode, в диапазоне разных символов, в кодовой точке U + 262B (☫).
Лунное божество
Утверждение, что Аллах (имя бога в исламе) — повелитель луны, которому поклонялись в доисламской Аравии, берет свое начало в науке 20-го века. Эта теория была наиболее активно пропагандируемая американскими евангелистами с 1990-х годов.
Идея была предложена археологом Хьюго Винклером в 1901 году. Она широко распространялась в Соединенных Штатах в 1990-х годах сначала благодаря публикации брошюры Роберта Мори «Бог Луны Аллах: в археологии Ближнего Востока» (1994), за которой последовала его книга «Исламское вторжение: противостояние самой быстрорастущей религии в мире» (2001). Идеи Морея были популяризированы карикатуристом и издателем Джеком Чиком, который нарисовал выдуманный мультипликационный рассказ под названием «Аллах не имел сына» в 1994 году.
Мори утверждает, что это слово был именем лунного бога в доисламской арабской мифологии, ибо считается, что Аллах как термин подразумевает поклонение другому божеству, чем иудейско-христианское. Некоторые считают, что приверженность лунному календарю и преобладание изображений полумесяца в исламе является источником этой гипотезы. Джозеф Ламбард, профессор классического ислама, заявил, что идея «оскорбляет не только мусульман, но и арабских христиан, которые используют имя Аллах для обозначения бога».
Символ полумесяца, принятого в качестве герба, не является признаком раннего ислама, как можно было бы ожидать, если бы он был связан с доисламскими языческими корнями. Использование символа полумесяца на мусульманских флагах берет свое начало в позднем средневековье. Мусульманские флаги 14-го века с полумесяцем, направленным вверх на одноцветном поле включали флаги Габеса, Тлемсена (Тилимси), Дамаса и Лукании, Каира, Махдии, Туниса и Буды.
Франц Бабингер намекает на возможность того, что символ был принят у восточных римлян, отметив, что один только полумесяц имеет гораздо более старую традицию и восходит к тюркским племенам, живших в глубине Азии. Парсонс считает это маловероятным, так как звезда и полумесяц не были широко распространенным мотивом в Восточной Римской империи во время османского завоевания.
Турецкие историки склонны подчеркивать древность полумесяца среди ранних тюркских государств в Азии. В турецкой традиции существует османская легенда, повествующая о сне Османа I, в котором он, как сообщается, видел луну, поднимающуюся из груди мусульманского судьи, на дочери которого он хотел жениться. «… он спустился в его собственную грудь. Затем из его чресел выросло дерево, которое по мере роста покрывало весь мир тенью его зеленых и прекрасных ветвей». Под ним Осман увидел мир, раскинувшийся перед ним. Именно он стал первым правителем Османской империи.
Языческие корни
Исламские флаги с каллиграфией Корана обычно использовались императором Великих Моголов Акбаром. Это был Шах Джахан, который, как известно, инкрустировал символы полумесяца и звезды на своем личном щите. Его сын Аурангзеб также утвердил аналогичные щиты и флаги. Впоследствии и другие знаменитые воины использовали эти символы.
До ислама Кааба содержала статую, изображающую бога Хубала, которую местные жители считали способной предсказывать будущее. Утверждение в некоторой степени опирается на исторические исследования о происхождении исламского взгляда на Аллаха и многобожия доисламской Аравии, которые восходят к XIX веку. Они касаются эволюции и этимологии Аллаха и мифологической идентичности Хубала.
На основании того, что Кааба была домом Аллаха, но самым важным идолом в нем был дом Хубала, Юлий Веллхаузен считал его древним именем божества.
Утверждение о том, что Хубал является повелителем луны, исходит от немецкого ученого начала ХХ века Хьюго Винклера. Дэвид Лиминг описывал его как воина и бога дождя, как и Мирча Элиаде.
Более поздние авторы подчеркивают, что набатейское происхождение Хубала — это фигура, импортированная в храм, которая, возможно, уже была связана с Аллахом. Однако Патриция Кроне утверждает, что «… если бы Хубал и Аллах были одним и тем же божеством, Хубал должен был бы выжить как эпитет бога, чего он не сделал. И более того, не было бы традиций, в которых людей просят отречься от одного ради другого. »
Аллах никогда не был представлен идолом. Таков уж образ Бога в исламе. Сегодня ни в одном источнике, повествующем об исламе, нельзя найти ни одного изображения Аллаха.
В книге Роберта Мори «Бог Луны Аллах в археологии Ближнего Востока» утверждается, что Аль-Узза по происхождению идентичен Хубалу, что был лунным божеством. Это учение повторяется в трактатах «Аллах не имел сына» и «Маленькая невеста».
В 1996 году Джанет Паршалл в синдицированных радиопередачах утверждала, что мусульмане поклоняются богу луны. Пэт Робертсон сказал в 2003 году: «Вопрос заключается в том, является ли Хубал, лунный бог Мекки, известным как Аллах». Источники утверждают, что доказательствами, использованными Мореем, была статуя, найденная на месте раскопок в Хазоре, у которой вообще не было никакой связи с Аллахом. Именно эта находка свидетельствует о том, что между лунным божеством и главным богом ислама нельзя провести никакой аналогии. Однако и это утверждение может быть ошибочно, ведь все предположения ученых представляют собой лишь гипотезы и не могут считаться фактами.
В Книге Идолов арабского историка 8-го века Хишама Ибн Аль-Кальби Хубала описывает как человеческую фигуру с золотой рукой. У него было семь стрел, которые использовались для гадания. В то время как Аллах не имеет никаких изображений и статуй. Христианские иконы мусульмане считают идолопоклонством и сегодня.
Некоторые исламские ученые утверждают, что роль Мухаммеда состояла в том, чтобы восстановить очищенное Авраамовское поклонение Аллаху, подчеркивая его уникальность и отделение от его собственного творения, включая такие явления, как небесные светила. Бог — это не луна, но он имеет власть над ней.
Большинство ветвей ислама учат, что Аллах — это имя в Коране, которое используется для обозначения единственного и истинного. Он является тем же творцом и создателем, которому поклоняются представители других авраамических религий, таких как христианство и иудаизм. Он — основной бог ислама. Мейнстримная исламская богословская мысль состоит в том, что поклонение Аллаху передавалось через Авраама и других пророков, но оно было испорчено языческими традициями в доисламской Аравии.
До Мухаммеда Аллах не считался мекканами единственным божеством; однако Аллах являлся, по представлениям многочисленных племен, создателем мира и дарителем дождя.
Понятие термина могло быть неопределенным в мекканской религии. Аллах был связан с «компаньонами», которых доисламские арабы считали подчиненными божествами. Мекканцы верили, что между Аллахом и джиннами существует своего рода родство. Считалось, что у Аллаха были сыновья — местные божества аль-Узза, Манат и ал-Лат. Мекканцы, возможно, ассоциировали ангелов с Аллахом. Именно его призывали во времена бедствий. Так или иначе, его имя является обозначением бога в исламе. И именно ему поклоняются мусульмане.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели бога в исламе. Это интересная тема, которая имеет множество истоков и различных версий, однако ни одну из них мы не может с уверенностью считать истинной.
Аллах, бог религии ислама, возможно, произошел от языческого лунного божества — это неподтвержденная версия, но она имеет место в поисках истины. И эти поиски продолжаются сегодня.
В наши дни он является синонимом ветхозаветного и новозаветного бога. Его имя известно практически каждому жителю планеты благодаря огромной скорости распространения ислама. Вера в бога в исламе считается обязательной, как и во всех авраамических религиях. Эта традиция сохраняется и сегодня и, вероятно, будет жива еще много столетий. Как утверждают святые книги ислама, существование Бога является неопровержимым фактом. И каждый мусульманин не сомневается в этом.
Источник