Меню

Бог солнца у кроманьонцев история 5 класс

ХР Неандертальцы и кроманьонцы Часть 5

ХР. 2.7.29. Эпоха мифических цивилизаций. Классические неандертальцы и кроманьонцы. Часть 5.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 29. Классические неандертальцы и кроманьонцы. Часть 5.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.

Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
51 000 до н.э.

Кроманьонцы или люди современного физического типа Homo sapiens sapiens получили своё название от местности Кро-Маньон в современной Франции, где были впервые найдены скелеты и костные останки этих людей.

Считается, что кроманьонцы появились на Земле «внезапно», «неизвестно откуда» и «не ранее чем около 40 000 лет до н.э.». Так ли это? Если не так, то как, где, когда и почему появились кроманьонцы?

Костные останки первобытных людей современного типа или кроманьонцев находят повсеместно – в Европе, в Азии, в Африке, в Австралии.

Кроманьонцы резко отличаются от неандертальцев. У кроманьонцев, как правило, высокий лоб и отсутствует массивный надглазничный валик. Нижняя челюсть кроманьонца имеет характерный подбородочный выступ. Этот подбородочный выступ свидетельствует о развитии речевого аппарата.

Объём мозга кроманьонца в основном не превышает объёма мозга классического неандертальца, но его строение иное, так как в отличие от мозга неандертальцев у кроманьонцев более сильно развиты лобные доли головного мозга.

Кости скелета кроманьонцев менее массивные и более тонкие, чем у неандертальцев. В результате у кроманьонцев вполне современный внешний вид, прямая лёгкая походка, современной формы руки и ноги. В целом по физическому строению тела кроманьонцы данного времени (51 000 до н.э.) не отличаются от современных людей.

Этот внешний вид и физическое строение тела кроманьонцев не меняется уже в течение 42 000 лет. Тем более удивительно внезапное появление людей современного облика и телосложения в то время, когда на Земле господствовал неандертальский тип физического строения человека.

Такая историческая «внезапность» появления кроманьонцев может иметь только три версии объяснения: искусственное создание или порождение кем-то человека современного типа (кроманьонца), его пришествие на Землю извне или его проживание и эволюционное развитие на территориях, ныне занятых водами Мирового океана.

Первая версия-гипотеза называет Бога (богов) создателем человека-кроманьонца, вторая – связывает кроманьонцев с пришельцами из Космоса, третья – наиболее естественная, закономерная, биологически, генетически и исторически обоснованная – косвенно подтверждает наличие легендарных мифических стран-цивилизаций Арктида-Гиперборея, Беренгия, Сунд-Лемурия-Му и Атлантида.

Есть и четвертая версия-гипотеза причины и места появления кроманьонцев, которая подробно будет раскрыта в соответствующих главах «Хронологии истории развития человечества».

Однако тут необходимо отметить главное – самым мощным фактором возникновения расы классических кроманьонцев был интеллектуальный, культурный и технологический переворот в жизнедеятельности первобытного человека периода времени 51 000-39 000 до н.э.

В этот период человечество, «закалённое» предыдущими глобальными катастрофами – Светопреставление (399 000 до н.э.), извержение супервулкана Тоба (74 000 до н.э.) и Вулканическая зима (74 000-72 000 до н.э.), сумело «подготовиться» к очередным всемирным глобальным катастрофам, породившим (как бог, божества и божественные силы) нового человека – неоантропа, человека современного типа, классического кроманьонца, современное человечество.

В этот период (51 000-39 000 до н.э.) физическое строение и облик первобытного человека (классического неандертальца-кроманьонца) начали существенно изменяться, адаптируясь к новым трудовые навыкам, новым способам ведения охоты и боя, новым способам ведения первобытнообщинного хозяйства, к новой культуре, новому мышлению и новому – религиозному и ведическому мировоззрению.

Новизна во всём – вот ключевое понятие преобразования, перерождения, возникновения или появления новой расы нового человечества – Кроманьонской расы.

Есть уже множество археологических фактов, свидетельств, следов и артефактов, подтверждающих, что при относительно медленном изменении биологической организации жизнедеятельности первобытного человека данного времени, началось сильное и быстрое проявление и изменение его интеллектуальных и культурных достижений.

Читайте также:  Что будет если солнце исчезнет навсегда

Интеллект и культурное поведение становятся мощным фактором развития и эволюции человечества, влияющим на все формы и виды жизнедеятельности человека, на его физический облик и биоритмы жизнедеятельности.

Важнейшим интеллектуальным достижением классических кроманьонцев в отличие от классических неандертальцев стало освоение новых технологий обработки каменных и иных орудий, изобретение лука и стрел, оружия для боя.

Классические кроманьонцы, прежде всего, научились рационально и экономно расходовать каменное сырьё и заготовки для изготовления каменных орудий.

Сравнительный анализ показывает, что все традиционные каменные орудия архантропов-питекантропов, изготовленные из одного килограмма сырья, имели общую длину от 10 до 45 см рабочего края орудия.

Орудия, изготовленные неандертальцами из такого же количества сырья, имели уже 2 метра 20 см общей длины рабочего края.

Орудия классических кроманьонцев, изготовленные ими из одного килограмма кремневых заготовок, имели уже 25 метров (!) общей длины рабочего края орудий.

Такой «технологический рывок» классических кроманьонцев стал возможным с открытием или изобретением способа производства ножевидных пластин или отщепов.

От специально обработанной каменной заготовки – нуклеуса – осторожными и точными ударами откалывались длинные и узкие пластины-отщепы. Из них затем изготавливались различные орудия.

Пластины-отщепы либо откалывались точными ударами по краю нуклеуса, либо отжимались с усилием с помощью костяных или роговых инструментов-отжимников. При этом ножевидные пластины-отщепы толщиной в несколько миллиметров равнялись длине заготовки-нуклеуса.

Опыт показывает, что овладение современным человеком такой ручной технологией изготовления каменных орудий требует длительного обучения, тренировок и экспериментов. При этом тонкие и хрупкие ножевидные пластины-отщепы нужно было ещё дорабатывать, чтобы превратить их в готовые орудия и изделия.

Классические кроманьонцы научились заранее заготавливать кремневые заготовки-нуклеусы, приносить их издалека (из мест добычи) и носить их с собой, чтобы по мере необходимости изготавливать нужные орудия на месте охоты или стоянок.

Такой способ изготовления каменных орудий из заготовок-нуклеусов по мере необходимости позволял первобытным людям успешно охотиться в местах, не имеющих месторождений или местонахождений подходящего каменного сырья.

Производство ножевидных пластин-отщепов позволило резко расширить количество и разнообразие видов и типов («номенклатуру») каменных орудий. Даже осколки или бракованные орудия превращались классическими кроманьонцами в микролиты, микроорудия, инструменты, вкладыши в другие составные орудия.

Острые края и рабочие острия каменных пластин-отщепов позволили классическим кроманьонцам эффективно обрабатывать дерево, кость, рога и бивни.

Кости и рога животных («пластмасса Каменного века») весьма прочный, твёрдый и в то же время пластичный материал, из которого возможно изготовление множества видов и типов орудий и инструментов, изделий, предметов, украшений и произведений искусства.

Отличие в отношении классических неандертальцев и кроманьонцев к этим материалам подтверждается разницей в составе их орудийного инвентаря: на каждую 1000 орудийного инвентаря стоянок неандертальцев обычно приходится не более 25 костяных орудий и изделий. На стоянках-поселениях классических кроманьонцев количество костяных и каменных орудий почти одинаково. При этом изделия из кости, обычно, преобладают.

Классические неандертальцы для изготовления одежды применяли, как правило, каменные проколки и, вероятно, кожаные плетёные шнуры-ремешки, а классические кроманьонцы – костяные иглы, шилья, проколки-крючки, шнуры-ремешки и, возможно, кручёные нити.

Классические неандертальцы изготавливали простейшую одежду: набедренные повязки, юбки, передники, накидки-плащи, капюшоны и обувь типа обмоток. Классические кроманьонцы не только умели делать традиционную одежду неандертальцев, но уже начали изготавливать настоящую одежду и обувь современного типа: рубахи, штаны, плащи, шапки, обувь с подошвой.

Классические неандертальцы «по-старинке» предпочитали обитать под открытым небом, в естественных укрытиях, под защитой скальных навесов, в пещерах или в жилищах-шалашах. Классические неандертальцы стали строить жилища-шалаши практически в любом избранном ими месте. При этом классические кроманьонцы стали возводить либо большие жилища-дома-общежития, либо целые поселения из отдельных жилищ-шалашей.

Основными орудиями для охоты и боя классических неандертальцев традиционно являются ударные, проникающие и метательные орудия: палка-копалка, дубинка-палица, каменное ручное рубило, кол-копьё, рогатина, копьё с наконечником, дротики, копьеметалка. Вероятно, неандертальцы имели в своём арсенале метательные камни.

Основными орудиями для охоты и боя классических кроманьонцев являются следующие ударные, проникающие и метательные орудия: дубинка-палица каменный нож-кинжал, рубило-топор, копьё с наконечником, рогатина-острога, дротики, копьеметалка, лук и стрелы, возможно, праща с метательными камнями. Причём лук и стрелы являются изобретением, вероятнее всего, африканских неандертальцев-кроманьонцев.

Читайте также:  Волк который съел солнце

Копьеметалки классических кроманьонцев отличаются от копьеметалок классических неандертальцев не только материалом изготовления, но и формой, видом, значением.

Копьеметалки классических неандертальцев изготавливаются из дерева и кости, и являются просто приспособлениями для мощного, дальнего и точного метания копий и дротиков.

Копьеметалки классических кроманьонцев изготавливаются, как правило, из оленьих рогов, украшаются фигурной резьбой, становятся произведениями палеолитического искусства, выражением мифологического и мифопоэтического мышления, религиозного и ведического мировоззрения.

Каменные орудия классических неандертальцев имеют, найденные в самых разных местах обитания неандертальцев, очень сходны между собой, что свидетельствует о традиционном характере жизнедеятельности неандертальцев. Вероятно, они твёрдо и упорно следовали традициям предков во всём, в том числе в технике и технологии производства орудий труда и боя.

Каменные и иные орудия классических кроманьонцев отличаются местным разнообразием форм и методов их обработки и изготовления. Их орудия имеют общие очертания, порождённые традиционными видами трудовой и охотничьей деятельности, но уже имеют свои особенности, индивидуальный творческий стиль, манеру, «почерк» их изготовления и производства.

Орудия и изделия классических неандертальцев отличаются технологической и функциональной простотой, орудия и изделия кроманьонцев приобретают облик и значение произведений искусства.

Особое и принципиально новое отличие культур или цивилизаций классических неандертальцев и кроманьонцев проявляется в произведениях палеолитического искусства.

Если неандертальцы создавали в основном произведения мобильного палеолитического изобразительного искусства (искусство малых форм), то кроманьонцы начали создавать произведения классического палеолитического изобразительного искусства (пещерная живопись, гравировка, скульптура).

Несомненно, что неандертальцы, особенно классические неандертальцы, имели свои обычаи, обряды, ритуалы, традиции. Они первыми начали создавать мифологические структуры-образы и архетипы веры в духи-предков, в тотемы, в духи-феномены окружающей действительности и мира, первобытную магию.

Неандертальцы первыми упорядочили отношения системы доминирования, создали кровнородственные общины, роды, разделили общины на фратрии, упорядочили семейные, бытовые, хозяйственные, культурные и иные коллективные отношения (загонная охота, обустройство стоянок-поселений, добыча и транспортировка продуктов и сырья и т.д.).

В свою очередь кроманьонцы, особенно классические кроманьонцы, создадут уже системы обычаев, обрядов, ритуалов и традиций, системы брачно-семейных, бытовых, общественных, хозяйственных, производственных, религиозных и культурных отношений, следы и артефакты которых ныне называют «археологическими культурами».

Начальной формой первобытной религии классических неандертальцев был анимизм – одухотворение объектов, субъектов и феноменов окружающей действительности и мира, вера в душу, в жизнь души после смерти тела, вера в воплощение, перерождение и возрождение после смерти, анимизм, тотемизм и первобытная магия.

Творческим и рациональным развитием анимизма, тотемизма и обрядово-ритуальной первобытной магии неандертальцев станет первобытное религиозное и ведическое мировоззрение и обрядово-ритуально-культовая магическая практика кроманьонцев – тотемизм и шаманизм, первобытное ведическое язычество.

Специализация неандертальцев на охоте и собирательстве преимущественно на одни виды животных и растений (с системой запретов-табу на охоту и использование тотемных животных и растений) сменяется свободой кроманьонцев охоты на тотемных животных и сбор тотемных растений с системой торжественных очистительных и жертвенных дарообменных обрядов и культов.

Если каннибализм и жертвенность неандертальцев имели больше естественный и прагматичный характер утоления голода и борьбы за выживание, то каннибализм и жертвенность кроманьонцев превращаются больше в сакральное, магическое или религиозное действие-событие-ритуал.

По закону подобия (всё подобно всему) нынешнее применение и использование современной человеческой цивилизацией мифологического, религиозного, ведического (естественнонаучного) и поведенческого наследия предыдущих поколений и цивилизаций является аналогичным применением и использованием классическими кроманьонцами аналогичного наследия классических неандертальцев.

Кроманьонцы данного времени (51 000 до н.э.) по поведению ничем не отличались от современных им неандертальцев, так как поведение и нравы следуют временам («О, времена, о нравы!») и меняются только со сменой поколений, с развитием или деградацией культур.

Однако несомненно, что одним из главных объективных отличительных факторов культуры или цивилизации кроманьонцев от культуры или цивилизации неандертальцев стало развитие речи и языка.

Читайте также:  Сценки для юбилея белое солнце пустыни

Являясь формой внешнего выражения мысленного восприятия, осмысления и осознания (мышления) и проявлением внутренней речи (мыслительной деятельности), речь и язык кроманьонцев кардинально отличается от речи и языка неандертальцев.

Речь и язык классических кроманьонцев отличается богатством звукового состава, структуры речи и языка, количеством и качеством звуковых знаков-символов, слов-наименований, слов-понятий и слов-действий.

Если речь и язык неандертальцев, вероятнее всего, имел скудный знаково-символьный состав (словарь) и информационно-командный стиль выражения, то речь и язык кроманьонцев, без сомнения, уже являются мощной системой звукового взаимодействия и общения (коммуникации), без которой уже невозможно существование и развитие человечества.

Главное отличие в системах звукового взаимодействия и общения (коммуникаций) неандертальцев и кроманьонцев заключается в том, что кроманьонцы научились не только дрессировать, тренировать и обучать свое потомство представлением, показом, личным примером, подражанием или насилием, как неандертальцы, но начали воспитывать убеждением, повествованием, устным творчеством и искусством речи (творческим развитием речи и языка).

По закону подобия (всё подобно всему) первобытная магия неандертальцев заменила живых животных их одухотворёнными подобиями: чучелами, костюмами-приманками, пугалами, масками, имитациями, скульптурами и изображениями.

Швыряние неандертальскими подростками глиняных шариков или камней, палок-копий в некое изображение, мишень или воплощение, напоминающее голову или тушу медведя, лошади или бизона, несомненно, было актом первобытной магии, преодолением страха, посвящением в мир бесстрашных охотников.

Первобытная магия неандертальцев одухотворила знаково-символьные предметы-результаты удачной охоты – зубы-клыки, черепа, кости, рога, шкуры и меха убитых животных и врагов, превратила их в знаково-символьные амулеты, обереги, чуринги.

Первобытная магия кроманьонцев творчески обогатила одухотворённый предметный мир неандертальцев, обожествила подобия животных и птиц, знаково-символьные предметы, амулеты, обереги и чуринги. Все они стали элементами религиозных верований кроманьонцев, их предметным языком взаимодействия, взаимопонимания и взаимоотношений.

Нет никаких генетических, биологических, археологических, культурных и психологических свидетельств, доказательств и аргументов, отрицающих преемственность, взаимодействие и взаимозависимость существования и развития Неандертальской и Кроманьонской рас и их первобытных цивилизаций.

Классические неандертальцы и кроманьонцы существовали и действовали в истории человечества (точнее в истории человечеств) практически одновременно, параллельно и последовательно, поэтому кроманьонцы, несомненно, являются преемниками и наследниками неандертальцев во всех проявлениях их жизнедеятельности.

Известные на сегодня мифы и мифологии всех народов человечества неизбежно и естественно содержат структуры-образы, архетипы и тропы-сюжеты выжившего или победившего современного человечества – представителей Кроманьонской расы.

Считается, что классические неандертальцы или представители человечества Неандертальской расы либо полностью вымерли, либо были ассимилированы кроманьонцами.

Однако генетический анализ представителей существующих современных рас современного человечества свидетельствует, что их генетическая история появления и развития гораздо древнее, чем период 40 000-39 000 лет до н.э., когда, по современным представлениям, возникли кроманьонцы.

Поэтому во всех проявлениях жизнедеятельности всех рас и народов современного человечества, несомненно, остались следы, структуры-образы, архетипы, сюжеты-тропы, манеры и нравы (информационное наследство, память) всех бывших древнейших человечеств и их рас, в том числе неандертальцев, носителей культур и цивилизаций Неандертальской расы.

Возможно, неандертальцы были теми мифическими титанами, которые дали людям-кроманьонцам огонь, орудия труда и боя, правила жизни и саму возможность жить и выживать.

Этот вывод-гипотезу подтверждает устойчивый во времени и пространстве мифологический архетип и структура-образ пришлого издалека первопредка, культурного героя-демиурга, могущественного бога, божества, богов или титанов, представителей иного цивилизованного или внеземного человечества.

Этот странствующий или пришлый первопредок, герой-демиург, бог, божество, титан или представитель иного человечества создаёт окружающую действительность, живой мир, природу, людей (то есть кроманьонцев!), даёт им огонь, учит их делать орудия труда и боя, охотиться, вести хозяйство, создавать семью, род, общину и многое другое.

При этом, как правило, всё существующее ныне человечество Кроманьонской расы изначально в этих актах творения было либо бесформенной скользкой живой массой, либо влажной глиной или тиной, в которую создатели добавили живую кровь и вдохнули душу.

Утверждается, что сделано это было всего 5508 лет до н.э. или 7520 лет тому назад…

Источник

Adblock
detector