Боги солнца
Ниже перечислены все Боги Солнца из пяти букв. К каждому из определений дано краткое описание.
Вы можете прочитать эти описания, найти немного полезной информации и посмотреть на изображения.
Если вам есть что добавить, то ниже к вашим услугам — форма комментирования, в которой вы можете высказать свое мнение или дополнить статью.
Список Богов Солнца
Митра
Митра — бог индоиранской мифологии. Впервые это божество появляется в Персидской мифологии, как бог света, появляющийся над горами перед восходом солнца в золотой колеснице, запряженной четверкой белых лошадей. Он появился из скалы с ножом, которым убил могучего быка. Из его тела, по преданию, появились все живое.
Митра имел 1000 глаз и ушей. Он помогал страждущим, оберегал людей во время невзгод, и призывал их к благочестивой жизни. Чтящих его законы он благословлял в боях и дарил победу. Митра провожал людей в загробный мир, и тем, кто вел праведную жизнь, дарил бессмертие.
Позже, когда культ Митры проник в другие страны, его стали также называть богом солнца, договоров и дружбы. Его имя встречается в мифологии Индии, Ирана, Армении, Рима, Греции.
Сурья
Сурья — одно из древнейших божеств в индуизме. Восьмым сыном бога неба Дьяуса и богини света Адити стал Висват. Он был рожден в виде шара, олицетворяющим солнце.
Висват стал прародителем людей. Обретя бессмертие, он стал Сурьей — богом солнца. Его женой стала богиня ночи Саранья, дочь Тваштара.
Сурья появляется на востоке в золотой колеснице, запряженной семеркой алых лошадей. В течение дня он объезжает все небо, разграничивая день и ночь.
По другому приданию, он следует за своей второй женой — богиней Ушас. Колесничий Сурьи — бог утренней зари Аруна, который заслоняет мир от испепеляющих лучей солнца. Сурью молят о богатстве, здоровье и большом потомстве. Мудрый, он неусыпно взирает на мир с небосклона. Сурья излучает свет, рассеивает тьму, лечит болезни. Сурья иногда описывают в виде птицы или летящего ежа.
Хепри
Хепри — один из богов солнца в мифологии Египта. Хепри, Ра и Атум являют собой три ипостаси солнца — на рассвете, днем и ночью.
Хепри символизирует утреннее восхождение светила на небосвод. Его символом является жук — скарабей. Подобно солнечному диску, совершающему свой путь по небосклону, скарабей движется с Востока на Запад, перекатывая навозный шарик. Солнце отождествляли с силой, хранящей жизнь внутри себя, так же как и шарик скарабея, который нес в себе будущее потомство. Более того, египтяне, заметив, что скарабеи появляются на свет из трупов животных, предположили, что эти жуки возрождаются из праха, подобно каждодневному воскрешению солнца из мира теней.
Хепри, как божество солнца, считался прародителем жизни, который следовал за человеком и после смерти. Амулет в виде скарабея клали на грудь умершему, чтобы вновь пробудить его к жизни в потустороннем мире.
Шамаш
Шамаш по верованию древних аккадцев (проживавших на территории нынешнего Ирана) бог солнца, тепла и правосудия.
Шамаш — бог второй части суток, и поэтому являлся менее почитаемым, чем бог луны — Син. Часто встречается упоминание Шамаша как слуги Сина. Он появляется на рассвете из-за горы Шамашу, врата которой ему открывает дух, изображавшийся в виде человека — скорпиона. В течение дня он обходит небосклон и ночью спускается в мир мертвых, где дарует усопшим тепло, воду и еду.
Шамаш, как божество солнца, — хранитель истины, так как мог предвидеть будущее. Его лучи высвечивали в человеке зло. В молитвах его воспевали, как лекаря, царя, справедливого судью. Он приносил свет, давал землям плодородие, а людям — богатство. Существовало поверье, что он возвращает мертвых из подземного мира.
Его супруга — богиня Айя, родила ему богиню Китту — справедливость, и богиню Мишару — закон. Изображался Шамаш в виде старца, с длинной бородой, сидящего на золотом троне. Его отличительные особенности — пучок света над головой и серповидный зазубренный нож. В мифологии Шумер — бог Уту, сын бога луны — Нанны.
Источник
В Библии — персидский бог солнца
Последняя бука буква «а»
Ответ на вопрос «В Библии — персидский бог солнца «, 5 (пять) букв:
митра
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова митра
Определение слова митра в словарях
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Ми́тра — божество индоиранского происхождения, связанное с дружественностью, договором, согласием и солнечным светом. Как божество Митра упоминается в трёх аспектах: Ми́тра́ индоариев, как ведийское божество; Ми́тра древних иранцев, как божество зороастризма.
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
МИТРА Шомбху (р. 1915) индийский актер, режиссер. На сцене с 1936. Творчество Митры способствовало сближению индийского театра с западноевропейским реалистическим искусством. Сторонник системы К. С. Станиславского.
Примеры употребления слова митра в литературе.
Рядом с четками находилась аббатская митра старинной формы, блестевшая драгоценными камнями, и к столику был прислонен посох, богато украшенный чеканной работой.
Да, конечно, потребная и пристойная митрополиту русскому роскошь в церковной утвари и драгих облачениях, в божнице с иконами новогородских, суздальских, греческих и старинных киевских писем, в митрах, посохах, дарохранительницах, сосудах из серебра, алавастра, иноземного камня и стекла, в навощенных полах, в расписанной травами слюде оконниц, в занавесах узорной тафты — была соблюдена.
И вот за два дня до праздника Митры он ворочался ночью с боку на бок, а потом позвал к себе своего дибиру, арамея Масхея и сказал: — Что бы я ни делал для их падения, все способствует их возвышению!
Высокий мужчина с серебряной сединой в архиепископской мантии и митре с тяжелым драгоценным распятием в руках был очень сердит.
И тут запел хор, и владыка со священниками и дьяконами вышел из царских врат в светлой, усыпанной каменьями митре, в парчовом, тканном серебром и золотом облачении, встал перед иконостасом, сурово сдвинув брови и крепко уставив в пол высокий архипастырский посох.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Бог солнца (5 букв)
Ра (др. -греч. Ρα; лат. Ra) — древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян. Его имя означает «солнце» (коптское PH). Центром культа был Гелиополь, где Ра был отождествлён с более древним местным солнечным божеством, Атумом, и где ему были посвящены, как его воплощения, птица Феникс, бык Мневис и обелиск Бен-Бен. В других религиозных центрах Ра в русле религиозного синкретизма также сопоставлялся с местными божествами света: Амоном (в Фивах) , под именем Амона-Ра, Хнумом (в Элефантине) — в форме Хнума-Ра, Гором — в форме Ра-Хорахти. Последнее сопоставление было особенно распространено. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ра
Амо́н (Амен, Амун, Имен) — древнеегипетский бог Солнца, затем царь богов и покровитель власти фараонов (др. -егип. «nswt ntr»).http://ru.wikipedia.org/wiki/Амон
Уже в Первый переходный период появляются первые упоминания об Амоне не просто как о самостоятельном божестве, а как о демиурге и верховном боге. В результате политического возвышения Фив при Среднем царстве культ Амона приобретает большую популярность, а при XVIII династии фиванских фараонов становится главным государственным богом. В русле синкретизма он был отождествлён с древним гелиопольским солнечным богом Ра в образе бога Амона-Ра, царя богов и старшего божества Эннеады.
АТУМ (itmw) — бог-творец мира (демиург) и бог солнца, страж мирового закона. Во многих текстах он называется Атум-Ра — вечерним, заходящим солнцем. Впоследствии почитание Атума было оттеснено культом Ра, отождествляемого с ним (Ра-Атум) . В египетской мифологии бог солнца, демиург, возглавляющий гелиопольскую эннеаду, один из древнейших богов. Во многих текстах он называется вечерним, заходящим солнцем. Изображается в виде человекас двойной короной на голове (его эпитет — «владыка обеих земель» , то есть Верхнего и Нижнего Египта) , воплощался также в образе змея и ихневмона. Рука Атума — богиня Иусат. По гелиополькому мифу «создавший себя сам» возник из первобытного хаоса Нуна (иногда его называют отцом Атума) вместе с первозданным холмом (с которым он отождествлялся) . Сам себя оплодотворив (проглотив собственное семя) Атум родил, выплюнув изо рта, богов-близнецов воздух — Шу и влагу — Тефнут, от которых произошли земля — Геб и небо — Нут. В Мемфисе происхождение Атума вели от Птаха. Атум отождествлялся как с ним, так и с Хепри (Хепри же в ряде «Текстов пирамид» называется создателем Осириса) , Аписом (Атум-Апис) . Он сближался с Осирисом («живой Апис-Асирис — владыка неба Атума с двумя рогами на голове» ) . В мифе об истреблении людей Атум (или Нун) возглавляет совет богов, на котором богине-львице Хатор-Сехмет было поручено наказать людей, замысливших зло против Ра. В другом мифе разгневанный Атум грозит разрушить всё им созданное и превратить мир в водную стихию. Впоследствии почитание Атума было оттеснено культом Ра, отождествляемого с ним (Ра-Атум) .
Как видите богов солнца в Древнем Египте было в разное время несколько. Точный ответ зависит от эпохи и места поклонения.
Источник: Википедия
Источник
Бог солнца, огня и войны
Последняя бука буква «х»
Ответ на вопрос «Бог солнца, огня и войны «, 5 (пять) букв:
молох
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова молох
Определение слова молох в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
согласно Библии, божество, которому приносились человеческие жертвы (особенно дети), почитавшееся в Палестине, Финикии и Карфагене. В переносном смысле — страшная, ненасытная сила, требующая человеческих жертв.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а,м. (книжн.). О слепой и беспощадно убивающей силе [первонач. у древних народов: бог солнца, огня и воины, к-рому приносились человеческие жертвоприношения]. М. войны.
Примеры употребления слова молох в литературе.
Без всяких церемоний помянула она лорда Каслри и мистера Персиваля и обоим дала такую характеристику, которая порознь вполне подошла бы Молоху и Велиалу.
И сразу же приказал выпустить и вывести на орбиту Квинты — впереди нее и за ней — тяжелые магнетронные агрегаты, настоящие молохи, снабженные сидеральным питанием, каждый — массой в семь тысяч тонн, и окружить их для защиты от возможной атаки излучателями концентрированного тяготения.
Куда там Молохам, Сатурнам и Ваалам с их мелкосерийными человеческими жертвоприношениями.
Тридцать лет научных исследований погибли в пылающей мусоросжигательной печи, став горсткой пепла, которая принесена в жертву Молоху традиционности.
Перед молохом военизированного государства пророки переоценили и переосмыслили идеи воинствующего ягвизма.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Бог солнца? ( все 5 букв, третья буква «и»)
Крупнейшие русские полководцы и флотоводцы XVIII в.
Вейде Адам Адамович (1667-1720) — русский полководец, генерал от инфантерии. Из семьи иноземного полковника, служившего русским царям. Службу начал в «потешных» войсках Петра l. Участник азовских походов 1695-1696 гг. Обучение военному делу по приказу Петра проходил в Австрии, Англии и Франции. В 1698 г. составил «Воинский устав», который/предусматривал и строго расписывал обязанности военных должностных лиц. Участвовал в составлении «Устава воинского» 1716 г. В ходе Северной войны командовал дивизией при Нарве (1700), где был взят в плен и находился там до 1710 г. В Прутском походе также командовал дивизией. Участвовал в экспедициях русской армии в Финляндию, Померанию, Мекленбург. Особо отличился в Гангутском морском сражении. С 1717 г. — президент Военной коллегии.
Одним из ведущих военачальников русской армии в период Северной войны стал Борис Петрович Шереметев (1652—1719). Представитель древнего и знатного рода в 13 лет стал комнатным стольником, а в 30 получил чин боярина. Воинскую службу начинал в Белгороде и Севске, где войска под его руководством преграждали крымцам путь в южнорусские уезды. Во время азовских походов (1695—1696)войска Шереметева действовали в низовьях Днепра.
В 1707—1709 гг. он участвовал в стратегическом окружении Карла XII на Украине. Во время Полтавской битвы Шереметев считался главнокомандующим, и царь в случае своей гибели возлагал на него всю ответственность за исход сражения. В списке награжденных за Полтавскую победу имя Шереметева стояло первым. В 1708 г. Шереметеву сдались Рига и крепость Динамюнде. К концу 1710 г. войска под руководством Шереметева и Апраксина освободили от шведов побережье от Нарвы до Риги и Карельский перешеек. После неудачного Прутского похода летом 1711 г. фельдмаршал стоял с армией на Украине. В 1714 г. войска Шереметева участвовали в походе в Померанию, чтобы помочь датским и польским войскам.
Царь часто выражал недовольство медлительностью Шереметева, называл его Кунктатором. Такое прозвище (можно перевести с латинского, как «медлитель, действующий медленно») получил один из римских консулов Фабий Максим в период войны с Ганнибалом. Он всячески уклонялся от решающего сражения и подвергался критике в римском сенате. Кунктатора сменили решительные Луций Эмилий Павел и Гай Теренций Варрон, настроенные на решительное ведение войны. Как только римляне решили дать карфагенянам решительное сражение, они были разгромлены в битве при Каннах (216 г. до н. э.). А опытный Шереметев стремился к любому делу подготовиться основательно, предпочитал удаче расчет.
. 11
Его трофеем после взятия города Мариенбург стала Марта Скавронская. Прачка Шереметева позже стала на ложницей Меншикова и законной супругой Петра I, русской императрицей Екатериной I.
Показательна судъба Никиты Ивановича Репнина (1668—1726), представителя древнего княжеского рода Оболенских. Сын боярина и дворецкого, он в чине спальника вошел в свиту юного Петра. В 17 лет стал поручиком потешной роты. Участвовал в Азовском походе и подавлении выступлений стрельцов.
В 1699—1700 гг. он формировал солдатские полки, выполнял обязанности новгородского воеводы, занимался приведением в порядок укреплений Новгорода, Пскова, Печор и Гдова. Войска под руководством Репнина участвовали в «малой войне» на территории Ингерманландии и Прибалтики. С 1705 г. войска Репнина базировались в Гродно, Ковно, Вильно.
В декабре 1707 г. Карл XII начал наступление на Гродно и Новогрудок. Репнину было поручено сдерживать натиск шведских войск. Позиция, занятая на реке Бабич, была неудачной, и к бою войска плохо подготовились. Утром 3 июля 1708 г. шведы форсировали реку, обошли войска Репнина, в которых началась паника. Потери: 100 убитых, 600 человек раненых, 10 орудий и различное
Источник