Меню

Боевики фэнтези про космос

Фильмы про космос

Базовая национальная идея и главное достижение страны в XX веке после победы в Великой Отечественной – 108 минут полёта Юрия Гагарина. Дискуссия – стоило ли прилагать нечеловеческие усилия, чтобы отправить человека в космос, когда половина СССР после войны лежала в руинах – продолжается до сих пор, но красота замысла с лихвой оправдывает бытовые подробности. Мы подготовили подборку фильмов про космос, в которой представлены самые различные жанры.

Человечество с давних времён мечтало о небе, и фильмы про космос начали выходить ещё на заре немого кино. Ранний пример фантастического жанра – «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса по мотивам романа Жюля Верна. Французский режиссёр вручную разрисовывал каждый кадр красками, чтобы зрители смогли увидеть яркие волшебные миры до изобретения цветной плёнки. В Советский Союз фантастика пришла только после революции: пионером жанра стала лента Якова Протазанова «Аэлита». Хотя большая часть экранного времени посвящена повседневности Москвы периода НЭПа, костюмы и декорации марсианских зданий выглядят впечатляюще до сих пор.

Следующий всплеск интереса к теме начинается в 1950-х, после выхода книги Ивана Ефремова «Туманность Андромеды», который связал в единый идеологический клубок освоение глубин Вселенной с построением коммунизма. Дальнейшие кинематографические опыты проходили на фоне реальной лунной гонки между СССР и США. Ответом «Космической одиссее» Стэнли Кубрика считается «Солярис» Андрея Тарковского: глубокомысленные авторские высказывания с новаторскими визуальными эффектами ныне провозглашены классикой. Смотреть фильмы про космос становится не только интересным, но и интеллектуальным занятием.

Со временем космос стал привычным сеттингом для приключенческих кинофильмов. По определению недружелюбная среда вкупе с романтизмом покорения фронтира рождает интересный конфликт. Инопланетяне изображались то доброжелательными существами (гуманистическая традиция Спилберга), то злобными хищниками (франшиза про Чужих, закрепившая в массовом сознании представление о космосе как мрачном пространстве, где никто не услышит твой крик). Инопланетяне, впрочем, кажутся не такими страшными по сравнению с техническими неполадками и обычным одиночеством («Гравитация» Альфонсо Куарона). Лучшие фильмы про космос если не высказываются на темы вселенского масштаба, то чаще всего используют его как метафору психологического состояния героя.

В последние годы российские кинематографисты с удовольствием взялись за космические сюжеты: здесь есть и гордость за прошлые подвиги, и простор для остросюжетного саспенса (можно вспомнить «Время первых» с Мироновым и Хабенским). Список фильмов про космос пополняется всё новыми кинокартинами.

Источник

Фильмы фэнтези про космические войны

В топе новые фильмы 2015 года, которые уже вышли. Описание сюжета и трейлеры к фильмам.

Оценка imdb: 7.9 КП: 8.1
Жанр фантастика, боевик, фэнтези, приключения
Страна США
В главных ролях Харрисон Форд, Марк Хэмилл, Кэрри Фишер, Джон Бойега, Дэйзи Ридли, Оскар Айзек
Режиссёр Джей Джей Абрамс
Длительность 01:50
Персонажи Сильные женщины, Герои
Сюжет Восстание, Приключения, Космические войны, Соперничество, Смерть, Судьба, Погони
Место Космос, Космические корабли, Пустыни
Время Будущее
Стиль Звездные войны, Захватывающие, Серьезные, Тревожные, Для мужчин, Эпические

Через тридцать лет после гибели Дарта Вейдера и Императора галактика по-прежнему в опасности. Государственное образование Первый Орден во главе с их таинственным верховным лидером Сноуком и его правой рукой Кайло Реном идёт по стопам Империи, пытаясь захватить всю власть. В это нелёгкое время судьба сводит юную девушку Рей и бывшего штурмовика Первого Ордена Финна с героями времён войны с Империей — Ханом Соло, Чубаккой и генералом Леей. Вместе они должны дать бой Первому Ордену, однако настаёт тот момент, когда становится очевидно, что лишь джедаи могут остановить Сноука и Кайло Рена. И в галактике в живых остаётся только один

Читайте также:  Каким странам доступен ближний космос всем странам

Оценка 9.2 (imdb: 6.6 КП: 6.9 )
Жанр фантастика, боевик, фэнтези, приключения
Страна США
В главных ролях Тейлор Китч, Линн Коллинс, Марк Стронг
Режиссёр Эндрю Стэнтон
Длительность 02:12
Персонажи Инопланетяне, Герои, Монстры
Сюжет Приключения, Космические войны, Телепортация
Место Марс
Стиль Дисней, Захватывающие, Серьезные, Стимпанк, Эпические

Увлекательный фантастический боевик посвящен бесстрашному герою Джону Картеру, который является героем Гражданской войны в США. После целого ряда необыкновенных и опасных приключений, он попадает в плен к совершенно загадочным существам, которые обладают огромным ростом и наделены сверхъестественными способностями. Однако, землянин попал в плен на эту планету совершенно не случайно. Ему обязательно придется продемонстрировать все свои неординарные способности, выручить из плена коварных врагов очаровательную принцессу Дею Торис из Гелиума, а также самостоятельно попытаться разобраться, кто является врагом, а кто другом. Головокружительные трюки, смелый и бесстрашный искатель приключений, отличающийся неординарной выдержкой и чувством юмора, а также нешаблонный сюжет — как же закончится этот фильм?

Источник

Лучшие фильмы про космос и космические путешествия

Отправиться в космическое путешествие — мечта многих детей и взрослых, именно поэтому снимаются фильмы про космос, а затем создаются такие топы лучших шедевров кинематографии, чтобы каждый смог хоть на миг представить себя в безвоздушном пространстве среди пришельцев и загадочных планет.

В списке можно найти как научную фантастику, максимально приближенную к реальности и рассказывающую о колонизации Марса, так и фэнтези о новых мирах, приключениях супергероев и войнах между богами. А если хочется чего-то пострашнее, то триллеры, показывающие с какими ужасами может столкнуться маленький человек, вступивший в борьбу с бескрайним космосом.

Алита: Боевой ангел

Рейтинг Кинопоиска: 7,1
Рейтинг IMDb: 7,3
Год: 2019
Страна: США
Режиссер: Роберт Родригес («Город Грехов 2», «От заката до рассвета»)
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Хронометраж: 02:01

Двадцать шестой век на планете Земля. Человечество после Великой ядерной войны, которая закончилась триста лет назад, сосредоточилось в двух городах. В парящем над землей Залеме живут богачи, а к ним по трубам поступают различные ресурсы, вырабатываемые разваливающимся мегаполисом Айрон-Сити, стоящем на радиоактивной поверхности. В последнем живут отбросы общества, в том числе и киборги. Киберхирург доктор Идо находит на свалке, образованной из отходов верхнего города, части механической девочки. Он чинит её, дает новое тело и называет в честь своей умершей дочери — Алита. Ничего не помнящая, девочка начинает познавать мир вокруг себя, сталкивается с уличными бандами, заживо разбирающими киборгов, жестокой игрой моторбол, находящейся под контролем сильных мира сего, влюбляется в мальчика, терзаемого муками совести и мечтающего о моторболе, и пытается свергнуть правительство, которое ведет на нее охоту, так как Алита — давно утерянная технология киборгов, бывший повстанец с Марса, обладающий древней техникой ведения боя.

В фильме отчетливо видны совершенно разные штрихи двух режиссеров — Джеймса Кэмерона (выступившего продюсером и сценаристом) и Роберта Родригеса (режиссер проекта). Кэмерон делает сюжет по шаблону своих знаменитых суперхитов («Титаник», «Аватар»), увеличивает накал мелодраматичности, ставит в центр волевую героиню и расширяет экспозицию, чтобы познакомить зрителя с фантастическим миром фильма. Родригес добавляет черного юмора и слезливые моменты (например, когда Алита вытаскивает из своей груди сердце), выкручивает степень показа расчлененки на максимум (в кадре постоянно мелькают отрубленные конечности, разрезанные головы и хлещет голубая кровь), и хотя кромсают киборгов, это не значит, что к их боли нельзя испытывать сострадание.

Читайте также:  Что лучше эра или космос

И хотя «Алита» — не самая хорошая экранизация японской манги, но это достойное развлекательное кино с погонями, схватками, красивыми декорациями, Большим Братом и избранной, готовой спасти мир

Мстители: Война Бесконечности

Рейтинг Кинопоиска: 7,9
Рейтинг IMDb: 8,5
Год: 2018
Страна: США
Режиссер: Братья Руссо («Мстители: Финал», «Он, я и его друзья»)
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Хронометраж: 02:29

Лучший по рейтингу фильм «Мстителей» рассказывает историю суперзлодея. Таносу уделяется самое большое количество экранного времени, по сравнению с другими персонажами. Ведь он не просто шаблонный злодей, мечтающий поработить все и вся или доказать свой авторитет. Танос считает, что окажет помощь всей Вселенной, если уничтожит половину её населения, тем самым избавив её от нищеты, голода и других социальных катастроф. Но для этого ему нужно найти шесть Камней Бесконечности, которые позволят обладателю подстраивать реальность под себя, наделяя его практически божьей силой.

Так, у Таноса в фильме есть своя миссия и великий план, а у Мстителей и примкнувшим к ним (Доктора Стрэнджа, Стражей Галактики, Человека-паука и Черной Пантеры) своя — спасти планету Земля, а вместе с ней и всю Вселенную. На фоне Таноса супергерои выглядят детьми. Умудренный опытом, обаятельный злодей не убивает просто так, он не маньяк, у него есть чувство милосердия и сострадания. Но, впрочем, Мстители тоже заметно повзрослели. Этот фильм кажется более серьезным и драматичным, чем остальная франшиза. Ведь на кону стоит судьба всего космоса, а Танос выглядит намного сильнее Локи или Альтрона. Также стоит отметить, что силы мстителей сбалансированы и никто из них не кажется ущербным на фоне остальных, все проявляют себя согласно своим способностям. Комичные марвеловские сцены никуда не делись, но уменьшились в количестве, а пальма первенства по шуткам досталась Стражам Галактики (что неудивительно) и Тору.

В итоге, этих «Мстителей» стоит посмотреть, потому что это зрелищное кино с тремя десятками знакомых героев, подведением итогов десятилетней франшизы и серьезной драматической историей.

  • Сатурн (2019)
  • Лучшая экранизация комикса
  • Лучший актер второго плана (Джош Бролин)

Источник

Фильмы про космос: фантастика, одобренная учёными

11 минут на чтение

Научная фантастика имеет право на допущение. Само её название, science fiction, означает не «научно достоверную» фантастику, а «вымысел про науку». Фантастика выдумывает то, чего нет, чтобы понять то, что есть. Брэдбери и Уэллс прекрасно знали, что на Марсе нет жизни. Однако их книги, как и фильмы Кэмерона, Скотта и Верховена, — классика научной фантастики, а не жанра, в котором всё реалистично. Он, к слову, называется «реализм».

Но есть и фильмы в жанре твёрдой научной фантастики, к которым трудно придраться даже самым въедливым критикам. Режиссёры таких картин нанимают научных консультантов и зарываются в книги по астрофизике, чтобы сделать свой вымысел убедительным. Мы предлагаем вам список не самых реалистичных, но самых научных фантастических фильмов, создатели которых слушали, что им говорят учёные.

10. Космический рейс (1935)

На западных сайтах часто пишут, что первым научно убедительный полёт в космос показал Фриц Ланг в фильме «Женщина на Луне». Отдадим Лангу должное: он первым показал невесомость и ракету, более-менее похожую на настоящую. Но признать реалистичным фильм, в котором герои разгуливают по Луне в шортах, невозможно.

По-настоящему первый научно достоверный полёт на Луну показал советский режиссёр Василий Журавлёв в 1935 году. Консультантом фильма работал дедушка космонавтики Константин Эдуардович Циолковский, так что по меркам науки тридцатых «Космический рейс» безупречен. Журавлёв реалистично показал и невесомость, и низкую лунную гравитацию, не забыл и про скафандры.

Мне кажется со стороны Мосфильма и тов. Журавлёва большим геройством то, что они взялись осуществить фильм «Космический рейс». И нельзя не высказывать большого удовлетворения этой работой.

Кое-что с тех пор устарело — например, стартовая площадка в виде дуги и антиперегрузочные камеры с жидкостью. Что-то было наивным даже тогда — ну, не мог экипаж первой лунной экспедиции состоять из старика-профессора, неопытной девушки и пионера, пролезшего на ракету «зайцем». Но «Космический рейс» заслуживает место в топе как первый фильм, претензии к которому сводятся к таким мелочам, а не к вопросу «Как люди прошлого могли верить в такую чушь?».

Читайте также:  Как покажи мне космос

9. Европа (2012)

Съёмки этого независимого международного проекта стоили около 10 миллионов долларов. Гроши по голливудским меркам — «Интерстеллар», к примеру, дороже в 16 раз. Но на качестве «Европы» это почти не отразилось. Графика для такого бюджета приличная, корабль и спутник Юпитера, на который летит экспедиция, выглядят вполне убедительно. А съёмки на ручную камеру в стиле «найденной плёнки» позволили режиссёру замаскировать мелкие недостатки.

В «Европе» есть ляпы, но худший из них — дурацкое имя русской космонавтки Катья Петровна. В целом это твёрдая научная фантастика ближнего прицела, пусть и вторичная (сценарий написан по отдалённым мотивам романа Артура Кларка «Одиссея три»). За основу сюжета взята вполне реалистичная гипотеза, что в подлёдных океанах спутников Юпитера может развиться жизнь. Если верить фильму — ещё и плотоядная.

Снят фильм с любовью к науке: члены экспедиции готовы погибнуть, но раскрыть тайну обитателей Европы. Реальные учёные такое кино любят. Неудивительно, что астроном Нил Деграсс Тайсон разрешил использовать в фильме фрагмент своей лекции. А консультировали создателей фильма астробиологи Дэйв Мошер и Стив Вэнс.

Создатели слушали нас, и я впечатлён их вниманием к деталям в итоговом продукте. Например, они учли, какой жёсткой будет радиация и как она будет проявляться. Они допустили пару мелких ошибок — например, неточные геологические термины — но в целом я впечатлён.

8. Чужая планета (2005)

Основой псевдодокументального телефильма, снятого каналом Discovery, послужил альбом художника Уэйна Барлоу (который позже работал над «Аватаром» и «Тихоокеанским рубежом»). Уэйн придумал историю о зондах с искусственным интеллектом, которые изучают экзопланету Дарвин IV. И находят там не просто жизнь, а экосистему с невероятными животными: ходячие черепахи-острова, двуногие бегуны, «древесные вампиры»… Барлоу и сценаристы фильма тщательно продумали, как питается, двигается и размножается каждый выдуманный вид.

Сценаристы и продюсеры «Чужой планеты» сумели выйти далеко за рамки современной биологии, оставаясь при этом в пределах возможного.

Дуэйн Дэй, историк космонавтики

Не менее интересны и сами зонды — маленькие дирижабли, оснащённые камерами и роботами поменьше. Сценаристы наделили их характерами: программа зонда Лео заставляет его постоянно идти на риск, а зонд Айк запрограммирован быть осторожным и сохранять данные любой ценой. «Чужая планета» — редчайший случай, когда «эмоции» у роботов научно обоснованны.

Создатели фантастики любят приглашать на съёмки известных учёных, и Discovery в этом плане даже перестарались. Комментариев Стивена Хокинга, Мичио Каку и Джека Хорнера в «Чужой планете» куда больше, чем нужно для понимания сюжета.

Источник

Adblock
detector