презентация «Космос далекий и близкий»
презентация к уроку по окружающему миру
презентация «Космос далекий и близкий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prizentatsiya_kosmos_dalekiy_i_blizkiy.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Космос далекий и близкий»
Цель создание представления о космосе, об использовании космоса человеком, влияние космоса на нашу планету. Задачи: Изучить материал по данной теме; Познакомиться с различными космическими явлениями; Раскрыть применение космоса человеком.
Содержание: ВВЕДЕНИЕ 1. Понятия и определения космоса 1.1 Вселенная и Галактики 1.2 Звезды и кометы 1.3 Солнце 1.4 Планеты и Луна 2. Направления изучения космоса 2.1 Космическое пространство и землеведение 3. Освоение человеком космоса 3.1 Орбитальные станции 3 .2 Использование космических технологий ВЫВОД ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали человечество. Звезды всегда привлекали романтиков! Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса, космических явлений и процессов. Легенды и мифы о космосе всегда интересовали детей. Планеты солнечной системы хоть раз, но интересовали любого человека на Земле. В древней Греции понятие «космос» означало «порядок, чистота, гармония». Только позже космосом стали называть мир и Вселенную. Впервые назвал мир космосом Пифагор, потому что считал мир гармоничным. С ним были согласны многие древнегреческие философы. Следовательно, космос понимался как некая целесообразная система или организм. Космос в астрономии – это синоним Вселенной. Астрономы различают ближний космос и дальний космос. Ближний космос активно исследуется с помощью различных космических аппаратов, о дальнем человечество пока может только мечтать – это мир новых галактик и звезд. Введение
1. Понятия и определения космоса 1.1Вселенная и Галактика Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли. Она образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Галактики – это гигантские скопления звезд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.
1.2 Звезды Звезды, сияющие в ночном небе – тела из раскаленного газа. Они излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. и Кометы Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли, камней.
1.3 Солнце Солнце – это звезда, самая близкая к Земле. Солнце – это гигантский шар из раскаленных газов. Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля. Солнце вращается вокруг своей оси.
1.4 Планеты и Луна Вокруг Солнца движутся 8 планет (раньше был еще Плутон ) с 68 спутниками. Каждая планета движется по своему пути – орбите. Луна – не звезда и не планета. Это большой, каменный шар в несколько раз меньше Земли. Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.
Космос – глобальная среда, которая является общей для всего человечества. Сегодня уже сформировались два направления использования космоса для потребности человека: космическое производство и космическое землеведение. 2. Направления изучения космоса
Космическое производство – это создание новых видов материалов, источников энергии и т.д. Космическое землеведение — это изучение из космоса планеты Земля и всех ее сфер. 2.1 Космическое пространство и землеведение
19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Путь в космос был открыт! 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур. Юрий Алексеевич Гагарин первый космонавт, облетевший планету за 108 минут. В 1965 году Алексей Леонов первым вышел в открытый космос. Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. 3. Освоение человеком космоса
3.1 Орбитальные станции В 1971 году наша страна создала первую постоянную орбитальную станцию «Салют». 20 февраля 1986 года на орбиту выведена станция «Мир»
3.2 Использование космических технологий ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС) — одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации.
Покоряя космос, человек достигает свои вершины возможностей. Космос может стать уникальной возможностью в полной мере изменить существование нашей жизни. Возможно, найдется еще одна планета, которая будет подобна нашей земле, именно это и позволит сделать первое переселение и освоить новый мир с новыми возможностями. Кроме того, есть надежды, что многие планеты хоть и не приспособлены к жизни, тем не менее, могут подарить огромное количество природных ресурсов, что сделает определенное государство действительно стабильным и процветающим. Вывод
Список используемой литературы 1. Койере А. От замкнутого мира к бесконечной вселенной. – М.:Логос ( серия:Сигма ), 200 2. Павленко А.Н. Европейская космология: Основания эпистемологического поворота. — М.: Интрада , 1997 3. Бесплатная электронная библиотека http://diss.seluk.ru/m-astronomy/index.php 4. Космос – Детская онлайн энциклопедия «Хочу все знать» ya — uznayu . ru / kosmos . html 5. Интернет ресурс: https://myslide.ru/presentation/skachat-kosmos-dalyokij-i-blizkij 6. Интернет ресурс: http://www.astrodrome.ru/we/index.php?topic=1007.0 7. Интернет ресурс: https://rutube.ru/video/4ce156186ea8b09b8cd0de24b41b3bd0/ 8. Интернет ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=p3dTQUudXhk
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал поможет при изучении темы «Мир древности: далекий и близкий»( Окружающий мир. 4 кл). Материал знакомит с древними государствами: Египет, Греция, Рим.
Презентация по теме «Мир древности: далекий и близкий» предназначена для учащихся 4- 5 классов. Ее можно использовать на уроке окружающего мира и на уроке истории древнего мира. Она знакомит с богами .
Яркая и красочная презентация станет хорошим дополнением к уроку.
Урок изучение нового материала. Знакомство с древними государствами: Египет, Рим, Греция. .
Цели урока:1.Создать условия для изучения истории древнего Египта, древней Греции, древнего Рима ;2.Развивать устную речь;3.Воспитывать интерес к предмету.
Источник
Классный час-беседа «Космос далекий и близкий»
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-beseda_kosmos_dalekiy_i_blizkiy.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час-беседа «Космос далекий и близкий»
1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса , расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики выпускников школы.
2. Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Космос далекий и близкий».
Ученик 1: Нам Циолковский напророчил,
Что в космос выйдет человек.
В его мечтах поставил точку
Мятежный наш двадцатый век.
Прочь, страх, неверие, сомненья,
И россиянин это смог:
Прорвав земное притяженье,
Он сделал над Землей виток.
Всего один виток — начало
Неведомого нам пути…
А уж мечтатели сказали:
— На Марсе яблоням цвести!
Так будет ли? Пока не знаем —
И на Земле проблем не счесть…
Но «ближний космос» обитаем,
И в этом все же что-то есть!
Пусть не за тысячу парсеков,
Немного ближе — на Луну
Нога ступила человека,
Преграду взяв еще одну.
И спутники к далеким звездам
Весть о землянах унесли —
Прими, великий космос, грозный,
Привет от маленькой Земли! (слайд 1)
Учитель : Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. В России День космонавтики отмечают уже 49 лет подряд, а в этом году Генеральная ассамблея ООН признала 12 апреля международным днем освоения человеком космоса.
«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.» писал К.Э.Циолковский. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос. (слайд 2)
Когда мы говорим о космосе, мы всегда помним О Сергее Павловиче Королеве (1906 -1966) — российском ученом и конструкторе. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос. (слайд 3)
Итак, история событий в освоении космоса.
4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).
Запуск спутника позволил начать изучение космического пространства.
2 января 1959 года был запущен искусственный спутник «Луна-1», он прошел около Луны и стал первым искусственным спутником Луны.
12 сентября 1959 года «Луна-2», автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна.
4 октября 1959 года «Луна-3», автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны.
20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту – собаки Стрелка и Белка.
12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. (слайд 4)
12апреля 1961 года. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич». (слайд 5)
Ученик 2: Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламене знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен.
Жилец Земли, геройский этот малый
В космической посудине своей,
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней…
(Александр Твардовский) (слайд 6)
Учитель : Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. Обращаясь ко всем жителям Земли перед стартом 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич сказал: «Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно «сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость! Нет, это была не только радость. Гордость! Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет! Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвоватьвновыхоткрытиях. «
Мы можем услышать слова первого космонавта, которые были произнесены до и после исторического полета в космос и увидеть записку, где он описал полет. (слайды 7,8)
А теперь я очень хочу рассказать вам о нашем земляке, выпускнике нашей школы, академике Космической Академии наук, генерал-майоре Юношеве Сергее Ивановиче, который внес большой вклад в развитие космонавтики.Его отец Юношев И.Е.-заслуженный учитель РСФСР ,кавалер орденов Ленина и «Знак Почета» трудился в нашей школе. (слайд 9)
Сергей начал грезить о небе после общения с учеником отца Григорием Пьянзиным, поступившим в авиационный институт. Приезжая на каникулы в село, он много рассказывал мальчику об устройстве самолетов и ракет. Юношев с 4-го класса начал увлекаться авиамоделизмом, а в 9-м уже выполнил норматив мастера спорта и был зачислен в Саранское летно-техническое училище. Но проучился там недолго, потому что сам захотел строить настоящие самолеты. (слайд 10)
По примеру старшего товарища поступил на вечернее отделение Казанского авиационного института и одновременно устроился работать на авиационный завод. Через год молодой человек подорвал здоровье во время испытания двигателей. Очень непросто было совмещать тяжелую работу и старательную учебу. Большие звуковые нагрузки привели к расстройству нервной системы. На втором курсе Юношеву пришлось взять академический отпуск и вернуться в Игнатово. Более полугода он проработал учителем труда в родной школе, а затем, немного окрепнув, вернулся в институт. Поступил Сергей на самолетостроительное отделение, но с третьего курса отделение перепрофилировали по специальности ракетостроение. Одновременно с учебой С. И. Юношев активно участвовал в комсомольской жизни института .Был неосвобожденным секретарем комитета комсомола института. (слайд 11)
По инициативе комсомольцев института был создан первый в стране комсомольский завод, на котором работали только студенты. Директором завода был назначен С. И. Юношев. Это была большая школа. Азам финансовой, технической работы, налаживанию связей с родственными предприятиями он учился именно здесь. Работая руководителем, Сергей Иванович не оставлял учебу, а наоборот, стремился к наилучшим результатам. Он хотел настоящего дела. Вот именно тогда, С. И. Юношева находят создатели группы С.П. Королева. В то время ею создавался очень большой самолет «Антей» для транспортировки космической техники.
На последнем курсе талантливого студента заметили и пригласили в конструкторское бюро Сергея Королева. «Тогда очень острой была проблема доставки ракет авиационным транспортом, —вспоминает Сергей Юношев. — Конструкторскому бюро Олега Антонова поручили создать для этих целей тяжелогрузный самолет „Антей“. Я участвовал в работе, наша группа быстро ее выполнила». После успешного завершения первого задания Юношеву посчастливилось познакомиться с Королевым. «У Главного была манера лично принимать на работу молодых специалистов, — рассказывает Сергей Иванович. — Собеседование продолжалось минуты две, за которые Королев старался раскусить нового человека. Он был необычайно талантливым специалистом. Имел свойство, которому мы все удивлялись: в самые трудные минуты, когда уже не оставалось сил на ликвидацию какого-либо сбоя, всегда находился рядом и помогал. Мы даже не понимали, когда Королев спит — он трудился круглосуточно. Не терпел халатного отношения к работе и очень уважал специалистов, преданных делу». В отличие от многих кандидатов, Сергей пожелал трудиться на производстве, а не в кабинете. Знаменитый тезка напутствовал его одним словом: «Давай!» От мастера производственного цеха Юношев дорос до должности заместителя главного инженера по новой технике.
«Личной жизни у нас не было, день и ночь крутились на работе, — вспоминает конструктор. — Приходилось и по командировкам ездить, и участвовать в подготовке старта ракет. Если в воскресенье удавалось отдохнуть — это было счастье».
Юношев много общался с космонавтами. «В 1965 году начал читать им курс по малогабаритным датчиковым системам, — рассказывает он. — Техника постоянно совершенствовалась, поэтому космонавтов приходилось переучивать. В конце обучения принимал зачет. Хорошие отношения сложились с интеллигентным и начитанным Германом Титовым. Самыми жизнерадостными из первой группы были, пожалуй, Юрий Гагарин и Павел Попович. К сожалению, все они уже ушли в мир иной…»
Сергей Иванович был награжден четырьмя орденами, Госпремией за создание многоразового космического средства «Буран-Энергия» и медалями Королева, Гагарина, Циолковского, Янгеля за разработку баллистической ракеты СС-19. . (слайд 13)
Сейчас Сергей Иванович Юношев проживает в Москве, но не забывает о своей малой Родине .Мы очень гордимся нашим выпускником. Он поддерживает контакты с нашей школой, о которой вспоминает с благодарностью. Сергей Иванович часто бывает гостем нашей школы и я надеюсь, что мы с ним еще встретимся. (слайд 14)
Большое Игнатово:- Саранск, Мордовское книжное издательство,2000г.
Источник