Меню

Блеснул луч солнца какое это предложение

Прочитайте текст и выполните задания.

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли,

крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят

отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родничок, который робко просочился между узловатыми корнями деревьев.

7) Дальше за елями расстилается, как огромная пустыня, темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну.

9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

1. Определите, к какому стилю речи относится данный текст.

а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный

2. Определите, к какому типу текста относится данный текст.

а) описание б) повествование в) рассуждение

3. Какова тема данного текста?

а) природа летом б) лесные травы и насекомые в) утро в лесу

4. В каком предложении выражена основная мысль текста?

а) в 1 предложении б) в 3 предложении в) в 7 предложении г) в 9 предложении

5. Среди предложений 6 – 9 найдите предложение, в котором средством выразительности речи

является сравнение (сравнительный оборот), и запишите его номер.

6. Из предложений 3 – 4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения

7. Из предложений 8 – 9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:

«В суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется –О-, без ударения –Е-».

8. Из предложений 7 – 8 выпишите слово, в котором правописание гласной в корне зависит от

стоящего после корня суффикса (корни с чередованием).

9. Из предложений 3 – 5 выпишите слово, не имеющее окончания.

10. Замените слово «ГИГАНТСКИЕ» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.

11. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

12. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. ответ запишите цифрой.

13. Среди предложений 1 – 4 найдите простое предложени

Источник

Блеснул луч солнца какое это предложение

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения

Последний луч.. со..нца показыва..т землю в ином виде. Она тускне..т, когда со..нце покида..т небосклон. Всё ст..новит..ся выпуклым. Краски приобр..тают густоту. Они прибл..жают (2) всё дальнее и уводят его в бе(з/с)конеч..ность.

Прибл..жение веч..ра поража..т густотой красок и лё..кост..ю воздуха.

Море после бур.. зат..ха..т поёт и задумчиво переб..рает мелкую гальку. Вода ст..новит..ся тёплой и прозрач..ной.

В..черн..е со..нце свет..т ни(з/с)ко (1) и угрюмо. (4) Соед..нение бел..й (3) пены и солнеч..ного пламени — это самое уд..вительн..е зрелище на з..мле. Такие ч..десные к..ртины (не)вид..т люди, которые (не)умеют ценить кр..соту мира. Зато м..нуты погружения в мир природы вд..хновляют художников п..сателей.

Читайте также:  Геннадий дубов для тебя солнце встает

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Последний луч солнца показывает землю в ином виде. Она тускнеет, когда солнце покидает небосклон. Всё становится выпуклым. Краски приобретают густоту. Они приближают (2) всё дальнее и уводят его бесконечность.

Приближение вечера поражает густотой красок и лёгкостью воздуха.

Море после бури затихает, поёт и задумчиво перебирает мелкую гальку. Вода становится тёплой и прозрачной. Вечернее солнце светит низко (1) и угрюмо. (4) Соединение белой (3)

пены и солнечного пламени — это самое удивительное зрелище на земле.

Такие чудесные картины не видят люди, которые не умеют ценить красоту мира. Зато минуты погружения в мир природы вдохновляют художников, писателей.

Источник

Вариант ВПР по русскому языку. 6 класс

Полный вариант ВПР по русскому языку в формате 2020 года. Ответы идут после заданий.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ещ…. хмур…тся св…нцовое2 небо но в пр…светах обл…ков на (не)которое время проб…вает…ся мечом луч со…нца. В…сна наб…рает скор…сть.

(По)утрам ле…кий х..лодок держ…тся в н…зинах а на южной ст…роне пр…горка уже заг…релись ж…лтые3 ог…ньки какого(то) р…стения. Это мать(и)мачеха. Ни(с)чем (не)спута…шь ж…лтые к…рзинки её цв…тка.

Вот что(то) бл…снуло в роз…вом веере лучей. Это мя…ко сл…вает…ся с блеском вод и остатками снега заобл…чное с…яние со…нца.

(Из)кустов д…носит…ся чье(то) пение, словно зв….нит серебря(н,нн)ый к…л..кольчик. О(в,ф)сянки! З…мой они вялые, (не)пр…метные а сейчас заг…ворили полным гол…сом. Скоро гр…чи(н,нн)ый гом..н и песни жав..ронков об(ь,ъ)явят о п…беде в…сны⁴. В…рнут…ся и другие птицы. Много трудн…стей пр…дет…ся пр….одолеть им (на)пути к р..дным м..стам но (ни)какие пр…пятствия (не)ост…новят их.

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

шофер, столяр, штукатур, маляр

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

В первый день рыбалки я поймал огромную щуку.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Читайте также:  Пришвин кладовая солнца история антипыча

1) нет туфлей
2) насквозь промокнул
3) поезжайте на юг
4) одень ребёнка.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Нам друзья мои придётся отсаться здесь.
2) Токио очень необычный город.
3) Нашим любимым местом является площадка за домами.
4) Тузик чутко прислушивался к звукам за забором.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Пригрело солнце и появились первоцветы.
2. Листок оторвался от ветки и косво спланировал вниз.
3. Дай Джим на счастье лапу мне.
4. Маша подойди ко мне после уроков.

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Перед отъездом в город мама устроила генеральную уборку.(2) Вытащила с дачного чердака старый хлам, разложила его по всему двору и ушла готовить обед. (3)Я уселся на пенёк отдохнуть. (4)Всё лето буквально присесть было некогда: то походы, то рыбалка. (5)Теперь ещё и генеральная уборка на нашу голову. (6)По-моему, эти вещи могли бы и дальше лежать на чердаке, ведь никому не мешали.
(7) А вот картину можно повесить и в доме.(8)На картине был изображён цветок — тигровая лилия, на цветке сидит бабочка, вокруг — густая трава. (9)Картина выполнена старательно: видна каждая травинка. (10)Зачем мама поставила такой натюрморт рядом с кучей мусора?(11) Может, его нарисовал какой-нибудь знаменитый художник и мы владеем целым состоянием? (12)Я пристально разглядывал картину и вдруг заметил, как из рамы вылетает нарисованная бабочка. (13) Ещё и цветок теперь раскачивался! (14)Да и трава на полотне, если приглядеться, слегка волновалась ветром. (15) «Как же я мог так ошибиться? — думал я, поднимая лёгкий багет. — Ведь и трава внутри такая же, как снаружи, и цветок этот я сто раз видел. Вот что может сделать простая рамка!»
(16)Я посмотрел сквозь рамку на папу. (17)Папа как папа, ничего интересного. (18)Но стоило навести на него рамку — он сразу сделался представительным мужчиной. (19)Взглянул через рамку на кошку — красота! (20)Волосок к волоску, ушки точёные, лапки изящные, словно игрушечные. (21)Будто их вывел пером японский художник. (22)Так и пошло. (23)На что ни погляжу сквозь деревянный прямоугольник — всё становится будто картина. (24)Вот мама режет на кухне капусту — живопись Рембрандта! (25)Сестра размешивает салат — Ван Гог! (26)Облако плывёт над домом такое, что и не снилось Шишкину с Левитаном.
(По С. Иванову.)

Читайте также:  Образование солнца когда было

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Почему, по мнению автора, вещи могли бы и дальше лежать на чердаке?

Определите и запишите лексическое значение слова «состояние» из предложения 11. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(11) Может, его нарисовал какой-нибудь знаменитый художник и мы владеем целым состоянием?

Определите стилистическую окраску слова «погляжу» из предложения 23, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(23)На что ни погляжу сквозь деревянный прямоугольник — всё становится будто картина.

Объясните и запишите значение фразеологизма «задирать нос». Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

1) ЕщЁ хмурИтся свИнцовое2 небо, но в прОсветах облАков на некоторое время пробИвается мечом луч соЛнца. ВЕсна набИрает скорОсть.

По утрам леГкий хОлодок держИтся в нИзинах, а на южной стОроне прИгорка уже загОрелись жЁлтые3 огОньки какого-то рАстения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаЕшь жЁлтые кОрзинки её цвЕтка.

Вот что-то блЕснуло в розОвом веере лучей. Это мяГко слИвается с блеском вод и остатками снега заоблАчное сИяние соЛнца.

Из кустов дОносится чье-то пение, словно звЕнит серебряНый кОлОкольчик. ОВсянки! ЗИмой они вялые, непрИметные, а сейчас загОворили полным голОсом. Скоро грАчиНый гомОн и песни жав..ронков обЪявят о пОбеде вЕсны⁴. ВЕрнутся и другие птицы. Много труднОстей прИдется прЕодолеть им на пути к рОдным мЕстам, но никакие прЕпятствия не остАновят их.

2)

3) веере [вʼэйирʼи] – 5 букв, 6 звуков, буква Е после гласных обозначает два звука.
4) шофЁр, столЯр, штукатУр, малЯр
5)

6) туфель, промок
7) Токио – очень необычный город. В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им. падеже.

8) Дай, Джим, на счастье лапу мне. В этом предложении обращение выделяется с двух сторон запятыми.
9) Вот что может сделать простая рамка!
10)
I. Генеральная уборка
II. Необычная картина
III. Так и пошло.
11) Никому не мешали
12) Состояние — богатство. Вещи были старые, но в хорошем состоянии.
13) погляжу – разговорное слово. синоним– посмотрю
14) Задирать нос – это значит зазнаваться. Так говорят про людей, которые считают себя лучше всех, смотрят вокруг свысока. Со стороны это так и выглядит: человек задирает нос.

Источник

Adblock
detector