Конспект беседы «Солнце — друг или враг?»
Лариса Городова
Конспект беседы «Солнце — друг или враг?»
Беседа: «Солнце друг или враг?»
Цель: Ознакомить с основными условиями принятия солнечных ванн.
Все мы с детства знаем, что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Когда же нам солнце – друг, а когда – враг?
Солнцеявляется мощным источником лучистой энергии: оно излучает непрерывный спектр, который состоит из невидимых ультрафиолетовых лучей, длина волны которых от 180 до 400 ммк, видимых лучей с длиной волны от 400 до 760 ммк и невидимых инфракрасных лучей – 760 -2200 ммк. Не все лучи доходят до земли, короткие волны поглощаются окружающей атмосферой. Интенсивность солнечной радиации не одинакова и возрастает от 0 при восходе до максимума в полдень, а затем снова уменьшается. Так, при стоянии солнца в зените на инфракрасные лучи падает 43% солнечной энергии, на видимые лучи – 52%, на ультрафиолетовые – 5%. На организм человека оказывают действие все три вида лучей, при этом они могут быть прямыми, отраженными и рассеянными.
Под воздействием лучистой энергии в организме возникают физиологические реакции. Наиболее биологически активными являются ультрафиолетовые лучи, на коже под их воздействием возникает ультрафиолетовая эритема, которая сопровождается выделением гистаминоподобных веществ, образует в коже пигмент меланин, обуславливающий появление загара, а из провитамина Д образуется витамин Дз.Происходит также значительное изменение процессов обмена: белкового, жирового и углеводного; усиливается основной обмен и окислительные процессы в тканях, изменяется минеральный обмен.
Ультрафиолетовые лучи поглощаются лишь поверхностными слоями кожи, воздействуя при этом на заложенные в коже нервные окончания, рефлекторно воздействуя на нервную систему. Наблюдается стимуляция роста и развития ребенка, повышается общая иммунологическая реактивность. Все это положительно влияет на детский организм, приводит к снижению общей заболеваемости, особенно заболеваний верхних дыхательных путей (ангинами, тонзиллитами). Инфракрасные и видимые лучи также оказывают стимулирующее действие на ткани, способствуют рассасыванию инфильтратов, обеспечивают благоприятное течение воспалительных процессов.
Таким образом, солнечные ванны полезны, но принимать их полезно в то время, когда солнечная радиация богата ультрафиолетовыми лучами,а температура воздуха не очень еще высока:
в мае – августе в средней полосе с 10 до 12 часов. На юге этот период с 8 до 10 часов.
При проведении солнечных ванн,необходимо соблюдать следующие условия:
• Нельзя принимать солнечные или воздушно-солнечные ванны натощак, лучше через час–полтора после еды;
• Сразу после ванн также не следует принимать пищу;
• Принимать небольшими порциями охлажденную кипяченую воду, но не слишком холодную;
• После солнечных ванн проводят водные процедуры – обливание, душ или купание. Потом надо насухо вытереться, одеться и отдохнуть в тени 30 – 40 минут;
• Продолжительность солнечных ванн: в первый день 2 минуты, в каждый последующий — увеличение еще на 2 минуты;
• Желательно проводить ванны в движении, а не в лежачем положении. На голове должен быть головной убор –кепка, панамка или косынка. Желательны защитные очки.
• Противопоказаны солнечные ванны при таких заболеваниях как болезни сердца, расстройства пищеварения, тяжелая форма анемии, повышенная нервная возбудимость, фотодерматоз.
Некоторые люди, выходя на пляж, стараются загореть до черноты, считая такой загар красивым и признаком здоровья. Многие потом спят в мокрых простынях, страдая от ожогов, намазывают обожженные места сметаной и считают, что оздоровились.
Помните, что у детей кожа намного тоньше, поэтому нельзя допускайть покраснения и появления пузырей, нервная система детей намного слабее, поэтому может случиться солнечный или тепловой удар (перегрев).
Что бы избежать перегрева, постарайтесь не находиться на улице в самое жаркое время — с 12 до 16часов. В это время лучше избегать физической активности — обильный пот в жаркий день выводит из организма жизненно важные биологические жидкости и минеральные вещества. Если они не восполняются, возникает резкое ощущение слабости, могут появиться судороги.
Если же случилось так, что вы перегрелись на солнце важно знать: и солнечный и тепловой удар проявляются одинаково, наступает слабость, обморочное состояние, тошнота, рвота и повышение температуры тела. Так же может начаться носовое кровотечение. В таких случаях нужно уйти в тень, обвернуться влажной простыней или обтереться водой, сделать холодный компресс на голову. Если не стало лучше обратиться за помощью к врачу.
Беседа «Огонь друг или враг» родолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице,.
Конспект НОД по образовательной области безопасности «Огонь твой друг или враг» Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОГОНЬ-друг или враг?» Цель занятия- систематизировать и обобщить знания о пожарной безопасности План занятия: 1. Огонь,.
Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука «Огонь — друг или враг?». Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.
Консультация «Мобильный телефон друг или враг» 21 ВЕК – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Мобильный телефон.
Конспект беседы «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1 Коррекционно –обучающие :Разширить знания воспитанников о том, что огонь бывает другом,.
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь — друг или враг?» Исполнитель: Хайбуллова Т. В. Цели.
Проект «Огонь друг или враг» 1-ый слайд: Титульная страница. 2-ой слайд: Цель:формирование у воспитанников основ пожарной безопасности, безопасного поведения, знаний.
Проект «Электричество друг или враг?» Проект «Электричество – друг, электричество – враг?» Автор — разработчик: Бабичева Ирина Евгеньевна, первая квалификационная категория.
Источник
Консультация «Солнце — друг или враг»
Широбокова Анастасия
Консультация «Солнце — друг или враг»
С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости». Но солнце может стать не только другом вашего ребёнка, но и злейшим врагом. Чтобы этого избежать, советуем вам строго соблюдать правила нахождения детей на солнце.
1) Выбор одежды Одежда, которую вы одеваете ребёнку должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной). Если вы планируете длительные прогулки, не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей.
2) Головной убор Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.
3) Следите за временем пребывания на солнце Лучшее время для солнечных ванн с 8.00 до 11.00 утра и после 16.00 вечера. Время пребывания на солнце постепенно наращивайте. Начинайте с 5 минут, ежедневно увеличивайте длительность солнечных процедур на 3 минуты, доведите до 30 минут в день.
Противопоказанием к принятию солнечных ванн врачи считают температуру воздуха выше 30 градусов. 4) Питьевой режим Очень важно следить за питьевым режимом ребёнка. Ведь вода является важнейшая составляющая организма. Чаще предлагайте попить малышу. Лучше всего кипячёную или бутилированную воду без газа. Можно предложить несладкий отвар шиповника, компот, но любое питьё должно быть обязательно тёплым. Давайте детям столько пить, сколько они требуют. Дневная норма питьевой воды для ребенка в возрасте от трех до семи лет составляет примерно 1,2–1,7 литров.
5) Солнцезащитная косметика Используйте специальную детскую косметику для защиты кожи от вредных ультрафиолетовых лучей. Чтобы солнцезащитные средства действительно работали, внимательно изучите инструкцию по применению.
Однако стоит понимать, что вред от солнца неизбежен, если использовать ультрафиолет без контроля. Солнечные лучи имеют отрицательный эффект, поскольку ультрафиолет, проникая в глубокие слои эпидермиса, разрушает волокна эластина и коллагена.
Инфракрасная составляющая света, вызывает тяжелейшие ожоги, пагубно влияют на глаза, а тепловая энергия солнца приводит к тепловым и солнечным ударам.
Что грозит ребёнку:
Тепловой удар — дети очень чувствительны к температуре окружающей среды, легко перегреваются. Тепловой удар может случиться и в пасмурную, но жаркую, душную погоду, при высокой влажности воздуха.
Первая помощь — перенесите ребенка в прохладное помещение. Снимите одежду с верхней половины тела и уложите на спину, приподняв голову. На голову — холодный компресс. Оберните тело мокрой простынёй, давайте обильное питьё. Вызовите врача.
Солнечный удар — солнечные лучи, попадая на непокрытую головку, вызывают прилив крови к сосудам мозга, перегревание его, что может привести к тяжёлому отёку мозга, нарушению кровообращения и потере сознания.
Первая помощь — те же действия что и при тепловом ударе, а при потере сознания — вызвать «скорую помощь».
Солнечный ожог — чаще всего возникают с наступлением первых тёплых дней. Не стоит спешить и сразу подставлять кожу малыша солнцу. Дайте детскому организму адаптироваться. Нельзя загорать ребятам, у которых на теле много родинок или есть гемангиомы!
Пострадавший участок смочите прохладной водой, дайте ребёнку лёгкое болеутоляющее средство, не содержащее аспирин. Обработайте обожжённые места специальным аэрозолем (пантенол). Можно смазать кефиром, сметаной или зелёным чаем. Если появились озноб, высокая температура, тошнота — вызывайте врача.
Наиболее безопасные часы пребывания на солнце — утром с 9 до 11 часов.
С 11.30 до 16 часов пребывание на солнце опасно!
С 16 часов и позднее прогулки в солнечный денёк принесут массу приятных впечатлений.
Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.
Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.
Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему «детский проект» и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.
Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:»Лук — он враг или друг?»Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.
Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука «Огонь — друг или враг?». Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.
Мастер-класс: поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности «Огонь.
Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.
Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.
Источник