Меню

Беседа с детьми этот загадочный космос

Конспект НОД «Этот загадочный космос»

Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД «Этот загадочный космос»

НОД «Этот загадочный космос».

Цель: знакомство с миром космоса.

Задачи:

1. Познакомить детей с космосом.

2. Вызвать интерес к познанию окружающего мира и космическому пространству.

3. Развивать воображение, фантазию, любознательность.

4. Воспитывать любовь к своей планете.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: планета, космос, звезда, созвездие, космонавт, скафандр, Солнечная система.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Конструктивная деятельность».

Предварительная работа: просмотр иллюстративного материала про космос, просмотр фото и видеослайдов о космосе, просмотр мультипликационных фильмов.

Ход НОД.

Организационный момент. (Дети входят под музыку. Встают полукругом).

— Здравствуйте, ребята. Вы угадали кто я? Я – звездочет. Ребята, а вы любите смотреть на ночное небо? А что можно увидеть ночью на небе? (Ответы детей).

— Правильно – Луну, звезды. В ночное время небо над нашей головой усыпано множеством звезд. (Слайд 1).

— В космосе много созвездий, но только нет созвездия Дружбы. Не пора ли исправить ошибку и зажечь это созвездие? Дружба поможет нам сегодня отправиться в космическое путешествие и справиться со всеми испытаниями. (Создают созвездие «Дружба»).

— Космос всегда интересовал человека. Под руководством Сергея Павловича Королева мечта попасть в космос осуществилась. (Слайд 2).

— В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (Слайд № 3). А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

— Правильно. 12 апреля 1961 года в космос отправился Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток – 1». (Слайд 4). С тех пор, 12 апреля, в этот день празднуется День Космонавтики.

— Вскоре подвиг Гагарина повторил космонавт из Чувашской Республики. Скажите, дети, как его зовут? (Андриян Григорьевич Николаев). (Слайд 5). Он родился в селе Шоршелы Марпосадского района.

— Затем произошло интересное событие: в полет отправилась первая женщина — космонавт – Валентина Владимировна Терешкова. (Слайд 6). Алексей Архипович Леонов стал первым космонавтом, вышедшим в открытый космос. (Слайд 7).

— А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответ детей: сильным, здоровым, упорным, трудолюбивым, выносливым).

— А вы хотите совершить космическое путешествие? (Да).

— Я вас приглашаю совершить космическое путешествие на ракете. Посмотрите на мою ракету. Предлагаю вам построить такие же ракеты.

Дидактическая игра «Космический корабль». (На столе лежат геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, круги. Дети делятся на 3 команды и строят ракету).

— Молодцы! Все справились, все зачислены в отряд космонавтов. А теперь мы полетим в космос. Внимание, 3-2-1. Пуск. Вот мы и в космосе. (Слайд 8).

— Какая чудесная музыка звучит! Так и хочется парить над землей, летать в космическом пространстве. В космосе существует невесомость и все движения плавные, медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости. (Под музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).

— Ребята, вы молодцы. Я предлагаю присесть на свои стулья — наши космические корабли и продолжить наше космическое путешествие. Усаживайтесь поудобнее.

— Космонавты, выходя в космос, надевают защитные скафандры. (Слайд 9). (Словарная работа – скафандр).

Читайте также:  Черная дыра нарисовать космос

— Космонавты во время полетов видят и наблюдают очень много интересного. (Слайд 10).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

А еще – Уран, Нептун,

И еще учтем Плутон.

Наше Солнце – чемпион!

— А сейчас, ребята, давайте вместе повторим стихотворение про Солнечную систему.

— Ребята, космонавт должен быть еще и образованным. Я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт. (Гагарин).

2. На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете).

3. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе. (Звездочет).

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна).

5. Планета голубая,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля).

— Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы ускорить наше возвращение на Землю, я воспользуюсь волшебным лучом. Крепко возьмитесь за руки. (Включается волшебный свет).

Луч волшебный мы включаем,

Глазки дружно закрываем,

1, 2, 3, 4, 5 – в космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается 2,

Корабль качается 3-

Вот и Земля — посмотри.

— Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы опять на Земле. (Слайд 11).

— Какая она наша планета Земля? (Красивая, голубая, круглая).

— Почему нашу планету Земля называют голубой? (Большая часть планеты составляют реки, моря и океаны).

— Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?

— О чем мы с вами сегодня беседовали? Справиться со всеми заданиями нам помогла дружба. Мы вместе, мы одна команда!

— А эти звездочки я вам дарю в память о нашем путешествии. Пусть они создадут хорошее и радостное настроение на весь день.

«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный — 55 лет со дня первого.

Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» Космос, пожалуй, является на данный момент одной из самой больших загадок для всего человечества. Люди не устают исследовать космос, обсуждать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом — Ю. А.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Рисунки детей на тему «Этот загадочный Космос» В этом году совпали два праздника. Праздник Светлой Пасхи и День космонавтики. К каждому празднику хотелось смастерить подарки и нарисовать.

Читайте также:  Вид минска с космоса

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

Этот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтики В канун Дня космонавтики вся лексика и соответственно все виды деятельности посвящены этому событию. Сколько лет работаю со старшими дошкольниками,.

Источник

Беседа в подготовительной группе «Загадочный космос»

Ксения Шишкина
Беседа в подготовительной группе «Загадочный космос»

Цель:

1. Познакомить с символикой созвездий;

2. Вызвать интерес к космическому пространству;

3. Расширить представление детей о профессии космонавта;

4. Воспитывать уважение к этой профессии;

5. Развивать воображение, фантазию.

Воспитатель: (вопросы воспитателя сопровождаются ответами детей) Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.) Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Звезды соединяются в созвездия,которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет,но уже с живыми существами на борту — это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту — послать человека в космос.

12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт — Г. Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта.Но впереди нас ожидало еще оно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт В. Терешкова. А затем и вторая женщина-космонавт — С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса, и среди них наш земляк Константин Феоктистов. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают. но только во сне.

Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей: Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.

Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

Читайте также:  Поздравление ко дню космоса

Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)

А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями,и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.

Воспитатель: Все космонавты — мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

Ребята, после моего рассказа вы, наверное, испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем вот такую тренировку.

Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так.»

Воспитатель: Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавту в полете.

Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет».

Воспитатель: Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает?

Ответ детей: Ракеты.

Воспитатель: Ракету будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчиков.

Дети строят ракету, садятся на места.

Воспитатель: Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.

(Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлетают.)

Взвилась ракета в небеса

И в тот же миг умчалась.

Лишь в синем небе полоса,

Как снег, белеть осталась.

До свидания, ребята, счастливого пути!

Итог беседы:

1. Как называется наша планета?

2. Кто такой Астроном, что он изучает?

3. Какие планеты вы запомнили?

4. На чем космонавты летают в космос?

6. Что такое солнечное затмение?

Воспитатель: Сейчас люди уже очень много знают о космосе и не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать всё далекое и неизведанное — новые планеты и звездные дали.

Может быть, и кто-то из вас станет космонавтом. Или конструктором ракет, на которой люди могут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме «Загадочный космос» Дети с родителями в течении недели готовили доклады.

Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Источник

Adblock
detector