Классный час «Удивительный мир космоса», 3 класс
Татьяна Бедник
Классный час «Удивительный мир космоса», 3 класс
Классный час «Удивительный мир космоса».
Цель: воспитывать чувство любви к своей Земле, гордость за свою страну, соотечественников – первооткрывателей Космоса.
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги, ручки, карточки с заданиями.
Ход классного часа.
— С древних времён человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то или иное приспособление для полёта. Ещё Леонардо да Винчи нарисовал первый летательный аппарат. Но в космос впервые взлетел наш, русский человек.
Но прежде, учёные отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые, и, даже микробы. Первая маленькая мышка – космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волосики. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живая. После полёта мышки наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4 – 6 кг, чтобы ей было не больше 2 – 3 лет, и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру.Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем космическом отряде каждый день проходили занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть и многому другому. Лучше всего сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космосполетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, Пчёлка и Мушка, все они возвратились на Землю. И 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин совершил на корабле полный оборот вокруг планеты за 108 минут и благополучно возвратился на Землю.
Он проник в космические дали
И прославил подвигом свой век,
Юрий Алексеевич Гагарин,
Наш простой советский человек.
На «Востоке» -корабле крылатом
Флаг пронёс он матери – страны…
Самым первым в мире космонавтом
Люди всей Земли восхищены.
Гагарин был не единственным, кто готовился к полёту в космос. Комиссия отобрала его по многим критериям. В то время Америка и Россия не дружили между собой. Каждая страна стремилась запустить человека в космос первой. Но Россия приложила все усилия, работали сотни учёных, чтобы быть в этой области впереди всей планеты. И именно Гагарин больше других подходил на роль человека, достойного представлять нашу страну перед всем миром.
Вот такому великому событию посвящён наш сегодняшний классный час. А пройдёт он в форме игры. Вы заранее разделились на команды. Какая же команда окажется сегодня самой космической?
1 конкурс «Представление команд».
Каждая команда представляет название, девиз, которые должны соответствовать космической тематике.
-Ребята, сегодня мы с вами совершим космический полёт к другим планетам. Успех полёта – ваши знания, взаимовыручка и активное участие. А ещё, конечно, к такому серьёзному полёту обязательно нужно подготовиться.
2 конкурс «Художник».
Участники команды договариваются, кто какую часть ракеты рисует. Рисунок должен быть нарисован за 1 минуту.
3 конкурс. «Разминка».
Каждая команда разгадывает «космические» загадки.
1. Огромное поле;
Распахать его нельзя,
А камней на нём не счесть. (Небо и звёзды).
2. Без огня горит,
Энергией питает. (Солнце).
3. Ехал по небу Волох
И рассыпал он горох,
Только стало вдруг светать –
И гороха не видать. (Звёзды).
Догоняет стаю звёзд?
5. Голубой шатёр
Весь мир накрыл. (Небо).
6. кто – то утром не спеша
Надувает красный шар.
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце).
7. рогалик, рогалик,
Тучке сел на плечи,
С тучки свесил ножки. (Месяц).
8. Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу. Днём она не видна. (Млечный путь).
9. Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (Облака).
10. На чёрный платок
А склевать – то не просто. (Звёзды).
4 конкурс. «Космическая подготовка».
Эстафета на скорость, точность и взаимовыручку.
— надевание «космического скафандра» (куртка, шапка). Побеждает команда, игрок которой первый облачился в «костюм» «космонавта;
— команда становится «цепочкой» и по сигналу ведущего передаёт друг другу над головой большой воздушный шарик. Та команда, последний игрок которой первым получил шарик, побеждает;
— перемещение из одного конца площадки в другой путём перекатывания, сидя на большом надувном мяче.
5 конкурс «Цветы в космосе».
Задание – за 5 минут «вырастить» цветы в космосе, используя бумагу, ножницы проволоку, цветочный горшок. Чья команда сделает больше красивых цветов и «посадит» их в горшок?
6 конкурс. «Космическое меню».
Составить меню космонавтов, используя слова космической тематики.
Десерты и напитки:
7 конкурс. «Конкурс радистов».
— Каждая команда должна расшифровать донесение, полученное Центром управления полётом от астронавтов, находящихся в соседней галактике.
Мина такрыот явано неплата, оп имсво раметрампа яжахопо ан люзем. Реразтеши кусадвы пажакиэ дял егонейшдаль ниучеяиз.
(Нами открыта новая планета, по своим параметрам похожая на Землю. Разрешите высадку экипажа для дальнейшего изучения).
8 конкурс. «Космические знатоки».
Задание – написать названия всех планет Солнечной системы и двенадцати созвездий – знаков Зодиака (не обязательно по порядку). Чья команда быстрее?
9 конкурс. «Косимческие пейзажи».
Выставка рисунков по космической тематике, нарисованными учащимися дома.
Подведение итогов. Награждение победителей.
— Космос бесконечен, значит, и исследовать его можно бесконечно. Возможно кто – то из вас захочет тоже связать свою жизнь с космическими исследованиями.
Ученик. Когда над Землёю летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звёзды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым, как песня мечтам,
Тот цели своей добьётся!
— Вот и подошла к концу наша встреча с удивительным миром космоса. До новых встреч!
Литература: «Педсовет» 2007 г.
Классные часы 3 класс. 2010 г.
Праздники в начальной школе. 2006 г.
Группа продлённого дня. 3 – 4 класс. 2008 г.
«Удивительный мир космоса». Нетрадиционная техника рисования «акватушь» Нетрадиционные техники: акватушь. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – акватушь; учить детей создавать свой неповторимый.
Этот удивительный мир космоса Тема космоса всегда интересна детям. Перед 12 апреля занятия в детском саду воспитатели посвящают рассказам про космос, космическим играм.
Источник
Беседа о космосе
классный час (3 класс)
Отличный материал ко дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_kosmose.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о космосе
систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос;
способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;
развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Методы, применяемые на занятии:
видеометод (на протяжении всего мероприятия);
проблемно-поисковый (сбор материала);
самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).
1. Организационный момент.
2. Работа по теме
12 апреля день авиации и космонавтики.
Опять звезда зажглась вдали.
Летит наш новый спутник рядом
С шероховатою громадой
Плывущей в космосе Земли.
И то, что он во мгле горит,
И шлет веселые сигналы,
О межпланетной, небывалой,
Грядущей эре говорит.
Открылся в будущее путь
И мы смогли за годы эти
Построить счастье на планете
И дальше в небеса шагнуть.
Учитель: Ребята, отгадайте загадку: “Рассыпался горох на тысячу дорог”. (Звёздное небо.)
Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и да же может встретить обитателей других планет.
Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.
Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.
Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.
Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.
Галактики вращаются вокруг центральной точки.
Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.
Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик.
Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.
Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.
Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.
Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.
Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.
Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.
Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.
Любой комете со временем суждено исчезнуть.
Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.
Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.
Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.
Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.
Солнце вращается вокруг своей оси.
Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.
Вокруг Солнца движутся девять больших планет.
Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.
Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.
Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.
Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.
Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.
Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.
На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.
На поверхности Луны днём бывает – жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.
Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.
Интерес к космосу.
Учитель: После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.
1-й ученик. Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.
Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны. Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.
Он мечтает о космических путешествиях. Запоем читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15–20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает реторты, книги, реактивы. Последующие годы также были нелегкими. Он много натерпелся от чиновничьего равнодушия к его трудам и проектам. Болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.
Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский – гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней, последние годы жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме и уже ничего не слыша, но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам:
2-й ученик. Идеи Циолковского были развиты Фридрихом Артуровичем Цандером – советский ученый и изобретатель в области теории межпланетных полетов, реактивных двигателей.
3-й ученик. Юрий Васильевич Кондратюк – предложил при полетах к другим планетам выводить корабль на орбиту его искусственного спутника. Для посадки человека на другую планету и возвращения на корабль применить небольшой взлетно-посадочный корабль
4-й ученик. Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев Российский учёный и конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда. Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли “Восток”, “Восход”, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.
5-й ученик. 4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик – диаметром 58 см, весом – 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.
6-й ученик. Перед учеными стояла задача – вывести на орбиту живое существо.
Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.
Первыми “космонавтами” – разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.
Первая маленькая мышка – “космонавт” пробыла над Землёй почти целые сутки.
Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.
Собаки в космосе.
7-й ученик. И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых “космонавтов” набирали в : подворотнях – первый отряд собак. Всего отловили 32 собачек.
Первая собака, отправленная в космос была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Было рассчитано, что собака проживет на борту неделю. Именно на этот срок и были предусмотрены запасы пищи и кислорода. А чтобы животное не мучилось после того, как воздух закончится, конструкторы придумали шприц, с помощью которого будет сделан усыпляющий укол. Но в невесомости собак прожила всего несколько часов, корабль сильно нагрелся, и Лайка погибла от жары.
19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.
По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.
Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Журналистам давали возможность собачек погладить, но предупреждали: как бы ненароком не цапнули.
20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.
Ученый продолжали исследования и наблюдения за собаками и на Земле. Предстояло выяснить, повлиял ли полет в космос на генетику животного. Стрелка дважды приносила здоровое потомство, милых щенят, которых мечтал бы приобрести каждый. Но все щенки были на учете, и за каждого персонально отвечали.
9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться – точная модель полета человека. Все прошло гладко.
25 марта 1961 года стартовала Звездочка. И ей предстояло выполнить один оборот и приземлиться. Полет закончился удачно. Собачки свое отработали. Больше им в космос подняться было не суждено.
Обезьяны в космосе.
8-й ученик. В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти ее не удалось.
7 января 1997 года завершился полёт спутника “Бион – 11”. В течении 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик. По заключению специалистов, все эксперименты прошли успешно.
Био-объекты вернулись на землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.
9-й ученик. Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.
Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оринбурге.
В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.
12 апреля 1961 года космический корабль “Восток” был запущен с космодрома Байконур.
Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.
Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.
10-й ученик. После Гагарина в космос летали сотни людей.
В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос
В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.
Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.
Герман Титов провёл на орбите сутки.
Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
11-й ученик. Титов Герман Степанович родился 11 сентября 1935, российский космонавт. Летчик-космонавт СССР, генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза (1961).
В первом отряде космонавтов СССР Герман Титов был одним из лучших и был назначен дублером Ю. А. Гагарина, на время подготовки к первому в истории космическому полету 12 апреля 1961 года. В августе 1961 года Герман Титов совершил космический полет на “Востоке-2”, продолжавшийся 25 часов. Позднее ушел из отряда космонавтов, работал летчиком-испытателем. Трагически погиб в 2000 году.
12-й ученик. Леонов Алексей Архипович родился 30 мая 1934, российский космонавт, летчик-космонавт СССР , генерал-майор авиации , дважды Герой Советского Союза. Полет на “Восходе-2” с первым в истории выходом в космос (март 1965).
13-й ученик. Терешкова Валентина Владимировна родилась. 1937, российский космонавт. Летчик-космонавт СССР , первая в мире женщина-космонавт, кандидат технических наук, полковник , общественный деятель, Герой Советского Союза . Полет на “Востоке-6” (июнь 1963). Председатель Комитета советских женщин . С 1994 руководитель Российского центра международного научного и культурного сотрудничества.
14-й ученик. Николаев Андриан Григорьевич (1929–2004), российский космонавт, летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации , кандидат технических наук, дважды Герой Советского Союза. Полеты на “Востоке-3” и “Союзе-9”.
15-й ученик. Соловьев Владимир Алексеевич (родился в 1946 году), российский космонавт. Летчик-космонавт СССР , дважды Герой Советского Союза. Полеты на “Союзе Т-10, -11” и орбитальной станции “Салют-7” , “Союзе Т-15”, орбитальной станции “Салют-7” и орбитальном комплексе “Мир”.
Савицкая Светлана Евгеньевна (родилась в 1948 году), российский космонавт, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, заслуженный мастер спорта. В 60–70-е гг. чемпионка и рекордсменка мира по самолетному и парашютному спорту. Полет на “Союзе Т-5, Т-7” и орбитальной станции “Салют-7” .
Особая профессия космонавт.
Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
Начало этой профессии было положено полётом первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина.
Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.
Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.
Космонавт – медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.
Космонавт– это строитель, монтажник.
– О чем мы с вами сегодня говорили?
– Что нового услышали и узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Презентация ко Дню космонавтики.
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.
Данная беседа для учеников 3 класса.
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.
Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо».
Сформировать целостное представление о развитии пилотируемой космонавтики, об исследовании космоса с помощью космической техники, продемонстрировать достижения страны в освоении космического пространс.
Источник