Меню

Беседа осторожно солнце для детей

Осторожно — солнце.
консультация на тему

Информирование родителей на данную тему.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_s_roditelyami._ostorozhno_solntse.docx 14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями на тему: «Осторожно — солнце!»

(Данный материал будет полезен родителям детей от трёх до семи лет).

Цель: Информирование родителей на данную тему.

Задачи: Проинформировать о правилах нахождения детей на солнце; Расширить знания родителей о воздействии солнечных лучей на детский организм.

Ход беседы: с наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводить на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости». Но солнце может стать не только другом вашего ребёнка, но и злейшим врагом. Советуем вам строго соблюдать правила нахождения детей на солнце.

Одежда, которую вы одеваете ребёнку, должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной). Если вы планируете длительные прогулки, не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей.

Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.

  1. Следите за временем пребывания на солнце

Лучшее время для солнечных ванн с 8.00 до 11.00 утра и после 16.00 вечера. Время пребывания на солнце постепенно наращивайте. Начинайте с 5 минут, ежедневно увеличивайте длительность солнечных процедур на 3 минуты, доведите до 30 минут в день. Противопоказанием к принятию солнечных ванн врачи считают температуру воздуха выше 30 градусов.

Очень важно следить за питьевым режимом ребёнка. Ведь вода является важнейшая составляющая организма. Чаще предлагайте попить малышу. Лучше всего кипячёную или бутилированную воду без газа. Можно предложить несладкий отвар шиповника, компот, но любое питьё должно быть обязательно тёплым. Давайте детям столько пить, сколько они требуют. Дневная норма питьевой воды для ребенка в возрасте от трех до семи лет составляет примерно 1,2–1,7 литров.

Используйте специальную детскую косметику для защиты кожи от вредных ультрафиолетовых лучей. Чтобы солнцезащитные средства действительно работали, внимательно изучите инструкцию по применению.

Источник

Беседа «Солнце друг или враг» старший возраст (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_solntse.docx 17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Солнце друг или враг» старший возраст (с использованием ИКТ)

Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.

— Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает? Слайд 1. (Солнце)

— Правильно. Солнце-главный источник тепла и света.

— Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. Слайд 2. ( Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света. )

— Как вы думаете, что было бы, если б солнца не стало. ( Ответы детей)

— Мы сказали, что от солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Слайд 3.

— Солнце еще и греет. И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы.

Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца. Слайд 4.

— Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»? Слайд 5.

Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу.

Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.

— Бывают солнечные батареи которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток ) солнце служит людям не только на Земле, но и в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы. Слайд 6.

— Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д». Витамин « Д» делает наши ноги и руки крепкими. Слайд 7.

— Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Слайд 8.

— Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать по пляжу то кожа начнет краснеть, а это приведет к ожогу. Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль. Первая помощь: смазывание ожога специальным кремом. Слайд 9.

-Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или шляпку. Что может случиться при солнечном ударе, это: повышение температуры, тошнота, головокружение. При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить воды.

— Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам. Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе. Слайд 10.

— ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

Источник

НОД «Лето. Солнце, жара. Безопасное поведение»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

НОД для средней группы

Скачать:

Вложение Размер
na_sayt.docx 33.68 КБ

Предварительный просмотр:

с детьми среднего возраста

Лето. Солнце, жара.

Основы безопасности жизнедеятельности.

НОД с детьми среднего возраста

«Лето. Солнце, жара. Безопасное поведение»

Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Предварительная работа : беседы о природе, рассматривание иллюстраций.

Основные понятия: солнце, температура, жара, зной, обезвоживание, загар, солнечный ожог, солнечный удар, безопасное поведение в жару.

Ход занятия (беседа по картинке)

Давайте рассмотрим картинку? Мальчик и девочка пришли на пляж .Они в летней одежде, в головных уборах и солнцезащитных очках. Солнце светит высоко. Детей защищают дерево с тенистой кроной и зонт от солнца.

Хорошо, когда греет солнышко! Все цветет, созревает и радуется теплу. Можно купаться и загорать. Но долгое пребывание на солнце может привести к беде. От солнца могут быть ожоги и солнечный удар. Вы знаете, что кожа защищает нас от жары и холода? А мы, в свою очередь помогаем коже — защищаем ее одеждой. Одежда меняется в зависимости от сезона. Какую одежду надо носить летом?(ответы детей……)

Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей-они отражают солнечные лучи, в них наша кожа дышит, и легко выделят пот. А пот помогает коже охладить нас. Если мы будем в холодную погоду одеваться легко, что может случиться?(предположения детей…)Если в холодную погоду одеваться легко, то мы переохладитесь. А если летом будете одеваться очень тепло, то перегреетесь. В таком состоянии легко ослабнуть и заболеть.

В летний зной очень вредно находиться под прямым воздействием солнечных лучей. Самое опасное время с полудня(с 12 часов) до трех-четырех часов дня. В летние жаркие дни большинство людей любит позагорать .Однако длительное пребывание на солнце может оказаться очень опасным. Берегите глаза-обязательно надевайте солнцезащитные очки. Ребята ,а зачем нам нужны солнцезащитные очки?(ответы детей…)Очки защищают наши глаза от воздействия ультрафиолетовых лучей. Не смотрите прямо на солнце без защитных очков, от этого зрение сильно портиться.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

(дети выполняют движения согласно тексту)

Давайте вспомним правила поведения в жаркий летний день.

-на прогулку летом обязательно надо одевать(ответы детей…)легкий головной убор.

-в жару пейте больше жидкости- воду, морс, компот или сок. Сладкая газировка не поможет в борьбе с жарой, а лишь вызовет еще большую жажду.

Посмотрите на картинку кто из детей выбрал правильный напиток?(ответы детей ….)девочка.

-нельзя находиться долго на солнышке, лучше играть в тени.

-если вдруг почувствуете слабость, головокружение или тошноту, обязательно скажите взрослым о своем самочувствии и сразу же перейдите в тень.

Вопросы для закрепления

-Какие опасности подстерегают нас в природе летом?

-Что такое солнечный ожог? Как его избежать?

-Полезно ли загорать?

-Как нужно одеваться для летней прогулки?

-Для чего нужны солнцезащитные очки?

-Что такое солнечный удар и как его избежать?

-Знаете ли вы правила безопасного поведения в жаркое время года?

Источник

Беседа с детьми младшего возраста «Солнце — друг или враг?»

Алия Кривцова
Беседа с детьми младшего возраста «Солнце — друг или враг?»

Цель: Закреплять знания о солнце (для чего оно нужно, какое оно, развивать речь детей.

-Ребята, послушайте очень интересную загадку

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все … солнце

-Правильно, это солнышко.

-Ребята, какой сегодня чудесный день. И солнечно и тепло. Просыпается солнышко рано, раньше всех. Улыбается из тучки и поднимается высоко в небо.

-А какие добрые дела совершает солнышко? (землю освещает, согревает, обогревает)

-Да, ребята, верно, у солнышка много добрых дел: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.

Послушайте песенку про солнышко

Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку

-Ребята, а вы рады солнышку?

А какое у нас солнышко?

Ответы детей (лучистое, желтое, круглое, теплое)

Солнышко светит, греет, обогревает все вокруг. Солнышку рады не только люди, но и цветочки, деревья, насекомые, звери, птички.

Если светит солнышко, то какой денек? Солнечный, теплый, жаркий, чудесный. И настроение у всех, какое? Хорошее, радостное, веселое.

— Но иногда солнце наносит нам вред. От жгучих лучей его высыхают реки и озера, трава. Солнце может и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если целый день находиться на солнышке, то кожа начнет краснеть. Находясь, на солнце без головного убора можно получить солнечный удар и даже потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить головной убор. Так как же вы думаете солнце — друг или враг?

— Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны,выполнять правила безопасности:

На прогулке летом обязательно надевайте головной убор

В жару пей больше жидкости

Нельзя долго играть на солнце

— Молодцы! Теперь вы знаете, что солнышко наш друг, но если мы не будем выполнять правила, то оно может нам навредить.

Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Источник

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?»

Светлана Терехова
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?»

Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать правила поведения в жаркий день.

Ход беседы.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Кто – утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светлей вокруг.

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно. Солнце наш главный источник тепла и света.

Как вы думаете, чтобы было, если солнца не стало?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! От солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы. Поверхность земли тоже нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то растет трава, появляются на деревьях листья, весело щебечет птицы, все радуются лучам солнца. Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух. Давайте сделаем глубокий вдох.

Дети. Делают глубокий вдох через нос.

Воспитатель. Воздух чистый, свежий и дышится нам с вами легко. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно, конечно, наш главный друг. Его свет несет людям здоровье, радость и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамины и делает наш организм крепким. Давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а солнышко может быть врагом?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Да, иногда солнце наносит нам вред. От жгучих лучей его высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Солнце может и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если целый день находиться на солнышке, то кожа начнет краснеть, а это приведет к ожогу. Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, головная боль. Тогда надо обработать ожоги специальным кремом. Находясь, на солнце без головного убора можно получить солнечный удар и даже потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить головной убор. При солнечном ударе может быть повышение температуры, тошнота, головокружение. Тогда нужно отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить воды. Так как же вы думаете солнце — друг или враг?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, выполнять правила безопасности. Давайте с вами назовем эти правила.

На прогулке летом обязательно надевай легкий головной убор.

В жару пей больше жидкости.

Нельзя долго играть на солнце.

Воспитатель. А где играть?

В жару носи легкую одежду.

Воспитатель. А если вам или вашему другу стало плохо, что надо сделать?

Дети. Уйти в тень и сказать об этом воспитателю.

Воспитатель. Молодцы! Теперь вы знаете, что солнышко наш друг, но если мы не будем выполнять правила, то оно может нам навредить.

Интерактивная беседа «Компьютер — друг или враг?» Интерактивная беседа «Компьютер – друг или враг?» Интерактивная беседа в доступной форме представляет значение Интернета и компьютера в.

Фотоотчет «Беседа с детьми второй младшей группы на тему «День Победы» В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам.

Беседа с детьми младшей группы «Спичка-невеличка» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.

Ежедневный план работы с детьми первой младшей группы на неделю «Мороз и солнце» Составитель: Агафонова Н. П., высшая категория МБДОУ ДС №27 «Семицветик» г. Юрги Планирование воспитательно-образовательной работы группы.

Фотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группы Приветствую всех! Не знаю как у вас, а вот у меня есть особый день в календаре, этот день — 9 мая. И независимо от моего настроения, общего.

Конспект интегрированного занятия в ОО «Безопасность» для подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг…» Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о пожарной безопасности. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект совместного мероприятия с детьми и их родителями во второй младшей группе «Наш друг — Снеговик» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Тема: «Наш друг — Снеговик» Цель: формирование изобразительных навыков у.

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека» Задачи: Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение.

Проект с Детьми старшей группы «Огонь: друг или враг?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: «ОГОНЬ: ДРУГ ИЛИ ВРАГ».

Источник

Читайте также:  Как называется путь по которому земля обращается вокруг солнца
Adblock
detector