Конспект беседы «Космос» в старшей группе
Кристина Гребенкина
Конспект беседы «Космос» в старшей группе
Воспитатель: — Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.).
Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.
Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский.Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?
— Теперь люди стали летать по небу. Но люди продолжают смотреть в небо, особенно ночью и мечтают полететь, а куда, отгадайте.
Ночь уже не та темна, если светит нам … (Луна)
Белые цветочки на синем платочке
Вечером расцветают, а утром увядают. (Небо и звезды)
Это страшные медведи-
Месяцу они соседи.
Сверху вниз на нас глядят,
Мед, малину не едят. (Большая и малая Медведица)
Ей, ребята, можно верить-
Нам укажет путь на Север
Ночью ясною всегда
Лишь …. (Полярная звезда)
Воспитатель: Куда хотели полететь люди? — К звездам, на Луну. Солнце — это самая большая звезда, оно освещает и согревает нашу планету — Земля. Около Солнца и её сестры — планеты. Назовите их.
(Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.)
Воспитатель: Ближе всех к Земле расположен ее спутник — Луна. Люди давно мечтали полететь в космос, побывать на луне. Для полетов в космос изобрели ракеты и космические корабли, и появилась новая профессия космонавт.
Воспитатель: Кто первым из землян покинул планету? — Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт, а сын Земли, гражданин России. Первый космический корабль назывался «Восток». Ребята, а каким по вашему должен быть космонавт? (Смелым, сильным, умным, находчивым.)
— Кто расскажет о первом космонавте? Какая женщина первой полетела в космос? Откуда корабли стартуют в космос? Как живут космонавты в корабле и на космической станции? Кто из космонавтов вышел первым в космос? Люди каких профессий побывали в космосе? Как космонавты возвращаются на Землю?
Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых могли работать сразу несколько космонавтов.
Искусственные спутники Земли по-прежнему день за днем несут свою вахту в космосе. Они снабжены многими сложными приборами и ведут наблюдение за Солнцем, звездами, атмосферой.
С помощью спутников можно предсказывать погоду, осуществлять телевизионную, телефонную связь.
За 50 лет космической эры было запущено более 3000 искусственных спутников Земли.
Создали ученые и такие космические аппараты, которые совершают дальние полеты без участия людей. Обычно их называют автоматическими станциями. Такие станции исследовали Луну, Марс, Венеру, Меркурий и другие планеты.
Когда-то Циолковский назвал Землю «колыбелью» разума, но добавил, что «. нельзя же вечно жить в колыбели».
Человек стремится покинуть «колыбель», чтобы освоить бесконечное пространство космоса!
Конспект беседы «История празднования Нового Года» в старшей группе Цели:- познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. — систематизировать знания детей о праздновании.
Конспект беседы «Мой папа» в старшей группе Цель: Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к родным и близким людям. Ход беседы Воспитатель: 23февраля – День защитника Отечества.
Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе «Прощание с гостем» Конспект беседы «Прощание с гостем» Цель: продолжать знакомить детей с правилами культурного общения Программное содержание: расширять.
Конспект беседы в старшей группе «Чтобы быть здоровыми» Цель: • Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся. • Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека,.
Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство» Цель: Расширение и углубление знания детей о природе Задачи: 1. Образовательные: Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев. 2. Развивающие:.
Конспект беседы в старшей группе на тему «Рождественские праздники, святочные гадания» Выполнила старший воспитатель: Очередько Татьяна Васильевна Задачи: продолжить работу по формированию представлений у детей об особенностях.
Конспект беседы в старшей группе «Вооруженные силы России» Конспект беседы в старшей группе «Вооруженные силы России». Задачи: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Воспитывать.
Конспект концерта-беседы по детскому альбому П. И. Чайковского в старшей группе Цель: Прививать интерес и любовь детей к классической музыке, закрепить знания о русском композиторе П. И. Чайковском. Программные задачи:.
Конспект обобщающей беседы о весне в старшей группе Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о весне и весенних месяцах, продолжать знакомить с приметами весны. 2. Развивать внимание,.
Конспект этической беседы в старшей группе «Когда мои друзья со мной» «Когда мои друзья со мной» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», формировать умение детей осмысливать и оценивать.
Источник
Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос — это интересно»
Надежда Орлова
Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос — это интересно»
Познавательная беседа
с детьми старшего дошкольного возраста
«Космос – это интересно!»
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.
— закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;
— воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
— воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
— развивать мышление, восприятие, память;
— расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук,Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Ход беседы:
— Ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник — Всемирный день авиации и космонавтики.
-Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.
-Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю.
Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.
А 55 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
(ответы детей — Ю. А. Гагарин)
Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»
Ребенок читает стихотворение
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
— Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю,он воскликнул: «Красота-то какая!»
Наша планета называется Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы.
Все планеты и их спутники вращаются вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.
Землю окружает воздух, который называются атмосферой.
С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими
огоньками, потому что находятся очень далеко.
— Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем.
— Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.
(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).
— Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.
Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее.
— Космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)
— Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется.
-В скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.
На слайде рассматриваем скафандр.
— Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным.И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Ребенок читает стихотворение
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
-Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»
Он космос покоряет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием. (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты — вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)
Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного. (луна)
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно,. (луноход)
— Кто знает, что такое луноход?
— Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход.
-Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении.
— Луноход нужен для изучения поверхности Луны
-Давайте вспомним названия планет Солнечной системы.
Ребенок читает стихотворение
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
— Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу).
— Мы живем на Земле и называемся — земляне. Скажите, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли бы? (Ответы детей).
— А если бы на самой дальней от Солнца планете – Плутоне? (Ответы детей).
— По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы.
— А как вы думаете, что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей)
(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)
— На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещёи научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе.
-Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.
Дети под руководством педагога приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.
— Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?
Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.
Беседа по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Беседа по Правилам Дорожного движения с детьми старшей группы. Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Георгиевская лента» Составил старший воспитатель Скудина Е. В., МБДОУ «Детский сад №200» Кемеровская область, г. Новокузнецк Воспитатель: Сегодня на одежде многих.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Жанры кино. Документальный фильм» Цель: Познакомить детей с жанрами киноискусства; формировать представление детей о жанрах кинофильмов; познакомить с видами кино и мультипликации;.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о подвиге летчика Николая Гастелло. Отчет о проекте. .
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от фашистов» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с прошлым нашей страны и города, Великой Отечественной войной. 2. Формировать у дошкольников представление.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков» 1. Познакомить детей с историей нашей страны и нашего города в годы Великой Отечественной войной. 2. Прививать у детей патриотические чувства.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия Родине служить» Видео Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Есть такая профессия Родине служить» Светлана Семёнова Цель. Расширить знания детей.
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Космос — это интересно» Комплексное занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Космос-это интересно». Воспитатель: Мельчакова Ю. В Программное содержание:.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.
Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: — познакомить детей с народной игрушкой матрёшка;.
Источник