(1)На холсте был яркий прощальный день конца октября. (2)Белое солнце стояло низко, сквозило между стволами дальних берёз, которые на косогоре против солнца казались чёрными. (3)Дул ветер и оголял заброшенный монастырский сад. (4)Голубое, совсем летнее небо с летними облаками сияло над махающими верхушками деревьев, над разрушенной каменной стеной, освещённой сбоку. (5)Одинокое упавшее в траву яблоко лежало возле стены, еле видимое сквозь облепившие его листья.
(6)Да, он был совершенно один в окрестностях того монастыря, и был тогда солнечный, сухой, просторный день. (7)Густо шумели, переливались золотом оставшейся листвы, старые клёны, мела багряная метель по заросшим дорожкам сада. (8)Всё было прозрачно, свежо, прощально. (9)Почему прощально? (10)Почему после пятидесяти лет, особенно в яркие, сухие, звонкие дни осени, он не мог уйти от чувства, что и с ним скоро случится то, что случилось с миллионами людей, точно так же, как он, ходивших по тропинкам вблизи других стен? (11)Может быть, красота осознаётся только в роковой и робкий момент её зарождения и перед её неизбежным исчезновением, увяданием, на грани конца и начала, на краю пропасти?
(12)Ничего нет недолговечней красоты, но как непереносимо ужасно то, что в каждом зарождении прекрасного есть его конец, его смерть. (13)День умирает в вечере, молодость − в старости, любовь − в охлаждении и равнодушии.
Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
Какой частью речи являются слово против (2 предложение)? Какой частью речи в другом контексте оно может быть еще?
Среди предложений 6−11 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер.
Из предложения 10 выпишите все местоимения.
Из предложений 12–13 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Из предложений 5−10 выпишите обособленное определение.
Укажите способ образования слова сбоку (предложение 4).
Выпишите словосочетание (предложение 3), построенное на основе управления.
Выпишите грамматические основы предложения 13.
Источник
(1)На холсте был яркий прощальный день конца октября. (2)Белое солнце стояло низко, сквозило между стволами дальних берёз, которые на косогоре против солнца казались чёрными. (3)Дул ветер и оголял заброшенный монастырский сад. (4)Голубое, совсем летнее небо с летними облаками сияло над махающими верхушками деревьев, над разрушенной каменной стеной, освещённой сбоку. (5)Одинокое упавшее в траву яблоко лежало возле стены, еле видимое сквозь облепившие его листья.
(6)Да, он был совершенно один в окрестностях того монастыря, и был тогда солнечный, сухой, просторный день. (7)Густо шумели, переливались золотом оставшейся листвы, старые клёны, мела багряная метель по заросшим дорожкам сада. (8)Всё было прозрачно, свежо, прощально. (9)Почему прощально? (10)Почему после пятидесяти лет, особенно в яркие, сухие, звонкие дни осени, он не мог уйти от чувства, что и с ним скоро случится то, что случилось с миллионами людей, точно так же, как он, ходивших по тропинкам вблизи других стен? (11)Может быть, красота осознаётся только в роковой и робкий момент её зарождения и перед её неизбежным исчезновением, увяданием, на грани конца и начала, на краю пропасти?
(12)Ничего нет недолговечней красоты, но как непереносимо ужасно то, что в каждом зарождении прекрасного есть его конец, его смерть. (13)День умирает в вечере, молодость − в старости, любовь − в охлаждении и равнодушии.
Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
Какой частью речи являются слово против (2 предложение)? Какой частью речи в другом контексте оно может быть еще?
Среди предложений 6−11 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер.
Из предложения 10 выпишите все местоимения.
Из предложений 12–13 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Из предложений 5−10 выпишите обособленное определение.
Укажите способ образования слова сбоку (предложение 4).
Выпишите словосочетание (предложение 3), построенное на основе управления.
Выпишите грамматические основы предложения 13.
Источник
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
(1)На холсте был яркий прощальный день конца октября. (2)Белое солнце стояло низко, сквозило между стволами дальних берёз, которые на косогоре против солнца казались чёрными. (3)Дул ветер и оголял заброшенный монастырский сад. (4)Голубое, совсем летнее небо с летними облаками сияло над махающими верхушками деревьев, над разрушенной каменной стеной, освещённой сбоку. (5)Одинокое упавшее в траву яблоко лежало возле стены, еле видимое сквозь облепившие его листья.
(6)Да, он был совершенно один в окрестностях того монастыря, и был тогда солнечный, сухой, просторный день. (7)Густо шумели, переливались золотом оставшейся листвы, старые клёны, мела багряная метель по заросшим дорожкам сада. (8)Всё было прозрачно, свежо, прощально. (9)Почему прощально? (10)Почему после пятидесяти лет, особенно в яркие, сухие, звонкие дни осени, он не мог уйти от чувства, что и с ним скоро случится то, что случилось с миллионами людей, точно так же, как он, ходивших по тропинкам вблизи других стен? (11)Может быть, красота осознаётся только в роковой и робкий момент её зарождения и перед её неизбежным исчезновением, увяданием, на грани конца и начала, на краю пропасти?
(12)Ничего нет недолговечней красоты, но как непереносимо ужасно то, что в каждом зарождении прекрасного есть его конец, его смерть. (13)День умирает в вечере, молодость − в старости, любовь − в охлаждении и равнодушии.
Задания
2 Вариант
В1 Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
В2 Какой частью речи являются слово против (2 предложение)? Какой частью речи в другом контексте оно может быть еще?
В3 Среди предложений 6−11 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер.
В4 Из предложения 10 выпишите все местоимения.
В5 Из предложений 12–13 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
В6 Из предложений 5−10 выпишите обособленное определение.
В7 Укажите способ образования слова сбоку (предложение 4).
В8 Выпишите словосочетание (предложение 3), построенное на основе управления.
В9 Выпишите грамматические основы предложения 13.
Источник
(1)На холсте был яркий прощальный день конца октября. (2)Белое солнце стояло низко, сквозило между стволами дальних берёз, которые на косогоре против солнца казались чёрными. (3)Дул ветер и оголял заброшенный монастырский сад. (4)Голубое, совсем летнее небо с летними облаками сияло над махающими верхушками деревьев, над разрушенной каменной стеной, освещённой сбоку. (5)Одинокое упавшее в траву яблоко лежало возле стены, еле видимое сквозь облепившие его листья.
(6)Да, он был совершенно один в окрестностях того монастыря, и был тогда солнечный, сухой, просторный день. (7)Густо шумели, переливались золотом оставшейся листвы, старые клёны, мела багряная метель по заросшим дорожкам сада. (8)Всё было прозрачно, свежо, прощально. (9)Почему прощально? (10)Почему после пятидесяти лет, особенно в яркие, сухие, звонкие дни осени, он не мог уйти от чувства, что и с ним скоро случится то, что случилось с миллионами людей, точно так же, как он, ходивших по тропинкам вблизи других стен? (11)Может быть, красота осознаётся только в роковой и робкий момент её зарождения и перед её неизбежным исчезновением, увяданием, на грани конца и начала, на краю пропасти?
(12)Ничего нет недолговечней красоты, но как непереносимо ужасно то, что в каждом зарождении прекрасного есть его конец, его смерть. (13)День умирает в вечере, молодость − в старости, любовь − в охлаждении и равнодушии.
Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
Какой частью речи являются слово против (2 предложение)? Какой частью речи в другом контексте оно может быть еще?
Среди предложений 6−11 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер.
Из предложения 10 выпишите все местоимения.
Из предложений 12–13 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Из предложений 5−10 выпишите обособленное определение.
Укажите способ образования слова сбоку (предложение 4).
Выпишите словосочетание (предложение 3), построенное на основе управления.
Выпишите грамматические основы предложения 13.
Источник
Вариант 1
Красота осени
(1)На холсте был яркий прощальный день конца октября. (2)Белое солнце стояло низко, сквозило между стволами дальних берёз, которые на косогоре против солнца казались чёрными. (3)Дул ветер и оголял заброшенный монастырский сад. (4)Голубое, совсем летнее небо с летними облаками сияло над махающими верхушками деревьев, над разрушенной каменной стеной, освещённой сбоку. (5)Одинокое упавшее в траву яблоко лежало возле стены, еле видимое сквозь облепившие его листья.
(6)Да, он был совершенно один в окрестностях того монастыря, и был тогда солнечный, сухой, просторный день. (7)Густо шумели, переливались золотом оставшейся листвы, старые клёны, мела багряная метель по заросшим дорожкам сада. (8)Всё было прозрачно, свежо, прощально. (9)Почему прощально? (10)Почему после пятидесяти лет, особенно в яркие, сухие, звонкие дни осени, он не мог уйти от чувства, что и с ним скоро случится то, что случилось с миллионами людей, точно так же, как он, ходивших по тропинкам вблизи других стен? (11)Может быть, красота осознаётся только в роковой и робкий момент её зарождения и перед её неизбежным исчезновением, увяданием, на грани конца и начала, на краю пропасти?
(12)Ничего нет недолговечней красоты, но как непереносимо ужасно то, что в каждом зарождении прекрасного есть его конец, его смерть. (13)День умирает в вечере, молодость − в старости, любовь − в охлаждении и равнодушии.
Уровень представления
В предложении № 7 найдите слово, соответствующее схеме, запишите его:
корень+суффикс____________________________________________________
Из предложения № 1 выпишите существительные. Обозначьте основу:
__________________________________________________________________
Уровень понимания
Разделите выделенные в тексте слова для переноса:_____________________________________________________
Приведите из текста 4 примера слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 1звук: _____________________________________________________________
Уровень применения
Выполните морфологический разбор слова старости (предложение № 13).
Старости – _________
Проспрягайте глагол, подчеркнутый в предложении № 2:
От глагола, подчеркнутого в предложении № 11, образуйте по одной форме причастия и деепричастия:
Уровень творчества
Произведите комплексный анализ текста по схеме:
Тема текста:______________________________________
Основная мысль текста:________________________________
Тип речи: ___________________________________________________________
Языковые средства типа речи: _______________________________________
Стиль речи: _________________________________________________________
Основные стилевые черты:_________________
Языковые средства данного стиля (по тексту): ________________
Источник