Меню

Белое солнце пустыни роль мишулина

Белое солнце пустыниWhite Sun of the Desert

Белое солнце пустыни
Режиссер Владимир Мотыль
Произведено Экспериментальная студия Мосфильма
Написано Валентин Ежов
Рустам Ибрагимбеков
В главной роли Анатолий Кузнецов
Спартак Мишулин
Павел Луспекаев
Музыка от Исаак Шварц (текст песни Булат Окуджава )
Кинематография Эдуард Розовский
Распространяется Ленфильм
Мосфильм
85 мин.
Страна Советский союз
Язык русский

Белое солнце пустыни ( русский язык : Белое солнце пустыни , латинизированный : Белое солнце пустыни ) — советский фильм Остерна 1970 года.

В нем сочетаются боевик, комедия, музыка и драма, а также запоминающиеся цитаты, что сделало его очень успешным в прокате в России, и он сохраняет высокую популярность в стране. Его главная тема — «Ваше благородство, госпожа Удача» (Ваше благородие, госпожа Удача, музыка: Исаак Шварц , слова: Булат Окуджава в исполнении Павла Луспекаева ) стала хитом. Космонавты смотрят этот фильм перед космическими запусками как ритуал удачи.

СОДЕРЖАНИЕ

Сюжет

Место действия — восточное побережье Каспийского моря (современный Туркменистан ), где солдат Красной Армии Федор Сухов в течение нескольких лет участвовал в Гражданской войне в русской Азии. Фильм открывается панорамным снимком сельской сельской местности в России. Катерина Матвеевна, любимая жена Сухова, стоит в поле. Проснувшись от этой мечты, Сухов идет по среднеазиатской пустыне, что резко контрастирует с его родиной. Он находит Саида похороненным в песке. Саид, суровый среднеазиат, приходит на помощь Сухову в неприятных ситуациях на протяжении всего фильма. Сухов освобождает Саида, и они завязывают дружеские, но сдержанные отношения. Путешествуя вместе, они участвуют в битве в пустыне между кавалерийским отрядом Красной армии и партизанами басмачей . Командир кавалерийского отряда Рахимов оставляет Сухову гарем , который оставил лидер басмачей Абдулла для временной защиты. Он также оставляет молодого солдата Красной Армии Петрухи, чтобы тот помог Сухову с заданием, и продолжает преследовать убегающего Абдуллаха.

Сухов и женщины из гарема Абдуллы возвращаются в соседнее прибрежное село. Там Сухов поручает хранителю местного музея охранять женщин и готовится отправиться домой. Сухов надеется «модернизировать» жен гарема и сделать их частью современного общества. Он призывает их снять паранджу и отказаться от полигамии . Однако жены не хотят этого делать, и, когда Сухов берет на себя роль защитника, жены объявляют его своим новым мужем.

Вскоре в поисках морского пути через границу Абдулла и его банда приходят в ту же деревню и находят жен Абдуллы. Сухов обязательно останется. В надежде получить помощь и оружие Сухов и Петруха навещают бывшего царского таможенника Павла Верещагина. Верещагин тепло относится к Петрухе, который напоминает ему о его мертвом сыне, но после обсуждения этого вопроса с придирчивой женой Верещагин отказывается. Сухов находит автомат и ящик динамита, которые он закладывает на корабль Абдуллы. Тем временем Абдулла противостоит своим женам и готовится наказать их за «бесчестие», поскольку они не убили себя, когда Абдулла оставил их. Сухову удается схватить и запереть Абдуллу в качестве заложника, но после того, как он уходит, Абдулла убеждает Гюльчатай, младшую жену гарема, освободить его, а затем убивает Гюльчатая и Петруху.

Хранитель музея показывает Сухову древний подземный ход, ведущий к морю. Сухов и женщины гарема пытаются сбежать через проход, но по прибытии на берег моря вынуждены прятаться в большом пустом резервуаре для нефти. Абдулла обнаруживает это и планирует поджечь цистерну с нефтью.

Читайте также:  Внешняя оболочка солнца называется фотосфера корона хромосфера

Разъяренный бессердечным убийством Петрухи, Верещагин решает помочь Сухову и берет корабль Абдуллы. Саид тоже помогает Сухову, и вместе они отбиваются от банды Абдуллы. Верещагин, не подозревая о динамите на корабле и не слыша выкриков Сухова, трагически погибает на взорвавшемся корабле.

Сухов убивает Абдуллу и его банду и возвращает гарем Рахимову. Затем он начинает свой путь домой пешком, отказавшись от лошади, поскольку лошадь — это просто «неприятность». Неясно, вернется ли Сухов домой к своей любимой жене: революция в Средней Азии еще не окончена, и вполне может понадобиться образцовый солдат Красной армии, такой как Сухов.

Бросать

  • Анатолий Кузнецов в роли Федора Ивановича Сухова — бойца Красной Армии , который пешком возвращается домой через пустыню после выздоровления в госпитале от ран, полученных на войне. Он проявляет большую мудрость и умение в своих действиях и нежную человеческую сторону в своих графических снах, в которых он мысленно пишет письма своей любимой жене.

На роль был выбран Георгий Юматов , но его уволили за пьяную драку прямо перед съемками. Поэтому Мотыль позвал Кузнецова, который был вторым кандидатом на выборах.

  • Павел Луспекаев в роли Павла Верещагина — бывшего царского таможенника. Верещагин живет одинокой жизнью, будучи единственным русским вместе с женой в глухой деревне. Стены его дома украшены изображениями военных походов, в которых он был награжден и ранен. Гражданская война оставила его без официальной работы и места, куда можно было бы поехать. Он крупный мужчина и простой человек, склонный к алкоголизму из-за ностальгии по своему прошлому. У него есть арсенал оружия, который в какой-то момент фильма приводит обе конфликтующие стороны (Сухова и людей Абдуллы) к нему домой. Первоначально нейтралитет, но со временем встает на сторону Сухова.

Это была последняя роль Луспекаева. Ветеран Великой Отечественной войны и опытный актер театра, ему ампутировали обе ноги в 1960-х годах из-за прошлых травм. Учитывая состояние Луспекаева, Мотыль написал сценарий для человека на костылях . Луспекаев отказался, аргументируя это тем, что его персонаж должен предстать не калекой, а сильным человеком, скончавшимся преждевременно. Во время съемок он ходил на протезах и регулярно отдыхал из-за боли. Он умер в 1970 году.

  • Спартак Мишулин в роли Саида — немногословный человек. Он хочет отомстить Джавдету , главарюбасмачей, который убил его отца, ограбил его семью и похоронил его в песке для медленной смерти; в остальном его мотивы и реакции неясны и неожиданны. Например, после того, как Сухов выкопал его, Саид вместо того, чтобы поблагодарить его, говорит: «Зачем ты меня выкопал? Пока Джавдет жив, покоя не будет». Саид внезапно появляется то и дело, чтобы помочь Сухову против бандитов, но когда его спрашивают, почему, он просто отвечает, что он «слышал стрельбу», создавая впечатление, что он просто ищет Джавдета через любой вооруженный конфликт поблизости. Его отношения с Суховым хорошо описывает следующий диалог:

Саид — А теперь уходи. Вы не можете оставаться в одиночестве.
Сухов — не могу. Абдулла убьет женщин.
Саид — Абдулла убьет тебя. Это его жены. Через полчаса будет поздно. Я должен идти.
Сухов — Я рассчитывал на тебя.
Саид — Если меня убьют, кто отомстит Джавдету?
Сухов — Я рассчитывал на тебя, Саид.

Большинство жен Абдуллы изображали непрофессиональные актеры. Поскольку большую часть времени они носили паранджи , их часто заменяли другие женщины и даже солдаты-мужчины из воинской части, дислоцированной поблизости. Мотыль снял несколько сцен в полуобнаженном виде с участием некоторых жен для развития персонажей, но эти сцены были вырезаны цензурой.

Читайте также:  Как появилось солнце для первого класса

В сценарии используются различные уровни почетности русского языка. Все местные жители известны только по именам. Незнакомцы зовут Верещагина по фамилии, а по имени — от жены. Сухова называют по фамилии, часто с добавлением символического названия «Красноармеец» (солдат Красной Армии) или «Товарищ» ( товарищ ). Верещагин сначала тоже называет его Суховым, но к концу фильма он переходит к менее формальному и более почтительному «Федору Ивановичу».

Источник

Как сложились судьбы актёров фильма «Белое солнце пустыни»

Пятьдесят лет назад на экраны кинотеатров в Советском Союзе вышел историко-приключенческий фильм режиссёра Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Сейчас бы этот фильм назвали боевиком, но тогда такого слова в обиходе не было.

За прошедшие годы кинокартина стала любимой для миллионов зрителей, как в нашей стране, так и по всему миру. По слухам, одним из самых преданных поклонников фильма был Леонид Ильич Брежнев, благодаря которому «Белое солнце пустыни» вышло в широкий прокат.

И вот стало мне интересно, а как сложились судьбы артистов, сыгравших центральных персонажей этого эпохального фильма. Возможно, это будет интересно и вам.

Анатолий Кузнецов — Федор Иванович Сухов, красноармеец

Роль красноармейца Сухова сделала Анатолия Кузнецова суперпопулярным актёром и стала самой главной в карьере. Фразы его персонажа разошлись в народ и накрепко прилепились к самому артисту:

―Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

―Отметить надобно — народ подобрался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком.

―Тебя как, сразу прикончить или желаешь помучиться?

После грандиозного успеха «Белого солнца..» Анатолий Кузнецов много снимался у разных режиссёров. Но роль Сухова наложила определенный отпечаток на последующий диапазон его ролей — очень часто ему предлагали играть людей в погонах: военных, чекистов, милиционеров, следователей прокуратуры.

Анатолий Кузнецов ушел из жизни в 2014 году, в возрасте 83-х лет.

Павел Луспекаев — Павел Артемьевич Верещагин, бывший начальник таможенного поста.

Павел Луспекаев — фронтовик, воевавший в годы войны в составе разведгруппы партизанского отряда, куда попал добровольцем — 16-летним мальчишкой. Во время одной из разведопераций сильно отморозил ноги, пролежав несколько часов на снегу.

В фильме «Белое солнце пустыни» он играл Верещагина уже очень больным человеком, с ампутированными пальцами ног, превозмогая сильнейшие боли, но от съемок на костылях категорически отказался.

Фразы, которые произносит в фильме его персонаж, тоже ушли навсегда в народ:

―Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я ее каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала.

И самая главная, незабываемая:

―Ты ведь меня знаешь, Абдулла, я мзду не беру. Мне за державу обидно.

После съемок в «Белом солнце пустыни» Павел Луспекаев сыграл ещё в двух фильмах — «Зелёные цепочки» и «Такая длинная, длинная дорога. «

Источник

Фильм «Белое солнце пустыни»: актеры и судьба

Съемки фильма «Белое солнце пустыни» начались в 1969-м, но насладиться этой лентой зрители смогли только через год. Кинокартина режиссера Владимира Мотыля рассказала публике историю жизни красноармейца Федора Сухова, который ценой собственной жизни в годы гражданской войны спасал женщин из гарема разбойника Абдуллы.

Читайте также:  Как хорошо что солнце светит гордеева

Помимо великолепного актерского состава и красивой картинки, отличительной особенностью картины стала заглавная песня «Ваше благородие, Госпожа удача», написанная Булатом Окуджавой.

Лента, фразы из которой разобраны на цитаты, прошла полувековое испытание временем и заслуженно попала в золотой фонд отечественной киноклассики.

Редакция 24СМИ рассказывает читателям о том, как сложилась судьба актеров фильма, снятого на производственной базе студии «Мосфильм», и составила список с фотографиями артистов.

Анатолий Кузнецов (1930-2014)

Актер Анатолий Кузнецов сыграл в фильме красноармейца Федора Сухова.

В отличие от коллег по съемочной площадке артист в дальнейшем не стал актером одной роли и был востребован вплоть до момента, когда здоровье более не позволяло ему сниматься в кино.

Последней работой мастера перевоплощений числится сериал «Мосгаз», который вышел на телеэкраны за 2 года до его смерти.

Павел Луспекаев (1927-1970)

Актер Павел Луспекаев перевоплотился в фильме в таможенника Павла Верещагина. Мало кто знает, но первоначально героя артиста звали Александр, но харизма лицедея заставила режиссера дать персонажу имя Павел.

Съемки в ленте принесли Луспекаеву всенародную любовь. Правда, насладиться ею он не успел. Через несколько недель после выхода «Белого солнца пустыни» в свет актер умер от разрыва сердечной аорты.

Кахи Кавсадзе (1935)

Роль разбойника Абдуллы досталась актеру Кахи Кавсадзе.

После премьерного показа «Белого солнца пустыни» артист, на радость поклонникам, продолжил пополнять кинематографическую копилку полнометражными проектами и многосерийными работами.

Сегодня Кахи редко снимается в кино, предпочитая съемкам спокойную жизнь. Последние фильмы мастера перевоплощений — ленты «Тэли и Толи», «Слепые свидания» и «Пари на любовь» — пришлись по нраву и зрителям, и критикам.

Николай Годовиков (1950–2017)

Актер Николай Годовиков примерил на себя образ красноармейца Петрухи.

К сожалению, судьба артиста в дальнейшем сложилась не лучшим образом. После выхода ленты в свет Николай отслужил в армии, женился, завел ребенка и даже отсидел год в тюрьме за тунеядство. Супруга не поддерживала мужа в его желании стать актером, поэтому Годовиков всю жизнь перебивался случайными заработками.

Спартак Мишулин (1926-2005)

Актер театра и кино Спартак Мишулин перевоплотился в фильме в жителя Средней Азии — Саида.

После премьеры «Белого солнца пустыни» карьера артиста пошла в гору. Спартак пополнил свою кинематографическую копилку еще уймой примечательных ролей. Также, помимо съемок в сериалах и полнометражных картинах, Мишулин не забывал и про театры, периодически играя в спектаклях.

Раиса Куркина (1927)

Актриса Раиса Куркина перевоплотилась в ленте в Настасью – супругу Павла Верещагина. Стоит отметить, что эту роль артистка получила без проб, так как на тот момент режиссер картины был ее законным мужем.

После премьерного показа «Белого солнца пустыни» Куркина получала неимоверное количество предложений о работе вплоть до 1990 года. Затем артистка резко ушла в тень, перестав сниматься в кино.

Татьяна Кузьмина (1950)

Татьяне Кузьминой в фильме досталась роль младшей жены Абдуллы — Гюльчатай.

Съемки в фильме «Белое солнце пустыни» принесли актрисе всенародную любовь, ведь в обаятельную брюнетку невозможно было не влюбиться. Несмотря на возможность стать звездой мирового масштаба, Татьяна блистательной карьере предпочла спокойную, размеренную жизнь. В итоге роль Гюльчатай стала единственной в ее послужном списке.

Источник

Adblock
detector