Меню

Белое солнце пустыни обзор

AJVIDEO

Архивы

Опубликовано: 6 апреля 2011 | Рубрика: Отечественное кино | Кол-во просмотров: 1,999

Оригинал. название: Белое солнце пустыни


Жанр: Боевик, комедия, приключения

Год выпуска: 1970 год

Продолжительность: 85 минут

Режиссер: Владимир Мотыль

Роли :

Анатолий Кузнецов,
Спартак Мишулин,
Павел Луспекаев,
Кахи Кавсадзе,
Николай Годовиков,
Раиса Куркина,
Татьяна Федотова,
Муса Дудаев.

Рейтинг IMDB: 8,2 /10

Пицунда встретила нас непогодой. Дожди, грозы, шторма, смерчи… Будь по-другому, я не обратил бы внимания на афишы. А так, смотрю – первый Пицундский кинофестиваль “Страна души”. “Странный он какой-то” – решил я, разглядывая программу. Разношёрстные фильмы разных лет и направлений без определённого вкуса и какой-либо тематики: “Дикари”, “Горячие новости”, “Печки-лавочки”, “Любовь земная”, “Улыбка бога”… И снующие туда-сюда актёры, предваряющие показ встречами со зрителями: Василий Лановой, Лев Дуров, Никита Джигурда, Андрей Мерзликин, Алексей Петренко, Алексей Горбунов, Зинаида Кириенко, Гоша Куценко… Знаменито, конечно, но в общем, ничего такого уж особенного. Типичная PR-акция, поднимающая престиж республики Абхазия в лицах потенциальных инвесторов.
Но стало интересно, я и посетил. Мне достался Анатолий Кузнецов (незабвенный товарищ Сухов) и его “Белое солнце пустыни”.

Представлять этот фильм, думаю, не надо. Его не видел разве что слепой, сильно ленивый или вовсе необразованный. Я к таким, кажется, не отношусь. Поэтому особых сомнений по данному поводу не испытывал.
Красноармеец Сухов возвращался домой. Гражданская война давно закончилась, народ начал строить социализм, а Сухов всё ещё колесил по Средней Азии, преследуя остатки белогвардейской армии. Но вот, кажется, всё. Враг разбит. И Сухов шёл по пескам, предвкушая встречу с дражайшей супругой. Шагал напрямик, через пустыню. Вокруг – никого, и Сухов занимал себя разговорами с Екатериной Матвеевной, чей мысленный облик нередко всплывал перед его взором в минуты, свободные от ратных дел. Вот и сейчас он рассказывал ей о своём житье-бытье, дороге и тоске по дому, где ждала его любимая.
Но что это? В песке показалась голова. Человек был ещё жив. Сухов молча достал лопату и стал копать.
Спасённого звали Саид. Движение они продолжили вместе. А вдвоём путь кажется вдвое короче.

Эта встреча оказалась далеко не единственной. Навстречу Сухову двигался красногвардейский отряд, преследовавший банду Чёрного Абдуллы. Затея казалась безнадёжной. Балластом красноармейцам служили 9 оставшихся в живых жён Абдуллы, резко ограничивающие скорость передвижения. Сухов оказался тут как нельзя “кстати”. Боец бывалый, надёжный, дисциплинированный, смекалистый. Он бы точно справился. Командир принял решение, и остался Сухов с рядовым Петрухой и девятью женщинами Востока куковать в каком-то пограничном ауле. Куда вскоре пожаловал Абдулла…

В Советские времена “Белое солнце пустыни” сразу стало мегахитом, что удавалось немногим. В условиях жёсткого отбора и высочайших стандартов качества такой результат заслуживает восхищения. Время подтвердило неслучайность успеха. Народ смотрел “Белое солнце пустыни”. В семидесятых, восьмидесятых, девяностых и двухтысячных. С неизменным и устойчивым интересом.
Чем же он так хорош? Да всем! Это необычайно яркий и стильный боевик, где экшн измеряется не количеством уничтоженного различными путями имущества и населения, а произведённым на публику эффектом. Прежде всего эмоциональным. Где каждая пуля бьёт точно в цель и отдаётся эхом в израненной душе. Где всегда ясно: что и зачем. Где нет никаких натяжек и преувеличений. Здесь всё просто, увлекательно и логично.

В принципе достоинства “Белого солнца пустыни” характерны для всего советского кино. Как по части оригинальности сюжета (тогда вообще не было штамповок), так и по литературному содержанию. Недаром же те фильмы цитируют, а отдельные фразы становятся, без преувеличения, крылатыми. Богато афоризмами и “Белое солнце пустыни”. Как словесными, так и сценическими. Перечислять их сейчас нет смысла. Они общеизвестны.
Для характеристики музыкального сопровождения картины достаточно назвать знаменитую балладу таможенника Верещагина. “Ваше благородие” – не только визитная карточка ленты Владимира Мотыля, но и одна из главных музыкальных вех всего российского кинематографа.

“Белое солнце пустыни” – блестящая сокровищница юмора. Добрый, ненавязчивый, мягкий и, главное, всегда уместный. Не зря же именно этот фильм до последнего времени брали в свой полёт целые поколения отечественных космонавтов. Согласитесь, это показатель!
Рассуждая о фильме, никак нельзя обойти вниманием актёров. Союзная актёрская школа – одна из лучших в мире. Любой персонаж в “Белом солнце пустыни” по-своему уникален. Более того – это точное попадание в цель. Сухов (Анатолий Кузнецов), Верещагин (Павел Луспекаев), Петруха (Николай Годовиков), Абдулла (Кахи Кавсадзе), Саид (кто бы мог подумать – Спартак Мишулин!) и прочие играют сердцем. Они просто великолепны, высший бал!

“Белое солнце пустыни” – частый гость на телевидении и завсегдатай видеопрокатов (торгующих DVD-дисками магазинов). Он доступен, популярен, покупаем. Его всегда хочется смотреть. И он не надоедает, потому что в доску свой. Домашний, народный, родной.

Оценки ( максимум – 10 ):

Источник

Белое солнце пустыни (1969)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

№1085 Грачи прилетели
Почему подпоручик Семён бегает с самурайским мечом,.
..это зрители спрашивают на другой ветке, где Владимир Кадочников.

. Для ВОВ Сухов будет староват. А своей активной деятельностью в межвоенный период (перевыполнение плана по раскулачиванию, отъёма последнего у своих же и уничтожению «врагов народа») он к тому времени уже, наверняка, заработает должность председателя колхоза (если свои же не грохнут). Так что в лучшем случае — подпольщиком каким

Хранитель
Лебедев за мгновение до своей гибели обращается взволнованно и возмущённо к Абдулле, держит в руках икону.
Но икона — перевёрнута вниз, и это непонятно.
Лебедев не мог не заметить, допустить, ..что держит перевёрнутое изображение.
И тогда вопрос к авторам фильма, какой смысл , почему ^пропустили^ такой кадр.

Не только товарищ Сухов,

но и реальная личность, выдающийся русский поэт — футурист Велимир
Хлебников был в то время в тех прикаспийских просторах, . и даже побывал в
Иране.
Не помню точно , кажется у Виктора Шкловского есть художественная фраза, как ^голодный
Хлебников идёт-бредёт вдоль побережья Каспия^

Источник

Белое солнце пустыни (1969)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

Точно, за домом Верещагина, на фоне моря , проходит некто в плавках.
Эпизод, когда Настасья идёт через двор с корзиной белья.

У неё ещё ботинки на каблуках, это же неудобно в тех условиях, хотя и изящно.

№1089 Ден Джамп
. Грачи, все оттого, что у Сухова , вероятно, пёстрое и таинственное прошлое. » Что мы собственно, о нем знаем ?» ( как говорил Ломбард о Блоре) .

Прочёл удивительную вещь — Сухов в походах оказывается на тот момент около 20-ти лет.
То есть ушел из дома ещё в начале века ?
Странничал ? Или военные кампании — начиная с русско-японской, потом Первой Мировой, и наконец Гражданской ? Это уже к знатокам.
Но видимо прирожденный «турист» и солдат, ироничный фаталист, он , сочиняя лирические письма — идёт к Катерине Матвеевне всю свою жизнь, как к недостижимой мечте о доме и семейном успокоении..(?)

Хм. Так между русско-японской и Первой мировой — целых 10 лет. Где его носило всё это время? А дом. Вот что он, вернувшись домой, делать будет? Заделается, как говорил Тарас Бульба, «гричкосием» или «пасичныком»? Нет, наверняка, коллективизацию будет поднимать, неуёмная душа. «Так что какое тут, к чёртовой матери, успокоение?» (с)))

Грачи, все оттого, что у Сухова , вероятно, пёстрое и таинственное прошлое. » Что мы собственно, о нем знаем ?» ( как говорил Ломбард о Блоре) .

Прочёл удивительную вещь — Сухов в походах оказывается на тот момент около 20-ти лет.
То есть ушел из дома ещё в начале века ?
Странничал ? Или военные кампании — начиная с русско-японской, потом Первой Мировой, и наконец Гражданской ? Это уже к знатокам.
Но видимо прирожденный «турист» и солдат, ироничный фаталист, он , сочиняя лирические письма — идёт к Катерине Матвеевне всю свою жизнь, как к недостижимой мечте о доме и семейном успокоении..(?)

на 99,5 процентов
Товарищ Сухов. в исполнении Анатолия Кузнецова впопад, и даже ^супер^.

Но вот по сравнению полного впопад
Луспекаева в роли Верещагина..или всех других героев.

есть какой то зазор,
есть ощущение , . ммм.. , что Кузнецов играет со стёбом, и потому ,
почти неуловимо, но
портит действие.

Но это наблюдение никак не желает затронуть культовость этого фильма.

Почему подпоручик Семён бегает с самурайским мечом,.
..это зрители спрашивают на другой ветке, где Владимир Кадочников.

Откуда Абдулла знает про подземный ход. Он хотя и добился статуса, но сам из простой семьи. Если только местные предания из уст в уста..
Смотритель
Лебедев рассказывает Сухову, что подземному ходу 4ОО лет.

Чей, всё же, больший вклад в сценарий,
Ибрагимбекова или Ежова?
Ибрагимбеков сказал в одном интервью, есть в инете, что на образ простого солдата, на уровне притчи. повлияли тексты Андрея Платонова..

Это интересно и проясняет многое. Человек попадает в обстоятельства, перипетии жизни, хотя идеология прочерчена, но она всё же идёт фоном событий.

Источник

Белое солнце пустыни (1969)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

№1085 Грачи прилетели
Почему подпоручик Семён бегает с самурайским мечом,.
..это зрители спрашивают на другой ветке, где Владимир Кадочников.

. Для ВОВ Сухов будет староват. А своей активной деятельностью в межвоенный период (перевыполнение плана по раскулачиванию, отъёма последнего у своих же и уничтожению «врагов народа») он к тому времени уже, наверняка, заработает должность председателя колхоза (если свои же не грохнут). Так что в лучшем случае — подпольщиком каким

Хранитель
Лебедев за мгновение до своей гибели обращается взволнованно и возмущённо к Абдулле, держит в руках икону.
Но икона — перевёрнута вниз, и это непонятно.
Лебедев не мог не заметить, допустить, ..что держит перевёрнутое изображение.
И тогда вопрос к авторам фильма, какой смысл , почему ^пропустили^ такой кадр.

Не только товарищ Сухов,

но и реальная личность, выдающийся русский поэт — футурист Велимир
Хлебников был в то время в тех прикаспийских просторах, . и даже побывал в
Иране.
Не помню точно , кажется у Виктора Шкловского есть художественная фраза, как ^голодный
Хлебников идёт-бредёт вдоль побережья Каспия^

Источник

Читайте также:  С утра солнце слепило глаза
Adblock
detector