Меню

Белое солнце пустыни канал

Документальные фильмы 12+

«Белое солнце пустыни. От заката до восхода». Документальный фильм

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Удивительно, но для того, чтобы в Ленинградском Доме кино 14 декабря 1969 года прошла премьера фильма «Белое солнце пустыни», понадобилось личное заступничество Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева! Что же за скрытые смыслы могли разглядеть в этой совершенно безобидной ленте о дружбе и взаимопомощи советские цензоры, запретившие кинофильм к прокату и даже приказавшие уничтожить его?

В этом документальном фильме актёры и создатели картины рассказывают, почему кино, столь полюбившееся миллионам зрителей, было вынуждено буквально продираться сквозь цензуру. Оказалось, первоначальный сценарий сильно отличался от того, что позже зрители увидели на экранах. И Абдулла задуман был не бандитом, а адьютантом эмира Самарканда и Бухары…

Специально, чтобы почувствовать мир Востока — который, как известно, «дело тонкое», — съемочная группа с ведущим фильма Сергеем Медведевым отправилась в пустыню. Что испытывает человек, зарытый живьем в песок пустыни — так, что только голова торчит? Были ли у реальных гаремных жен, которых басмачи бросали в пустыне, шансы остаться в живых? А главное — что забыл в той пустыне русский солдат, товарищ Сухов, ставший после фильма народным героем? Как и безвестный приграничный таможенник Верещагин?

Источник

Белое солнце пустыни

СССР | 1969 г. | 84 мин. | боевик, военный

Рейтинг:

Кинопоиск 7,99 IMDb 8,1

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «Белое солнце пустыни»:

Актеры фильма «Белое солнце пустыни»:

Спартак Мишулин , Кахи Кавсадзе , Павел Луспекаев , Раиса Куркина

Содержание фильма «Белое солнце пустыни»:

Фильм «Белое солнце пустыни» рассказывает о событиях, происходящих в 20-х годах в Средней Азии, во времена гражданской войны.

Молодое советское государство под руководством Ленина и партии большевиков расширяет свои границы на все стороны, в том числе и на Среднюю Азию.

Так красноармеец Федор Сухов (актер Анатолий Кузнецов) оказывается на берегу Каспийского моря, где, ломая тысячелетний уклад жизни местного населения, наводит порядок: снимает с женщин паранджу и убивает их мужей, которые, сопротивляясь новой власти, взялись за оружие, за что получили имя бандитов-басмачей.

Красноармеец товарищ Сухов возвращается домой через пустыню и посреди барханов встречает человека, закопанного по шею в песок.

Им оказывается некий Саид (актер Спартак Мишулин), который хотел отомстить бандиту Джавдету за смерть отца, но промахнулся.

Сухов откопал Саида, отпустил на все четыре стороны и продолжил пробираться домой.

Однако, повстречав на своем пути отряд красноармейцев Рахимова (актер Муса Дудаев), Сухов снова становится в строй и по поручению Рахимова приступает к охране жен Черного Абдуллы (актер Кахи Кавсадзе), главы местной банды. Дело в том, что перед тем как убежать из родной страны, Черный Абдула вместо того, чтобы забрать жен с собой, решает их убить.

Пока отряд красногвардейцев бегает по пустыне в поисках Черного Абдуллы, бандит прячется в поселке Педжент, куда и приходит вместе с женщинами товарищ Сухов.

Пользуясь благоприятным моментом, Абдулла предлагает Сухову сдаться и отдать ему его гарем. Но патриотически настроенный Сухов решает дать бой банде и вместе с покорными женщинами, желающими влиться в мир свободных женщин, чтобы без паранджи пойти на работу, прячется в цистерне для нефти.

Правда, перед этим Сухов безуспешно пытается раздобыть оружие, для чего обращается к начальнику еще царской российской таможни Павлу Верещагину (актер Павел Луспекаев), но получает отказ.

Однако мастер на все руки товарищ Сухов не унывает, ремонтирует старый пулемёт «Льюис», находит ящик с динамитом и готовится к обороне.

Читайте также:  Любит солнце эту землю

Параллельно Сухов успевает заминировать стоящий у берега баркас «Тверь», на котором Абдулла хочет сбежать в Турцию.

Готовясь к отплытию, басмачи выводят баркас в море. Таможенник Верещагин отбивает у бандитов баркас и… И взрывается вместе с баркасом.

В момент взрыва Сухов выбирается из нефтехранилища и с помощью Саида и по-красноармейски смело и со смекалкой убивает всех басмачей и Абдуллу.

Спасенный гарем из будущих свободных женщин Средней Азии, которые в скором времени, чтобы прокормиться, пойдут с открытыми лицами работать в поле собирать хлопок, возвращается под опеку красного командира Рахимова.

Затем товарищ Сухов, убив десятки местных людей, продолжает пробираться домой в Россию к своей ненаглядной жене Катерина (актриса Галина Лучай).

Доберется ли товарищ Сухов домой, вы узнаете, посмотрев онлайн фильм «Белое солнце пустыни».

Источник

Доброе утро

«Белое солнце пустыни»: 50 лет спустя. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 30.03.2020

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Госпожа удача много раз отворачивалась от Владимира Мотыля. Осенью 1969 года комиссия не приняла отснятый материал. Режиссер внес около 30 правок.

Часть фильма доснимал в павильонах Мосфильма. Кое-что из реквизита картины сохранилось в оружейной сокровищнице Мосфильма. Некоторым экземплярам больше 100 лет. Начальник оружейного участка киностудии «Мосфильм» Сергей Тимченко рассказал, что товарищу Сухову выдали дублера Льюиса – пулемет Дегтярева танковый.

Жара в пустыне была 50 градусов. «Закопанный» Спартак Мишулин на самом деле сидел в огромном ящике, а ноги держал в тазике с водой. Когда Мишулину требовался перекур, ему подносили сигарету ко рту.

Все трудности меркнут перед тем, что испытал Павел Луспекаев. Незадолго до съемок ему ампутировали обе ступни. Но почти во всех сценах на баркасе он снимался сам, без дублера.

Уже давно нет ни Верещагина, ни Саида, ни товарища Сухова, ни верного Петрухи. Один из немногих свидетелей тех съемок Абдулла — актер Кахи Кавсадзе.

Нерабочие дни — хороший повод пересмотреть фильм «Белое солнце пустыни», со дня выхода которого сегодня исполняется ровно 50 лет.

Источник

Белое солнце пустыни

Главного героя зовут Федор Иванович Сухов. Все действия происходят в 20-х годах, а именно, после гражданской войны. Людей со всех сторон окружает опасность, поскольку в городе орудуют бандиты. Необходимо быть всегда на чеку, чтобы в самый неожиданный момент противостоять врагам. Но самый главный враг – достойный соперник, чтобы ему противостоять, необходима помощь, за которой главный герой и пойдет к посту царской таможни. Федор неожиданно вспоминает о том, что у него есть оружие, но его для начала необходимо отремонтировать. А что же делать с динамитом в ящике? И как с его помощью нанести удар? Недолго думая, герой строит план захвата противника, имя которого Абдулла.

Он – настоящий герой, бесстрашный и сильный духом. Он ничего не видит, кроме своей основной цели, ему нужно противостоять опасным врагам. Главного героя не покидает мысль, как же спасти всех девушек из гарема? Что же в первую очередь необходимо делать? И как подарить свободу красавицам? Направляясь домой через пустыню, он неожиданно встречает человека, закопанного в песок. Кто же это сделал? И кому причинил зло этот несчастный человек?

Актеры фильма не были профессионалами в актерской игре, только три жены Абдуллы были актрисами. Несмотря на это, персонажи сыграли роль на профессиональном уровне. Съемки происходили возле села, местность невероятно приятна для просмотра. Завлекает к просмотру и шикарный саундтрек на фоне происходящих событий. В фильме множество приключений, а также итог, который практически невозможно предвидеть. Отличная актерская игра и масса приключений, не оставят никого равнодушным.

Читайте также:  Чем прикрыть хосту от солнца

Источник

Белое солнце пустыниWhite Sun of the Desert

Белое солнце пустыни
Режиссер Владимир Мотыль
Произведено Экспериментальная студия Мосфильма
Написано Валентин Ежов
Рустам Ибрагимбеков
В главной роли Анатолий Кузнецов
Спартак Мишулин
Павел Луспекаев
Музыка от Исаак Шварц (текст песни Булат Окуджава )
Кинематография Эдуард Розовский
Распространяется Ленфильм
Мосфильм
85 мин.
Страна Советский союз
Язык русский

Белое солнце пустыни ( русский язык : Белое солнце пустыни , латинизированный : Белое солнце пустыни ) — советский фильм Остерна 1970 года.

В нем сочетаются боевик, комедия, музыка и драма, а также запоминающиеся цитаты, что сделало его очень успешным в прокате в России, и он сохраняет высокую популярность в стране. Его главная тема — «Ваше благородство, госпожа Удача» (Ваше благородие, госпожа Удача, музыка: Исаак Шварц , слова: Булат Окуджава в исполнении Павла Луспекаева ) стала хитом. Космонавты смотрят этот фильм перед космическими запусками как ритуал удачи.

СОДЕРЖАНИЕ

Сюжет

Место действия — восточное побережье Каспийского моря (современный Туркменистан ), где солдат Красной Армии Федор Сухов в течение нескольких лет участвовал в Гражданской войне в русской Азии. Фильм открывается панорамным снимком сельской сельской местности в России. Катерина Матвеевна, любимая жена Сухова, стоит в поле. Проснувшись от этой мечты, Сухов идет по среднеазиатской пустыне, что резко контрастирует с его родиной. Он находит Саида похороненным в песке. Саид, суровый среднеазиат, приходит на помощь Сухову в неприятных ситуациях на протяжении всего фильма. Сухов освобождает Саида, и они завязывают дружеские, но сдержанные отношения. Путешествуя вместе, они участвуют в битве в пустыне между кавалерийским отрядом Красной армии и партизанами басмачей . Командир кавалерийского отряда Рахимов оставляет Сухову гарем , который оставил лидер басмачей Абдулла для временной защиты. Он также оставляет молодого солдата Красной Армии Петрухи, чтобы тот помог Сухову с заданием, и продолжает преследовать убегающего Абдуллаха.

Сухов и женщины из гарема Абдуллы возвращаются в соседнее прибрежное село. Там Сухов поручает хранителю местного музея охранять женщин и готовится отправиться домой. Сухов надеется «модернизировать» жен гарема и сделать их частью современного общества. Он призывает их снять паранджу и отказаться от полигамии . Однако жены не хотят этого делать, и, когда Сухов берет на себя роль защитника, жены объявляют его своим новым мужем.

Вскоре в поисках морского пути через границу Абдулла и его банда приходят в ту же деревню и находят жен Абдуллы. Сухов обязательно останется. В надежде получить помощь и оружие Сухов и Петруха навещают бывшего царского таможенника Павла Верещагина. Верещагин тепло относится к Петрухе, который напоминает ему о его мертвом сыне, но после обсуждения этого вопроса с придирчивой женой Верещагин отказывается. Сухов находит автомат и ящик динамита, которые он закладывает на корабль Абдуллы. Тем временем Абдулла противостоит своим женам и готовится наказать их за «бесчестие», поскольку они не убили себя, когда Абдулла оставил их. Сухову удается схватить и запереть Абдуллу в качестве заложника, но после того, как он уходит, Абдулла убеждает Гюльчатай, младшую жену гарема, освободить его, а затем убивает Гюльчатая и Петруху.

Хранитель музея показывает Сухову древний подземный ход, ведущий к морю. Сухов и женщины гарема пытаются сбежать через проход, но по прибытии на берег моря вынуждены прятаться в большом пустом резервуаре для нефти. Абдулла обнаруживает это и планирует поджечь цистерну с нефтью.

Разъяренный бессердечным убийством Петрухи, Верещагин решает помочь Сухову и берет корабль Абдуллы. Саид тоже помогает Сухову, и вместе они отбиваются от банды Абдуллы. Верещагин, не подозревая о динамите на корабле и не слыша выкриков Сухова, трагически погибает на взорвавшемся корабле.

Читайте также:  Свет солнца это какое явление

Сухов убивает Абдуллу и его банду и возвращает гарем Рахимову. Затем он начинает свой путь домой пешком, отказавшись от лошади, поскольку лошадь — это просто «неприятность». Неясно, вернется ли Сухов домой к своей любимой жене: революция в Средней Азии еще не окончена, и вполне может понадобиться образцовый солдат Красной армии, такой как Сухов.

Бросать

  • Анатолий Кузнецов в роли Федора Ивановича Сухова — бойца Красной Армии , который пешком возвращается домой через пустыню после выздоровления в госпитале от ран, полученных на войне. Он проявляет большую мудрость и умение в своих действиях и нежную человеческую сторону в своих графических снах, в которых он мысленно пишет письма своей любимой жене.

На роль был выбран Георгий Юматов , но его уволили за пьяную драку прямо перед съемками. Поэтому Мотыль позвал Кузнецова, который был вторым кандидатом на выборах.

  • Павел Луспекаев в роли Павла Верещагина — бывшего царского таможенника. Верещагин живет одинокой жизнью, будучи единственным русским вместе с женой в глухой деревне. Стены его дома украшены изображениями военных походов, в которых он был награжден и ранен. Гражданская война оставила его без официальной работы и места, куда можно было бы поехать. Он крупный мужчина и простой человек, склонный к алкоголизму из-за ностальгии по своему прошлому. У него есть арсенал оружия, который в какой-то момент фильма приводит обе конфликтующие стороны (Сухова и людей Абдуллы) к нему домой. Первоначально нейтралитет, но со временем встает на сторону Сухова.

Это была последняя роль Луспекаева. Ветеран Великой Отечественной войны и опытный актер театра, ему ампутировали обе ноги в 1960-х годах из-за прошлых травм. Учитывая состояние Луспекаева, Мотыль написал сценарий для человека на костылях . Луспекаев отказался, аргументируя это тем, что его персонаж должен предстать не калекой, а сильным человеком, скончавшимся преждевременно. Во время съемок он ходил на протезах и регулярно отдыхал из-за боли. Он умер в 1970 году.

  • Спартак Мишулин в роли Саида — немногословный человек. Он хочет отомстить Джавдету , главарюбасмачей, который убил его отца, ограбил его семью и похоронил его в песке для медленной смерти; в остальном его мотивы и реакции неясны и неожиданны. Например, после того, как Сухов выкопал его, Саид вместо того, чтобы поблагодарить его, говорит: «Зачем ты меня выкопал? Пока Джавдет жив, покоя не будет». Саид внезапно появляется то и дело, чтобы помочь Сухову против бандитов, но когда его спрашивают, почему, он просто отвечает, что он «слышал стрельбу», создавая впечатление, что он просто ищет Джавдета через любой вооруженный конфликт поблизости. Его отношения с Суховым хорошо описывает следующий диалог:

Саид — А теперь уходи. Вы не можете оставаться в одиночестве.
Сухов — не могу. Абдулла убьет женщин.
Саид — Абдулла убьет тебя. Это его жены. Через полчаса будет поздно. Я должен идти.
Сухов — Я рассчитывал на тебя.
Саид — Если меня убьют, кто отомстит Джавдету?
Сухов — Я рассчитывал на тебя, Саид.

Большинство жен Абдуллы изображали непрофессиональные актеры. Поскольку большую часть времени они носили паранджи , их часто заменяли другие женщины и даже солдаты-мужчины из воинской части, дислоцированной поблизости. Мотыль снял несколько сцен в полуобнаженном виде с участием некоторых жен для развития персонажей, но эти сцены были вырезаны цензурой.

В сценарии используются различные уровни почетности русского языка. Все местные жители известны только по именам. Незнакомцы зовут Верещагина по фамилии, а по имени — от жены. Сухова называют по фамилии, часто с добавлением символического названия «Красноармеец» (солдат Красной Армии) или «Товарищ» ( товарищ ). Верещагин сначала тоже называет его Суховым, но к концу фильма он переходит к менее формальному и более почтительному «Федору Ивановичу».

Источник

Adblock
detector