Меню

Белое солнце пустыни арт

История создания «Белого солнца пустыни»: фото со съёмок, документы, факты

«Белому солнцу пустыни» Владимира Мотыля уже больше полувека. Большинство жителей России и стран СНГ знают эту картину наизусть, особенно космонавты, которые не летают в космос, не посмотрев перед вылетом приключения красноармейца Сухова. Почему именно этот фильм, где нет ни слова про космос, удостоился такой чести? Космонавты — люди суеверные, любое действие, совершенное накануне удачного полёта, получает статус традиции. Так, вечером 26 сентября 1973 года перед первым после трагедии «Союза-11» космическим полётом экипаж космонавтов смотрел «Белое солнце пустыни». «Союз-12» успешно взлетел и успешно сел, с этого началась традиция, и Сухов ещё ни разу не подвёл наших космонавтов. А ещё по «Белому солнцу пустыни» космонавтов учат азам операторского искусства, чтобы звёзды и планеты на плёнке выглядели не хуже, чем голова Саида в пустыне.

А ведь этой традиции, как и народного обожания, могло и не быть. Чиновникам картина не понравилась, и высокобюджетный потенциальный блокбастер положили на полку. Спас картину лично Леонид Ильич. Но это всё факты общеизвестные, вы их наверняка слышали или читали столько же раз, сколько смотрели «Белое солнце». Листайте дальше, надеемся, что-то из этого поста вы узнаете впервые.

Начать с того, что изначально сценарий приключенческой картины про Гражданскую войну а-ля «Неуловимые мстители» поручили Андрею Кончаловскому и Фридриху Горенштейну («Солярис», «Раба любви»). Их сюжет не устроил киностудию, другую версию сценария написали Валентин Ежов («Баллада о солдате», «Сибириада») и Рустам Ибрагимбеков («Утомлённые солнцем», «Сибирский цирюльник»). Как вишенка на торте в сценарии, названным Кончаловским «шедевром», позже появились семь писем Сухова Катерине Матвевне. Эти письма по просьбе режиссёра Мотыля написал Марк Захаров. Так что знаменитая фраза «А еще скажу вам, разлюбезная Екатерина» принадлежит перу знаменитого режиссёра.

Постановщиком сценария Ежова и Ибрагимбекова под названием «Спасите гарем» мог стать Андрей Тарковский, но в итоге постановку доверили Владимиру Мотылю. Тарковский потом говорил, что не смог бы поставить всенародно любимый фильм, потому что с юмором у него не очень.

А Сухова должен был играть Георгий Юматов. Анатолий Кузнецов тоже проходил пробы и тоже понравился режиссёру, но худсовету показалось, что Юматов больше подходит на роль героического красноармейца. Когда пришло время начать съёмки, Юматов не явился на площадку. Режиссёр отправился в гостиницу к артисту. Юматов спал, накануне крепко приняв на грудь на поминках по лучшему другу. Ко всему прочему, на поминках случился скандал, и завязалась драка. Кто-то из гостей предъявил Юматову нелепое обвинение — якобы он виноват в смерти друга, потому что посодействовал ему в покупке «Запорожца», на котором тот и разбился. Актёр оказался крепко побит и не мог приступить к съёмкам в тот же день. Тогда Мотыль позвал сниматься Кузнецова.

Из этого документа видно, как тщательно контролировался худсоветом процесс производства картины. В этом заключении отмечаются недостатки и достоинства второго варианта режиссёрского сценария. В частности, члены совета просят создателей добавить финальный монолог Сухова, в котором бы он давал напутственные инструкции гарему и «благословлял» их на счастливую (свободную) жизнь при Советской власти». А вот некоторые поправки уже по отснятому с Кузнецовым материалу: «. нужен ли разговор Верещагина с Суховым через стенку бака. В фильме должно быть поменьше крови. Учитывая, что актёр Кузнецов не получился в фильме «суперменом», нужно подумать над тем, не убрать ли «суперменские» характеристики Сухова. Может быть, следует убрать сцену, где женщины и Сухов лезут в бак».

Читайте также:  Как правильно по английски солнце

После того как Брежнев разрешил картину, ей ещё предстояло получить прокатное удостоверение. На наличие идеологических диверсий фильм перед выдачей удостоверения проверял Алексей Романов, председатель Комитета по кинематографии. Он попросил исправить три «недочёта»:

1. Убрать Карла Маркса с обложки книги, которую читает девушка в сцене сна Сухова (в финальной версии название загораживает цветок);

2. Сделать так, чтобы таможенник не лежал на полу, когда выбрасывает офицера;

3. Прикрыть ляжки Катерины Матвевны при переходе через ручей.

Это машинописный экземпляр песни Верещагина с рукописными пометками Владимира Мотыля. В правом верхнем углу можно увидеть рабочее название «Спасите гарем». Также здесь вы можете видеть куплет, не вошедший в картину.

Источник

Концепт персонажей в мультяшном стиле по фильму «Белое солнце пустыни»

Дубликаты не найдены

А если ещё и тараторить будут, как в «Южном парке», то ваще гениально.

Нэ могу. Ишак спички обоссал!

Саид жеж, классику — помнить надо! 😀

— Говорил же — под седло не прятать!

30 полетов любви какие-то

В контуре если сделаю — авторские права нарушатся?

10 отличий и это будет уже другая работа. Если не для коммерческих целей — то вообще бери и пользуйся)

Ты новенький, не нашёл тебя нигде. Либо хорошо шифруешься, либо самородок — но это офигенно. Надо развивать идею до сериала. я серьёзно.

Спасибо, заскринил))). Есть идея. Шью портмоне из кожи — изделие с каждым героем было бы круто, но слишком амбициозно))). А на счёт мультсериала этофигенная идея. Уже залил на какой-нибуддь хабрхабр?

Все узнаваемы. Товарищ Сухов только не очень похож.

А как Гюльчатай отличить от Зухры и Лейлы?

Паранджа на месте носа меньше выпирает

Хиджабы разного покроя. В мультах часто так делают с персами, у которых (постоянно или временно) нет лиц

Эпична, афтар, кросафчег большы пиченек тибе на стол рисуй ещё!!

Верещагин похож на

Виды спорта в моей жизни

Классовое угнетение

Не то что бы художник не любил бардов, наоборот, он питает к ним особые, теплые чувства.
*звуки глумления над бардами*

Пусть и зачастую в dungeons&dragons они бесполезны во всем, что не касается харизмы.
В любом случае, у каждого класса авантюриста есть свои методы борьбы с препятствиями на геройском пути, и барды тому не исключение.

Источник

Загадка ухода товарища Сухова: Что лишило звезду фильма «Белое солнце пустыни» желания жить

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Долгий путь к успеху

С самого детства Анатолий Кузнецов рос в творческой атмосфере – его отец, Борис Кузнецов, был известным певцом, работал во фронтовых ансамблях, в оперной труппе Большого театра и в составе джаз-бенда. Отец мечтал, чтобы Анатолий стал эстрадным исполнителем, и он занимался в музыкальной школе, а позже поступил на вокальное отделение музыкального училища. Одним из предметов там было сценическое мастерство, и педагоги обратили внимание на то, что артистические способности Кузнецова намного ярче, чем вокальные. Они посоветовали ему поступить в театральное училище. Его готовы были принять в Школе-студии МХАТ и в «Щуке», но по совету двоюродного брата, который был актером, Анатолий выбрал Школу-студию.

Читайте также:  Ты мое солнце ты моя радость ты мое тук

Над дипломным спектаклем с их курсом работал молодой режиссер Олег Ефремов. Как раз тогда вместе со студентами Школы-студии, своими ровесниками и учениками он организовал «Студию молодых актеров», которая стала впоследствии театром «Современник». Ефремов предлагал Кузнецову к ним присоединиться, но он еще во время учебы начал много сниматься и отказался от этого предложения. Позже он вошел в труппу Театра-студии киноактера.

В кино Кузнецов дебютировал в 24 года, а уже через год ему предложили первую главную роль в фильме «Гость с Кубани». В конце 1950-х – начале 1960-х гг. он стал известным артистом, сыгравшим главные роли в фильмах «К Черному морю», «Случай на шахте восемь», «Повесть о молодоженах», «Дайте жалобную книгу», «Весна на Одере». Он работал с лучшими режиссерами – Владимиром Басовым, Александром Миттой, Эльдаром Рязановым. Интересно то, что с Рязановым его сотрудничество могло бы быть более тесным и длительным, но за 6 лет до съемок в фильме «Дайте жалобную книгу» актер отказался от участия в его первой работе «Карнавальная ночь», а позже упустил возможность сыграть в «Гараже» и «Берегись автомобиля». И хотя к 40 годам Кузнецов стал довольно известным и востребованным актером, лучшая роль ждала его впереди.

Всенародный любимец товарищ Сухов

В 39 лет Анатолий Кузнецов получил роль, которая стала его визитной карточкой и навсегда изменила судьбу, – он сыграл красноармейца Федора Сухова в фильме Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Сегодня просто невозможно представить в этом образе любого другого актера, а ведь изначально худсовет представлял этого героя по-другому и не утвердил Кузнецова. Сам режиссер хотел снимать именно его, но по настоянию худсовета взял Георгия Юматова – кто же еще мог сыграть красноармейца!

Режиссер знал, чем могут обернуться съемки с ним, ведь Юматов не раз срывал работу из-за своего увлечения спиртным. Но за месяц до съемок Кузнецов сломал ногу и на пробах не смог выполнить всего, что от него требовалось, и Мотыль утвердился в намерении снимать Юматова. Съемки начались без Кузнецова, и тут вдруг актеру пришла телеграмма от режиссера: « Толя, приезжай, все расскажу при встрече, прости, забудь обиды, и роль будет твоей ». Как оказалось, Юматов таки сорвался, запил, подрался, повредил лицо и сорвал съемки. А Кузнецов получил свою звездную роль.

Никто из съемочной группы на тот момент не подозревал, что они участвуют в создании шедевра. Благодаря роли Сухова Анатолий Кузнецов превратился в артиста №1 в СССР, вся страна полюбила его героя. Популярность актера была космической в прямом смысле слова. «Белое солнце пустыни» стало любимым фильмом космонавтов – они пересматривали его перед полетом и брали с собой в космос. Однажды они предложили Кузнецову ответить на вопросы викторины по этому фильму, и оказалось, что товарищ Сухов смог вспомнить только 3 имени жен из гарема, а космонавты назвали всех!

Конечно, актер был благодарен этой роли и называл ее своим счастливым лотерейным билетом, но с годами вопросы о товарище Сухове изрядно его утомили. Кузнецов говорил: « Кого я только ни играл: военного оператора, инженеров, белого офицера, гоголевского судью Ляпкина-Тяпкина. Был на экране и шахтером, и следователем угрозыска, и металлургом. После съемок у Сергея Колосова в фильме «Радости земные» мог бы читать лекции о непрерывном розливе стали… Есть актеры, которые создали в советском кинематографе потрясающие образы, но миллионы людей помнят всего одну роль. Это какой-то феномен в искусстве ».

Читайте также:  Счастливого пути солнце мое

Жизнь после «Белого солнца пустыни»

После этого Анатолий Кузнецов продолжал много сниматься, причем не только в СССР, но и в ГДР, Чехословакии, Югославии и Болгарии, в его актерской карьере не было пауз на протяжении почти 60 лет. Кроме того, он часто ездил по стране на творческие встречи со зрителями, а также гастролировал со своим музыкальным коллективом «Серебряные струны и Кузнецов», исполняя лирические песни и романсы, дублировал иностранные фильмы и озвучил десятки картин.

Он стал одним из самых известных, успешных и востребованных советских актеров и мог себе позволить самостоятельно выбирать понравившиеся ему сценарии и режиссеров. С годами его популярность не угасала. Накануне своего 80-летия он признавался: « Если хорошо не замаскировался, шапку на уши не натянул, то все – останавливают, просят автографы. Я никому не отказываю. А потом просят сфотографироваться, ведь сейчас у всех фотоаппараты на мобильных. Моих фото в мире у разных людей – миллиард ».

Последние годы товарища Сухова

В 65 лет актер перенес инфаркт, после которого ему сделали операцию и поставили на ноги. А спустя 7 лет врачи уже не смогли ему помочь. По мнению жены Кузнецова, они его «залечили» и довели до желания наложить на себя руки. В 2012 г. у него диагностировали онкологию, провели операцию и назначили радиооблучение. Спустя какое-то время один профессор предложил ему повторно сдать анализы и вдруг обнаружил, что диагноз был ошибочным, – на самом деле это был полип, который можно было достаточно быстро вылечить. Но время было упущено, организм актера был истощен лучевой терапией, повредившим почку и ослабившим иммунную систему.

Жена актера Александра Ляпидевская рассказывала: « Я считаю, Толю погубили. У него был полип, который, как потом выяснилось, можно было удалить с помощью щадящей операции. Но в результате, вместо эндоскопической, сделали серьезную операцию, которая привела к тяжелым последствиям. Потом был курс лучевой терапии, начались проблемы с почками, скакало давление. Толя сильно похудел. Его мучили страшные боли. Без препаратов он не мог уснуть. Несколько лет он жил со стомой кишечника. Это была не жизнь, а мучение… За два с лишним года лечения он измучился, он не мог больше терпеть страдания. К нему стали приходить мрачные мысли… Я думаю, Толя сознательно выпил лекарства. Он не хотел больше жить ».

Однажды он отправил жену по каким-то делам, а сам остался один в больничной палате. Когда она вернулась, узнала, что ему резко стало плохо. Супруги успели попрощаться. По словам жены, перед своим уходом Анатолий Кузнецов принял 3 таблетки препарата, который в такой дозировке вызывал летальный исход, и сказал ей: « Прости, но жить инвалидом не хочу ». В официальном заключении медиков значилась онкология, но жена актера была уверена в том, что он покончил с собой, не желая становиться обузой для близких.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Adblock
detector