Барельефы — прекрасная возможность для развития детского творчества
Татьяна Безменова
Барельефы — прекрасная возможность для развития детского творчества
Ребёнок должен развиваться разносторонне. Немалую роль в этом играет творчество.
Творчество – неотъемлемая часть нашей жизни. Это как сказочный мир, где можно фантазировать, воплощать свои идеи. Творчество это то, что делает нашу жизнь ярче и красивее, помогает человеку достичь больших успехов в жизни. Поэтому так важно развивать творческое начало с самого раннего детства. Благо сейчас такой простор для творчества, чего только нет — и наборы для рисования и мозаика, и волшебный бисер и наборы для вышивания… Огромное количество всего для полёта фантазии и творческих идей. Заходя в магазин, глаза просто разбегаются.
И вот, зайдя в очередной раз в магазин, мне приглянулась коробочка, на которой было написано – барельефы. Взяв в руки такую коробочку, я с интересом её рассматривала и в голову пришла мысль – это как раз то, что нужно моим малышам, которые очень любят рисовать.
Пользоваться таким набором очень просто, всего-то нужно развести гипс до консистенции сметаны и залить в форму. Когда гипс высохнет, можно приступать к работе. Моим детям очень понравилось, ведь можно было разукрашивать по своему желанию и усмотрению (я предложила брать краски, какие хотят, да и очень привлекало то, что фигурки выпуклые, объёмные. Работы получились яркие, весёлые и очень забавные.
Новый год прекрасная пора для творчества Новый год — один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек.
«Условия развития детского творчества». Консультация для воспитателей Одним из основных условий развития творческой личности дошкольника является широкий подход к решению проблемы, творчество как стиль жизни.
Источник
Конспект НОД «Знакомство с барельефом» (старшая группа)
Елена Крюкова
Конспект НОД «Знакомство с барельефом» (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с новым видом скульптуры – барельефом.
Познакомить детей с новым материалом – гипсом и красками для керамики;
Развивать чувство формы и пропорции, мелкую моторику;
Совершенствовать изобразительную технику (при раскрашивании готовых форм,
Формировать графо-моторные навыки и творческий интерес.
Предварительная работа: подготовка материала и инструментов, рассказ о свойствах гипса и о работе с этим материалом, правила безопасности, беседа о цветах, их назначении, разнообразии цветов.
Оборудование и материалы: гипс скульптурный, вода, емкость для приготовления раствора, деревянная стека для размешивания раствора, формочки для заливки (силиконовые для творчества, краски для керамики, кисти, стаканчики с водой, музыкальное сопровождение.
Ход работы:
Дети входят в изостудию под музыку («Вальс цветов»)
– Здравствуйте, ребята, вам понравилась музыка? (да)
– Это произведение называется «Вальс цветов», композитор в форме музыки рассказал нам о цветах. А, что знаете о них вы? (ответы детей)
– Посмотрите какие работы с изображением цветов есть у меня (преподаватель показывает аппликацию, рисунок, расписную шкатулку, матрёшку,цветы сделанные: из бумаги, ткани, шерсти, барельеф) Обо всех предметах, дети рассказывают, затрудняются лишь с названием барельефа.
– Этот предмет называется «барельеф» – это вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над фоном, не более чем на половину объёма. Изготовить барельеф можно из гипса. Гипс – это строительный материал в виде белого порошка.
– Ребята, хотите увидеть, как изготавливают барельеф? (да)
– Берём ёмкость, наливаем воды и постепенно высыпаем гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану.
Затем аккуратно заливаем этот раствор в чистые, сухие формочки. Предварительно ровно установив их на поверхности. Для того, чтобы в формочках не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти (педагог комментирует свои действия).
Примерно через час, можно будет вынуть отливку из формы. Для этого нужно будет слегка растянуть форму за края, а потом, перевернув, снять форму с отливки (педагог вынимает отливку из заранее подготовленной формы).
– Ребята, что мы сейчас изготовили? (барельеф)
Я подготовила для вас барельефы и предлагаю вам их раскрасить в подарок мамам. Для этого хочу предложить вам использовать краски для керамики, которые сделают вашу работу яркой, красивой и оставят руки ваших мам чистыми.
Чтобы подготовить руки к работе вспомним пальчиковую игру «Цветок»
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрыв-шийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нерас-крывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Для работы этими красками нам необходимо намочить кисть и обмакнуть её в краску. Движения киски должны быть направлены от начала лепестка к краю
Можно приступать к работе.
После работы рассмотреть барельефы. Оценить работы. Подвести итог.
– Сегодня мы хорошо потрудились и наши красивые работами можно подарить мамам.
Список использованной литературы:
1. Азнабаева Ф. Г., Каримова Я. С. М. Р. Харисова.Ильгам: методическое пособие по художественному развитию дошкольников (5-7 лет) / под ред. Азнабаевой Ф. Г. –Уфа: Китап, 2009.
2. Доронова Т. Н. Природа,искусство и изобразительная деятельность детей: метод. рекомендации для воспитателей. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2004.
3. Лыкова И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. — М., 2010.
4. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. — М., 2011.
Конспект занятия «Знакомство с трудом няни» (младшая группа) Конспект занятия №1 «Знакомство с трудом няни» /Протирает стулья/ Младшая группа Конспект разработала воспитатель Кузьмина Татьяна Петровна.
Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа Цель занятия: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи. 1. Познакомить.
Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: • Образовательные – закрепить и систематизировать знания и представления.
Конспект НОД по лепке «Лягушка» (старшая группа) Башкирцева И. А. Конспект НОД по лепке «Лягушка»(старшая группа) Автор Башкирцева Ирина Анатольевна, воспитатель ГБОУ №1392 «Школа им. Д. В. Рябинкина»,.
Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа) МКДОУ детский сад № 4 г. Бирюсинска Конспект НОД «Путешествие с капелькой» старшая группа Белоусова Татьяна Петровна Цель: Формирование.
Конспект НОД с использованием ЭОР «Знакомство с историей хохломской росписи» (старшая группа) Структурное подразделение «Детский сад № 6» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы.
Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа) Цель:Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением (расческа) Закрепить знания о предметах ухода за волосами. Воспитывать.
Конспект развлечения «Масленица» (старшая группа) Цель: 1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. 2. Вовлечь детей принять участие в празднике. 3. Создать атмосферу.
НОД «Экскурсия в лесничество. Знакомство с профессией лесника из серии «Встречи с интересным человеком» (старшая группа) Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость.
Экскурсия в музей «Моё Красивомечье». «Знакомство с профессиями прошлого» (старшая группа) «Знакомство с профессиями прошлого» Цель: — Закрепить знания детей о профессиях родителей. — Познакомить детей с понятием ремесло. — Дать.
Источник
Барельеф в творчестве детей 5-7 лет
Занятия лепкой для детей очень полезны.
Они развивают ребенка умственно, расширяют его кругозор, заставляют фантазировать. Ребенок знакомится с формами предметов, становится более усидчивым, развивает пальцы рук, что способствует развитию речи. Одним из разновидностей лепки является барельеф.
Барельефом называют рельеф, на котором изображенные предметы выступают над поверхностью изображения не более чем на половину объема.
— Материал для барельефа раскатывается прямыми, круговыми движениями, раскатывание пластилина кончиками пальцев.
— Комплексно развивается мелкая моторика, мышцы рук, зрительно-моторная координация.
Создавать изображения можно из пластилина, гипса или соленого теста.
За основу можно взять что угодно! Например, картон или даже крышку из под майонеза!
Очень забавными получаются фигурки из теста. Можно взять обычную рамку для фотографий, приклеить к картонной части, тряпочный фон, а к нему приклеить фигурку. Такую картину можно подарить на любой праздник!
Для занятий барельефом из гипса продаются специальные наборы. В специальную формочку заливаете гипс, когда он застынет, получившуюся фигурку можно раскрасить акварелью.
Занятия барельефной лепкой должны комбинироваться занятиями обычной.
Источник
Барельеф солнце с детьми
Пожалуйста, подождите
Товар добавлен в корзину
магазин детских развивающих игрушек
Барельефы для детей
Искусство создания барельефов уходит своими корнями вглубь истории. Самые древние из существующих на земле зданий и строений украшают барельефы, а археологи именно их чаще всего находят под вековой толщей земли. Да-да, жившие много столетий назад люди знали, как оставить память о своем быте потомкам. В барельефах!
Люди стремились запечатлеть свои мыли и чувства, образы из окружающего их мира, а также фантастические плоды воображения. И отливали все это в специальных формах. На долгую память. Ведь большие и маленькие застывшие барельефы, как никакие другие изделия, «умеют» хранить информацию — долго и очень надежно..
Вообще, искусство создания барельефов — это увлекательнейшее занятие! И не такое сложное, как может показаться на первый взгляд. Это процесс многогранный, требующий вкуса, аккуратности и терпения. Но зато результат превосходит порой самые смелые ожидания.
И нет на свете ребенка, который не захотел бы научиться создавать барельефы. А специальные наборы для творчества — ему в помощь! Раньше он только лепил из пластилина и рисовал, а теперь у него появляется возможность существенно расширить границы своего творчества. И это уже в 4-5 лет! Для искусства создания барельефов не нужно «дорастать», оно доступно даже самым маленьким творцам.
Но перед началом занятий по отливке, следует познакомить ребенка с самим понятием «барельеф». Привести примеры работ, рассказать о технике изготовления барельефов. Их истории.
Гипс, из которого, как правило, отливают барельефы — это один из самых интересных творческих материалов, обладающий огромными возможностями. Из него можно отлить любую форму, воплотить самый фантастический образ! Гипс замечательно поддается окрашиванию. Лоялен к любым оттенкам. И даже не требует каких-то специальных красок. Отлично «чувствует себя» в самой обычной акварели. Легко впитывает ее, закрепляя и придавая конечному красочному результату изящную холодность и ажурную выразительность.
В специальных детских наборах для творчества малышам предлагается все необходимое для занятий по отливке барельефов. Специальные формы, материал, краски и кисточки для раскрашивания.
И каждое занятие по созданию барельефа можно превратить в увлекательнейший урок! С экскурсом в историю, придумыванием веселой истории, рисованием эскизов и, наконец, непосредственно созданием барельефа. Например, в подарок.
Такие творческие практические занятия-семинары чрезвычайно полезны для развития маленького ребенка. Они дают малышу возможность почувствовать себя настоящим волшебником, способным создавать нечто действительно красивое, полезное, запоминающееся.
Воображение маленького человечка требует воплощения тех образов, которые оно рисует. И воплощения самого разного. Именно поэтому малышу хочется попробовать все на свете! Он с удовольствием учится самым разным способам рукоделия. Он мечтает творить!
И в этом смысле создание барельефов — это прекрасный способ для воплощения фантазии! Ведь в нем соединены несколько методов прикладного творчества. Рисунок, лепка (заливка) и раскрашивание. К тому произведению искусства, которое получится в результате, малыш чувствует себя не просто причастным. Он — его полноправный создатель! Целиком и полностью. От задумки до конечного воплощения. И это обстоятельство вызывает у ребенка искренний восторг.
Комплекты для создания барельефов, выходящие сегодня в серии наборов для детского творчества, предлагают малышам создавать способом отливки самые разные предметы: настенные тарелки, магнитики, небольшие декоративные картинки. Можно выбрать любой предмет, в зависимости от возраста малыша или его личных вкусовых предпочтений. Тогда он будет работать с удовольствием, не отрываясь.
Занятие по отливке барельефа можно построить в форме веселого приключения. Сначала отправиться в историческое путешествие, в котором малыш узнает о барельефах вообще и о барельефах конкретного здания или сооружения в частности. Увлекательный маршрут можно проиллюстрировать красивыми картинками, фотографиями, сопроводить выдержками и цитатами из книг. Можно вообще отправиться на прогулку — к какому-нибудь дому с барельефами на одной из улиц вашего города. Придется, конечно, предварительно подготовиться, но как будет рад ребенок! Какой живой интерес вызовет у него такой замечательное занятие!
Вернувшись из путешествия, не теряйте времени даром. Засучите рукава и приготовьте гипсовый раствор для заливки барельефа в форму. И «попутно» расскажите своему малышу о том, что это за материал такой — гипс и почему он лучше всего подходит для отливки.
Потом придется немного подождать. Покушать, отдохнуть. Объясните ребенку, что гипс должен не просто принять очертания той формы, в которую был залит, но еще и «запомнить» ее, затвердеть.
И вот настает ответственный момент. Барельеф необходимо извлечь из формы. Аккуратно, чтобы не повредить. Доверьте это малышу — он не подведет! И будет в восторге от оказанного ему доверия.
И самое интересное: раскрашивание. Подбор красок, обсуждение оттенков и толщины кисточки. И собственно сам процесс. Потом нужно будет дать изделию немного просохнуть. И вот он готов — самый настоящий барельеф, который будет еще очень долго напоминать маленькому человечку об одном из самых захватывающих приключений в его жизни!
Купите своему малышу творческий детский набор для создания барельефов. И не пожалейте времени на развернутое занятие с ребенком. Ведь оно останется в памяти вашего мальчика или девочки одним из самых ярких жизненных воспоминаний.
Источник