Меню

Бабушка от восхода солнца

Тесты «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»

Тема: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»

1. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются
A) приложениями.
B) определениями.
C) обстоятельствами.
D) прямыми дополнениями.
E) косвенными дополнениями.

2. Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов) В этом предложении есть обстоятельства
A) цели и причины.
B) времени и места.
C) меры и степени и места.
D) образа действия и места.
E) времени и меры и степени.

3. Обстоятельство цели есть в предложении
A) Я приехал повидать тебя.
B) Дует очень холодный ветер.
C) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)
D) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)
E) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. (А. С. Пушкин)

4. Обстоятельство места есть в предложении
A) Он работал не покладая рук. (М. Горький)
B) Несмотря на поздний час, было душно. (С. Антонов)
C) Внук-шофер из-за руля кланяется деду. (А. Твардовский.)
D) Из-за шума падающего дождя ничего не было слышно. (И. С. Тургенев)
E) Бабушка от восхода солнца до поздней ночи была занята работой по хозяйству. (М. Горький)

5. Вчера я приехал в Пятигорск. (М. Ю. Лермонтов) Это предложение с обстоятельствами
A) цели и места.
B) времени и места.
C) места и причины.
D) времени и меры и степени.
E) условия и образа действия.

Тема: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»

1. На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства
A) места.
B) условия.
C) причины.
D) меры и степени.
E) образа действия.

2. Два обстоятельства места и обстоятельство образа действия есть в предложении
A) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)
B) Число нападающих вдесятеро увеличилось. (А. С. Пушкин)
C) Пруд местами, как сталь, сверкал на солнце. (И. С. Тургенев)
D) Корабль одинокий несется, несется на всех парусах. (М. Ю. Лермонтов)
E) Хозяйский глаз повсюду нужен: он вмиг заметит что-нибудь. (А. С. Пушкин)

3. Обстоятельство места есть в предложении
A) Я приехал повидать тебя.
B) Дует очень холодный ветер.
C) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)
D) Волчица сжалась как пружина. (Ч. Айтматов)
E) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. (А. С. Пушкин)

4. Обстоятельство причины есть в предложении
A) Он работал не покладая рук. (М. Горький)
B) Несмотря на поздний час, было душно. (С. Антонов)
C) Внук-шофер из-за руля кланяется деду. (А. Твардовский.)
D) Из-за шума падающего дождя ничего не было слышно. (И. С. Тургенев)
E) Бабушка от восхода солнца до поздней ночи была занята работой по хозяйству. (М. Горький)

5. Сравнительным оборотом обстоятельство выражено в предложении
A) Костер горел жарко, с треском. (А. П. Чехов)
B) Я стою у дороги, прислонившись к иве. (С. Есенин)
C) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи. (А. Серафимович)
D) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Ф. Тютчев)
E) Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьет. (Н. А Некрасов)

Тема: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»

1. Обстоятельства цели отвечают на вопросы
A) почему? отчего?
B) зачем? для чего?
C) где? куда? откуда?
D) как? каким образом?
E) когда? как долго? с каких пор? до каких пор?

2. Обстоятельство образа действия есть в предложении
A) А зори здесь тихие… (Б. Васильев)
B) Все смешалось в доме Облонских. (Л. Н. Толстой)
C) Число нападающих вдесятеро увеличилось. (А. С. Пушкин)
D) Корабль одинокий несется, несется на всех парусах. (М. Ю. Лермонтов)
E) Не зная броду, не суйся в воду. (Пословица)

Читайте также:  Что было бы если бы солнце вдруг исчезло

3. Обстоятельство образа действия есть в предложении
A) Я приехал повидать тебя.
B) Дует очень холодный ветер.
C) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)
D) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)
E) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. (А. С. Пушкин)

4. Обстоятельство времени есть в предложении
A) Он работал не покладая рук. (М. Горький)
B) Несмотря на поздний час, было душно. (С. Антонов)
C) Внук-шофер из-за руля кланяется деду. (А. Твардовский.)
D) Из-за шума падающего дождя ничего не было слышно. (И. С. Тургенев)
E) Бабушка от восхода солнца до поздней ночи была занята работой по хозяйству. (М. Горький)

5. Вдали желтеют, как бледные пятна, огни фонарей. Это предложение с обстоятельствами
A) цели и места.
B) времени и места.
C) условия и причины.
D) места и образа действия.
E) времени и меры и степени.

Тема: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»

1. Обстоятельства времени отвечают на вопросы
A) почему? отчего?
B) зачем? для чего?
C) где? куда? откуда?
D) как? каким образом?
E) когда? как долго? с каких пор? до каких пор?

2. Два разных по значению обстоятельства есть в предложении
A) А зори здесь тихие… (Б. Васильев)
B) Все смешалось в доме Облонских. (Л. Н. Толстой)
C) Число нападающих вдесятеро увеличилось. (А. С. Пушкин)
D) Корабль одинокий несется, несется на всех парусах. (М. Ю. Лермонтов)
E) Хозяйский глаз повсюду нужен: он вмиг заметит что-нибудь. (А. С. Пушкин)

3. Обстоятельство условия есть в предложении
A) Я приехал повидать тебя.
B) Дует очень холодный ветер.
C) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)
D) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)
E) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. (А. С. Пушкин)

4. Предложение с двумя обстоятельствами:
A) Угрожающе рокочет море.
B) С шумом катятся грозные валы.
C) Семен Иванов служил сторожем на железной дороге .
D) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи. (А. Серафимович)
E) Заяц выскочил из лесу и побежал полем. (А. С. Пушкин)

5. Выйдя за ворота, мы повернули вправо и побрели не спеша по мягкой, пыльной дороге. (А. П. Чехов) Словосочетание выйдя за ворота в данном предложении является обстоятельством
A) цели.
B) места.
C) времени.
D) причины.
E) образа действия.

Тема: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»

1. М. Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году. В этом предложении есть обстоятельства
A) места и цели.
B) цели и причины.
C) места и времени.
D) места и причины.
E) образа действия и времени.

2. Обстоятельство меры и степени есть в предложении
A) А зори здесь тихие… (Б. Васильев)
B) Все смешалось в доме Облонских. (Л. Н. Толстой)
C) Число нападающих вдесятеро увеличилось. (А. С. Пушкин)
D) Корабль одинокий несется, несется на всех парусах. (М. Ю. Лермонтов)
E) Хозяйский глаз повсюду нужен: он вмиг заметит что-нибудь. (А. С. Пушкин)

3. Обстоятельство образа действия есть в предложении
A) Он работал не покладая рук. (М. Горький)
B) Несмотря на поздний час, было душно. (С. Антонов)
C) Внук-шофер из-за руля кланяется деду. (А. Твардовский.)
D) Из-за шума падающего дождя ничего не было слышно. (И. С. Тургенев)
E) Бабушка от восхода солнца до поздней ночи была занята работой по хозяйству. (М. Горький)

Читайте также:  Время полного оборота марса вокруг солнца

4. Сгоряча он не обратил внимания на ушиб. Это предложение с обстоятельством
A) цели.
B) места.
C) условия.
D) времени.
E) причины.

5. Выйдя за ворота, мы повернули вправо и побрели не спеша по мягкой, пыльной дороге. (А. П. Чехов) Слово вправо в данном предложении является обстоятельством
A) цели.
B) места.
C) времени.
D) причины.
E) образа действия.

Тема: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»

1. В 1820 году А. С. Пушкин был отправлен в ссылку на юг. В этом предложении есть обстоятельства
A) места и цели.
B) цели и причины.
C) времени и места.
D) времени и меры и степени.
E) времени и образа действия.

2. Обстоятельство меры и степени есть в предложении
A) Я приехал повидать тебя.
B) Дует очень холодный ветер.
C) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)
D) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)
E) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. (А. С. Пушкин)

3. Обстоятельство уступки есть в предложении
A) Он работал не покладая рук. (М. Горький)
B) Несмотря на поздний час, было душно. (С. Антонов)
C) Внук-шофер из-за руля кланяется деду. (А. Твардовский.)
D) Из-за шума падающего дождя ничего не было слышно. (И. С. Тургенев)
E) Бабушка от восхода солнца до поздней ночи была занята работой по хозяйству. (М. Горький)

4. На заре войско двинулось вперед. (А. С. Пушкин) Это предложение с обстоятельствами
A) цели и места.
B) времени и места.
C) места и причины.
D) времени и меры и степени.
E) условия и образа действия.

5. Выйдя за ворота, мы повернули вправо и побрели не спеша по мягкой, пыльной дороге. (А. П. Чехов) Слово не спеша в данном предложении является обстоятельством
A) цели.
B) места.
C) времени.
D) причины.
E) образа действия.

Ответы к заданиям:

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант 6 вариант

1С 1А 1В 1Е 1С 1С

2Д 2С 2Д 2Е 2С 2В

3А 3С 3Д 3Е 3А 3В

4С 4Д 4Е 4Е 4Е 4В

5В 5Д 5Д 5С 5В 5Е

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или другого признака.

По значению обстоятельства делятся на следующие разряды:

1. Обстоятельства образа действия. Они отвечают на вопросы как? каким образом? и обозначают качественную характеристику действия или способ его осуществления («образ действия»). Обстоятельства образа действия зависят от глагола <работали хорошо, дружно, без напряжения, вместе, вручную): Тарантас неровно запрыгал по круглым бревёшкам: я вылез и пошёл пешком (И. Тургенев); Синея, блещут небеса (А. Пушкин).

2.Обстоятельства степени. Они отвечают на вопросы как? в какой степени? насколько? и обозначают степень проявления признака (увеличился вдвое, немного старше, абсолютно неинтересный): Я не умолкал: мои анекдоты были умны до глупости, мои насмешки . были злы до неистовства. (М. Лермонтов);

3.Обстоятельства места. Они отвечают на вопросы где? куда? откуда? и обозначают место действия или направление движения (вверху, наверхувверх, наверх; впередивперёд): У Лукоморья дуб зелёный (А. Пушкин); Язык до Киева доведёт (пословица).

4. Обстоятельства времени. Они отвечают на вопросы когда? с каких пор? до каких пор? как долго? и обозначают время и продолжительность описываемых явлений и событий (вчера, когда-то, давно, с неделю, всю зиму, недолго и т.д.): Возвратясь домой, я сел верхом и поскакал в степь. (М. Лермонтов); Ах, песенку эту доныне хранит трава молодаястепной малахит.

5. Обстоятельства причины. Они отвечают на вопросы почему? по какой причине? и обозначают причину события (почему-то, от жары, из-за дождя, благодаря поддержке, в силу обстоятельств и т. д.): От праздности происходит умственная и физическая дряблость (Д. Писарев).

6. Обстоятельства цели. Они отвечают на вопросы зачем? с какой целью? и обозначают цель действия (пошёл за помощью; поднял воротник, загораживаясь от ветра; ради удовольствия, пришёл проститься): Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам совсем не ради ссоры. (И. Крылов).

7. Обстоятельства условия. Они отвечают на вопрос при каком условии? и обозначают условия, которые могут вызвать определённое следствие: Не зная истории культуры, невозможно быть культурным человеком. (М. Горький);

8. Обстоятельства уступки. Они отвечают на вопросы несмотря на что? вопреки чему? и обозначают явления, препятствующие или не соответствующие действиям или состояниям, о которых сообщается в грамматической основе предложения. Предложения с обстоятельствами уступки как бы противоположны предложениям с обстоятельствами причины, передающими естественное соответствие между явлениями. В предложениях же с обстоятельствами уступки говорится о явлениях, которые наблюдаются вопреки обстоятельствам: Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро. (М. Лермонтов);

Обстоятельства могут быть выражены: 1) наречием: Голубые глаза глядят ровно, спокойно. (В. Короленко); 2) существительным в косвенном падеже: По праздникам спали часов до десяти. (М. Горький); 3 ) деепричастием или деепричастным оборотом : Встав с постели, Аркадий раскрыл окно. (И. Тургенев); 4) инфинитивом (только обстоятельство цели): А уж Онегин вышел вон; домой одеться едет он (А. Пушкин); 5) неделимым словосочетанием или устойчивыми сочетаниями слов: На другой день утром рано приехал Казбич (М. Лермонтов); Но скоро были мы судьбою на долгий срок разведены (А. Пушкин); На противоположной стороне овраганемецкие окопы. Совсем рядом, рукой подать (В. Некрасов).

Источник

Читайте также:  Поднялось солнце над горою

Произведите синтаксический разбор предложения. Бабушка от восхода солнца до поздней ночи была занята работой по хозяйству.

Ответ:

1)Я готовила пирог, когда брат играл в компьютер. (Повеств, невоскл, сложное, сложноподчинённое) [– =], (когда – =)

2)Мы ходили в лес, а родители поехали в магазин. (Повеств, невоскл, сложное, сложносочинённое) [– =], а [– =]

1) Для начала, когда диктант читаю целиком, нужно вникнуть в текст.
2) Затем, когда учитель прочитал диктант, если вам не понятно значение незнакомого слова, то его нужно уточнить у педагога.
3) Не бросайтесь записывать текст во время первого прочтения, сосредоточьтесь на предложении.
4) Во время диктовки каждой фразы по частям не торопитесь. Ставьте только те знаки препинания, которые не вызывают у вас вопросов. Так же сконцентрируйтесь на правильном написании слов.
5) Затем, когда вы написали весь текст, учитель будет читать текст повторно, так вот обращайте внимание на то, когда она будет выделять голосом знаки препинания
6) После написания есть время, когда можно проверить весь текст. Так вот не следует здесь торопиться. Для начала вдохните и представьте себя там где вам хорошо. Затем внимательно прочтите диктант. Обращая на знаки препинания, где есть спорные места, то проговорите про себя, подумаете какую функцию они выполняют. А после так же проверьте те слова, которые у вас вызывают подозрение в написании.

Источник

Adblock
detector