И.К. Айвазовский. Восход солнца у берегов Ялты. 1878
опубликовано: июль 2015
|
И.К. Айвазовский. Восход солнца у берегов Ялты. 1878. Холст, масло. 57 x 95,5 см |
В 1870-е годы в творчестве Айвазовского начинают проявляться и усиливаться реалистические тенденции, хотя во многих картинах этого периода все еще прослеживаются и традиции романтизма. В 1878 году появляется еще один романтический, наполненный свежим соленым воздухом морской пейзаж «Восход солнца у берегов Ялты», который по праву можно считать гимном красоте природы.
Рассветную тишину у ялтинских берегов, где-то между мысами Ай-Тодор и Мартьян, нарушают лишь шум прибоя и крики чаек, кружащихся над водой. На величественной глади моря вздымаются полупрозрачные сине-бирюзовые волны. Накатываясь на берег, они оставляют на влажном песке причудливую пенную вязь.
Солнечный диск с размытыми в небесах границами поднимается над горизонтом. Его лучи оранжево-розовой краской растекаются по синеющему утреннему небу, меняя его оттенки. По морской поверхности пробегает солнечная дорожка, яркая на первом плане и растворяющаяся в волнах ближе к горизонту. Вдалеке покачивается розовеющий в утреннем тумане парусник. Для передачи волшебства восхода солнца, отражающегося в соленой воде, мастер использует все богатство соотношений света и цвета. Кажется, что все полотно излучает сияние.
Сам курортный город, раскинувшийся ближе к подножию гор, у Поликуровского холма, еще только начинает просыпаться, а рыбаки на берегу уже готовятся к выходу в море. На переднем плане, с правой стороны холста, Айвазовский изображает бытовую сцену — людей, распутывающих сети и загружающих их в лодку, лежащую у самой воды.
автор описания: irmasirin
Источник
И.К. Айвазовский. Восход над Ялтой. 1861
опубликовано: июнь 2015
|
И.К. Айвазовский. Восход над Ялтой. 1861. Холст, масло. 67 х 89 см |
Один из лучших холстов ялтинской серии – картина «Восход над Ялтой», появившаяся в 1861 году.
Современники художника отмечали, что для Ялты именно 1861 год стал своего рода «минутой возрождения». После того, как знаменитый русский ученый С. П. Боткин признал здешний климат, схожий со средиземноморским, целебным, и царская семья приобрела здесь Ливадию, имение, расположенное рядом с Ялтинской бухтой на пологом отроге Могаби, маленький городок все больше оживлялся и украшался. В округе стали строиться роскошные виллы, гостиницы и небольшие дачи. К приезду императора Александра II, прибывавшего в Ялту морем из Одессы, был обустроен бульвар у моря и укреплена дорога, ведущая в Ливадию.
На своей картине Айвазовский не просто мастерски изобразил плавно изгибающуюся ялтинскую бухту, лежащую у самого подножия горы, городские постройки, вид на Аю-Даг. Он показал, насколько подвижна сама природа, придающая такое разнообразие живописным образам, наполняющим полотна.
Раннее утро. Лучи поднимающегося над горизонтом солнца окрашивают влажный туман, охватывающий дальнюю панораму гор, легкие облака, дома у горного склона и парусник в гавани, покачивающийся на прозрачных, словно хрустальных водах, в розовато-лиловый цвет. На фоне воздушных пастельных тонов дальних планов выделяются величественные силуэты кипарисов с освещенными солнцем верхушками, при изображении которых Айвазовский использовал богатую градацию зеленых и оливковых оттенков. Лазурные волны набегают на влажный песок, розовеющий под утренними лучами. Бликует солнечная дорожка на воде. Устремлены к морю взгляды людей на берегу. Полотно словно наполнено чудесным сиянием.
автор описания: irmasirin
Источник
И.К. Айвазовский. Восход солнца у берегов Ялты. 1864
опубликовано: июнь 2015
|
И.К. Айвазовский. Восход солнца у берегов Ялты. 1864 |
В 1864 году Айвазовский, очарованный поэзией раннего южного утра, пишет еще один вид – «Восход солнца у берегов Ялты», постаравшись передать на картине нежное рассветное освещение. Первые лучи солнца скользят по отрогам гор, крышам города, вершинам деревьев, отражаются в изумруде прозрачных морских волн. Но ближний план со стройными могучими кипарисами еще остается в тени. Кажется, что пробуждающиеся от сна деревья, кусты, да и сама земля наполнены тонкими пряными ароматами. Природа словно в предвкушении своего пробуждения.
Картину художник писал в своей мастерской, вспоминая о волшебных утренних часах на ялтинских берегах. Очертания гор, изгиб бухты с кораблями в гавани, Поликуровский холм с храмом Иоанна Златоуста на вершине, городские постройки, облепившие берег и небольшой мыс Св. Иоанна, защищающий набережную с востока, мысы Мартьян и Аю-Даг, растворяющиеся в тумане на дальнем плане, стали канвой для основного образа – солнца, поднимающегося над горизонтом, озаряющего золотым свечением окружающий мир, играющего живыми бликами на морской поверхности.
Мастерство художника и через полторы сотни лет вызывает у зрителя ту радость, то трепетное волнение, какое он сам переживал в те минуты на берегу моря.
автор описания: irmasirin
Источник
От «Рассвета» до «Заката»: тайна Айвазовского на авиабилетах в Крыму раскрыта
«Что не так с крымским посадочным талоном?» — спрашивают пользователи соцсетей, публикуя фотографию талона с репродукцией работы Ивана Айвазовского «Закат над Ялтой» 1861 года, который им выдали на стойке регистрации в аэропорту Симферополя.
На первый взгляд, с изображением всё в порядке: солнце висит над Медведь-горой. Однако в таком положении светило может находиться лишь на рассвете, а никак не в конце дня. И это подтвердит каждый, кто хоть раз бывал на Южном берегу Крыма.
Загадку творчества прославленного мариниста приоткрыли в Феодосийской картинной галерее имени Айвазовского.
Директор галереи Татьяна Гайдук рассказала ForPost, что известно около шести тысяч художественных работ Айвазовского. И в основном это пейзажные полотна. Мастер имел привычку оставлять на холсте лишь автограф и дату, не присваивая каждому названий.
«Тем более ему это казалось очевидным», — говорит Гайдук. Названия у картин появлялись позже, когда их выставляли на продажу, пояснила она. В этих случаях и могли возникать подобные недоразумения.
Аналогичный комментарий ForPost предоставила и пресс-служба воздушной гавани Крыма: «Общеизвестно, что Иван Константинович Айвазовский большинству своих живописных работ названия не давал. Названия такие картины получали уже от владельцев полотен, например, при выставлении на аукционах. Иногда это приводит к путанице с названием, которое не всегда соответствует содержанию».
Как отметили в аэропорту, разгоревшаяся в сетях полемика доказывает, что инициатива с печатью картин на посадочных талонах не только понравилась пассажирам, но и увлекла их творчеством Айвазовского.
«Вызвавшая дискуссию картина, как раз находится в одной из частных коллекций. К сожалению, не всем частным коллекционерам посчастливилось побывать в Крыму и увидеть Ялту вживую. Мы искренне рады, что наши посетители в деталях изучают картины Айвазовского и дискутируют на тему его творчества. Полотна великого художника специально помещаются на посадочных талонах, чтобы пассажиры могли ознакомиться с работами великого мариниста», — пояснили в пресс-службе.
Так что никакой ошибки здесь нет. Действительно, известны как минимум две идентичные картины с видом на Медведь-гору, вышедшие из-под пера великого мастера. Одна из них 1861 года называется «Закат над Ялтой», а вторая 1864 года — «Восход солнца у берегов Ялты». И только если присмотреться, можно увидеть «десять отличий».
И.К. Айвазовский, «Закат над Ялтой» (1861 г.)
И.К. Айвазовский, «Восход солнца у берегов Ялты» (1864 г.)
Кстати, по данным ForPost, вскоре появится новая серия посадочных талонов аэропорта «Симферополь», на которых будут изображены другие работы Айвазовского.
Источник
Репродукция «Айвазовский — Восход солнца у берегов Ялты «
Бренд: Интернет-магазин картин Picasso
1490 руб 2990 руб
В наличии: много
Создана в 1864 г., материалы: холст, масло. Находится в Феодосийской картинной галерее им. И. К. Айвазовского, Феодосия, Крым. Ялтинские берега и сам город часто появлялись в работах мастера. Но на этот раз он старается проникнуть в самую суть раннего южного утра, когда воздух еще свеж и прохладен, на море штиль, и первые лучи солнца устремляются из-за гор и неразличимой линии туманного горизонта. Предположительно, художник опирался только на свои особенные впечатления, когда писал работу в своей мастерской.
Количество модулей: 1
Ориентация картины: Горизонтальная
Хотите сделать вашу картину неповторимой?
Закажите дополнительные услуги!
Сатиновый холст PREMIUM-класса
Изображение, напечатанное на сатиновом холсте будет выглядеть максимально насыщено и ярко. Высочайший уровень качества, при котором картина смотрится очень реалистично. Стоимость услуги от 1000 рублей (в зависимости от размера картины).
Обработка холста художественным гелем
Картина фактически отрисовывается художником мелкой кистью, тем самым создается впечатление нарисованной маслом картины. Добавляется эффект глубины изображения. Стоимость данной услуги от 1000 рублей (в зависимости от размера картины и сложности исполнения).
Картина с часовым механизмом
Покупая модульную картину, дополненную неповторимыми оригинальными часами, Вы приобретаете для себя необыкновенную и индивидуальную по великолепию своему картину, которую может позволить себе не каждый, она будет радовать Вас и ваших близких. Стоимость данной услуги составляет 800 рублей.
Ручная работа маслом
Картина полностью пишется художником в ручную маслом. Используется дорогостоящие материалы, что придаст Вашей картине элегантность и статус «дорогой композиции». Стоимость данной услуги от 5000 рублей (в зависимости от размера картины и сложности исполнения).
Источник