Пленка тонировочная: защита от солнца и посторонних глаз
Тонировка (затемнение) стекол остается актуальной на протяжении многих десятилетий — это простой способ повысить комфорт автомобиля и защитить его салон от солнечного излучения. Тонировка выполняется специальными пленками — о тонировочных пленках, их типах, особенностях и применении читайте в статье.
Назначение тонировочной пленки
Автомобильные окна выполняют защитные функции, также они обеспечивает комфорт в салоне и играют важную роль в дизайне автомобиля. Однако окна вследствие своей большой площади открывают внутреннее пространство салона для всеобщего обозрения. Это создает некоторый дискомфорт для водителя и пассажиров, что может портить поездки. Однако кроме чисто психологического дискомфорта, прозрачные окна имеют и другие недостатки, например — они пропускают солнечный свет, который приводит к значительному нагреву салона и даже может стать причиной коробления пластиковых деталей.
Все эти проблемы решаются с помощью затемнения или тонировки окон, то есть — искусственного снижения их светопрозрачности. Кардинально эта задача решается с помощью разного рода шторок, однако куда проще и дешевле затонировать окна с помощью специальных тонировочных пленок на полимерной основе.
Тонировочные пленки имеют несколько достоинств и преимуществ перед другими средствами затемнения окон:
- Легко наносятся на любые поверхности, в том числе и криволинейные;
- Имеют малую толщину, поэтому не изменяют технических характеристик окон (например, не мешают работе стеклоподъемников);
- Улучшают внешний вид автомобиля, предлагая самые широкие возможности по украшению и тюнингу.
Сегодня существует большое разнообразие тонировочных пленок, среди которых всегда можно выбрать вариант для любого автомобиля и для решения самых разных задач.
Пленка тонировочная 5% 0.5х3м Super Dark Black SOLEX
Пленка тонировочная 5% 0.5х3м Charcoal Premium MTF
Пленка тонировочная 5% 0.75х3м Super Dark Black SWP
Пленка тонировочная 15-75% 0.2х1.5м на лобовое стекло с переходом Black SOLEX
Пленка тонировочная 5% 0.75х3м «американка» Super Dark Black
Пленка тонировочная 15% 0.75х3м зеркальная Silver SWF
Пленка тонировочная 15% 0.75х3м «американка» Black
Пленка тонировочная 5% 0.75х3м Super Dark Black SOLEX
Пленка тонировочная 10% 0.5х3м Dark Black SWP
Пленка тонировочная 20% 0.76х2м съемная Black
Типы и особенности тонировочных пленок
Представленные на рынке пленки можно разделить на несколько групп по назначению, декоративному эффекту, показателям светопрозрачности и способам нанесения на стекло.
По назначению пленки бывают:
- Тонировочные пленки для лобового и боковых стекол — тонкие пленки большой площади, которые можно наносить на любые окна;
- Тонировочные пленки для оптики — более толстые пленки, которые не только тонируют фары, но и обеспечивают их защиту от механических повреждений;
- Атермальные пленки (тонировочные и прозрачные) — специальные пленки, которые снижают поток ультрафиолетового и инфракрасного излучения Солнца, чем предотвращают нагревание салона автомобиля.
Основная характеристика пленок — их светопрозрачность. Хотя обычно на пленках, наоборот указывается процент их затемнения (в процентах). Наиболее распространены пленки, снижающие световой поток на 5, 10, 15 и 20%. При этом пленки с малым затемнением можно использовать на всех окнах, а пленки с затемнением 15 и 20% рекомендуется использовать только для тонировки заднего окна (или окон).
Пленки могут иметь различные декоративные эффекты:
- Равномерное затемнение по всей площади;
- Затемнение с переходом от более плотного к менее плотному (более плотная часть находится сверху, она образует защитный «козырек»);
- Пленки с зеркальной поверхностью (в настоящее время они запрещены для нанесения на лобовое и передние боковые окна);
- Пленки типа «хамелеон» (обычно это атермальные пленки, их оттенок зависит от угла зрения).
По способу нанесения пленки можно разделить на две большие группы:
- Стационарные пленки на самоклеящейся основе — наклеиваются на длительный срок, снять такие пленки можно только механическим путем и с помощью специальных растворителей;
- Съемные пленки — обычно это силиконовые пленки, которые можно неограниченное число раз наклеивать и снимать с окна.
Наибольшее распространение сегодня имеют стационарные самоклеящиеся пленки. Они изготавливаются из различных полимерных материалов (винил, ПВХ), прокрашены в массе и имеют клеевой слой, закрытый защитной пленкой. Обычно пленки поставляются в рулонах шириной 0,5 метра, и длиной 1,5 или 3 метра. Такие тонировочные пленки довольно дешевы, просты в применении и при правильном подборе обеспечивают комфорт в салоне автомобиля.
Правовые вопросы использования тонировочных пленок
Затемнение окон представляет потенциальную опасность, так как ухудшает обзор из автомобиля и может стать причиной ДТП. Поэтому в нашей стране уже давно ведется борьба с чрезмерной тонировкой автомобилей, и все правила нанесения тонировки прописаны на законодательном уровне. В настоящее время правила тонировки устанавливаются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года (и пришел на замену ранее действовавшим национальным ГОСТ).
Согласно пункту 4.3 данного технического регламента, светопропускание ветрового (лобового) стекла, а также стекол передних дверей всех транспортных средств должно составлять не менее 70%. Также допускается наличие в верхней части лобового стекла светозащитной полосы шириной не более 140 мм, выполненной из светопрозрачной пленки (она тоже должна иметь прозрачность не менее 70%). Однако для транспортных средств категорий M3 (микроавтобусов), N2 (грузовых авто до 3,5 тонны) и N3 (грузовых авто более 12 тонн) светозащитная полоса может занимать пространство от верхнего края лобового стекла до верхней границы его очистки стеклоочистителями.
В случае, если светопрозрачность стекла в следствие тонировки окажется менее 70%, или при наличии светозащитной полосы шириной свыше 140 мм, то в отношении автовладельца могут быть применены штрафные санкции. Поэтому при выборе и нанесении тонировочной пленки следует убедиться, что автомобиль будет соответствовать техническому регламенту и сможет пройти проверку с помощью специального оборудования.
Выбор и нанесение тонировочных пленок
При выборе тонировочной пленки особое внимание следует уделять ее оптической плотности. Дело в том, что сами по себе автомобильные стекла редко имеет светопрозрачность выше 90% (так как стекло является триплексом довольно большой толщины с полимерной прослойкой). Это значит, что даже при выборе пленки плотностью 5%, общая светопрозрачность окна снизится до 80,5% (а не до 85, как можно было бы подумать). А использование 10%-ной пленки понизит общую прозрачность окна до 71% — это уже критическая величина. В реальности стекло может быть и еще менее прозрачным, так как со временем оно покрывается сетью царапин, а входящий в состав триплекса клеевой слой подвержен старению, которое может сопровождаться помутнением и потемнением. Все это следует учитывать, иначе выбор пленки может уже в ближайшем будущем обернуться штрафом.
Нанесение тонировочной пленки — процесс довольно сложный, требующий применения некоторых специальных инструментов и наличия соответствующих навыков. Однако если вы уверены в своих силах, то можно попытаться это сделать самостоятельно. Для нанесения пленки необходимо запастись ножом, мыльной водой (развести в воде несколько капель детского шампуня, залить в пульверизатор) и несколькими резиновыми шпателями (водосгонкой и выгонкой). Процесс в общем случае выглядит следующим образом:
- Тщательно прочистить и промыть окно с внешней и внутренней стороны (используя для этого скребки, специальные чистящие средства и губку);
- Сбрызнуть мыльной водой внешнюю поверхность окна;
- Наложить пленку на окно с внешней стороны клеевой поверхностью вверх (не снимая защитный слой);
- Подогнать пленку по размерам окна, аккуратно подрезать ножом;
- С помощью строительного фена и шпателя разгладить пленку по стеклу, придать ей геометрию окна (при нагреве пленка может без труда растягиваться и сжиматься, поэтому легко принимает сколько угодно сложную форму);
- Снять защитную пленку с клеевого состава, смочить его мыльной водой;
- Аккуратно снять пленку с внешней стороны окна и, не переворачивая, перенести ее на внутреннюю сторону;
- Тщательно разгладить пленку, не допуская образования складок, придать необходимую форму феном.
Во время работы следует обильно смачивать пленку и окно мыльным раствором, так как это предотвращает ее преждевременное приклеивание. После нанесения пленки на внутреннюю сторону окна мыльную воду следует полностью выгнать из-под пленки, так как это в последующем может портить внешний вид окна. При правильном нанесении пленки она остается практически незаметной и будет надежно служить на протяжении многих лет.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
Источник
Какими бывают солнцезащитные пленки для лобового стекла авто?
В качестве стандартного средства защиты водителя от солнечных лучей автомобили оснащают солнцезащитными козырьками, которые устанавливают над лобовым стеклом. В большинстве случаев данные приспособления достаточно функциональны, хотя все же далеко не во всех ситуациях обеспечивают защиту глаз водителя от солнечных лучей. Поэтому некоторые автомобили, помимо солнцезащитных щитков, имеют заводскую тонировку. Нужно учитывать, что лучи солнца не только слепят водителя, но и могут нанести ущерб отделочным материалам салона автомобиля, особенно таким, как кожа, ткань и даже пластик, при продолжительном воздействии. В случае отсутствия заводской тонировки можно воспользоваться несколькими способами защиты от солнечных лучей на лобовое стекло автомобиля. Наиболее распространена тонировка. Другой способ – солнцезащитная пленка.
Классификации
Существуют две классификации рассматриваемых материалов:
- По функциональному назначению данные изделия подразделяют на обычные и атермальные. Более предпочтительны изделия второго типа, так как они более многофункциональны и препятствуют нагреву салона в солнечных условиях, в то время как обычные солнцезащитные аналоги препятствуют лишь ослеплению.
- По размеру материалы против солнца классифицируют на полосы для наклеивания на лобовое стекло, а именно на верхнюю часть, и на фрагменты, покрывающие его аналогично тонировке.
Атермальные солнцезащитные пленки
Атермальная солнцезащитная пленка представляет собой прозрачный многослойный материал, производимый с применением различных металлов.
Рассматриваемые изделия обладают некоторыми значительными преимуществами в сравнении с тонировкой.
Так как солнцезащитная атермальная пленка прозрачна, она обладает высокой светопроницаемостью, превышающей данный показатель даже легкой тонировки, следовательно, и соответствующие требования. Кроме того, такой материал против солнца препятствует проникновению ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. К тому же, благодаря применению атермального материала, салон автомобиля остается более прохладным в солнечный день, чем при использовании тонировки и тем более с прозрачными стеклами.
В зависимости от особенностей некоторые модели атермальных пленок задерживают инфракрасные лучи, а другие отражают. Более предпочтительны варианты второго типа, так как в случае задержания лучей нагревается лобовое стекло и происходит передача тепла в салон.
Помимо этого, данные материалы можно рассматривать как дополнительные средства безопасности, поскольку при ДТП они предотвращают разрушение стекла на осколки. Вдобавок, применение такого материала позволяет экономить топливо в солнечную погоду за счет того, что понижает температуру в салоне и таким образом дает возможность меньше использовать кондиционер. Благодаря этому также сокращается риск заболеть от холодных потоков воздуха.
Атермальная пленка против солнца подходит как для лобового, так и для боковых стекол автомобиля. Кроме того, встречаются различные варианты цветового оформления таких пленок.
Солнцезащитные пленки и полосы
По показателям качества солнцезащитные полосы можно классифицировать на два типа.
- Недорогие и низкокачественные модели китайского производства в большинстве случаев характеризуются плавным цветовым переходом. Основное преимущество таких полос состоит в низкой стоимости. В остальном эти изделия непривлекательны. Прежде всего, они обеспечивают низкую обзорность из-за мутности. К тому же они недолговечны, так как не имеют защитного слоя от царапин и выгорают примерно через полгода. Кроме того, клеевая основа таких пленок смешана с красителем.
- Второй вариант представляют изделия, например, американского производства. Они отличаются отсутствием перехода цвета, то есть однотонные. Такие полосы намного более долговечны в сравнении с китайскими.
Что касается эксплуатационных характеристик, как пленок так и полос, как было упомянуто выше, они защищают лишь от ослепления. И все же это несколько удобнее, чем солнцезащитные щитки, так как их приходится поворачивать при необходимости, в то время как пленка защищает постоянно. К тому же она обеспечивает более обширную зону защиты, особенно если оклеить не только лобовое стекло автомобиля, но и боковые. Дополнительной функцией таких пленок, как и выше рассмотренных атермальных, можно считать предотвращение разбивания стекла на осколки.
Особенности
Следует более подробно рассмотреть особенности выбора солнцезащитных пленок на основе светопроницаемости. Прежде всего, нужно отметить, что требования технического регламента устанавливают минимальное допустимое значение данного параметра для лобового стекла в 70%. Атермальные материалы соответствуют данным требованиям, то есть светопроницаемые более чем на 70%. Однако в процессе выбора нужно учитывать аналогичный показатель стекла. Прозрачность заводских стекол составляет около 90%.
Стекла некоторых автомобилей оснащены заводской тонировкой и для них не следует применять данные изделия, так как суммарный показатель светопроницаемости, скорее всего, окажется ниже нормативного значения.
Его определяют путем умножения светопроницаемости солнцезащитного материала на соответствующий показатель стекла. Однако вышеприведенные рассуждения основаны исключительно на формальной точке зрения. В реальности атермальная солнцезащитная пленка почти не заметна.
Что касается полосы против солнца, наиболее целесообразно выбирать модели с 5% светопроницаемостью, то есть наиболее темные. Ширина полосы, в соответствии с требованиями технического регламента, не должна составлять более 140 мм, хотя встречаются и более широкие варианты. Полосы, в отличие от листов пленки, можно применять для тонированного с завода лобового стекла. При этом тонировка будет выглядеть более темной, но останется в пределах допустимых техническим регламентом значений, так как полоса покрывает не все стекло, а лишь верхнюю его часть.
Источник