Зачем нужны солнцезащитные системы?
Что скрывается под громоздким словосочетанием «солнцезащитные системы», зачем они нужны, и как выбрать правильное решение для частного дома, кафе или офисного здания – об этом в нашей статье!
Виды солнцезащитных систем
Солнцезащитные системы – это общее название для целого ряда решений, главная функция которых уже заложена в названии: ограничение проникновения солнечного света и тепла. Даже в северных странах летом вопрос солнцезащиты может стать проблемой – от нежелательных ранних пробуждений до значительного повышения расходов на работу систем кондиционирования крупных бизнес-центров.
Расскажем немного об основных видах солнцезащитных систем, двигаясь от простых к сложным!
Жалюзи
Жалюзи – лаконичное и современное решение для оконного декора. Существует очень много моделей жалюзи с разной степенью защиты от солнечных лучей.
Вертикальные жалюзи
Тканевые или пластиковые вертикальные жалюзи популярны в офисах, школах, медицинских учреждениях, но вполне подойдут и для дома! Они недороги, их несложно чистить и они обладают достаточно широким спектром расцветок. Эта модель не обеспечит вам стопроцентной защиты от солнца, так как свет все же будет просачиваться в щели между ламелями.
Горизонтальные жалюзи
Горизонтальные жалюзи изготавливаются из пластика, алюминия, дерева и изредка – ткани. Это, пожалуй, самая популярная модель жалюзи. Кассетные горизонтальные жалюзи (такие как Изолайт) могут плотно устанавливаться на створку окна, исключая проникновение солнечных лучей сбоку.
Рулонные жалюзи
В домах и квартирах рулонные жалюзи – самый лучший выход, если вам нужно хорошее затенение. Прежде всего, они могут изготавливаться из ткани black-out. Также есть несколько моделей, которые устанавливаются прямо на створку окна – миникассеты, МИНИ. Рулонные кассетные шторы могут быть установлены на наклонные поверхности, ими можно оформить мансардные окна и зимние сады.
Жалюзи-плиссе
Главное преимущество жалюзи-плиссе – вариативность формы. Ими можно украсить окно практически любой специфической формы: круг, полукруг, трапеция, треугольник. Также как и в случае с рулонными, эти жалюзи могут быть установлены под наклоном.
Шторы
Классические шторы
Хорошего затемнения при помощи традиционных штор можно добиться, остановив свой выбор на ткани блэкаут.
Второй вариант – посадить основную ткань на подкладку!
Римские шторы
Эта модель, как и классические шторы, может быть выполнена из светопоглощающей ткани или на подкладке.
Японские шторы
Панельные японские шторы передвигаются по принципу шкафа-купе. Чаще всего их изготавливают из полупрозрачной ткани, на вы можете остановиться и на более плотном варианте.
Наружные солнцезащитные системы
Казалось бы, достаточно установить на окна любую из вышеперечисленных разновидностей жалюзи или штор. Почему на рынке появились наружные системы солнцезащиты и чем они отличаются? Давайте разбираться.
Прежде всего, солнце дарит нам не только свет, но и тепло. Стены зданий перегреваются, внутри повышается температура. Либо сотрудники, посетители и клиенты в офисных зданиях страдают от жары, либо растут расходы на кондиционирование помещений. Если в вашем торговом центре, кафе или ресторане посетителям некомфортно находиться – это неизбежно приведет к спаду выручки.
Что делать? Здесь на помощь и приходят наружные системы, которые примут удар на себя и механически «отрежут» часть светового потока.
Маркизы
Маркизы – это тканевые навесы, которые обычно устанавливаются над дверными и оконными проемами, а также балконами и временными верандами. Они могут складываться и раскладываться в зависимости от погоды. На маркизах можно делать брендированную печать и устанавливать подсветку. Они не только выполняют свою основную функцию, но и эстетично выглядят!
Маркизы-перголы представляют собой навес для отдыха в тени, превращая место возле дома или кафе в полноценную веранду.
Террасные маркизы – это временная крыша до шести метров шириной. Их зачастую устанавливают на летний период, затем демонтируют и отправляют на хранение до следующего года.
Рафшторы
Внешние горизонтальные жалюзи называются рафшторами. Их структура спасает от возникновения «парникового эффекта» между шторой и стеклом и позволяет надежно отсекать солнечные лучи. Также они служат дополнительной защитой от нежелательного воздействия со стороны улицы.
Рефлексоли
Рефлексоли – это наружные рулонные шторы. Они выполняются из плотной ткани, специально предназначенной для активной эксплуатации в условиях постоянного воздействия осадков и ветра, не выгорают и эффективно отражают свет.
Автоматизация солнцезащитных систем
Практически все перечисленные системы защиты от солнца могут быть автоматизированы и встроены в систему «Умный дом». Так, маркизы, рефлексоли и рафшторы оснащаются датчиками, которые реагируют на изменение температуры, силы ветра, угла падения лучей и подстраивают положение жалюзи и угол наклона ламелей.
Источник
Альтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца
Навес для автомобиля
Все эксперименты и подсчеты, насколько нагрелся салон за два-три часа нахождения под солнцем в средней полосе России, выглядят детской шалостью в сравнении с тем, как отрывается светило на автомобилях и скромных жителях Магриба. По молодости лет забросило меня в Сахару на автомобиле. В алжирском Бордж-Моктаре, что неподалеку от границы с Мали, мужик просит меня уступить ему место под навесом хотя бы на время, чтобы он смог вытащить канистры из багажника его Пежо. Он основательно подготовился к выезду в пустыню и заполнил все канистры бензином. Поставил их в багажник. Автомобиль постоял под солнцем — канистры от нагрева раздуло и расперло так, что ни одной воспользоваться не может.
Так что первое дело в защите от безжалостного Ярилы — навес. И не важно, из чего он будет сделан, из листового железа или из камыша — главное, чтобы он не пропускал солнечных лучей.
Чехол для автомобиля
Чехол для машины
В той же Сахаре можно встретить множество кузовов машин, которые не смогли выбраться из песчаного плена. И все они покрашены в один и тот же рыжий, ржавый цвет. Нет, они не заржавели. С чего им ржаветь — кругом испепеляюще сухо. Две капли воды упадут в песок — все посчитают это за счастье. Это краска, какой бы качественной она ни была, после двух-трех лет, проведенных под солнцем, приобретает характерный африканский колер.
Так что чехол — незаменимое средство от солнца. Еще лучше, если на крыше автомобиля при этом будут рейлинги или багажник. Это для того, чтобы между чехлом и кузовом автомобиля оставалось воздушное пространство, которое будет служить дополнительной термоизоляцией. А уж если чехол окажется светлым или из светоотражающей ткани, то вам совсем повезло!
Третье по эффективности защитное средство от солнца —светоотражающие шторки или противосолнечные экраны на стекла. Их устанавливают внутри автомобиля под лобовым и задним стеклами, а также на боковых и даже снаружи.
защитный экран от солнца
защитный экран от солнца
чехол для автомобиля
тонировка
Эффективность наружных шторок проверили коллеги из «За рулем» в ходе эксперимента. Они взяли два экрана — один с рисунком, другой — без, и дождались солнечной погоды, когда в тени термометр показывал + 25ºС. К полудню спинки сидений, на которые не попадало солнце, нагрелись до +48º, торпедо — до +70º, а козырьки комбинации приборов — до +80ºС! Затем снаружи установили экраны. Часок подождали и провели замеры.
В автомобиле, прикрытом блестящей шторкой, торпедо остыло до +46º, козырек — до +47º, а сиденье — до +41º. Тот, что предохранялся шторкой с рисунком, остыл чуть меньше: +50º, +51º и +43 ºС соответственно. В целом неплохо. Только вот сейчас больше в ходу экраны, которые прикрепляются изнутри. Они менее эффективны, зато не становятся предметом интереса прохожих озорников.
Неплохим подспорьем в деле снижения температуры в салоне авто могут стать тонированные пленки на стекла. Правда, зона их применения ограничивается задним и задними боковыми стеклами, так как тонировка лобового и передних боковых законодательно запрещена. Точнее, ограничена настолько, что этот способ защиты от солнца становится малоэффективным. Конечно, в том случае, если вы собираетесь ездить с тонировкой.
Многие считают, что установка боковых шторок является альтернативой тонировке. Раздвинуть такие шторки во время парковки вам никто не запретит, а вот во время поездки даже с собранными в районе средних стоек кузова шторками могут возникнуть проблемы. Но это уже тема для отдельного разговора.
Источник
Зеркальный солнцезащитный экран на лобовом стекле не спасет автомобиль. Как я в этом лично убедился
Лето, жара. Каждый автолюбитель хочет защитить свой автомобиль от пагубных ультрафиолетовых лучей солнца. В большей степени избавиться от жары в салоне, оставляя на солнечной парковке машину. Я не исключение и решил приобрести солнцезащитный экран, как единственно знакомую мне панацею от прямых солнечных лучей и повышенной температуры в салоне.
Впоследствии я пожалел, но было уже поздно. Об этом сегодня хочу рассказать. О недостатках зеркального солнцезащитного экрана и чем его можно заменить – читайте в этом материале.
Крымское солнце и «дешевая» защита от него
Я в том году отдыхал в Крыму. В поселке Новый Свет есть несколько платных стоянок, но все они находятся под палящим солнышком почти весь день. Чтобы защитить машину от него на время моего отдыха, я приобрел солнцезащитный экран. Благо его цена была небольшая.
Прикрепил его на лобовое стекло, так как оно единственное не было у меня тонированным. Думал, меньше нагреваться будет салон. Крепления простецкие – присоски и пару петель, монтаж проблем не вызвал. Единственным неудобством было наличие на лобовом стекле держателя для планшета. Снимать его я не хотел, так как китайская присоска на нем не обещала вновь «присосаться» к стеклу, если её отодрать.
Этот девайс немного мешал удобно разместить солнцезащитный экран, но с этой проблемой я справился. Упаковав таким образом «лобовик», отправился отдыхать с семьей на крымском море.
Спустя две недели мы собрались домой. Ничего не предвещало неприятностей, но попытка установить планшет в держатель, открыла для меня глаза на большую проблему. Он не хотел держать гаджет, от слова «совсем». Его буквально перекосило, стал похожим на китайского дракона.
В общем, ехать надо, а навигатор, в его качестве был планшет, держаться не хотел. Русская смекалка помогла – забрал у жены резинку для волос, крепко обмотал его вокруг китайского изваяния, в которое превратился держатель. Предупредил тестя, который сидел рядом со мной, чтобы ловил его в случае вылета из сего девайса.
Впоследствии я понял, почему произошло такое недоразумение. Своим соображениями хочу поделиться с вами, и возможно, предостеречь вас от использования солнцезащитного экрана.
Чем он может быть опасен
Начнем с самого главного
Экран снаружи покрыт зеркальной пленкой. Она отлично отражает солнечные лучи. Это его главный недостаток, хотя многие могут не согласится со мной. Он служит зеркалом для прямых солнечных лучей.
С другой стороны, он как лупа может фокусировать их на конкретных предметах. В развернутом виде экран не идеально ровный. Поэтому солнце отражается не под 90 градусов относительно зеркальной поверхности. Поэтому, все, что находится над ним на лобовом стекле, подвержено двойному влиянию раскаленного солнца.
Во-первых, оно напрямую через стекло нагревает предмет, во-вторых, на него с двойной силой светят сфокусированные лучи. Принцип такой же, как с увеличительным стеклом.
Этот эффект я обнаружил на пластиковом держателе планшета. Он разогрелся до такой степени, что китайская пластмасса потеряла свою прочность и деформировалась до неузнаваемости. То же самое ждет крепления навигаторов, видеорегистраторов – все пластиковое, что находится между солнцезащитным экраном и ветровым стеклом.
Второй негативный фактор
Отраженные, сфокусированные лучи сильно нагревают само стекло «лобовика». Оно и так греется не слабо от солнца, а тут вы его еще «жарите» зеркальной поверхностью. Его температура повышается во много раз. Если сравнивать с экраном и без него – от 80 до 100 градусов на поверхности в первом случае и 25-30 градусов во втором .
Перед поездкой вы захотите остудить салон, включив кондиционер на холод. Как обычно, дефлекторы направляют вверх. То есть, в этот момент холодный воздух будет дуть прямо на лобовое стекло, а оно «раскаленное».
В результате резкого изменения температуры могут появиться микротрещины. Впоследствии они станут заметными невооруженному глазу, «ветровик» треснет. Были такие случаи, автовладельцы не понимали внезапное растрескивание «лобовика».
Третий фактор
Большинство современных автомобилей оснащены датчиками дождя, автоматического света. Все это хозяйство находится на лобовом стекле над зеркалом заднего вида (черный треугольник). Там же может располагаться радар круиз-контроля.
Все это может попасть под пагубное влияние отраженных лучей солнцезащитного экрана. Эффект будет такой же, как с моим держателем планшета. Я не говорю что все это «покрутит» в дулю, но повреждения электронике могут быть существенными.
Чем можно заменить
Я не агитирую покупать специальные солнцезащитные шторки. Их эффективность находится на достаточном уровне, они избавлены от недостатков зеркальных экранов для лобового стекла. Они имеют тканевую основу черного или темного цвета. Есть выдвижные, есть стационарные, просто наклеиваются на стекло присосками. У них нет отражающей поверхности, поэтому нет пагубного воздействия сфокусированных солнечных лучей. Но они стоят денег.
Я предлагаю воспользоваться опытом наших родителей. В советские времена не было подобных устройств, поэтому пользовались подручными средствами. Согласитесь, вам должно быть «фиолетово», красиво ли будет выглядеть ваш автомобиль на длительной стоянке? Почему бы не воспользоваться простым покрывалом, простыню? – Дешево и сердито.
- Бесплатную защиту лобового стекла и салона от ультрафиолетовых лучей;
- Обычно подобные защитные средства ложатся поверх «лобовика», значит уберегают не только стекло от солнца, но и салон автомобиля;
- Кроме солнца, ветровое стекло защищено от дождя, пыли, грязи и надоедливых кошек, которые любят ходить по автомобилю. Зимой оно может защитить от образования льда.
Вывод
Настоятельно не рекомендую покупать и использовать зеркальные солнцезащитные экраны автомобильных стекол. Если у вас уже есть подобное «чудо», то стоит придерживаться определенных правил:
- Перед монтажом его на лобовое стекло нужно снять все пластиковые устройства с него;
- Не включать кондиционер в салоне после длительной стоянке на солнце. Открыли двери, пусть машина остывает естественным путем. В таком случае не будет резкого перепада температуры;
- Накрыть тряпкой, желательно светлых тонов, места нахождения сенсоров электронных помощников на лобовом стекле перед установкой экрана. Так вы защитите их от фокусированных солнечных лучей.
Если вы не согласны с моими умозаключениями и плевать на мой опыт – ставьте лайк и пишите гнусные комментарии. Мне нравится читать ваше мнение. Делитесь своим опытом. Всем удачи в отпуске!
Источник