Меню

Арт терапия моя вселенная

Арт-терапия для прекрасного пола «Моя внутренняя вселенная»

Вы хотите узнать себя лучше?
Понять свои чувства, мысли, желания?
Хотите быть более привлекательной и женственной?
Найти и развивать свои сильные стороны?
Избавиться от комплексов?
Преодолеть жизненные трудности?
Обрести уверенность в себе?
Прожить жизнь красочно?

Психолог-арт-терапевт Лилит Шарбатян приглашает Вас на курс по арт-терапии «Моя внутренняя вселенная», где Вы найдете ответы на все перечисленные вопросы.

В арт-терапии существуют множество творческих инструментов для раскрытия ваших возможностей и внутренней силы, расширения границ.
Благодаря арт-терапии вы раскрываете свой внутренней безграничный мир , познаете свой потенциала, открываете свои таланты, находите ответы на волнующие вас вопросы.
Авторский арт-терапевтический курс Лилит Шарбатян, поможет Вам лучше познать себя, открыть в себе новые ресурсы, которые помогут Вам стать ещё более, уверенной, успешной и женственной.

Здесь Вы сможете:
Задать себе главные вопросы:
«Кто я?
О чем моя жизнь?
К чему я стремлюсь?
Для чего живу?
Что для меня в жизни важно и необходимо?»

И находить ответы на них!

Благодаря арт-терапии вы сможете:

  • Наполняться женской энергией
  • Открыть в себе новый потенциал
  • Раскрыть в себе творчество и интуицию
  • Лучше понять грани своей женственности
  • Познакомиться с новыми, гармоничными способами взаимоотношений
  • Научиться справляться с негативными чувствами.
  • Получать удовольствие от жизни
  • Научиться дарить радость самой себе.

В программу входят:

  • изотерапия
  • глинатерапия
  • цветатерапия
  • музыкатерапия
  • медитативное рисование
  • техники повышения женской энергии
  • и много творчества!

Курс арт-терапии для женщин «Моя внутренняя вселенная» состоящий из 10 встреч:

  1. «На сколько процентов я себя знаю и принимаю»

— познание самости
— осознание своей индивидуальности
— пути к внутренней энергии и ресурсам

  1. «Моя женственность и сексуальность»

— Понимание того, что лично для Вас есть женственность и сексуальность;
— Открытие черт своей, присущей именно вам сексуальности;
— Осознание силы и ключи к управлению своей женской энергии.
— Определение черт своей женственности.

  1. Мои социальные роли в жизни:

— Как сыграть свои роли
— Как найти баланс между работой и личной жизнью?

  1. Учимся бороться с комплексами

— Осознание тех мыслей, которые ограничивают ваши действия и поступки;
— Выявление причин проблем и нахождение путей их преодоления.

  1. «Обретение гармонии во внутреннем и внешнем мире »

Поиски и нахождение внутреннего и внешнего баланса
Согласованность ума и сердца,
баланс жизненных целей и действий в реальной жизни.
Продолжительность групповой работы: 1 встреча – 90 мин. Стоимость одной встречи: 950 рублей.

Источник

Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии для младших школьников «Мой мир – моя Вселенная»

Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии
для младших школьников
«Мой мир – моя Вселенная»

Автор: педагог-психолог
Дерусова Т.А.

ВВЕДЕНИЕ
«Когда творческая энергия находит удовлетворение, она становится надежной опорой, дающей силы в трудные моменты, она приносит нам здоровье»
Хилл, 1945
В современных условиях является приоритетной проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка. Сегодня перед работниками образования стоит важная задача — разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
В образовательных учреждениях активно внедряют инновационные формы и методы оздоровления детей.
Существует множество методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами. Один из современных методов положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления здоровья детей, является метод арт-терапии.
Как отмечала И.В. Сусанина: «Арт-терапия – это область, которая использует невербальный язык искусства для развития личности в качестве средства, дающего возможность контактировать с глубинными аспектами нашей духовной жизни».
Примечательно то, что активное использование искусства, как терапевтического фактора и тренинга эмоциональной сферы, дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на таких занятиях в созданном воображаемом сюжете активно работают с различными материалами, их не учат, а дают возможность создавать уникальное личное произведение. И в этот момент важен не результат, а сам процесс рисования. «Отражая жизнь, ребенок не заботится о зрителях, и слушателях, в том коренное отличие его от художника, актера»[3;45]. Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так важен и терапевтичен.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии «Мой мир – моя Вселенная» предназначено для детей младшего школьного возраста. Направлено на коррекцию эмоциональной сферы детей, куда включаются упражнения по коррекции страхов.
Цель занятия – снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация эмоционально-личностного развития младшего школьника.
В рамках реализации коррекционно-развивающего занятия были поставлены следующие задачи:
— формирование УУД, снижение эмоционального напряжения через манипуляции с предметом страха;
— развитие произвольной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе;
— развитие творческого мышления, способность концентрироваться;
— снятие психоэмоционального и физического напряжения и восстановление сил, обучение приемам саморегуляции, через арт-терапевтические средства (техника фелт-терапия);
— формирование навыков взаимодействия со сверстниками;
— формирование рефлексии, умения анализировать чувства.
Приоритетом данного занятия является техника фелт-терапия, которая актуальна для решения вышеперечисленных задач.
Это новое уникальное направление в арт-терапии, которое не имеет аналогов. Процесс раскладывания шерсти носит терапевтический характер. Работая в технике фелт-терапии, ребенок успокаивается, наполняется энергией и позитивными эмоциями, приятными тактильными ощущениями, снимает стресс и психическое напряжение.
Цель данного метода не научить ребёнка работать с шерстью, а помочь посредством работы с данным материалом справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции, которые зачастую он не может выразить вербально, дать выход творческой энергии.
Практика использования фелт-терапии показала, что она особенно эффективна в коррекционной и терапевтической работе с детьми.
Отметим, что работа в технике фелт-терапии полезна любой аудитории, без возрастных ограничений, но особенно рекомендуется детям, в связи с необходимостью развития мелкой моторики рук, то есть, положительно воздействует на мозг.

Читайте также:  Как распознать знак вселенной

Таким образом, фелт-терапию следует рассматривать как эффективную инновационную, здоровьесберегающую технологию наравне с другими образовательными технологиями в психологической и социальной работе, которая, продуктивно реализуется через систему методов спонтанного творчества.
Коррекционно-развивающее занятие
с элементами арт-терапии для младших школьников
«Мой мир – моя Вселенная»

Цели: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация эмоционально-личностного развития младшего школьника.
Задачи:
— формирование регулятивных и личностных УУД, снижение эмоционального напряжения через манипуляции с предметом страха;
— развитие произвольной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе;
— снятие психоэмоционального и физического напряжения и восстановление сил, обучение приемам саморегуляции, через арт-терапевтические средства (техника фелт-терапия);
— формирование навыков взаимодействия со сверстниками, рефлексии, умения анализировать чувства;
— развитие творческого мышления, способность концентрироваться.
Адресат: обучающиеся 1 – 4 класса
Форма: групповая/индивидуальная.
Оборудование: компьютер, колонки, проектор, экран (мультимедийная доска).
Материалы к занятию: шерсть, рамки, дублирин 15 х 10, ножницы, фломастеры, листы А 4 (все по числу участников занятия).

Организационный момент (2 мин.);
Ритуал знакомства «Звёздная плеяда» (2 – 3 мин.)
Разминка «Здравствуй Вселенная» , (2 – 3 мин.);
Выявление и актуализация детских страхов упражнение «Расскажи свой страх» (5 мин.);
Чтение сказки «Маленькая Луна», вопросы и выводы (5 – 7 мин.);
Игра «Мешочек страхов» (3 – 5 мин.);
Релаксация. Создание картины «Моя Вселенная» в технике
«фелт-терапии» (15 – 20 мин.);
Ритуал наделение картинки волшебной силой (2 мин.);
Завершение « Созвездие » (2 – 3 мин.).

1.Организационный момент
Психолог: Здравствуйте ребята. Мы начинаем наше занятие с традиционной процедуры знакомства.

2. Ритуал знакомство «Звездная плеяда»

Цель: знакомство участников тренинга.
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу в руках картонные звёздочки. Психолог передает клубок ниток ребенку, ребенок наматывает нить на звёздочку и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога.

3. Разминка «Здравствуй Вселенная»
Ребята встают вместе с учителем в круг, все делается в кругу
Здравствуй солнце (дети кистями рук делают шар),
Здравствуй небо (ребята ладошками тянутся к небу),
Здравствуй Земля (ребята приседают и ладошками трогают пол),
Здравствуй планета Земля (Ребята встают и делают большой круг руками).

4. Выявление и актуализация детских страхов.
Коррекционная часть
Цель: визуализация страха и дальнейшее манипулирование ним

Упражнение «Расскажи свой страх»
Психолог вместе с детьми садится на стульчик (важно, чтобы взрослый и ребенок были на одном уровне).
Психолог рассказывает о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх – нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться.
Психолог: Ребята, а вы боитесь чего-нибудь? А что вы испытываете, когда боитесь? А как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься на нашем занятии? Правильно!
Психолог: Итак, ребята, все мы знаем, что такое страх. Страх-это то, чего боятся. Как вы думаете, чего может бояться человек?
Психолог: И каждый из нас чего-то боится. Давайте поиграем с вами в игру «Я боюсь».
Психолог: Правила очень простые: я называю вам страх, а вы, если боитесь, дотрагиваетесь до кончика носа.
Например: пусть дотронется до носа тот, кто боится мышей, и т.п.:
-пусть дотронется до правого уха тот, кто боится темноты;
-пусть дотронется до левого уха тот, кто боится получить двойку;
-пусть дотронется до правого плеча тот, кто боится пауков;
-пусть дотронется до левого плеча тот, кто, боится выходить к доске;
Психолог: Молодцы, у всех все отлично получилось.
Ребята, вы храбрецы, мы сейчас увидели, что каждый из нас чего-то боится.

Читайте также:  Время во вселенной останавливается

4. Чтение сказки «Маленькая Луна»
Психолог: Ребята, а вы любите сказки? Сейчас, я хочу прочитать вам сказку о маленькой Луне, которая тоже кое-чего боялась, а что она боялась, вы узнаете, слушая очень внимательно. Кто готов слушать сказку, хлопните 2 раза в ладоши. Все готовы.
Зачитывание сказки «Маленькая Луна» (Приложение 2)
·.
Вопросы к сказке:
— Подумайте ребята, почему так огорчалась Луна из-за своего страха темноты?
— Как Луна заставила свой страх отступить?
— Что увидела в темноте, когда перестала бояться темноты?
— Что чувствовала маленькая Луна в конце сказки?

5. Игра «Мешочек страхов»
Психолог: Ребята, возьмите листочки и карандаши, которые лежат у вас на партах. Подумайте, чего вы боитесь больше всего на свете. Вспомните все свои страхи и напишите их на листочках. Когда вы запишите свои страхи, запечатайте их – то есть сверните листочки несколько раз. Все запечатали свои страхи, все свернули листочки? Хорошо. А теперь давайте избавимся от страхов!
Все страхи мы выбросим в мусорный мешок! (дети опускают свои листочки в мусорный мешок).
Да ребята, не бывает правильных или неправильных способов борьбы со страхами. Каждый выбирает свой способ.

6.Релаксация
Цель: снижение мышечных зажимов, повышения энергетики, уверенности в себе.

Сон «Моя Вселенная»
Ребенок садится удобно за парту. (Перед ребенком лежит материал – шерсть, с которым он знакомится сенсорно).
Психолог: Перед вами материал, с которым мы будем знакомиться, возьмите в руки, потрогайте, покрутите, ощутите тепло и комфорт. Это очень пластичный и податливый материал.

Тихо звучит музыка «Шепот звёзд».
Ребенок отдыхает и ему представляется сон, который рассказывает психолог.

Психолог: Закроем глазки и представим, что мы в открытом космосе. Перед нами открывается удивительная картина: тёмно-синее бескрайнее небо, всё усыпанное мириадами звёзд. Их так много! Сотни, нет, тысячи, миллионы больших и маленьких звёздочек смотрят прямо на нас! Невозможно отвести взгляда от ночного неба. Волшебный мир звёзд открылся перед нами: красивейшие небесные луга раскинулись далеко за горизонт, ночное солнце – Луна заливает их свои серебристым тёплым светом, по симпатичным лужайкам весело прыгают маленькие звёздочки, а возле них хлопочут взрослые мамы – Звёзды. Вокруг жужжат шустрые кометы и важно вращаются планеты. Нам комфортно, мы передвигаемся по открытому космосу легко и непринужденно. Но время возвращаться на Землю. Открываем глазки. Мы на Земле, и у нас с вами миссия, создать свою Вселенную. Вселенную, на которой нам комфортно, спокойно, радостно. Мы наделим ее своей положительной энергией, которая будет для вас оберегом. Знайте, вы не одиноки в этом мире с вами ваша Вселенная.
Психолог: Перед нами шерсть разных цветов, вы можете брать понравившийся цвет, можно работать с ножницами, можно отрывать и вытягивать каждую прядь руками. Все в ваших руках.
Раскладывайте шерсть достаточно тонко, аккуратно и не делайте слишком грубых форм, чтобы картину можно было свободно закрыть рамой. Ребята работают над созданием картины «Моя Вселенная» под музыкальное сопровождение «Шепот звёзд».
(создание картины подразумевает процесс послойного выкладывания шерсти на картонную основу или основу из материала дублерина, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных волокон или прядей шерсти слой за слоем. Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем уже предметы переднего плана).

Психолог: Закончилась работа над картинкой. Накройте картину стеклом, обрежьте лишнюю шерсть по краям, сверху накройте рамкой и, перевернув, придавите зажимы. Ваша шерстяная акварель ожила!
Шерстяное волшебство случилось, и оно перед вами!

7. Ритуал наделение картинки «Вселенной» волшебной силой
Психолог: А теперь ребята, мы наделим нашу «Вселенную» волшебной силой. Ребята, а как вы думаете, что такое талисман? Кто знает? Талисман – это предмет, который приносит удачу и счастье. Для нас талисманом будет наша картинка. Положите нашу картину изображением вверх, приложите к ней ладони, опустите голову и шепотом повторяйте за мной волшебные строки:
Ты моя Вселенная, как океан.
Удача и счастье – мой талисман!
Ты поможешь мне во всем
Любая проблема мне нипочём!
Ты помогаешь мне бороться с любыми страхами.
Не одни мы в этом мире, светят звёзды и луна.
Все спокойно на картине.
Мы с тобою навсегда! Я со страхом поборюсь, Ничего я не боюсь!

Читайте также:  Граница видимой вселенной это

8. Завершение «Мы смелые»
Психолог: Отлично! Теперь эта картинка вашей Вселенной.
Которая будет оберегать вас. Давайте хором произнесем — «Мы смелые. ».
А теперь положите ее рядом. Картинку можно повесить над кроватью, а можно положить в укромное место и доставать ее тогда, когда ее помощь вам понадобится.
Ритуал завершения: «Созвездие». (Приложение 3)

ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
«Звёздная плеяда»
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу в руках картонные звёздочки. Психолог передает клубок ниток ребенку, ребенок наматывает нить на звёздочку и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога.

«Здравствуй Вселенная»
Ребята встают вместе с учителем в круг, все делается в кругу
Здравствуй солнце (дети кистями рук делают шар),
Здравствуй небо (ребята ладошками тянутся к небу),
Здравствуй Земля (ребята приседают и ладошками трогают пол),
Здравствуй планета Земля (Ребята встают и делают большой круг руками).

Приложение 2
Сказка «Маленькая Луна» (А. Серебрякова) [3]

Каждую ночь на небе появляется Луна. Все это хорошо знают. А знаете ли вы, что она когда-то была маленькой?
Ее детство было беззаботным и счастливым. Одно тяготило ее: она боялась темноты. Ей было очень страшно появляться одной на черном ночном небе.
С наступлением сумерек знакомые звездочки одна за другой вспыхивали над землей и звали маленькую Луну к себе. Они рассказывали, как прекрасно ночное небо. А с ее приходом оно станет еще прекраснее! Звездочки убеждали робкую Луну, что нет ничего красивее загадочной ночной темноты.
Но маленькая Луна никак не могла побороть страх перед ночной стихией. Ей казалось, что в темноте бродят различные чудовища. Ночь преображала поверхность Земли, превращая все предметы в зловещие приведения. Мерцания далеких звезд было слишком слабым, чтобы осветить небо и землю. Маленькая Луна грустила о том, что не может веселиться вместе со звездочками. Она подрастала и знала, что рано или поздно ей придется превратиться в полную Луну. «Но какая же я Луна, если не могу быть королевой ночи и не знаю всех ее чудес?» – размышляла она.
Проходили дни и ночи, а Луна и не появлялась в небе. Кое-кто уже начинал злословить, сомневаясь в том, что она существует в природе. Маленькой Луне было обидно и больно.
Но однажды случилось вот что. Темной ночью все в округе услышали громкие крики о помощи. Человек никак не мог найти дорогу домой, он заблудился во тьме. Тогда к Луне прилетел мудрый Ветер и сказал: «О Луна! Только твой свет может указать человеку путь к дому. Ты же сама знаешь, как страшно быть одной в ночном мраке. Только ты можешь помочь бедняге. Покажись на небе! Пусть твой страх на время отступит».
Маленькая Луна послушалась мудрого ветра. Она вышла на небо — ясная и круглая. При ее появлении над Землей ночная мгла отступила. И Луна еще долго оставалась на небе.
Она впервые разглядела то, что раньше принимала за зловещие чудища и ужасные приведения. Под мягким светом они оказались деревьями, домами, башнями, и Луна совсем не ощущала страха.

Так она выросла.
И до сих пор луна делает ночи сказочными и волшебными, а заблудившиеся одинокие путники возносят ей благодарности, и так будет всегда.

Ритуал прощания «Созвездие»

Дети вместе с психологом собираются в круг, одну руку сжимают в кулак, большим пальцем вверх, и строят, цепляясь друг другу за пальцы, формируя созвездие.
По окончании строительства, не отпуская друг друга, хором произносят: молодцы.

Список литературы:
Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми Год: 2007, Издательство: СПб.: Речь Жанр: Практическая психология. Психотерапия ISBN: 5-9268-0408-6
Копытин А. И. Руководство по групповой арт-терапии. — СПб.:Речь, 2003.-320 с.
Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Алиева М. А., Гришанович Т. В., Трошихина Е. Г. Тренинг развития жизненных целей (программа психологического содействия успешной адаптации).\ под редакцией Е. Г. Трошихиной. -СПБ.: Речь, 2002. – 216 с.
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). -М.: «Генезис», 2006. -303 с.

Рисунок 1Описание: https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7ba0dcee0c81c1cc30d4bef8024172e9-l&n=13 Заголовок 115

  • 00144492-9de28ca5
    Размер файла: 602 kB Загрузок: 0

Источник

Adblock
detector