Меню

Арбуз кошка аист луна ласковый

Путешествие на Луну
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie.docx 19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие на Луну»

Цели: — актуализация активного и пассивного словаря по теме «Космос»;

— развитие фонематических процессов (совершенствовать умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости; совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза на уровне слов и предложений; формировать умение определять ударный гласный в слове);

— развитие психических процессов (развитие логического мышления)

— развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика с мячиками «су-джок»)

Оборудование: мячики су-джок, три ракеты (красная, синяя, зелёная), изображение созвездия «малая медведица», большие звёзды с картинками для игры «Собери созвездие»

  1. Организационный момент (Дети строятся на ковре)

— Сегодня у нас много гостей, давайте расскажем им, какие правила мы соблюдаем на занятии:

  • Правило тишины
  • Правило поднятой руки
  • Правило полного ответа
  • Правило послушного язычка
  1. Основная часть
  1. Сообщение темы (актуализация ранее полученных знаний, развитие навыков фонематического синтеза)

— Дети, в каком городе мы живём? Кто мы? (Мы киришане) Как называется наша страна? (Россия) Значит мы кто? (Мы россияне) А на какой планете мы живём? (На Земле) Кто мы? (мы земляне) Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, а куда вы узнаете, если разгадаете ребус. Выделите в каждом слове первый звук. Какое слово получится, если мы соединим эти звуки?

Слова-картинки: Лампа, Утка, Ножницы, Арбуз — ЛУНА

— Что такое луна? (Луна – это спутник Земли) Дети, название нашего города, нашей страны, планеты, так же как и ваши имена пишутся с большой буквы. И слово Луна тоже.

— Сегодня я предлагаю вам отправиться на Луну и познакомиться с её жителями.

  1. Дифференциация согласных по твёрдости-мягкости (развитие логического мышления)

— На чём же мы полетим? (Мы полетим на ракете)

— Вот и космодром. К старту готовятся три ракеты. Вот только космонавты никак не могут занять свои места. Поможем им. В ракете синего цвета полетят животные, в названии которых, первый звук твёрдый согласный. В ракете зелёного цвета – первый звук – мягкий согласный. В ракете красного цвета полетит тот, в чьём имени первый звук – гласный.

Слова-картинки: кошка, лошадь, собака; белка, лиса, медведь, аист

Пример ответа: Я посажу в синюю ракету кошку, первый звук К – твёрдый согласный.

— Как мы назовём тех, кто полетит в синей ракете? (В синей ракете полетят домашние животные)

— А в зелёной ракете? (В зелёной ракете полетят дикие животные)

— Чтобы и мы стали настоящими космонавтами, придётся потрудиться.

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

— Сели в ракеты (дети подняли руки над головой) и полетели на Луну.

  1. Развитие навыков фонематического анализа (определение первого и последнего согласного) (Дети садятся на ковёр)

— Мы пролетаем мимо созвездий. Это малая медведица, а где же большая? Звёзды рассыпались, давайте соберём большую медведицу сами. Для того чтобы собрать цепочку звёзд, слушайте внимательно слова, определяйте первый и последний звук.

Слова-картинки: кот – туча – автобус – сом – моряк – карандаш – шкаф

Пример ответа: В слове кот первый звук К, последний – Т. Я выбираю тучу, первый звук Т, последний – А.

— Вот мы и зажгли все звёзды в созвездии большой медведицы. Продолжаем наш путь. (Дети проходят за столы)

2.5. Развитие мелкой моторики, развитие логического мышления

— Дети, посмотрите, что летит нам на встречу? Подскажите мне словечко.

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

— У вас на столах лежат наши мячики-помощники, они похожи на комету? Давайте с ними поиграем.

Мячик я в руках катаю,

Вперёд-назад его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

Другой ручкой повторю. (Вместе с родителями)

2.6. Звуковой разбор слова

— Вот мы долетели до Луны. Чтобы высадиться на ней, нам нужно сделать звуковой разбор слова Луна. (Дети самостоятельно выполняют звуковой разбор слова в тетради, затем проверяют вместе с логопедом)

— Какой звук первый? (В слове Луна первый звук Л, он согласный, на пути воздуха есть преграда, звонкий, твёрдый. Обозначаем синим цветом, кружок не закрашиваем.) и т.д. о каждом звуке

— Сколько слогов в слове Луна?

— Позовём слово Луна. Назовите ударный гласный.

2.7. Работа над предложением (развитие навыков языкового анализа и синтеза)

— Вот мы и высадились на Луне. Кто нас встречает? (Нас встречает Лунтик)

— Да, дети. Луна – это родина Лунтика. Он что-то нам говорит, вот только я его не понимаю. А вы? Поставьте слова на сои места, чтобы мы могли понять Лунтика. Пожаловать….на…добро… Луну. (Добро пожаловать на Луну)

— Выполните схему этого предложения в тетради. Не забудьте, что слово Луна пишется с большой буквы, не забудьте обозначить это в схеме.

— Какое слово первое?

-Какое короткое слово встретилось в предложении?

— Дети, я предлагаю вам задержать на Луне до завтра, тогда Лунтик сможет рассказать много интересного о своём доме.

— Какое путешествие мы совершили? Куда прилетели? Какие задания вы выполняли, чтобы попасть на неё? Давайте мы попрощаемся с Лунтиком и нашими гостями.

Источник

Приветствуют лето авторы СД

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ЧИТАТЕЛЕЙ С НАЧАЛОМ ЛЕТА! ПИШИТЕ СТИХОТВОРЕНИЯ О ЛЕТЕ, О ВАШИХ ЛЕТНИХ ПРИКЛЮЧЕНИЯХ И ПРИНОСИТЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В ДРУЖАНУ!

Елена Воробьёва 8

Вечер тихо лёг на травы,
Бисером рассыпал росы,
Затуманились дубравы,
Ветер спрятался в берёзах.

Пики елей, словно мачты,
В серебре дорожки лунной,
У реки кукушка плачет
Под цикадовые струны.

Вдоль оврага – деревушка,
Гаснет жёлтый свет в окошках.
По сиреневым опушкам
Ночь крадётся чёрной кошкой.

От лугов, полей и сада,
Аромат струится тонкий.
Зной растаял, и в прохладе,
Спит родимая сторонка.

Анна Гайдамак 3

Самый жаркий месяц лета
Сенозарником зовут,
Знают все давно приметы,-
Для чего венки плетут.
Коль в цветенье дружно травы,-
Всем пора на сенокос,
Месяц тот жарит по праву,-
В декабре чтоб был мороз.
А ещё костры разводят
На купальских вечерах,
И поют и хороводят,
И в ночи неведом страх.
Знают все, что в полночь где-то
Есть таинственный цветок,
Кто найдёт примету эту,-
Будет всех он тайн знаток.
Плёс.2018г.

Анна Гайдамак 3

Письма лета, письма лета
Мне прислал наш старый сад,
В них знакомые приметы
Про бессонный листопад,
Он всё вальсы по- старинке
Кружит в музыке ветров,
То берёзку, то осинку
Завальсировать готов.
В блеске пурпура и злата
Цвет зари упал на клён,-
Он стоит как виноватый,-
Ведь вчера лишь был зелён.
Не готов пока он к вальсу,-
Не дошит его наряд,
Или просто застеснялся
(он на скромности богат).
Лишь красавицы- рябины,
Нарядившись ярче всех,
По известной нам причине
Претендуют на успех.
Только жаль, наряды эти
Скоро станут ни к чему,-
Старый сад покорно встретит
В белом саване зиму.
Плёс.2018г.

Ксения Вишневецкая 2

БАХЧА
Сама я родом с юга
И пригласить хочу
Сегодня прогуляться
Со мною на бахчу.

Туда, где зреют тыквы
И сладких дынь не счесть.
Пойдёмте же скорее,
Узнаем, что там есть.

ТЫКВА
Оранжевые тыквы
Достоинства полны.
Считают, что на Землю
Прислали их с Луны.

И летними ночами
Всем тыквам не до сна:
Растут, чтоб стать большими
Как полная Луна.

ДЫНЯ
Что так пахнет сладко-сладко?
Даже слюнки потекли.
Это мы до дынных грядок
Неспеша уже дошли.

Этот овощ очень древний.
Дыне много тысяч лет.
Люди Древнего Египта
Ели дыни на обед.

АРБУЗ
Учёные спорят
И копья ломают.
Куда отнести меня
Толком не знают.

Проблема действительно
Сложная,
Не фрукт я, а ягода
Ложная.

ПАТИССОН
Нас природа удивила
Тыквы в юбки нарядила.
Юбки разноцветные,
Овощи приметные.

Белые, жёлтые,
Зелёные, в полоску.
Патиссоны и полезны,
И растить их просто.

КАБАЧОК
Гость заморский — кабачок —
Холодов не любит.
Даже маленький мороз
Кабачок погубит.

И хотя он и не рыба,
Всё же часто поутру
Мама вкусную готовит
Кабачковую икру.

ОГУРЕЦ
Лианы очень нежные
Заботливо подвязаны,
А завязи цветочные
Плодами быть обязаны.

Забавные, в пупырышках
Здесь будут зеленцы.
Наверно, догадались вы,
Что это — огурцы!

С ранней зорьки за окном
Птичий гомон слышен:
Строят сойки новый дом
На балконной крыше.

Птичка-папа ветки нёс
И вязал корзинку,
С краю – лыко от берёз,
Перья в серединке.

Мама-птичка всё внутри
Пухом устелила,
Чтобы детки спать могли,
Чтобы мягко было.

Крылья — крыша от дождя.
Без камней и глины,
Без единого гвоздя
Дом построен дивный.

Им, строителям, видней,
Каждый в деле – мастер.
А с рождением детей
В доме будет счастье!

Серебряный Диплом в конкурсе «Золотое Перо Руси»
***

ГДЕ РАСТУТ ОБЛАКА?

Где растут облака?
Что на завтрак едят?
Водяного быка?
Водопадных телят?
А возможно они
Только пьют по утрам?
Океанских чернил
Да с росой пополам.
Да с тумана болот
Или сонной реки
Ветер к ним принесет
Влажных роз лепестки.
Где растут облака?
Мне шепнул угомон:
«На ресницах цветка,
Посреди ярких крон,
На лугах сентября,
На крылах лебедей,
А ещё, говорят,
На ладонях людей!»
Я слегка удивлён,
Я на небо смотрю:
Облаков белый склон
Я сейчас сотворю!
Две ладошки раскрыл,
Бросил радугу вверх,
В небосклоне поплыл
Удивительный зверь,
А за ним две лисы,
Толстый заяц и лев,
Рядом гончие псы,
Пара тающих дев.
Знаю точно теперь,
Что растут облака,
Где фантазии дверь
Распахнула рука!

Шагает по земле Июнь,
Красив, задорен, ласков, юн.
Он в свете розовой зари
Над утренней рекой парит.

Робеют розы перед ним,
Напоминая нежных нимф.
Ромашки в белых кружевах,
Адонис огненный в горах

И маки алые в степи
Июню шепчут о любви.
А юный франт идёт, скользит,
Смеясь, на облачке летит.

Он, излучая счастья свет,
Танцует с ветром менуэт.
***

Мягким рассеянным светом
Горы озарены.
Солнечным лучиком лето
Спящие будит цветы.
Жёлтым огнём полыхнуло
Поле на склоне холма.
Свежестью утра дохнула
В древних морщинах гора.
Взвихрился воздух, качает
Волны зелёной травы.
Яркий тюльпан расцветает
Искоркой ранней зари.
Маки алеют кострами,
Глазки средь них васильков.
Лисьими машут хвостами
Впадинки у родников.
Солнце взбирается выше,
Шлейфом колышется зной.
Жмутся растения ближе
К речкам с хрустальной водой.
_________________________________
«Лисьи хвосты» — цветы, растущие в горах Средней Азии.

Вера Логовская -Стихи Для Детей

Под солнцем горячего юга
Арбузы на поле лежали.
Не просто лежали, а зрели,
Чтоб мы с аппетитом их съели.

Но два полосатых Aрбуза
Всё время тихонько шептались:
— Пока нас живыми не съели
И мы в животах не осели,
Давай под прикрытием ночи
Направимся в сторону Сочи!

До моря они докатились
И в воду устало свалились.
Качаясь на волнах, арбузы
Приплыли в пролив Лаперуза.

— Я вижу за бортом тельняшки,
Зелёные стали, бедняжки.
Спасайте скорее матросов!
Отставить любые вопросы!

Спасённые в море арбузы
На камбуз, конечно, попали.
Их съели без всяких вопросов
С большим аппетитом матросы.

ДОРОГИЕ АВТОРЫ ДРУЖАНЫ, ПРИНОСИТЕ СВОИ СТИХОТВОРЕНИЯ О ЛЕТЕ. РАЗМЕЩАТЬ В РЕЦЕНЗИИ, ССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Источник

Весёлая азбука

Раевский Юлиан Валентинович

А
Аист вёз из магазина
На своей коляске груз:
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз.

Б
Бегемотик обгоняет
На площадке барсука.
Ловко прыгнув, он бросает
Мяч в кольцо издалека.

В
Верблюжонок целый воз
В огород воды привёз,
Потому что все плоды
Погибают без воды.

Г
Гусь хозяин был хороший.
Чтобы вырастить горошек,
Купил грабли и лопатку,
И окапывает грядку.

Д
Добрый дятел занят делом:
Ремонтирует дупло.
Дверь починит он умело,
Будет в домике тепло.

Е
Ежевику мирно ели
Два енотика под елью.
И на ветке еле-еле
Разместились свиристели.

Ё
Ёж под веткой старой ёлки
Чистит каждый день иголки.
И поэтому иголки
У ежа остры и колки.

Ж
Жар-птица недаром зовётся жар-птицей,
Иван от Конька по секрету узнал,
Чтоб руки не сжечь, он одел рукавицы
И вмиг на охоте жар-птицу поймал.

З
Зайчишка знал лесной закон
И запер крепко дверь.
Большой замок повесил он,
Чтоб не забрался зверь.

И
Из избушки не спеша
Вышла стайка индюшат.
Вёл индюк их по дорожке,
Чтоб они размяли ножки.

К
Кочаны несёт козёл,
А коза — большой котёл.
Значит завтрак будет вкусный
Для козляток из капусты.

Л
Львята лазить по лианам
Не могли, как обезьяны.
Но зато они умели
Ловко мастерить качели.

М
Медвежата-шалунишки
Провели упорный матч.
Один штопает штанишки,
Другой с мылом моет мяч.

Н
Носом к носу на дороге
Повстречались носороги.
Видно, узкая дорога
Для большого носорога.

О
Ослик Иа был с утра удручён,
Скажем вернее он был огорчён.
И огорченье его неспроста —
Он обнаружил, что нету хвоста.

П
Пятачку однажды в праздник
Приготовлен был пирог.
Только Винни-Пух проказник
Донести пирог не смог.
Зацепился за порог —
Пропал праздничный пирог.

Р
Рано утром у реки
Ловят рыбку рыбаки.
Сидя рядышком с дружком,
Рак следит за поплавком.

С
Слон на санках с горки мчится.
Торопись скорей уйти.
Сторонись и зверь, и птица,
А не то сметёт с пути.

Т
Трубач-тигрёнок протрубил,
Затем тарелки взял,
В лесу зверушек оглушил
И птичек распугал.

У
Утёнка с рожденья учили купаться.
Умел он и плавать, умел и нырять.
И каждое утро бежал умываться,
А днём на прогулке учился летать.

Ф
Филин ухнул на опушке —
Разбегайтесь все зверушки!
Ведь ему фонарь не нужен,
Чтоб найти полночный ужин.

Х
Хоккейные клюшки стучат как хлопушки
И шайба летит от ворот до ворот,
За ней хороводом проносятся хрюшки —
В команде «Хрю-хрю» тренировка идёт.

Ц
Цапля вышла на охоту.
Лягушатам мой совет:
— Кто не спрячется в болоте,
Цапнет цапля на обед.

Ч
Чебурашка с Чиполлино
Сладкий чай пьют у Мальвины.
Она сказки им читает
И черешней угощает.

Ш
Шимпанзе — артист бывалый:
Шуток знает он немало,
И с шарманкою своей
Целый день смешит детей.

Щ
Щит и щётка не напрасны,
Коль попал карась в беду.
Щука — враг всегда опасный,
Вмиг проглотит на ходу.

Э
Электричка, как экспресс,
Привезла туристов в лес.
Одних — ягоды собрать,
Других — просто погулять.

Ю
Юрту снегом замела
В стужу вьюга злая.
И крутилась, как юла,
В вихре, завывая.

Я
Якоря кругом сверкают —
Явно бравый капитан.
Яхтой ловко управляет,
Направляя в океан.

Источник

Читайте также:  Убывающая луна для посадки рассады томатов
Adblock
detector