Путешествие на Луну
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие на Луну»
Цели: — актуализация активного и пассивного словаря по теме «Космос»;
— развитие фонематических процессов (совершенствовать умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости; совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза на уровне слов и предложений; формировать умение определять ударный гласный в слове);
— развитие психических процессов (развитие логического мышления)
— развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика с мячиками «су-джок»)
Оборудование: мячики су-джок, три ракеты (красная, синяя, зелёная), изображение созвездия «малая медведица», большие звёзды с картинками для игры «Собери созвездие»
- Организационный момент (Дети строятся на ковре)
— Сегодня у нас много гостей, давайте расскажем им, какие правила мы соблюдаем на занятии:
- Правило тишины
- Правило поднятой руки
- Правило полного ответа
- Правило послушного язычка
- Основная часть
- Сообщение темы (актуализация ранее полученных знаний, развитие навыков фонематического синтеза)
— Дети, в каком городе мы живём? Кто мы? (Мы киришане) Как называется наша страна? (Россия) Значит мы кто? (Мы россияне) А на какой планете мы живём? (На Земле) Кто мы? (мы земляне) Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, а куда вы узнаете, если разгадаете ребус. Выделите в каждом слове первый звук. Какое слово получится, если мы соединим эти звуки?
Слова-картинки: Лампа, Утка, Ножницы, Арбуз — ЛУНА
— Что такое луна? (Луна – это спутник Земли) Дети, название нашего города, нашей страны, планеты, так же как и ваши имена пишутся с большой буквы. И слово Луна тоже.
— Сегодня я предлагаю вам отправиться на Луну и познакомиться с её жителями.
- Дифференциация согласных по твёрдости-мягкости (развитие логического мышления)
— На чём же мы полетим? (Мы полетим на ракете)
— Вот и космодром. К старту готовятся три ракеты. Вот только космонавты никак не могут занять свои места. Поможем им. В ракете синего цвета полетят животные, в названии которых, первый звук твёрдый согласный. В ракете зелёного цвета – первый звук – мягкий согласный. В ракете красного цвета полетит тот, в чьём имени первый звук – гласный.
Слова-картинки: кошка, лошадь, собака; белка, лиса, медведь, аист
Пример ответа: Я посажу в синюю ракету кошку, первый звук К – твёрдый согласный.
— Как мы назовём тех, кто полетит в синей ракете? (В синей ракете полетят домашние животные)
— А в зелёной ракете? (В зелёной ракете полетят дикие животные)
— Чтобы и мы стали настоящими космонавтами, придётся потрудиться.
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
— Сели в ракеты (дети подняли руки над головой) и полетели на Луну.
- Развитие навыков фонематического анализа (определение первого и последнего согласного) (Дети садятся на ковёр)
— Мы пролетаем мимо созвездий. Это малая медведица, а где же большая? Звёзды рассыпались, давайте соберём большую медведицу сами. Для того чтобы собрать цепочку звёзд, слушайте внимательно слова, определяйте первый и последний звук.
Слова-картинки: кот – туча – автобус – сом – моряк – карандаш – шкаф
Пример ответа: В слове кот первый звук К, последний – Т. Я выбираю тучу, первый звук Т, последний – А.
— Вот мы и зажгли все звёзды в созвездии большой медведицы. Продолжаем наш путь. (Дети проходят за столы)
2.5. Развитие мелкой моторики, развитие логического мышления
— Дети, посмотрите, что летит нам на встречу? Подскажите мне словечко.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
— У вас на столах лежат наши мячики-помощники, они похожи на комету? Давайте с ними поиграем.
Мячик я в руках катаю,
Вперёд-назад его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
Другой ручкой повторю. (Вместе с родителями)
2.6. Звуковой разбор слова
— Вот мы долетели до Луны. Чтобы высадиться на ней, нам нужно сделать звуковой разбор слова Луна. (Дети самостоятельно выполняют звуковой разбор слова в тетради, затем проверяют вместе с логопедом)
— Какой звук первый? (В слове Луна первый звук Л, он согласный, на пути воздуха есть преграда, звонкий, твёрдый. Обозначаем синим цветом, кружок не закрашиваем.) и т.д. о каждом звуке
— Сколько слогов в слове Луна?
— Позовём слово Луна. Назовите ударный гласный.
2.7. Работа над предложением (развитие навыков языкового анализа и синтеза)
— Вот мы и высадились на Луне. Кто нас встречает? (Нас встречает Лунтик)
— Да, дети. Луна – это родина Лунтика. Он что-то нам говорит, вот только я его не понимаю. А вы? Поставьте слова на сои места, чтобы мы могли понять Лунтика. Пожаловать….на…добро… Луну. (Добро пожаловать на Луну)
— Выполните схему этого предложения в тетради. Не забудьте, что слово Луна пишется с большой буквы, не забудьте обозначить это в схеме.
— Какое слово первое?
-Какое короткое слово встретилось в предложении?
— Дети, я предлагаю вам задержать на Луне до завтра, тогда Лунтик сможет рассказать много интересного о своём доме.
— Какое путешествие мы совершили? Куда прилетели? Какие задания вы выполняли, чтобы попасть на неё? Давайте мы попрощаемся с Лунтиком и нашими гостями.
Источник
Приветствуют лето авторы СД
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ЧИТАТЕЛЕЙ С НАЧАЛОМ ЛЕТА! ПИШИТЕ СТИХОТВОРЕНИЯ О ЛЕТЕ, О ВАШИХ ЛЕТНИХ ПРИКЛЮЧЕНИЯХ И ПРИНОСИТЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В ДРУЖАНУ!
Елена Воробьёва 8
Вечер тихо лёг на травы,
Бисером рассыпал росы,
Затуманились дубравы,
Ветер спрятался в берёзах.
Пики елей, словно мачты,
В серебре дорожки лунной,
У реки кукушка плачет
Под цикадовые струны.
Вдоль оврага – деревушка,
Гаснет жёлтый свет в окошках.
По сиреневым опушкам
Ночь крадётся чёрной кошкой.
От лугов, полей и сада,
Аромат струится тонкий.
Зной растаял, и в прохладе,
Спит родимая сторонка.
Анна Гайдамак 3
Самый жаркий месяц лета
Сенозарником зовут,
Знают все давно приметы,-
Для чего венки плетут.
Коль в цветенье дружно травы,-
Всем пора на сенокос,
Месяц тот жарит по праву,-
В декабре чтоб был мороз.
А ещё костры разводят
На купальских вечерах,
И поют и хороводят,
И в ночи неведом страх.
Знают все, что в полночь где-то
Есть таинственный цветок,
Кто найдёт примету эту,-
Будет всех он тайн знаток.
Плёс.2018г.
Анна Гайдамак 3
Письма лета, письма лета
Мне прислал наш старый сад,
В них знакомые приметы
Про бессонный листопад,
Он всё вальсы по- старинке
Кружит в музыке ветров,
То берёзку, то осинку
Завальсировать готов.
В блеске пурпура и злата
Цвет зари упал на клён,-
Он стоит как виноватый,-
Ведь вчера лишь был зелён.
Не готов пока он к вальсу,-
Не дошит его наряд,
Или просто застеснялся
(он на скромности богат).
Лишь красавицы- рябины,
Нарядившись ярче всех,
По известной нам причине
Претендуют на успех.
Только жаль, наряды эти
Скоро станут ни к чему,-
Старый сад покорно встретит
В белом саване зиму.
Плёс.2018г.
Ксения Вишневецкая 2
БАХЧА
Сама я родом с юга
И пригласить хочу
Сегодня прогуляться
Со мною на бахчу.
Туда, где зреют тыквы
И сладких дынь не счесть.
Пойдёмте же скорее,
Узнаем, что там есть.
ТЫКВА
Оранжевые тыквы
Достоинства полны.
Считают, что на Землю
Прислали их с Луны.
И летними ночами
Всем тыквам не до сна:
Растут, чтоб стать большими
Как полная Луна.
ДЫНЯ
Что так пахнет сладко-сладко?
Даже слюнки потекли.
Это мы до дынных грядок
Неспеша уже дошли.
Этот овощ очень древний.
Дыне много тысяч лет.
Люди Древнего Египта
Ели дыни на обед.
АРБУЗ
Учёные спорят
И копья ломают.
Куда отнести меня
Толком не знают.
Проблема действительно
Сложная,
Не фрукт я, а ягода
Ложная.
ПАТИССОН
Нас природа удивила
Тыквы в юбки нарядила.
Юбки разноцветные,
Овощи приметные.
Белые, жёлтые,
Зелёные, в полоску.
Патиссоны и полезны,
И растить их просто.
КАБАЧОК
Гость заморский — кабачок —
Холодов не любит.
Даже маленький мороз
Кабачок погубит.
И хотя он и не рыба,
Всё же часто поутру
Мама вкусную готовит
Кабачковую икру.
ОГУРЕЦ
Лианы очень нежные
Заботливо подвязаны,
А завязи цветочные
Плодами быть обязаны.
Забавные, в пупырышках
Здесь будут зеленцы.
Наверно, догадались вы,
Что это — огурцы!
С ранней зорьки за окном
Птичий гомон слышен:
Строят сойки новый дом
На балконной крыше.
Птичка-папа ветки нёс
И вязал корзинку,
С краю – лыко от берёз,
Перья в серединке.
Мама-птичка всё внутри
Пухом устелила,
Чтобы детки спать могли,
Чтобы мягко было.
Крылья — крыша от дождя.
Без камней и глины,
Без единого гвоздя
Дом построен дивный.
Им, строителям, видней,
Каждый в деле – мастер.
А с рождением детей
В доме будет счастье!
Серебряный Диплом в конкурсе «Золотое Перо Руси»
***
ГДЕ РАСТУТ ОБЛАКА?
Где растут облака?
Что на завтрак едят?
Водяного быка?
Водопадных телят?
А возможно они
Только пьют по утрам?
Океанских чернил
Да с росой пополам.
Да с тумана болот
Или сонной реки
Ветер к ним принесет
Влажных роз лепестки.
Где растут облака?
Мне шепнул угомон:
«На ресницах цветка,
Посреди ярких крон,
На лугах сентября,
На крылах лебедей,
А ещё, говорят,
На ладонях людей!»
Я слегка удивлён,
Я на небо смотрю:
Облаков белый склон
Я сейчас сотворю!
Две ладошки раскрыл,
Бросил радугу вверх,
В небосклоне поплыл
Удивительный зверь,
А за ним две лисы,
Толстый заяц и лев,
Рядом гончие псы,
Пара тающих дев.
Знаю точно теперь,
Что растут облака,
Где фантазии дверь
Распахнула рука!
Шагает по земле Июнь,
Красив, задорен, ласков, юн.
Он в свете розовой зари
Над утренней рекой парит.
Робеют розы перед ним,
Напоминая нежных нимф.
Ромашки в белых кружевах,
Адонис огненный в горах
И маки алые в степи
Июню шепчут о любви.
А юный франт идёт, скользит,
Смеясь, на облачке летит.
Он, излучая счастья свет,
Танцует с ветром менуэт.
***
Мягким рассеянным светом
Горы озарены.
Солнечным лучиком лето
Спящие будит цветы.
Жёлтым огнём полыхнуло
Поле на склоне холма.
Свежестью утра дохнула
В древних морщинах гора.
Взвихрился воздух, качает
Волны зелёной травы.
Яркий тюльпан расцветает
Искоркой ранней зари.
Маки алеют кострами,
Глазки средь них васильков.
Лисьими машут хвостами
Впадинки у родников.
Солнце взбирается выше,
Шлейфом колышется зной.
Жмутся растения ближе
К речкам с хрустальной водой.
_________________________________
«Лисьи хвосты» — цветы, растущие в горах Средней Азии.
Вера Логовская -Стихи Для Детей
Под солнцем горячего юга
Арбузы на поле лежали.
Не просто лежали, а зрели,
Чтоб мы с аппетитом их съели.
Но два полосатых Aрбуза
Всё время тихонько шептались:
— Пока нас живыми не съели
И мы в животах не осели,
Давай под прикрытием ночи
Направимся в сторону Сочи!
До моря они докатились
И в воду устало свалились.
Качаясь на волнах, арбузы
Приплыли в пролив Лаперуза.
— Я вижу за бортом тельняшки,
Зелёные стали, бедняжки.
Спасайте скорее матросов!
Отставить любые вопросы!
Спасённые в море арбузы
На камбуз, конечно, попали.
Их съели без всяких вопросов
С большим аппетитом матросы.
ДОРОГИЕ АВТОРЫ ДРУЖАНЫ, ПРИНОСИТЕ СВОИ СТИХОТВОРЕНИЯ О ЛЕТЕ. РАЗМЕЩАТЬ В РЕЦЕНЗИИ, ССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Источник
Весёлая азбука
Раевский Юлиан Валентинович
А
Аист вёз из магазина
На своей коляске груз:
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз.
Б
Бегемотик обгоняет
На площадке барсука.
Ловко прыгнув, он бросает
Мяч в кольцо издалека.
В
Верблюжонок целый воз
В огород воды привёз,
Потому что все плоды
Погибают без воды.
Г
Гусь хозяин был хороший.
Чтобы вырастить горошек,
Купил грабли и лопатку,
И окапывает грядку.
Д
Добрый дятел занят делом:
Ремонтирует дупло.
Дверь починит он умело,
Будет в домике тепло.
Е
Ежевику мирно ели
Два енотика под елью.
И на ветке еле-еле
Разместились свиристели.
Ё
Ёж под веткой старой ёлки
Чистит каждый день иголки.
И поэтому иголки
У ежа остры и колки.
Ж
Жар-птица недаром зовётся жар-птицей,
Иван от Конька по секрету узнал,
Чтоб руки не сжечь, он одел рукавицы
И вмиг на охоте жар-птицу поймал.
З
Зайчишка знал лесной закон
И запер крепко дверь.
Большой замок повесил он,
Чтоб не забрался зверь.
И
Из избушки не спеша
Вышла стайка индюшат.
Вёл индюк их по дорожке,
Чтоб они размяли ножки.
К
Кочаны несёт козёл,
А коза — большой котёл.
Значит завтрак будет вкусный
Для козляток из капусты.
Л
Львята лазить по лианам
Не могли, как обезьяны.
Но зато они умели
Ловко мастерить качели.
М
Медвежата-шалунишки
Провели упорный матч.
Один штопает штанишки,
Другой с мылом моет мяч.
Н
Носом к носу на дороге
Повстречались носороги.
Видно, узкая дорога
Для большого носорога.
О
Ослик Иа был с утра удручён,
Скажем вернее он был огорчён.
И огорченье его неспроста —
Он обнаружил, что нету хвоста.
П
Пятачку однажды в праздник
Приготовлен был пирог.
Только Винни-Пух проказник
Донести пирог не смог.
Зацепился за порог —
Пропал праздничный пирог.
Р
Рано утром у реки
Ловят рыбку рыбаки.
Сидя рядышком с дружком,
Рак следит за поплавком.
С
Слон на санках с горки мчится.
Торопись скорей уйти.
Сторонись и зверь, и птица,
А не то сметёт с пути.
Т
Трубач-тигрёнок протрубил,
Затем тарелки взял,
В лесу зверушек оглушил
И птичек распугал.
У
Утёнка с рожденья учили купаться.
Умел он и плавать, умел и нырять.
И каждое утро бежал умываться,
А днём на прогулке учился летать.
Ф
Филин ухнул на опушке —
Разбегайтесь все зверушки!
Ведь ему фонарь не нужен,
Чтоб найти полночный ужин.
Х
Хоккейные клюшки стучат как хлопушки
И шайба летит от ворот до ворот,
За ней хороводом проносятся хрюшки —
В команде «Хрю-хрю» тренировка идёт.
Ц
Цапля вышла на охоту.
Лягушатам мой совет:
— Кто не спрячется в болоте,
Цапнет цапля на обед.
Ч
Чебурашка с Чиполлино
Сладкий чай пьют у Мальвины.
Она сказки им читает
И черешней угощает.
Ш
Шимпанзе — артист бывалый:
Шуток знает он немало,
И с шарманкою своей
Целый день смешит детей.
Щ
Щит и щётка не напрасны,
Коль попал карась в беду.
Щука — враг всегда опасный,
Вмиг проглотит на ходу.
Э
Электричка, как экспресс,
Привезла туристов в лес.
Одних — ягоды собрать,
Других — просто погулять.
Ю
Юрту снегом замела
В стужу вьюга злая.
И крутилась, как юла,
В вихре, завывая.
Я
Якоря кругом сверкают —
Явно бравый капитан.
Яхтой ловко управляет,
Направляя в океан.
Источник