Меню

Арабский ученый земля вокруг солнца

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

История

Sasapost (Египет): познакомьтесь с мусульманским ученым, который объявил Землю круглой задолго до Европы

«Закария аль-Казвини по прозвищу «восточный Плиний» (1203-1283) — один из самых выдающихся арабских историков естествознания. Аль-Казвини подробно описывал специфику различных явлений, как делал после него Буффон». Так пишет Густав Лебон в книге «История арабской цивилизации».

Одни называют Закарию аль-Казвини «средневековым Геродотом», другие — «арабским Плинием». Его считают одной из самых выдающихся фигур XIII столетия, чье появление способствовало обогащению научного наследия арабов. Имад ад-Дин Абу Яхья Закария ибн Мухаммед ибн Махмуд аль-Казвини — один из самых выдающихся арабских ученых и историков средневековой эпохи. Какова история его жизни? Какой основной вклад он внес в развитие науки? Какие сочинения он оставил миру?

От иранского Каспия до Дамаска и Багдада

«Вначале задача арабского естествознания состояла лишь в том, чтобы объяснить труды Аристотеля, но вскоре арабы решили учиться у природы, а не по книгам. Это привело к тому, что арабы написали множество интересных сочинений по зоологии, ботанике, минералогии, палеонтологии и так далее» (Густав Лебон, «История арабской цивилизации».

Закария аль-Казвини родился в 1208 году в городе Казвин, который находится между Рештом и Тегераном. Предки аль-Казвини были родом из Хиджаза, поэтому он считал себя потомком ансаров, а среди своих предков называл Анаса ибн Малика. Он провел детство в Казвине, а затем уехал в Дамаск, где попал под влияние известного мистика Мухиддина ибн Араби.

Аль-Казвини долгое время жил в Ираке, где занимал должность кади районов Васита и Хиллы (мусульманский судья-чиновник, назначаемый правителем и вершащий правосудие на основе шариата — прим. ред.) во время правления последнего аббасидского халифа аль-Мустасима, а также работал в школе Шарабия до взятия Багдада монголами в 1258 году. Он прожил большую часть жизни в Багдаде и Дамаске и был свидетелем важных исторических событий, таких как: восстание монголов, взятие Багдада, битва при Айн-Джалуте и падение Севильи, которое привело к тому, что в руках арабов остался только Гранадский эмират.

Стоит отметить, что аль-Казвини проявлял интерес не только к преподавательской деятельности и судебной практике, но и к другим различным областям науки: географии, астрономии, естествознанию, паранормальным и мистическим явлениям, а также он питал страсть к природе и биологии. И хотя аль-Казвини изучал различные науки, его величайшие труды были посвящены метеорологии и астрономии.

Ученый-энциклопедист: вклад аль-Казвини в различные отрасли науки

Закария аль-Казвини — один из выдающихся деятелей в области астрономии и метеорологии. Он был первым, кто нашел способ определять время по звездам, а его теории заложили основу для метеорологии. Аль-Казвини первым заговорил о классификации звезд по спектру излучения, видимом движении планет и о том, как узнать время по звездам. Он предложил классификацию ветров и облаков и выдвинул гипотезу о том, как они образуются, а также о том, почему дождь выпадает в виде капель. Аль-Казвини посвятил первую часть своей книги «Чудеса сотворенного и диковинки существующего» астрономии и звёздам. В ней же он рассказал об арабском, римском и персидском календарях, а также о связанных с ними праздниками и событиями.

Кроме того, значительную часть своей книги он посвятил географии, в том числе климатическим поясам, слоям атмосферы, образованию облаков и дождя, появлению ветров. Он интересовался соотношением засушливых регионов и воды, тепловыми поясами и задавался вопросом почему в тропиках высокие температуры, а в полярных регионах сильный холод. Аль-Казвини подробно рассказал о горах, реках, морях и озерах, которые были известны в то время и причинах их возникновения с геологической точки зрения.

Аль-Казвини оставил свой след в геологии, а его идеи стали пользоваться популярностью среди западных ученых. Стоит отметить, что они оказали большое влияние на геолога Чарльза Лайеля, который упомянул аль-Казвини во введении к «Основам геологии» в 1830 году. Французский философ Гюстав Лебон также высоко оценил достижения аль-Казвини в области геологии, сказав: «Теория глобальной эволюции Земли, движения водных масс и трансформации земель набирает популярность в арабском мире благодаря книги по естествознанию аль-Казвини».

Вместе с тем не стоит забывать о большом вкладе аль-Казвини в историю, медицину и фармацевтику, химию, физику, естественные науки, психологию, ботанику, зоологию и живопись. Перевод его работ на европейские языки способствовал появлению астролябий в западных странах. Интересно, что бедуинские племена и кочевники полагаются на сочинения аль-Казвини, чтобы определить скорость ветра, дождь и смену времен года. Все эти знания помогают им в сельском хозяйстве и разведении овец.

Глобальное восприятие мира: «Чудеса сотворенного и диковинки существующего»

Читайте также:  Закатилось солнце это эпитет

«Стремись к справедливости и однажды запиши все, что знаешь для всех людей, а не только для элиты. И объедини свои знания о жизни и Вселенной со своей религией, тогда Аллах благословит все то, что ты пишешь, сын мой. Слово останется после тебя, помни об этом» (часть завещания отца аль-Казвин).

Аль-Казвини много размышлял о детских поездках с отцом к портам на Каспийском море, которые очаровали молодого человека своим культурным разнообразием. Когда пришли монголы, семья аль-Казвини бежала в Багдад, и, несмотря на то, что он обладал знаниями, которые позволяли ему работать судьей, молодой аль-Казвини почувствовал непреодолимое желание написать книгу, которая опередит время.

Он попросил у отца разрешение на 10-летнюю поездку из Багдада до границ Китая, в ходе которой посетил Аравию, Левант и Египет. Так дух путешественника слился с миром. После возвращения в Багдад аль-Казвини работал кади, женился и оставался в Ираке на протяжении 15 лет, читая книги и узнавая о мире все больше. В то время арабо-исламская цивилизация достигла своего пика, что позволило аль-Казвини погружаться в сочинения Аристотеля, Птолемея, аль-Бируни, ибн Сины и аль-Фараби. Кроме того, аль-Казвини решил исследовать новые горизонты и узнать больше о Хорасане, Афганистане, Турции, Хорезме, Армении и Азербайджане.

Во время своего путешествия он увидел потрясающие чудеса на суше и в воде, разноцветные минералы, различные виды растений, животных, птиц и людей, что привело к публикации книги «Чудеса сотворенного и диковинки существующего», в которой аль-Казвини описал вселенную, созвездия, планеты и их движение и влияние на Землю, а также множество странных и паранормальных явлений.

Контекст

И все-таки Земля — плоская?

Al Araby: арабы исчезли – их больше не существует

Diario de Noticias: арабы-мусульмане первыми начали масштабную торговлю рабами

Книга разделена на введение и два раздела: небесный и земной миры. В первом разделе, посвященном небесному миру, рассказывается о небесных телах: Солнце, Луне, звездах, а также о небесных жителях — ангелах. Кроме того, в нем есть арабский и сирийский календари и связанные с ними праздники и события. Второй раздел посвящен Земле, природным явлениям и четырем элементам: огню, воздуху, воде и земле. Аль-Казвини описывает разделение Земли на семь материков, причины землетрясений, образования гор, появления рек, озер и морей.

Затем следует описание трех природных царств: минерального, растительного и животного. Кроме того, аль-Казвини пишет об еще одном царстве — человеческом, где рассказывает об особенностях характера, анатомии, органических веществах, а также о других созданиях, включая джиннов, огров и фениксов. В книге есть главы, посвященные Красному мору и взаимодействию воздуха и моря. Также есть главы, посвященные птицам, которых обучают, а затем используют на охоте. Аль-Казвини даже перечисляет некоторые виды птиц: турул, кобчик, сойка и ястреб.

В книге «Чудеса сотворенного и диковинки существующего» аль-Казвини выдвинул теорию о том, что Земля круглая, а не квадратная, цилиндрическая или плоская, как считали в то время, а доказательством послужил тот факт, что лунное затмение видно из разных стран, а это означает, что восход луны и закат солнца происходят в разное время в разных местах, о чем свидетельствует стих в Коране: «Он покрывает ночью день и покрывает днем ночь (сура аз-Зумар)».

По мнению аль-Казвини, Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток, а не находится в центре Вселенной, как считал Птолемей. Все живые существа находятся на ней благодаря силе притяжения и силе вращения. Тоже самое касается слоев Земли, паров, газов и минералов. Кроме того, он объяснил, почему ландшафт земли меняется каждые несколько тысяч лет.

В книге присутствует дух народных сказок с сильным религиозным окрасом, а также суры Корана, иллюстрации и притчи. Но вместе с тем, в ней сохраняется дух историка, который хотел обобщить знания своего времени, чтобы сохранить их для будущих поколений в нестабильное время, которое угрожало положить конец арабо-мусульманской цивилизации.

«Космография» аль-Казвини упростила понимание науки

Некоторые исследователи и ученые считают аль-Казвини величайшим космографом, чей вклад упростил восприятие науки для общественности. «Космография» аль-Казвини — выдающееся сочинение своего времени. Благодаря ему ученые часто сравнивают аль-Казвини с «отцом истории» Геродотом и Плинием Великим, написавшим энциклопедию природных и искусственных предметов и явлений.

Еще одно сочинение аль-Казвини пользуется большой популярностью — «Достопамятности стран и сообщения о рабах Аллаха», которое еще известно под названием «Чудеса стран». В географическом сочинении аль-Казвини подробно описывает разделение земли на семь материков, различные регионы, города, горы, острова, озера и реки. Вместе с тем в нем присутствуют некоторые исторические сводки, включая биографии известных людей того времени.

Читайте также:  Филейное вязание схема солнце

Книга включает в себя три части. Первая часть проливает свет на необходимость создания городов и деревень. Во второй части приводятся характеристики стран и описывается влияние окружающей среды на население, минералы, растения и животных. А в третьей части приводится описание различных земель, известных в то время. Кроме того, в книге есть информация о народах, переводы ученых, писателей и султанов, а также в ней присутствуют описания торнадо, летающего дракона, гейзеров и так далее.

Аль-Казвини поделился своими впечатлениями о Леванте и Ираке, а также о том, что он слышал, видел или читал в различных книгах, включая «Выдержки из новостей Андалусии» Ибн Хайяна аль-Куртуби и «Сокровища достоинств жителей полуострова» Ибн Бассама аш-Шантарини. Кроме того, он вставил в книгу выдержки из путевых заметок путешественников, среди которых путешествие Абу Далфа аль-Хазраджи в Китай и Индию. К слову, книга «Чудеса стран» была издана немецким востоковедом Фердинандом Вюстенфельдом во второй половине XIX века.

Все книги аль-Казвини снабжены не только астрономическими формулами и таблицами, но и небольшими рисунками, а в его в рукописях даже есть круглая карта мира. Аль-Казвини покинул этот мир в 1283 году, но он успел оставить бесценное научное наследие миру.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Мусульманские астрономы которые внесли основной вклад в развитие астрономии раньше Европейцев

Ас саляму алейкум, приветствую вас мои дорогие читетели. С вами Блог Мусульманина, в этой статье я вам расскажу про Мусульман которые сыграли большую роль в формировании астрономии .

Раньше во всех Крупных Исламских городах были возведены обсерватории, некоторые из них существуют по сей день. В этих обсерваториях Мусульмане проводили многочисленные исследования в тех или иных отраслях науки. Те открытия которые Мусульмане там совершали стали источником вдохновения для западных ученых. Таких как » Галилей» » Бруно»

Мало кто знает что Мусульманские ученые усовершенствовали астролябию (устурлаб) — это (инструмент для определения месторасположения звезд) а так же измерения между ними расстояния!

Был такой ученый по имени » Зеркали » — родился он в 1029 году — умер в 1087году. Так вот, его изобретением в то время была самая удобная и самая точная » Астролябия «

Все мы сейчас знаем что земля круглая и что она вращается вокруг своей оси. Так вот, Мусульманские ученые раньше европейцем высказались о том, что земля имеет шарообразный вид. А такой ученый своего времени » Бируни» — сказал что земля вращается во круг своей оси и вокруг солнца. Свои Исследования Бируни проводил в Индии, где он смог вычислить площадь поверхности земли! Метод его вычисления до сих пор существует и в Европе называют его « правилом Бируни ».

Еще один ученый Мусульманин, Аль-Фергани — о нем вы скорее всего слышали! Вы представляете? все его наработки, открытия практически семьсот лет использовались в Европе в качестве учебного пособия по астрономии. Это человек, который открыл существование пятен на солнце . Великий астроном своего времени.

Если вы знаете что такое угол Азимута(по нему измеряется яркость и место где расположены звезды) и если вы думаете что угол азимута нашли европейцы то вы ошибаетесь. Это сделал Джабир ибн Афлаф — еще одни Мусульманский ученый астроном 12 века. И для сравнения к тем же результатам что и Джабир ибн Афлаф только через 300 лет, прищел Германский ученый Режинтан.

Дорогие друзья, это еще не все ученые Мусульмане, дабы не растягивать статью до невозможных размеров мы решили разделить наши статьи на 5 частей, для удобного чтения!

По этой причине, не забудьте подписаться на Блог Мусульманина а также поставить Лайк ! Нам это важно, спасибо за просмотр.

Источник

Солнце вращается вокруг Земли, как сказал Ибн Баз, или Земля вокруг Солнца? Шейх Али ат-Тантави

Шейх Али ат-Тантави — один из ярких представителей исламского призыва прошлого века. Изучал фикх ханафитского мазхаба , был шариатским судьей в Сирии на протяжении полных 25 лет. Последние три десятка лет прожил в Саудовской Аравии , преподавая, проводя лекции, выступая по радио и на телевидении. Широко известен как писатель.

Эти слова шейха ценны не только как объяснение, но и как передача мнения большинства современных исламских ученых по затронутому вопросу об идее геоцентризма.

В письме шейху Мухаммаду Махмуду ас-Сауафу шейх ат-Тантави говорил:

«Брат мой, устаз ас-Сауаф. Я с радостью воспринял то, что услышал о твоем решении издать написанное тобой по теме вращения Земли. Не потому, что оно содержит опровержение великому шейху Ибн Базу , а потому что враги Ислама использовали те (его) слова, понаписали к ним комментариев, которые заполнили европейские и американские газеты.

Читайте также:  Molly опаленные солнцем премьера трека 2019

В них они покушаются на Ислам, опираясь на негодные основания. В таком случае обязательно защитить Ислам, опираясь на истину, и разъяснить, что написанное шейхом Ибн Базом — это его личное мнение, которое может быть принято некоторыми учеными, но оно не является категоричным положением Ислама в этом вопросе. И большинство ученых мусульман во всех землях Ислама придерживаются обратного мнения.

Шейх Ибн Баз — великий ученый, но он не заявлял и никто другой не заявлял о его безошибочности. И каким бы ни был ученый, есть то, в чем он опровергает, и есть то, в чем его опровергают. «

Немногим далее он сказал:

«. Насколько я знаю, в Исламе нет однозначного категоричного шариатского текста из Корана или сунны, и нет довода в виде единогласного мнения [1] или аналогии, который бы свидетельствовал о вращении Земли или ее недвижимости. Аллах не возложил на нас обязанность иметь определенное убеждение по этому вопросу, и не спросит нас о нем в Судный день .

Из общепринятых принципов то, что если насчет чего-либо есть категоричное решение шариата о наличии или отсутствии, разрешенности или запрещенности, о положительном или отрицательном отношении, то у нас нет в этом выбора и необходимо остановиться у границы шариата явно и скрыто, знанием и делом.

А насчет чего шариат не вынес какого-либо решения, в том мы возвращаемся к восприятию и разуму. И что окажется достоверным для нас, то мы подтверждаем, а что не окажется достоверным, то оставляем. И Аллах не спросит нас ни за подтверждение, ни за отрицание, если шариат оставил решение этого вопроса нам.

И что касается вращения Земли, то это явление стало наблюдаемым, однозначным фактом. Раньше это было известно посредством теоретического знания, исходя из разумных доказательств, а затем стало известно посредством очевидного практического знания, которое постигается органами восприятия и опирается на зрительное наблюдение Земли со спутников и демонстрацию изображений, полученных со спутников, на телевидении и в кино. Мнение о вращении Земли перешло в категорию тех естественных знаний, насчет которых никто не будет спорить в наше время.

А что касается аятов, в которых отрицающие вращение увидели довод в свою пользу, вроде слов Всевышнего: «Он поместил на земле незыблемые горы, дабы она не колебалась (тамида) вместе с вами» (Пчелы, 15), — то в них нет довода. Потому что «мада» (основа слова «тамида») у арабов имеет значение «склоняться», это известная категория. Склонение — это движение при волнении (расшатывании), а полет — это движение при перемещении. И если Аллах с отрицанием высказался о склонении, то из этого не понимается отрицание перемещения.

Может быть даже так, что в этом аяте содержится косвенное указание на ее передвижение. Ведь аят говорит о том, что горы словно грузы для земли, чтобы она не колебалась, то есть была в состоянии раскачивания (поверхности) при ее передвижении. Как пустая лодка: в нее кладут камни или мешки с песком, чтобы она не раскачивалась при ударе волны.

Я сказал, что в аяте только «косвенное указание», поскольку правильно то, что я говорил еще в начале об Исламе: что нет в нем категоричного довода ни в пользу движения Земли, ни в пользу отрицания ее движения. Кто заявляет об обратном, тот должен предоставить довод. И в том, что изложил великий шейх Ибн Баз, нет того, что считается однозначным шариатским текстом по вопросу, или доводом со стороны усуль аль-фикха в пользу его заявления. «

Немногим далее шейх сказал:

«. В Мекке, когда собралось заседание «Рабиты» [2] , я поднял тему, изложенную в словах (шейха Ибн База) и не увидел среди них никого, кто бы поддержал то, что в этих (словах шейха Ибн База), кроме нашего товарища — шейха Мухаммада аль-Хамида» .

См. «Мукаддимат аш-шейх ‘Али ат-Тантауи», с. 120-122.

[1] Можно встретить упоминание о существовании единогласного мнения (иджма) по этому вопросу. Но в данном случае даже если допустить его существование, то оно не является доводом. Доп. см.: https://muntaqa.info/idzhma

[2] Рабита аль-‘алям аль-ислями / Всемирная исламская лига — официальная международная организация, созданная в Королевстве Саудовская Аравия и направленная на объединение исламских деятелей и ученых для решения общих проблем. При Лиге проводились сессии Исламской Академии Правоведения, в которых принимали участие ученые разных стран и выносили коллективные решения по новым и сложным вопросам, касающимся жизни мусульман в условиях современного развивающегося мира.

Источник

Adblock
detector