Меню

Аппликация космос старшая группа конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»

Надежда Попова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации «Космическая ракета».

Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип:интегрированное занятие

Возраст детей:[/b] 5-6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование и аппликация.

Формы организации: группа

Цель: расширить и закрепить знания детей о космосе, научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.

Обучающие задачи:расширить и закрепить знания детей о развитии космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля; учить располагать изображение на листе бумаги; закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательные интересы, воображение, логическое мышление, память, связную речь, внимание, наблюдательность; развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию; систематизировать знания детей о космосе, ракетах, космонавтах.

Воспитательные задачи: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника; формировать чувства патриотизма, ответственности и гордости за достижения Родины.

Демонстрационный материал: плакат «солнечная система», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал: Голубая бумага, цветная бумага для ракеты, звезд, комет, планет солнечной системы, метеоритов; ножницы, клей, бумажные салфетки.

Словарная работа:космические объекты, иллюминатор.

Методы и приемы:игровые, наглядные, вопросы, указания, художественное слово, поощряющая оценка.

1.Проведение бесед на тему: «Космос», «Планета Земля».

2. Рассматривание, книг, детских энциклопедий, изготовление открыток, «Всё о космосе».

3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.

4. Раскрашивание ракет.

Ход занятия

Звучит музыка песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Знаете каким он парнем был».

Ребенок читает стихи.

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас праздник «День космонавтики«, который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин.)

Воспитатель. Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос, на чём полетел? (На ракете).

Воспитатель. Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль «Восток-1» и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе,

Гагарин и апрель.

Денёк особый к нам пришёл

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

Воспитатель. Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

Воспитатель загадывает загадку о ракете.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?

Дети называют объёмные тела: цилиндр, шар.

— Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

— Берем прямоугольник желтого, оранжевого цвета – это корпус и приклеиваем на нашу орбиту.

— Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Закругляем с одной стороны. Это – крылья ракеты. Приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

— Берем 3 квадрата и вырезаем из них 3 круга – это иллюминаторы ракеты, приклеиваем их на корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

— Выкладываем композицию, распределяем объекты.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

Самостоятельная работа детей.

Дети вырезают ракету, наклеивают панораму звездного неба, рисуют.

«Полет на ракете».

А сейчас мы с вами, дети, (Встать прямо, руки вверх)

Улетаем на ракете. (Ладони рук образуют купол ракеты)

На носки поднимись, (Подняться на носки)

А потом руки вниз (Руки вниз)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь! (Руки вверх)

Читайте также:  Занятие про космос с презентацией

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Итог занятия.

Дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

Космос стал ближе,

Звезды спустились ниже,

В Млечную Реку навек

Чёлн свой спустил человек.

Есть одна планета–сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

Звучит песня композитора О. Фельцмана на стихи Владимира Войновича. «Четырнадцать минут до старта».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: — познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета» Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор,.

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета» Цель: расширение и закрепление приёмов сюжетно тематической аппликации на тему «космическая ракета». Задачи: 1) научить правильно располагать.

Источник

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Продолжать формировать у детей представления о космосе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_applikatsiya.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы

Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи :
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность

Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

Предварительная работа : выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме, изготовление трафаретов для ракет.

Словарная работа : космос, планеты: Марс, Нептун, Сатурн…космический корабль, инопланетяне.

1. Организационный момент.

2. Основная часть:
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо.. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.

В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть

— А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?

• Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).

• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).

• Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).

— Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.

— А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)

А теперь давайте выполним аппликацию.
У Вас на столе лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.

Ход выполнения работы:

1.Берем бумагу желтого цвета, на ней нанесен рисунок. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)

3. Приклеиваем в нижней части нашей ракеты заранее вырезанный огонь – красного цвета.
4. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.

Выполнение работы под музыку.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Анализ занятия.
— Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось.

  • Чем мы сегодня с Вами занимались?
  • Понравилось ли вам?
  • Что именно?
  • А что не понравилось?
  • Чья аппликация Вам больше всего понравилась?

Получив готовые ракеты, аккуратно вырезать их и приклеить на готовую платформу черного цвета, имитирую открытый космос. В иллюминаторы вклеиваются фотографии детей и воспитателей.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета»

Тема: «Космическая ракета»

Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.

Задачи:

-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.

-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.

-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.

Словарная работа: космические объекты, иллюминатор.

Предварительная работа:

1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.

2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».

3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.

4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник «День космонавтики», который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? Юрий Гагарин.

Воспитатель: Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чём полетел? На ракете.

Воспитатель: Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль»Восток-1″ и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек — Юрий Алексеевич Гагарин.

Дети внимательно слушают воспитателя.

— Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

Воспитатель загадывает загадку о ракете:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (ракета)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

— Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса

цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?

Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.

— Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

-Берем прямоугольник серебристого цвета — это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника — корпуса.

-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты — приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

-Берем 2 круга — это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

-Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты — это огонь, который вылетает из сопла ракеты.

-Выкладываем композицию, распределяем объекты.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:

Физминутка: «Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Дети выполняют физминутку, проговаривают слова.

Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета».

Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.

Воспитатель: Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звёзды.

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_applikatsii_na_temu_kosmicheskaya_raketa.docx 16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета»

Тема: «Космическая ракета»

Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.

-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.

-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.

-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.

Словарная работа: космические объекты, иллюминатор.

1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.

2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».

3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.

4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.

Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник «День космонавтики», который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? Юрий Гагарин.

Воспитатель : Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чём полетел? На ракете.

Воспитатель: Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль»Восток-1″ и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек — Юрий Алексеевич Гагарин.

Дети внимательно слушают воспитателя.

— Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

Воспитатель загадывает загадку о ракете:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (ракета)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

— Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса

цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?

Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.

— Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

-Берем прямоугольник серебристого цвета — это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника — корпуса.

-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты — приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

-Берем 2 круга — это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

-Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты — это огонь, который вылетает из сопла ракеты.

-Выкладываем композицию, распределяем объекты.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Дети выполняют физминутку, проговаривают слова.

Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета».

Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

— Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.

Воспитатель: Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звезды.

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как сделать объемную аппликацию.

Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырез.

Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «»Социализация», «Познание».

Как сделать объемную аппликацию.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири».

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему «Космическая ракета». Трантина Ю.Н.Конспект занятия по конструи.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая Тема НОД: Космическая ракета Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстет.

Источник

Adblock
detector