Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»
Надежда Попова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации «Космическая ракета».
Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип:интегрированное занятие
Возраст детей:[/b] 5-6 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование и аппликация.
Формы организации: группа
Цель: расширить и закрепить знания детей о космосе, научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.
Обучающие задачи:расширить и закрепить знания детей о развитии космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля; учить располагать изображение на листе бумаги; закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательные интересы, воображение, логическое мышление, память, связную речь, внимание, наблюдательность; развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию; систематизировать знания детей о космосе, ракетах, космонавтах.
Воспитательные задачи: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника; формировать чувства патриотизма, ответственности и гордости за достижения Родины.
Демонстрационный материал: плакат «солнечная система», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал: Голубая бумага, цветная бумага для ракеты, звезд, комет, планет солнечной системы, метеоритов; ножницы, клей, бумажные салфетки.
Словарная работа:космические объекты, иллюминатор.
Методы и приемы:игровые, наглядные, вопросы, указания, художественное слово, поощряющая оценка.
1.Проведение бесед на тему: «Космос», «Планета Земля».
2. Рассматривание, книг, детских энциклопедий, изготовление открыток, «Всё о космосе».
3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.
4. Раскрашивание ракет.
Ход занятия
Звучит музыка песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Знаете каким он парнем был».
Ребенок читает стихи.
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас праздник «День космонавтики«, который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин.)
Воспитатель. Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос, на чём полетел? (На ракете).
Воспитатель. Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль «Восток-1» и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Навеки будут вместе,
Гагарин и апрель.
Денёк особый к нам пришёл
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Воспитатель. Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)
Воспитатель загадывает загадку о ракете.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.
— Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.
Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?
Дети называют объёмные тела: цилиндр, шар.
— Какими плоскими фигурами их можно заменить?
Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, круги.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:
— Берем прямоугольник желтого, оранжевого цвета – это корпус и приклеиваем на нашу орбиту.
— Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Закругляем с одной стороны. Это – крылья ракеты. Приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
— Берем 3 квадрата и вырезаем из них 3 круга – это иллюминаторы ракеты, приклеиваем их на корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
— Выкладываем композицию, распределяем объекты.
Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.
Самостоятельная работа детей.
Дети вырезают ракету, наклеивают панораму звездного неба, рисуют.
«Полет на ракете».
А сейчас мы с вами, дети, (Встать прямо, руки вверх)
Улетаем на ракете. (Ладони рук образуют купол ракеты)
На носки поднимись, (Подняться на носки)
А потом руки вниз (Руки вниз)
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (Руки вверх)
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Итог занятия.
Дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.
Космос стал ближе,
Звезды спустились ниже,
В Млечную Реку навек
Чёлн свой спустил человек.
Есть одна планета–сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Звучит песня композитора О. Фельцмана на стихи Владимира Войновича. «Четырнадцать минут до старта».
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: — познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.
Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета» Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор,.
Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .
Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета» Цель: расширение и закрепление приёмов сюжетно тематической аппликации на тему «космическая ракета». Задачи: 1) научить правильно располагать.
Источник
Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Продолжать формировать у детей представления о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы
Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи :
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Предварительная работа : выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме, изготовление трафаретов для ракет.
Словарная работа : космос, планеты: Марс, Нептун, Сатурн…космический корабль, инопланетяне.
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо.. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть
— А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
• Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).
• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).
• Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).
— Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
— А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)
А теперь давайте выполним аппликацию.
У Вас на столе лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.
Ход выполнения работы:
1.Берем бумагу желтого цвета, на ней нанесен рисунок. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)
3. Приклеиваем в нижней части нашей ракеты заранее вырезанный огонь – красного цвета.
4. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.
Выполнение работы под музыку.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Анализ занятия.
— Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось.
- Чем мы сегодня с Вами занимались?
- Понравилось ли вам?
- Что именно?
- А что не понравилось?
- Чья аппликация Вам больше всего понравилась?
Получив готовые ракеты, аккуратно вырезать их и приклеить на готовую платформу черного цвета, имитирую открытый космос. В иллюминаторы вклеиваются фотографии детей и воспитателей.
Источник
Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета»
Тема: «Космическая ракета»
Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.
Задачи:
-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.
-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.
-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.
-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.
-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.
Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.
Словарная работа: космические объекты, иллюминатор.
Предварительная работа:
1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.
2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».
3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.
4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник «День космонавтики», который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? Юрий Гагарин.
Воспитатель: Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чём полетел? На ракете.
Воспитатель: Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль»Восток-1″ и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек — Юрий Алексеевич Гагарин.
Дети внимательно слушают воспитателя.
— Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)
Воспитатель загадывает загадку о ракете:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.
— Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса
цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.
Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?
Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.
— Какими плоскими фигурами их можно заменить?
Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:
-Берем прямоугольник серебристого цвета — это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.
-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника — корпуса.
-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты — приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
-Берем 2 круга — это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
-Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты — это огонь, который вылетает из сопла ракеты.
-Выкладываем композицию, распределяем объекты.
Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.
Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:
Физминутка: «Ракета»
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт:
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
Дети выполняют физминутку, проговаривают слова.
Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета».
Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.
Воспитатель: Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звёзды.
В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_applikatsii_na_temu_kosmicheskaya_raketa.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета»
Тема: «Космическая ракета»
Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.
-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.
-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.
-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.
-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.
-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.
Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.
Словарная работа: космические объекты, иллюминатор.
1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.
2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».
3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.
4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.
Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник «День космонавтики», который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? Юрий Гагарин.
Воспитатель : Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чём полетел? На ракете.
Воспитатель: Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль»Восток-1″ и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек — Юрий Алексеевич Гагарин.
Дети внимательно слушают воспитателя.
— Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)
Воспитатель загадывает загадку о ракете:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.
— Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса
цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.
Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?
Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.
— Какими плоскими фигурами их можно заменить?
Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:
-Берем прямоугольник серебристого цвета — это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.
-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника — корпуса.
-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты — приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
-Берем 2 круга — это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
-Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты — это огонь, который вылетает из сопла ракеты.
-Выкладываем композицию, распределяем объекты.
Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.
Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт:
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
Дети выполняют физминутку, проговаривают слова.
Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета».
Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
— Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.
Воспитатель: Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звезды.
В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как сделать объемную аппликацию.
Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырез.
Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «»Социализация», «Познание».
Как сделать объемную аппликацию.
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири».
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему «Космическая ракета». Трантина Ю.Н.Конспект занятия по конструи.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая Тема НОД: Космическая ракета Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстет.
Источник